Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 мая 2000 г. N 57
Положение
о Региональной энергетической комиссии-департаменте топлива и энергетики
Ярославской области
I. Общие положения
1. Региональная энергетическая комиссия - департамент топлива и энергетики Ярославской области (далее по тексту - Комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению на территории Ярославской области.
РЭК действует в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Комиссия образуется постановлением Администрации области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК РФ) на единой нормативно - методической основе, утверждаемой как Правительством Российской Федерации, тпк и непосредственно ФЭК РФ, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Комиссия обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
6. Местонахождение Комиссии:
г. Ярославль, ул. ____________________, д. ________.
II. Основные задачи комиссии
7. Основными задачами Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления, потребителям, расположенным на территории Ярославской области, за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ);
- разработка и осуществление на территории области государственной политики в топливно - энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей Ярославской области всеми видами топливно - энергетических ресурсов, в том числе в части достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования; защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; защиты экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
- формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Ярославской области, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно - правовых форм, права равного доступа на ФОРЭМ и потребительский рынок на территории Ярославской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей, при поэтапной ликвидации существующего перекрестного субсидирования в энергоснабжении;
- контроль за установлением органами местного самоуправления муниципальных образований лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Ярославской области.
III. Функции комиссии
8. Основными функциями Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- осуществление части полномочий ФЭК РФ, переданных РЭК по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- реализация государственной политики в топливно - энергетическом комплексе и обеспечении потребителей области всеми видами топливно - энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
9. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций осуществляет следующие виды деятельности.
9.1. В области тарифного (ценового) регулирования:
- устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, по согласованию с Администрацией области, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Ярославской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на ФОРЭМ);
- представляет в ФЭК РФ предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ярославской области организаций, включенных в реестр естественных монополий;
- устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ярославской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК РФ;
- регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
- регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Ярославской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- проверяет хозяйственную деятельность организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения;
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК РФ и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
9.2. В области разработки и реализации государственной политики в топливно - энергетическом комплексе:
- координирует деятельность предприятий энергетики области;
- производит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно - энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в топливно - энергетическом комплексе;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам развития топливно - энергетического комплекса;
- осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно - энергетического комплекса области;
- взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ярославской области и территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий топливно - энергетического комплекса;
-осуществляет лицензирование от имени Администрации области деятельности по эксплуатации автозаправочных станций;
- организует, в пределах предоставленных Комиссии Губернатором области полномочий, работу по выполнению обязательств Администрации области по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организаций взаимных поставок продукции топливно - энергетического комплекса;
- осуществляет контроль за обеспечением области природным газом; проводит работу с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями и организациями области по оплате поставок газа; организует работу по выполнению договоров и проведению взаиморасчетов за поставленную продукцию; ведет работу с предприятиями, организациями области по заключению договоров со структурами ООО "Газпром" на поставку природного газа;
- определяет совместно с органами местного самоуправления потребности во всех видах топлива для местного населения, предприятий и организаций социальной сферы;
- согласовывает с предприятиями - поставщиками объем ресурсов для заключения договоров по обязательным поставкам топлива;
- по поручению Губернатора области заключает договоры на поставку твердого топлива для государственных нужд области;
- оказывает услуги по заключению договоров между потребителями и предприятиями - производителями топлива для продажи населению и коммунально - бытовым предприятиям и организациям в необходимых для них объемах;
- координирует деятельность государственных предприятий по обеспечению топливом населения и организаций;
- осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из областного бюджета;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета на закупку топлива для населения и бюджетных организаций;
- распределяет денежные средства, выделенные из государственного бюджета Российской Федерации и областного бюджета на развитие производственной базы государственных предприятий Ярославской области по обеспечению топливом населения и организаций.
9.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе Ярославской области;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития топливно - энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, областным целевым программам;
- участвует в разработке областных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
- в установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области;
- осуществляет анализ налогооблагаемой базы по регулируемым энергоснабжающим организациям.
9.4. Во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации:
- осуществляет часть полномочий ФЭК РФ, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- участвует в заседаниях Правления ФЭК РФ при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- согласовывает, в соответствии с порядком, установленным ФЭК РФ, вывод на ФОРЭМ потребителей, расположенных на территории Ярославской области;
- участвует, в порядке, определенном ФЭК РФ, в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Ярославской области;
- публикует и направляет ежегодно в ФЭК РФ отчет о своей деятельности.
IV. Права и обязанности комиссии
10. Комиссия имеет право:
- запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну.
- запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
- приглашать на свои заседания представителей регулируемых организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
- в соответствии с постановлениями Администрации области согласовывать уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений.
11. Комиссия обязана:
- принимать решения в соответствии с процедурой, установленной Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации и законодательством Ярославской области:
- информировать через средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, публиковать свои решения после их государственной регистрации в установленном порядке;
- представлять Администрации области не позднее 1 марта года, следующего за расчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
V. Органы управления и аппарат комиссии
12. Комиссия состоит из Правления и рабочего аппарата. Комиссию возглавляет Председатель.
При комиссии создается Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Председатель Региональной энергетической комиссии - директор департамента топлива и энергетики Ярославской области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с ФЭК РФ.
Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется Правление, формируемое Губернатором области по представлению Председателя РЭК, либо, по поручению Губернатора области, председателем РЭК. В состав Правления Комиссии входят Председатель РЭК, являющийся одновременно Председателем Правления Комиссии, и высококвалифицированные специалисты - работники Комиссии, имеющие опыт работы в соответствующей области.
Рабочий аппарат Комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности РЭК. В состав рабочего аппарата входят структурные подразделения - комитеты, отделы, группы.
Штатная численность РЭК определяется Губернатором области, при этом в состав Правления входит не более 7 человек, включая Председателя.
Работники Комиссии являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
13. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
- организует работу Комиссии, устанавливает обязанности членов Правления Комиссии и работников ее аппарата;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Комиссии и определяет их штатную численность в соответствии со штатной численностью Комиссии, утвержденной Губернатором области;
- утверждает должностные инструкции работников Комиссии, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комиссии;
- в установленном порядке издает нормативно - правовые акты - приказы Региональной энергетической комиссии;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
- решает вопросы оплаты труда работников Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов и цен на топливно - энергетические ресурсы и вопросам осуществления государственной политики в топливно - энергетическом комплексе, в случае, если их решение выходит за компетенцию РЭК;
- подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
14. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления.
Решения по государственному регулированию тарифов и цен принимаются Правлением РЭК по согласованию с Администрацией области, с учетом заключения Экспертного совета РЭК. Указанные решения оформляются приказами Региональной энергетической комиссии - департамента топлива и энергетики Ярославской области, которые вступают в силу в порядке, установленном Уставом Ярославской области и иными нормативными правовыми актами области.
Члены Правления имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций о вопросах деятельности Комиссии.
15. Рабочий аппарат обеспечивает работу Комиссии в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Ярославской области для принятия решений Правлением Комиссии;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб, проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории субъекта Российской Федерации;
16. Работники Комиссии обязаны выполнять ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
VI. Финансирование и имущество комиссии
17. Имущество, закрепленное за Комиссией в момент ее создания и приобретенное ею по смете бюджетного финансирования, находится у нее на праве оперативного управления.
Комиссия не вправе отсуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
18. Имущество Комиссии учитывается на самостоятельном балансе.
19. Финансирование работы Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы на содержание подразделений Комиссии, осуществляющих функции государственного ругулирования тарифов (цен), возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций.
VII. Ликвидация и реорганизация комиссии
20. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.