Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 30 мая 2003 г. N 105 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 мая 2000 г. N 57
Положение
о департаменте топлива, энергетики и
регулирования тарифов Ярославской области
30 июня, 20 сентября 2000 г., 24 декабря 2001 г., 25 марта, 19 апреля, 28 мая, 11 октября, 3 декабря 2002 г., 30 мая 2003 г.
I. Общие положения
1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим в установленном действующим законодательством порядке государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению на территории Ярославской области, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и иные полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Департамент действует в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 "О передаче функций", а также иными нормативными правовыми актами.
2. Департамент образуется постановлением Администрации области.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность на нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Департамент является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки с указанием своего наименования и изображением герба Ярославской области, печати с изображением государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.
6. Местонахождение Департамента: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19.
II. Основные задачи Департамента
7. Основными задачами Департамента являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Ярославской области, за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ);
- государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению Ярославской области, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям предприятиями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Ярославской области, осуществление иных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- разработка и осуществление на территории области государственной политики в топливно-энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей Ярославской области всеми видами топливно-энергетических ресурсов, в том числе в части достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования; защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; защиты экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
- формирование в установленном порядке и в соответствии с компетенцией, с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа, конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Ярославской области, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно-правовых форм, права равного доступа на ФОРЭМ и потребительский рынок на территории Ярославской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- недопущение, в установленном порядке, установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей, при поэтапной ликвидации существующего перекрестного субсидирования в энергоснабжении;
- осуществление в установленном порядке контроля за установлением органами местного самоуправления муниципальных образований лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Ярославской области.
III. Функции Департамента
8. Основными функциями Департамента являются, в установленном порядке:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо и керосин, реализуемые населению, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- осуществление части полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданных Департаменту по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- подготовка на базе обосновывающих материалов, представляемых предприятиями, организациями, учреждениями, экспертных заключений по вопросам государственного регулирования тарифов и цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с действующим законодательством;
- анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и промышленности области, подготовка предложений по вопросам государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов);
- анализ ценообразования на потребительском рынке;
- контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
- реализация государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
9. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций осуществляет следующие виды деятельности.
9.1. В области государственного регулирования тарифов (цен).
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утверждаемых Правительством Российской Федерации, правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иных нормативных правовых актов и методических указаний, утверждаемых Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, Департамент устанавливает:
- тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Департамент представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ярославской области организаций, включенных в реестр естественных монополий.
Департамент также осуществляет следующие виды деятельности:
- определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
- регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
- регулирует розничные цены на твердое топливо и керосин, реализуемые населению;
- регулирует в установленном порядке тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями и организациями всех форм собственности, за исключением тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые для населения и религиозных объединений;
- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Ярославской области в пределах полномочий, установленных федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
Департамент осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
9.2. В области разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в установленном законодательством порядке:
- координирует деятельность предприятий энергетики области;
- осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- производит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам развития топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно-энергетического комплекса области;
- взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ярославской области и территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий топливно-энергетического комплекса;
- организует в пределах предоставленных Департаменту Губернатором области полномочий работу по выполнению обязательств области по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организаций взаимных поставок продукции топливно-энергетического комплекса, в том числе согласовывает с предприятиями-поставщиками объем ресурсов для заключения договоров по обязательным поставкам топлива;
- в пределах своей компетенции участвует в деятельности по обеспечению области природным газом; проводит работу с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями и организациями области по оплате поставок газа; организует работу по выполнению договоров и проведению взаиморасчетов за поставленную продукцию; ведет работу с предприятиями, организациями области по заключению договоров со структурами ОАО "Газпром" на поставку природного газа для государственных нужд Ярославской области;
- в установленном порядке определяет совместно с органами местного самоуправления потребности во всех видах топлива для населения, предприятий и организаций социальной сферы;
- по поручению Администрации области выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области;
- оказывает содействие потребителям и поставщикам топливно-энергетических ресурсов в заключении договоров поставки топливно-энергетических ресурсов населению и коммунально-бытовым предприятиям и организациям в необходимых для них объемах;
- в части своей компетенции контролирует соблюдение законодательства государственными предприятиями по обеспечению топливом населения и организаций;
- осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из областного бюджета;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета на закупку топлива для населения и бюджетных организаций;
- устанавливает для расположенных на территории Ярославской области действующих, строящихся расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий, объединений, ассоциаций, концернов;
б) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении);
- распределяет денежные средства, выделенные из областного бюджета на развитие производственной базы государственных предприятий Ярославской области по обеспечению топливом населения и организаций;
- принимает решения о проведении энергетических обследований организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в случае, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
- в установленном порядке осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятиях топливно-энергетического комплекса области;
- организует управление и проводит в установленном порядке мероприятия по переводу объектов топливно-энергетического комплекса области на работу в условиях военного времени;
- в установленном порядке осуществляет контроль за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с мобилизационным планом области;
- в установленном порядке проводит организацию мероприятий по вопросам гражданской обороны на предприятиях топливно-энергетического комплекса области и контроль за исполнением;
- осуществляет ведение секретного делопроизводства в установленном порядке.
9.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Ярославской области;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, областным целевым программам;
- участвует в разработке областных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
- в установленном порядке согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области;
- в установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области.
9.4. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:
- осуществляет часть полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- участвует в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Департаментом, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- согласовывает в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вывод на ФОРЭМ потребителей, расположенных на территории Ярославской области;
- принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ярославской области;
- публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
IV. Права и обязанности Департамента
10. Департамент имеет право, в установленном порядке:
- принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке запрашивать и получать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, материалы (статистические, бухгалтерской отчетности, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимые для осуществления функций государственного регулирования тарифов и цен и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области применять экономические и административные санкции к хозяйствующим субъектам и должностным лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен;
- приглашать на свои заседания представителей регулируемых организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
- в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией области, согласовывать уставы государственных унитарных предприятий и учреждений Ярославской области, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, осуществлять иные полномочия по осуществлению прав собственника имущества указанных предприятий и учреждений;
- создавать резервный запас топлива области.
11. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с процедурой, установленной Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации и законодательством Ярославской области;
- информировать через средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, публиковать свои решения после их государственной регистрации в установленном порядке;
- участвовать в разработке проекта консолидированного бюджета Ярославской области;
- представлять Администрации области годовой отчет о работе Департамента.
V. Органы управления и аппарат Департамента
12. Департамент возглавляет Директор Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Директор Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области назначается на должность и освобождается от должности в соответствии со ст.93 Устава области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
При Департаменте создается Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, как консультативный орган по вопросам государственного регулирования тарифов.
Штатная численность Департамента определяется Администрацией области.
В состав Департамента входят структурные подразделения - комитеты, отделы. Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента и являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
13. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство Департаментом на принципах единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
- организует работу Департамента, устанавливает обязанности работников Департамента.
- утверждает структуру Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента и утверждает штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает нормативные правовые акты - приказы Департамента;
- принимает решения по вопросам оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Администрации области проекты нормативных правовых актов в области государственного регулирования тарифов и цен и осуществления государственной политики в топливно-энергетическом комплексе в случае, если их предмет выходит за пределы компетенции Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- на время отсутствия передает исполнение своих полномочий первому заместителю.
14. Вопросы государственного регулирования тарифов и цен, имеющие наибольшую значимость и затрагивающие интересы большинства потребителей Ярославской области, рассматриваются Экспертным советом при Департаменте.
Решения по вопросам государственного регулирования тарифов и цен принимаются Департаментом с учетом заключения Экспертного совета при Департаменте и оформляются приказами Департамента.
Приказы Департамента в области государственного регулирования тарифов и цен вступают в силу в порядке, установленном Уставом Ярославской области и иными нормативными правовыми актами области.
15. Режим работы Департамента определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
16. Рабочий аппарат обеспечивает работу Департамента по государственному регулированию тарифов в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Ярославской области;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб, проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории субъекта Российской Федерации.
17. Работники Департамента обязаны выполнять ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
VI. Финансирование и имущество Департамента
18. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
19. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
20. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
21. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.