Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 мая 2000 г. N 57
Положение
о Региональной энергетической комиссии-департаменте топлива и энергетики
Ярославской области
30 июня, 20 сентября 2000 г., 24 декабря 2001 г., 25 марта, 19 апреля, 28 мая, 11 октября, 3 декабря 2002 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 октября 2002 г. N 171 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Региональная энергетическая комиссия - департамент топлива и энергетики Ярославской области (далее по тексту - Комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим в установленном действующим законодательством порядке государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению на территории Ярославской области, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и иные полномочия в вопросах государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги.
РЭК действует в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 " О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1435 "Об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 "О передаче функций.
2. Комиссия образуется постановлением Администрации области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
Постановлением Администрации Ярославской области от 30 июня 2000 г. N 73 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссия в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК РФ) на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 30 июня 2000 г. N 73 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
6. Местонахождение Комиссии:
г. Ярославль, ул. ____________________, д. ________.
II. Основные задачи комиссии
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2002 г. N 59 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основными задачами Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления, потребителям, расположенным на территории Ярославской области, за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ);
- разработка и осуществление на территории области государственной политики в топливно - энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей Ярославской области всеми видами топливно - энергетических ресурсов, в том числе в части достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования; защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; защиты экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
- государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям предприятиями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Ярославской области, в соответствии с действующим законодательством;
- управление процессами регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
- формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Ярославской области, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно - правовых форм, права равного доступа на ФОРЭМ и потребительский рынок на территории Ярославской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей, при поэтапной ликвидации существующего перекрестного субсидирования в энергоснабжении;
- контроль за установлением органами местного самоуправления муниципальных образований лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Ярославской области.
III. Функции комиссии
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2002 г. N 59 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Основными функциями Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- осуществление части полномочий ФЭК РФ, переданных РЭК по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- подготовка на базе обосновывающих материалов, представляемых предприятиями, организациями, учреждениями, предложений по регулированию цен на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с действующим законодательством;
- анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и промышленности области, подготовка предложений по вопросам государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов);
- анализ ценообразования на потребительском рынке;
- контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги;
- реализация государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
9. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций осуществляет следующие виды деятельности.
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 октября 2002 г. N 171 в пункт 9.1 настоящего Положения внесены изменения
9.1. В области тарифного (ценового) регулирования:
- устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Ярославской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на ФОРЭМ);
- представляет в ФЭК РФ предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ярославской области организаций, включенных в реестр естественных монополий;
- устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ярославской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК РФ;
- определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
- регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
- регулирует розничные цены на твердое топливо и керосин, реализуемые населению;
- регулирует в установленном порядке тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями и организациями всех форм собственности, за исключением тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые для населения и религиозных объединений;
- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Ярославской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- проверяет финансово-хозяйственную деятельность организаций для анализа экономической эффективности действующих цен (тарифов) на продукцию производственно -технического назначения, товары народного потребления и услуги;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги;
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК РФ и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 декабря 2002 г. N 201 в пункт 9.2 настоящего Положения внесены изменения
9.2. В области разработки и реализации государственной политики в топливно - энергетическом комплексе:
- координирует деятельность предприятий энергетики области;
- производит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно - энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в топливно - энергетическом комплексе;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам развития топливно - энергетического комплекса;
- осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно - энергетического комплекса области;
- взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ярославской области и территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий топливно - энергетического комплекса;
- организует, в пределах предоставленных Комиссии Губернатором области полномочий, работу по выполнению обязательств Администрации области по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организаций взаимных поставок продукции топливно - энергетического комплекса;
- осуществляет контроль за обеспечением области природным газом; проводит работу с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями и организациями области по оплате поставок газа; организует работу по выполнению договоров и проведению взаиморасчетов за поставленную продукцию; ведет работу с предприятиями, организациями области по заключению договоров со структурами ОАО "Газпром" на поставку природного газа для государственных нужд Ярославской области;
- определяет совместно с органами местного самоуправления потребности во всех видах топлива для местного населения, предприятий и организаций социальной сферы;
- согласовывает с предприятиями - поставщиками объем ресурсов для заключения договоров по обязательным поставкам топлива;
- по поручению Губернатора области заключает договоры на поставку топлива для государственных нужд области;
- организует работу по заключению договоров между потребителями и предприятиями - производителями топлива для продажи населению и коммунально - бытовым предприятиям и организациям в необходимых для них объемах;
- координирует деятельность государственных предприятий по обеспечению топливом населения и организаций;
- координирует деятельность Государственного учреждения Ярославской области по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов (Госнефтеинспекции) по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, организации и проведению контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых на территории Ярославской области, соблюдению лицензионных условий в работе с нефтепродуктами, в том числе на стадии их реализации;
- осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из областного бюджета;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета на закупку топлива для населения и бюджетных организаций;
- устанавливает для расположенных на территории Ярославской области действующих, строящихся расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий, объединений, ассоциаций, концернов;
б) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн(в условном исчислении);
- распределяет денежные средства, выделенные из государственного бюджета Российской Федерации и областного бюджета на развитие производственной базы государственных предприятий Ярославской области по обеспечению топливом населения и организаций;
- в установленном порядке осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана на предприятиях топливно-энергетического комплекса области;
- организует управление и проводит в установленном порядке мероприятия по переводу объектов топливно-энергетического комплекса области на работу в условиях военного времени;
- в установленном порядке осуществляет контроль за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с мобилизационным планом области;
- в установленном порядке проводит организацию мероприятии по вопросам гражданской обороны на предприятиях топливно-энергетического комплекса области и контроль за исполнением;
- осуществляет ведение секретного делопроизводства в установленном порядке.
9.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе Ярославской области;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития топливно - энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, областным целевым программам;
- участвует в разработке областных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
- в установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области;
- осуществляет анализ налогооблагаемой базы по регулируемым энергоснабжающим организациям.
9.4. Во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации:
- осуществляет часть полномочий ФЭК РФ, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- участвует в заседаниях Правления ФЭК РФ при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- согласовывает, в соответствии с порядком, установленным ФЭК РФ, вывод на ФОРЭМ потребителей, расположенных на территории Ярославской области;
- участвует, в порядке, определенном ФЭК РФ, в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Ярославской области;
- публикует и направляет ежегодно в ФЭК РФ отчет о своей деятельности.
IV. Права и обязанности комиссии
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 октября 2002 г. N 171 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Комиссия имеет право:
- в установленном порядке запрашивать и получать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, материалы (статистические, бухгалтерской отчетности, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимые для осуществления функций государственного регулирования тарифов и цен и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- запрашивать у органов исполнительной власти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.