Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 24 апреля 1996 г. N 15
Положение
о постоянных комиссиях муниципалитета города Ярославля
14 февраля 2003 г.
I. Общие положения
Статья 1. Муниципалитет г. Ярославля (далее муниципалитет) из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии муниципалитета (далее постоянные комиссии).
Статья 2. В муниципалитете образованы четыре постоянные комиссии:
- постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике;
- постоянная комиссия по экономике, муниципальной собственности и развитию города;
- постоянная комиссия по социальной политике;
- постоянная комиссия по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядку.
В течение срока полномочий муниципалитет может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав постоянных комиссий.
Статья 3. Постоянные комиссии ответственны перед муниципалитетом и ему подотчетны.
Постоянные комиссии отчитываются о своей работе перед муниципалитетом по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Статья 4. Муниципалитет в соответствии с регламентом образует постоянные комиссии в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов постоянной комиссии.
Состав постоянных комиссий и их председатели утверждаются решениями муниципалитета.
Статья 5. Постоянные комиссии по решению муниципалитета вправе привлекать к своей работе депутатов муниципалитета, не входящих в их состав, представителей мэрии, общественных организаций, а также экспертов на договорной основе.
Статья 6. Члены постоянных комиссий могут по решению муниципалитета освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей на определенный срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств городского бюджета, предусмотренных на эти цели.
Статья 7. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется регламентом работы муниципалитета и настоящим Положением.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 февраля 2003 г. N 222 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 8. Координацию деятельности постоянных комиссий муниципалитета осуществляет председатель муниципалитета.
II. Основные полномочия постоянных комиссий
Статья 9. По поручению муниципалитета постоянные комиссии разрабатывают проекты правовых актов (решений) муниципалитета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий.
По предложению мэра города, депутатов муниципалитета постоянные комиссии могут разрабатывать проекты решений муниципалитета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий.
Статья 10. Постоянные комиссии рассматривают вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом г. Ярославля к ведению представительного органа местного самоуправления.
Постоянные комиссии рассматривают поступившие в муниципалитет предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц.
По рассматриваемым вопросам постоянные комиссии принимают решения.
Статья 11. Постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике:
а) рассматривает проекты решений муниципалитета:
- о бюджете города, изменениях и дополнениях к нему, отчете об исполнении бюджета;
- об установлении (отмене) местных налогов и сборов;
- о порядке выпуска и размещения лотерей и займов;
- об образовании внебюджетных и валютных фондов, утверждению положений о них;
- о ратификации договоров, заключаемых мэрией города, на сумму свыше ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации;
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 февраля 2003 г. N 222 подпункт б статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
б) рассматривает:
- вопросы, связанные с взаимоотношениями муниципалитета и контрольно-счетной палаты муниципалитета, а также о назначении и освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета, о согласовании кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета;
- другие вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 12. Постоянная комиссия по экономике, муниципальной собственности и развитию города:
а) рассматривает проекты решений муниципалитета:
- о планах и программах экономического развития города;
- об определении порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на территории города, а также об установлении условий использования земель в границах города;
- о территориальном устройстве города;
- об определении условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
- об установлении порядка передачи продажи жилья в собственность гражданам и организациям, сдачи жилья в аренду;
- об установлении порядка признания муниципальных жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
- об установлении порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
- о генеральном плане развития города и правилах его застройки;
- об установлении правил пользования водоразборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
б) рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 13. Постоянная комиссия по социальной политике:
а) рассматривает проекты решений муниципалитета:
- об утверждении городских социальных программ;
- об утверждении в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений;
- об определении за счет средств городского бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города;
- об установлении в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории города;
- об объявлении природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
- об определении правил их охраны и использования;
б) рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее ведению.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 февраля 2003 г. N 222 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 14. Постоянная комиссия по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядку:
а) рассматривает проекты решений муниципалитета:
- о назначении выборов мэра города;
- о внесении изменений и дополнений в Устав города;
- о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципалитета;
- об установлении порядка сбора подписей и проведения голосования об отзыве депутата муниципалитета города и мэра города;
- о защите прав депутатов;
- об избрании и освобождении от должности председателя муниципалитета;
- об образовании и упразднении постоянных комиссий муниципалитета, их персональном составе, внесении изменений в состав постоянных комиссий;
- о регламенте муниципалитета, внесении в него изменений;
- о назначении и освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета, о согласовании кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета;
- о согласовании кандидатур на должности первого заместителя мэра города и глав территориальных администраций мэрии;
- об установлении порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- об учреждении муниципальных средств массовой информации;
- о предъявлении в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;
- о порядке проведения городского референдума;
- об установлении порядка проведения собрания жителей города;
- об установлении порядка проведения выборов органов территориального общественного самоуправления;
- о передаче отдельных полномочий мэру города, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению муниципалитета города;
- о порядке осуществления международных связей с органами власти городов и регионов иностранных государств;
- о введении символов, наград и почетных званий города;
б) рассматривает:
- вопросы депутатской этики;
- другие вопросы, относящиеся к ее ведению.
III. Права и обязанности постоянных комиссий муниципалитета
Статья 15. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания муниципалитета;
- выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседание муниципалитета;
- выступать с совместными докладами и содокладами по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, либо отдельно, предоставлять свои замечания и предложения на заседания муниципалитета;
- вносить проекты решений муниципалитета для рассмотрения на заседании муниципалитета;
- контролировать соблюдение решений муниципалитета мэром города, структурными подразделениями мэрии, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, расположенными на территории г. Ярославля, независимо от их организационно-правовых форм, запрашивать необходимую информацию, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, разрабатывать предложения, принимать решения и рекомендации по вопросам деятельности постоянной комиссии;
- проводить по поручению муниципалитета депутатские расследования, сообщать об их результатах муниципалитету;
- осуществлять иные функции, определенные регламентом муниципалитета.
Статья 16. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать выполнению ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссии и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения, заслушивать представителей мэрии города, предприятий и учреждений на заседании постоянной комиссии. Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение постоянной комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы. Член постоянной комиссии по поручению постоянной комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению постоянной комиссии, обобщать предложения организаций и сообщать свои выводы и предложения в постоянную комиссию.
Статья 17. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения.
О результатах рассмотрения рекомендаций и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный срок, но не позднее одного месяца со дня направления рекомендаций.
Статья 18. Постоянные комиссии взаимодействуют с постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской области, с постоянными комиссиями представительных органов местного самоуправления других городов и районов Российской Федерации.
Статья 19. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность гласно.
Постоянные комиссии информируют жителей города о своей деятельности в средствах массовой информации.
IV. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 20. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами работы, утвержденными на их заседаниях, а также в соответствии с планами работы муниципалитета.
Председатели постоянных комиссий доводят планы работы постоянных комиссий до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 февраля 2003 г. N 222 в статью 21 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 21. Заседания постоянных комиссий созываются в соответствии с планами работы, а также по инициативе мэра города, председателя муниципалитета, председателей или заместителей председателей постоянных комиссий, либо по требованию не менее одной трети от общего состава постоянной комиссии.
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Статья 22. Местом проведения заседаний постоянной комиссии является здание мэрии г. Ярославля. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания, для чего им предоставляется необходимый транспорт мэрией города.
Статья 23. Деятельность постоянных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание постоянных комиссий является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего состава постоянной комиссии.
В работе постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты муниципалитета, не входящие в состав данной постоянной комиссии.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 февраля 2003 г. N 222 в статью 24 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 24. В случае невозможности прибыть на заседание член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, заместителя председателя постоянной комиссии или председателя муниципалитета. Принятие решения постоянной комиссии путем заочного опроса членов комиссии не допускается.
Статья 25. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии.
При принятии решений постоянной комиссии в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.
Статья 26. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместное заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего состава каждой постоянной комиссии, участвующей в совместном заседании. Решения принимаются большинством голосов от числа членов обеих постоянных комиссий, присутствующих на заседании.
Статья 27. Член постоянной комиссии, не согласный с решением постоянной комиссии, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме приобщается к протоколу заседания постоянной комиссии.
В случае, если решение постоянной комиссии касается вопросов, вносимых на рассмотрение муниципалитета, представленное в письменной форме особое мнение члена постоянной комиссии доводится до сведения всех депутатов муниципалитета.
Статья 28. Решение постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии или заместитель председателя постоянной комиссии, если он вел заседание.
Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии (или его заместитель, если он вел заседание) и секретарь постоянной комиссии.
Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комиссий, и протоколы совместных заседаний подписывают председатели постоянных комиссий или их заместители, если они вели заседание.
Протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в делах постоянных комиссий.
Статья 29. Деятельностью постоянной комиссии руководит ее председатель. Председатель постоянной комиссии муниципалитета:
- созывает заседание постоянной комиссии;
- организует работу постоянной комиссии, определяет повестку дня заседания;
- ведет заседание постоянной комиссии;
- приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей мэрии, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, ученых и иных лиц;
- представляет муниципалитету решения, заключения и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- организует работу по контролю за исполнением решений, принятых постоянной комиссией;
- информирует членов постоянной комиссии о ходе выполнения решений комиссии;
- представляет постоянную комиссию в отношениях с мэрией, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;
- осуществляет другие полномочия.
Статья 30. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает содействие председателю постоянной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя комиссии, а в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя комиссии.
Статья 31. Секретарь постоянной комиссии:
- готовит проект плана работы постоянной комиссии;
- обеспечивает ведение делопроизводства постоянной комиссии;
- оформляет протокол заседания постоянной комиссии;
- следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций постоянной комиссии, поступлением ответов;
- выполняет другие возложенные на него обязанности и поручения председателя постоянной комиссии.
Статья 32. Постоянные комиссии строят свою работу на основе открытости и гласности.
На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать представители мэрии, органов общественного самоуправления, представители заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации.
По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания постоянной комиссии.
V. Организационно-техническое обеспечение деятельности
постоянных комиссий муниципалитета
Статья 33. Организационное, техническое, информационное и иное обеспечение деятельности постоянных комиссий муниципалитета обеспечивает аппарат мэрии г. Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 24 апреля 1996 г. N 15 "О Положении о постоянных комиссиях муниципалитета" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.