Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 29 декабря 2003 г. N 301
Городская социальная Программа
"Молодежь" на 2004-2007 гг.
I. Паспорт Программы
Наименование программы Городская социальная программа "Молодежь" на 2004-2007 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой
Программы программе "Молодежь России (2001-2005 годы)";
концепция государственной молодежной политики (одобрена протоколом заседания Правительственной
комиссии по делам молодежи от 05.04.1996 N 387);
Закон Ярославской области от 02.12.97 N 30-з "О молодежной политике в Ярославской области" (в
ред.Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з);
постановление Губернатора Ярославской области от 07.05.2001 N 290 "Об утверждении областной
программы "Молодежь" (2001-2003гг. и перспективы до 2005 г.)";
программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.),
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.08.2003 г. N 1163-р.
Заказчик Программы Мэрия города Ярославля
Разработчик Программы Комитет по молодежной политике мэрии города Ярославля
Научно-методическое обеспечение МУ "Городской академический центр по развитию практики и образования в социальной сфере"
разработки Программы
Цель Программы Создание условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодежи с
целью самореализации личности молодого человека как активного участника социальных процессов,
происходящих в обществе
Сроки реализации Программы 2004 - 2007 годы
Перечень разделов Программы
Паспорт Программы
Обоснование Программы
Концептуальные положения Программы
Цели и задачи Программы
Направления Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Система мероприятий по реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы
Исполнители Программы Комитет по молодежной политике мэрии города Ярославля, структурные подразделения мэрии,
организации, учреждения и предприятия города
Финансовое обеспечение Общая стоимость: 10143 тыс.руб. Стоимость Программы может уточняться ежегодно при утверждении
Программы бюджета города Ярославля.
Ожидаемые конечные результаты Создание эффективных механизмов и технологий широкого участия молодежи в формировании и реализации
реализации Программы молодежной политики в городе Ярославле
Ответственные лица и контактная - Биочино Надежда Львовна - председатель комитета по молодежной политике мэрии г.Ярославля. Тел.:
информация 30-24-84;
- Серенкова Ольга Владимировна - заместитель председателя комитета. Тел.: 30-54-16;
- Гакова Людмила Федоровна - заместитель директора МУ "Городской академический центр по развитию
практики и образования в социальной сфере". Тел.: 35-35-54.
II. Обоснование Программы
В городе Ярославле по данным Ярославского областного комитета государственной статистики на 01.01.2003 проживает 151 494 молодых человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них 34 863 подростка от 14 до 18 лет, 116 631 человек - молодежь от 18 до 30 лет. Следовательно, почти 77 % проживающей в городе молодежи находится в самой активной и созидательной поре. Однако, в настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения к адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни.
Современная молодежь вынуждена входить во "взрослую" жизнь в тяжелых условиях. На фоне социально-экономических и политических перемен в молодежной среде значительно понизился уровень толерантности, усилились экстремистские и нигилистические настроения. Существенную трансформацию в сторону допустимости любых методов для достижения успешности претерпела шкала моральных ценностей молодых людей. Престиж образования, семьи и многих других традиционных социальных ценностей в глазах молодежи резко снизился.
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде. Существенно возросла детская подростковая преступность, приняла масштабы эпидемии наркомания, детская беспризорность превышает уровень 20-х годов прошлого века.
В то же время перед страной встали новые задачи, которые все явственнее требуют от молодежи проявления совсем иных качеств, и поэтому государство и общество вынуждены, с одной стороны, концентрировать ресурсы, чтобы приложить соразмерные усилия для перелома негативных тенденций в молодежной среде, с другой стороны, все активнее вовлекать саму молодежь в процесс решения собственных проблем.
Проблемы молодежи многочисленны:
- отсутствие социальных гарантий (проблемы доступности получения качественного профессионального образования и трудоустройства, трудность в решении жилищных вопросов, низкий уровень жизни молодой семьи и т.п.);
- ослабление здоровья подрастающего поколения по причине снижения уровня жизни, слабой пропаганды здорового образа жизни, недостаточной спортивной работы, проводимой по месту жительства;
- несформированность культурных потребностей;
- раннее употребление спиртных напитков, наркотиков;
- увеличение преступности среди детей и подростков вследствие увеличения количества безнадзорных детей;
- рост политической и социальной апатии в молодежной среде, безответственности перед обществом;
- недостаточный уровень гражданственности и патриотизма молодежи;
- сложность налаживания межрегиональных, международных молодежных связей и обменов из-за отсутствия материальной и методической базы для их реализации.
Решение этих проблем требует целенаправленной, скоординированной, систематической межведомственной деятельности всех субъектов молодежной политики, что возможно с использованием программно-целевых методов.
Программа "Молодежь" на 2004-2007 гг. является продолжением городской программы "Молодежь" на 2001-2003 гг. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие позитивных результатов в сфере молодежной политики, достигнутых в предыдущие годы.
III. Концептуальные положения Программы
Мощь любого государства заключается не только в оборонном и экономическом потенциале, но и в молодом поколении, уверенном в своем настоящем и будущем, обладающем высоким уровнем образования и квалификации, честно и добросовестно выполняющем свои обязанности перед обществом. Молодежь является важным фактором социальных перемен, огромной инновационной силой.
Понимание того, что инновационный потенциал молодежи становится все более значимым ресурсом для развития современного общества, заставляет искать новые подходы для выявления и конструктивного использования этого потенциала. Это предопределяет активизацию поисков и усилий всех субъектов в сфере молодежной политики.
Стратегически важным является понимание молодежи не в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как неотъемлемую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за ее историю и культуру, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений.
На формирование личности молодого человека решающее влияние оказывают следующие факторы:
- целенаправленное воздействие на личность, т.е. воспитание в широком смысле этого слова;
- социальная среда, в которой человек постоянно находится, воспитывается и формируется;
- активность самой личности, ее самостоятельность в отборе и усвоении знаний и их осмыслении;
- умение критически оценивать различные точки зрения;
- активное участие в практической преобразовательной деятельности.
Это определяет необходимость перехода к качественно новым методам системной работы, ориентированной на главного носителя перемен - молодежь. Суть этого состоит в том, что вся социальная политика в отношении молодежи на любом уровне - государственном, региональном, муниципальном - не сводится только к компенсаторным механизмам, а содержит активный инновационный аспект, опирающийся на трудовой и творческий потенциал самой молодежи. Молодое поколение рассматривается не только как объект, но и как активный социально ответственный субъект молодежной политики.
Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в среде. Поэтому идеология данной Программы базируется на следующих положениях:
- муниципальная молодежная политика, по сути, должна пониматься как возвратное вложение средств в развитие человеческих ресурсов города, как "кадровая политика будущего";
- содержанием работы с молодежью всех субъектов молодежной политики должно быть создание объективных благоприятных условий для цивилизованного социального становления и развития подрастающего поколения и инновационной, самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах социальной жизни.
Для укрепления позитивных тенденций в молодежной среде настоящая Программа предусматривает ориентацию на поддержку и содействие реализации гражданских инициатив, участие в общественно значимой и социально полезной деятельности в сочетании с необходимыми мерами социальной защиты, содействие адаптации к современным социально-экономическим условиям, корректное взаимодействие в случае проявления отклоняющегося поведения. Деятельность субъектов молодежной политики должна быть сориентирована как на всю молодежь в целом, так и на различные молодежные социальные группы, различающиеся по своим социальным и психофизическим особенностям.
IV. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- создание условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодежи с целью самореализации личности молодых граждан как активных участников социальных процессов в условиях демократического общества и рыночной экономики;
- формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения через активное инновационное участие самой молодежи в социально-общественной жизни города.
Задачи Программы:
- формирование структурированного банка данных об объектах, субъектах и проблемно-ресурсном поле муниципальной молодежной политики;
- содействие социальной адаптации молодежи в условиях демократизации общества и становления рыночной экономики;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни города, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы власти всех уровней;
- развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданского воспитания молодежи, ее интеллектуального, культурного, творческого и физического развития;
- укрепление института молодой семьи, ее социально-экономическая поддержка, содействие решению жилищных проблем;
- содействие профориентации и трудозанятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
- развитие системы социальных служб для молодежи, совершенствование форм и содержания досуговой деятельности;
- создание условий для молодежной инициативы, поддержка деятельности молодежных общественных объединений; стимулирование инновационной деятельности молодежи.
V. Направления Программы
Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предлагается сосредоточить внимание на деятельности по следующим направлениям:
Создание научно-методической и информационной базы развития отрасли "Молодежная политика", что позволит упрочить и развить аналитическую составляющую планирования и реализации муниципальной молодежной политики и будет способствовать развитию отрасли "Молодежная политика" адекватно современным условиям.
Развитие детских и молодежных социальных инициатив, что должно содействовать реализации инновационного потенциала молодежи, повышению ее социальной активности, расширению участия молодежи в решении вопросов муниципальной молодежной политики, налаживанию конструктивного диалога социально активной части молодежи с органами власти, бизнеса и некоммерческого сектора.
Укрепление социального благополучия молодой семьи, что будет способствовать ее социальной адаптации, развитию воспитательного потенциала; решению социальных аспектов укрепления института молодой семьи.
Создание условий для трудовой занятости молодежи, что позволит повысить престиж труда для молодых людей, поможет их жизненному и профессиональному самоопределению с учетом личных склонностей и требований рынка труда.
Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи, что поможет молодым людям проявить свою деловую активность и предприимчивость, расширить их возможности в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха.
Поддержка творческой молодежи, что будет способствовать выявлению и развитию творческой молодежи, привлечению широкого круга молодых людей к творческой деятельности.
Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями, что поможет активной социализации молодых инвалидов, расширению их участия во многих сферах общественной жизни.
Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха, что будет содействовать социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, более широкому привлечению молодых людей к здоровому образу жизни.
Международное молодежное сотрудничество, что будет способствовать воспитанию толерантности, расширению взаимопонимания молодежи разных стран, налаживанию международных молодежных связей.
Осуществление городской социальной программы "Молодежь" на 2001-2003 гг. позволило развить разделы "Гражданско-патриотическое становление молодежи" и "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи" в отдельные социальные проекты, которые будут реализовываться в городских комплексных программах "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 гг. и "Совершенствование патриотического воспитания детей и молодежи в современных условиях" на 2004-2007 гг.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Дальнейшее развитие объектов и субъектов отрасли "Молодежная политика" на основе современных технологий.
Улучшение условий для успешной социализации, гражданского становления молодежи, раскрытия ее интеллектуального, творческого и трудового потенциала.
Разносторонняя систематическая поддержка молодежи в целях создания условий для свободного развития молодых граждан.
Соблюдение прав и законных интересов молодежи в различных сферах общественной жизни.
Расширение участия молодежи, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации муниципальной молодежной политики в г.Ярославле.
Улучшение социального самочувствия молодых семей, на этой основе - положительная динамика демографической ситуации в городе.
Повышение подготовленности молодежи к труду, уровня ее профессионализма, рост деловой активности и предприимчивости.
VII. Управление Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом и сроками реализации Программы осуществляет комитет по молодежной политике мэрии г. Ярославля.
Комитет по молодежной политике мэрии г. Ярославля ежегодно отчитывается на постоянной комиссии по социальной политике муниципалитета о ходе реализации Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения мероприятий Программы в соответствующих управлениях, комитетах, учреждениях;
- регулярного отчета соответствующих учреждений и ведомств по выполнению мероприятий Программы;
- систематических социологических исследований и мониторингов по актуальным проблемам молодежи, анализа полученных данных для определения эффективности Программы.
VIII. Система мероприятий по реализации Программы
1. Информационно-методическое обеспечение реализации программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс.руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Проведение комплексных исследований, в том числе социологических, мониторингов: - по социальным проблемам молодежи, в том числе молодых семей и молодых инвалидов; - по изучению гражданской позиции молодежи, отношения к законам, труду; - по проблемам, связанным с асоциальными явлениями; - по вопросам распространения идей нетрадиционных религий в молодежной среде и влияния их на психологическое здоровье молодежи; - по проблемам творческого, интеллектуального эстетического уровня молодежи; - по изучению запросов, потребностей и направлений в системе детского, молодежного и семейного отдыха и пр.; - по изучению проблем и запросов студенческой и работающей молодежи для активизации дальнейшей работы с нею; - по другим направлениям молодежной политики. |
2004-2007 гг. (2 раза в год) |
ЦИОМСИ, ГАЦ, ВУЗы города |
КМП | 10,0 | 40,0 |
2. | Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочной системы: - о деятельности социальных служб по вопросам семейного отдыха, досуга, предпринимательства, образования, воспитания и культуры; - по вопросам правовой защиты несовершеннолетних и молодежи, деятельности учреждений социального обслуживания молодежи (центров адаптации и др.); - о неформальных группах молодежи (в т.ч. антиобщественного характера), направленности их деятельности и лидеров для дальнейшей работы с ними; - о существующих детских и молодежных общественных объединениях; - нормативно-правовых документов и законодательных актов, перечня предприятий и организаций, оказывающих услуги в сфере профориентации, профобучения, трудоустройства, развития молодежного предпринимательства т.п.; - о молодежи, желающей трудоустроиться; - о наличии вакансий на предприятиях и в организациях города для трудоустройства молодежи; - о молодых ярославцах - победителях различных молодежных мероприятий творческого, интеллектуального и спортивного характера и т.п.; - об имеющейся сети учреждений, предприятий и др. организаций системы детского, молодежного и семейного отдыха; - по другим направлениям молодежной политики. |
2004-2007гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
КИТМ | 30,0 | 120,0 |
3. | Расширение сети МУ СОПиМов (во Фрунзенском, Заволжском и Красноперекопском районах) |
2004-2007 гг. | КУМИ, КМП, территор. адм-ции |
По постановлению мэра |
||
4. | Поддержка и координация работы: - социальных служб по оказанию юридических, психолого-педагогических, методических и консультативных услуг для молодежи, в том числе для молодых семей; - детских, юношеских и молодежных организаций, в том числе общественных, объединенных по самым различным интересам |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы, ОДМиК, структурные подразделе-ния мэрии |
Структурные подразделения мэрии, организации города |
10,0 | 40,0 |
5. | Выпуск информационно-методических материалов по различным направлениям деятельности молодежной политики, в том числе районных газет ("Школа - это мы" - Дзержинский район) |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ", ОДМиК адм-ция Дзержинского района |
Структурные подразделения мэрии, издательский центр "Пионер" |
84,0 | 336,0 |
6. | Книжные выставки в библиотеках города по молодежной тематике |
2004-2007 гг. | УКМ, ЦБС, ЦСДБ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
7. | Кадровое обеспечение отрасли "Молодежная политика". Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью. |
2004-2007 гг. | КМП, ГАЦ | ВУЗы города | 10,0 | 40,0 |
Всего по КМП: | 144,0 | 576,0 |
2. Развитие детских и молодежных социальных инициатив
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Проведение конференций, круглых столов и обучающих семинаров для актива детских и молодежных общественных объединений, организаций и учреждений, в том числе для молодежного актива районов |
2004-2007 гг., осень, весна |
КМП, ОДМиК | Все субъекты программы |
28,0 | 112,0 |
2. | Создание условий для деятельности Муниципального Молодежного Совета и районных молодежных советов |
2004-2007 гг. | КМП, ОДМиК | КМП, ММС | 22,0 | 88,0 |
3. | Подготовка и проведение конкурса вариативных программ и проектов в сфере молодежной политики по различным направлениям: - организация работы с молодыми семьями; - комплексные программы по профилактике правонарушений в молодежной среде; - организация работы с подростками "группы риска"; - организация работы с неформальными группировками молодежи; - комплексные программы профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа; - развитие гражданско-патриотического и нравственного становления молодежи; - программы в сфере детского, молодежного отдыха и оздоровления, спортивно-массовой работы, физического воспитания подростков и молодежи; - программы в области международного молодежного сотрудничества; - другие программы в сфере молодежной политики. |
2004-2007 гг. один раз в полугодие |
КМП | ОДМиК, службы города, учреждения и общественные организации |
100 | 400 |
4. | Организация работы молодежных клубов и объединений на базе детских библиотек города |
2004-2007 гг. | УКМ, ЦБС, ЦСДБ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
5. | Создание, ведение и актуализация городского реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой |
2004-2007 гг. | КМП | |||
6. | Оказание информационно-методической помощи в написании программ на соискание грантов областного, Всероссийского и международного уровней |
2004-2007 гг. | КМП | ГАЦ | ||
Всего по отрасли "Молодежная политика": | 150,0 | 600,0 | ||||
В том числе: | ||||||
по ОДМиК Дзержинского района | 8,0 | 32,0 | ||||
по ОДМиК Заволжского района | 5,0 | 20,0 | ||||
по ОДМиК Ленинского района | 7,0 | 28,0 | ||||
по ОДМиК Фрунзенского района | 2,0 | 8,0 | ||||
по ОДМиК Кировского района | 5,0 | 20,0 | ||||
по ОДМиК Красноперекопского района | 3,0 | 6,0 |
3. Укрепление социального благополучия молодых семей
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Проведение специализированных научно-практических и учебно-методических семинаров, конференций, круглых столов и выставок по вопросам развития института молодой семьи. |
2004-2007 гг. 2 раз в год |
КМП, ГАЦ | Структурные подразделения мэрии, организации города |
10,0 | 40,0 |
2. | Создание и развитие районных клубов молодой семьи при территориальных администрациях. |
2004-2007 гг. | Тер.адм. | 60,0 | 240,0 | |
3. | Развитие и поддержка деятельности семейных клубов на базе МУ СОПиМов: - МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" - клуб "Молодая семья"; - МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" - клуб "Зонтик". |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы |
20,0 | 80,0 | |
4. | Создание и организация работы городского клуба молодой семьи "Семейный очаг". Реализация комплексных программ для молодых семей, в т.ч.: - комплексной социальной программы "Семья - ХХI век"; - фестиваля ярославских родовых династий и др. |
2004-2007 гг. |
КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" КМП |
Организации города Структурные подразделения мэрии |
40,0 20,0 |
160,0 80,0 |
5. | Реализация городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003-2007гг." |
2004-2007 гг. | КМП, УРГИиУЖ мэрии, УОС |
За счет средств, предусмотре- нных на реализацию программы |
||
Всего по отрасли "Молодежная политика": | 150,0 | 600,0 | ||||
В том числе: | ||||||
По ОДМиК Кировского района | 10,0 | 40,0 | ||||
По ОДМиК Дзержинского района | 10,0 | 40,0 | ||||
По ОДМиК Заволжского района | 10,0 | 40,0 | ||||
По ОДМиК Ленинского района | 10,0 | 40,0 | ||||
По ОДМиК Фрунзенского района | 10,0 | 40,0 | ||||
По ОДМиК Красноперекопского района | 10,0 | 40,0 |
4. Создание условий для трудовой занятости молодежи
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Разработка системы мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке трудовой деятельности молодежи |
2004-2007 гг. | КМП | Структур-ные подразде-ления мэрии |
||
2. | Разработка, выпуск и обновление информационного сборника для молодежи с прогнозом развития событий на рынке труда |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
Центр "Ресурс" | За счет средств, предусмотренных по п.2 разд.1 |
|
3. | Индивидуальное и групповое профориентационное и юри-дическое консультирование подростков, в т.ч. в образовательных учреждениях города, а также информирование молодежи о возможностях получения образования и трудоустройства в городе |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ", УОМ |
Центр "Ресурс" |
За счет средств на содержание МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
|
4. | Реализация профессионально-ориентирующих программ в учреждениях дополнительного образования детей и подростков (школа "Бизнеса", "Педагогической подготовки", "Юных журналистов" и др.) |
2004-2007 г.г. | УОМ | За счет средств отрасли "Образование" |
||
5. | Проведение городских: -олимпиад по экономическим знаниям и правам потребителей; - конкурсов профессиональ-ного мастерства учащихся межшкольных учебных комбинатов по различным специальностям |
2004-2007 г.г. | УОМ | За счет средств отрасли "Образование" |
||
6. | Организация круглогодичной занятости подростков и школьников 14-18 лет в свободное от учебы время, в т.ч. в каникулярный период, а также молодежи от 18 до 21 года |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
ДДМ | 400,0 | 1600,0 |
7. | Проведение трудовых и профориентационных лагерей в каникулярное время для подростков "группы риска", в т.ч. из малообеспеченных, многодетных и неполных семей |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы, ОДМиК, УОМ |
УОМ | 180 за счет средств на летнюю оздоровите- льную кампанию |
720,0 за счет средств на летнюю оздоровитель- ную кампанию |
8. | Разработка и внедрение в практику системы мероприятий по адаптации студентов на рынке труда |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
ЯОМИЦ | За счет средств на содержание МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
|
Всего по КМП: | 400,0 | 1600,0 | ||||
Кроме того, за счет средств на летнюю оздоровительную кампанию: | 180,0 | 720,0 |
5. Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Разработка системы мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности среди молодежи |
2004-2007 гг. | КМП | Структурные подразделения мэрии |
||
2. | Организация обучения молодежи основам предпринимательской деятельности через проведение интенсивных тренингов, деловых и ролевых игр, программ экономического характера |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
Организации города |
20,0 | 80,0 |
3. | Проведение городского фестиваля школьных и ученических компаний, участие в областных, Всероссийских и международных ярмарках школьных и ученических компаний |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
УОМ, организации города |
15,0 | 60,0 |
4. | Проведение городского конкурса "Молодость. Предприимчивость. Перспектива". |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
Структурные подразделения мэрии, организации города |
40,0 | 160,0 |
Всего по КМП: | 75,0 | 300,0 |
6. Поддержка творческой молодежи и развитие системы досуговых мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Организация системы мероприятий по выявлению и поддержке творческой молодежи, в т.ч.: - организация и проведение конкурсов, выставок, фестивалей, семинаров, конференций с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан, в том числе: - районных фестивалей КВН - районных конкурсных программ "Лидер года" - циклов районных интеллектуальных игр (краеведение, право, литература и т.д.) - районных спартакиад среди студентов и работающей молодежи - городских фестивалей команд КВН (среди учащейся и работающей молодежи); - открытого городского фестиваля молодых исполнителей песни "Майский жук"; - открытого городского фестиваля авторской песни; - городского фестиваля детских и молодежных театральных самодеятельных коллективов; - городского фестиваля современного танца "Наша формула"; - городского клубного Кубка по киберспорту; - городского фестиваля молодежной субкультуры "Иные"; - городского рок-фестиваля "Рок-осень"; - фестиваля клубов по спортивным танцам; - и другие. |
2004-2007 гг. | КМП, ОДМиК, МУ СОПиМ "ЯГМЦ", МУ СОПиМ "Молодость", МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" |
Организации города, структурные подразделения мэрии |
16,0 3,0 13,0 10,0 30,0 20,0 20,0 20,0 20,0 10,0 20,0 20,0 5,0 |
64,0 12,0 52,0 40,0 120,0 80,0 80,0 80,0 80,0 40,0 80,0 80,0 20,0 |
2. | Проведение Дней открытых дверей для школьников в музеях города Ярославля |
2004-2007 гг. | УКМ, МИГ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
3. | Целевые молодежные программы (лектории, выставки, праздники, конкурсы) в Музее истории города Ярославля |
2004-2007 гг. | УКМ, МИГ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
4. | Проведение городских фестивалей и конкурсов детского творчества среди учащихся школ искусств |
2004-2007 гг. | УКМ, ДШИ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
5. | Привлечение молодежи к участию в Городском фестивале народного творчества "Салют Победы", посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2004-2005 гг. | УКМ, ОДМиК | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
6. | Регулярное проведение профилактических мероприятий среди молодежи во всех муниципальных учреждениях культуры |
2004-2007 гг. | ДК, КТ, ЦБС, ЦСДБ |
за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
7. | Поддержка юных дарований, вручение стипендии мэра города Ярославля учащимся Детских школ искусств |
2004-2007 гг. | УКМ, ДШИ | за счет средств отрасли "Культура" |
за счет средств отрасли "Культура" |
|
8. | Стипендии лучшим спортсменам города | 2004-2007 гг. | КомФиС | За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
|
9. | Поддержка на конкурсной основе участия лауреатов городских молодежных мероприятий в соответствующих межрегиональных, Всероссийских, международных чемпионатах, конкурсах, фестивалях, турнирах, олимпиадах, соревнованиях. |
2004-2007 гг. | КМП | Организации города, структурные подразделения мэрии |
30,0 | 120,0 |
Всего по отрасли "Молодежная политика": | 237,0 | 948,0 | ||||
В том числе: ОДМиК Дзержинского района: | 29,0 | 116,0 | ||||
ОДМиК Кировского района: | 1,0 | 4,0 | ||||
ОДМиК Заволжского района: | 3,0 | 12,0 | ||||
ОДМиК Ленинского района: | 3,0 | 12,0 | ||||
ОДМиК Фрунзенского района: | 3,0 | 12,0 | ||||
ОДМиК Красноперекопского района: | 3,0 | 12,0 |
7. Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Создание, развитие и поддержка деятельности районных молодежных клубов людей с ограниченными возможностями |
2004-2007 гг. | Тер.адм. | 10,0 | 40,0 | |
3. | Создание и поддержка деятельности городского клуба молодых инвалидов |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "ЯГМЦ" |
Тер. адм. | 10,0 | 40,0 |
4. | Проведение выставок, ярмарок художественного и прикладного творчества молодых инвалидов |
2004-2007 гг. | Тер.адм. | КМП, МУ СОПиМы |
6,0 | 24,0 |
5. | Проведение городских праздников, конкурсов, фестивалей для молодых инвалидов |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы |
11,0 | 44,0 | |
6. | Поддержка деятельности спортивно-оздоровительного клуба инвалидов "Соратник" |
2004-2007 гг. | КомФиС | За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
|
Всего по КМП: | 37,0 | 148,0 |
8. Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Организация и проведение массовых мероприятий и праздников для молодежи (в т.ч. День Молодежи РФ; Международный День Семьи; Международный День студента и др.) |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы |
Структурные подразделения мэрии, организации города |
124,0 | 496,0 |
2. | Организация лагерей по новаторским методикам и тематическим программам: - городской лагерь труда и отдыха профориентационного направления "Профи"; - профориентационный лагерь "Окно"; - лагерь труда и отдыха "МАРС"; - лагерь актива "Старт"; - лагерь для молодых семей; - лагерь "Русские традиции" - городской военно-спортивный лагерь "Десантник"; - реабилитационный лагерь для подростков с зависимостью от психоактивных веществ "Викинги" и др. |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМы |
Структурные подразделения мэрии |
За счет ср-в, предусмотре- нных п.5 разд.4 За счет ср-в, предусмотре- нных п.5 разд.4 За счет ср-в, предусмотре- нных п.5 разд.4 200,0 100,0 100,00 За счет ср-в, предусмотре- нных прог-раммой "Совершенст- вование патр. воспитания молодежи" За счет ср-в, предусмотре- нных программой противодей- ствия распр-нию наркотиков |
800,0 400,0 400,0 |
3. | Создание условий для организации и проведения молодежных лагерей-походов |
2004-2007 гг. | КМП | МУ СОПиМы | 300,0 (За счет ср-в, предусмотре- нных на летнюю оздоровите- льную кампанию) |
1200,0 |
4. | Организация и проведение системы мероприятий для студенческой и работающей молодежи: - Дни молодежи; - турслеты; - лагеря студенческого актива. |
2004-2007 гг. | КМП | МУ СОПиМы |
55,0 40,0 150,0 |
220,0 160,0 600,0 |
5. | Участие в областных, межрегиональных и пр. туристических слетах и досуговых мероприятиях. |
2004-2007 гг. | КМП | 30,0 | 120,0 | |
6. | Открытый Кубок по баскетболу среди студенческих команд |
2004-2007 гг. | КомФиС | За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
|
7. | Городской спортивный праздник "Июньские старты" |
2004-2007 гг. | КомФиС | УОМ | За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
8. | Фестиваль спорта по месту жительства среди детей и подростков |
2004-2007 гг. | КомФиС | Учрежде-ния отрасли |
За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
9. | Соревнования по пляжному волейболу | 2004-2007 гг. | КомФиС | За счет средств отрасли "Физ.культу- ра и спорт" |
За счет средств отрасли "Физ.культура и спорт" |
|
Всего по КМП: | 399,0 | 1596,0 | ||||
Кроме того, на летнюю оздоровительную кампанию | 700,0 | 2800,0 |
9. Международное молодежное сотрудничество
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
|
2004 г. | 2004-2007 гг. | |||||
1. | Установление и развитие контактов с международными молодежными объединениями, проведение совместных мероприятий, в т.ч.: - реализация программы по установлению межкультурных контактов "Двери в лето". |
2004-2007 гг. (1 раз в 2 года) |
КМП | Отдел международных связей мэрии |
55,0 |
|
2. | Участие в международных обменах, проектах в рамках межправительственных соглашений |
2004-2007 гг. | КМП | ДДМ | 25,0 | 100,0 |
3. | Организация, проведение и участие в семинарах, форумах с участием представителей международных молодежных организаций, а также организаций, одним из направлений деятельности которых является установление и развитие международного молодежного сотрудничества, с целью разработки совместных проектов и их реализации, обмен опытом; содействие реализации международных образовательных программ ("Международная Модель ООН") |
2004-2007 гг. | КМП, МУ СОПиМ "Молодость" |
ВУЗы города | 15,0 | 60,0 |
4. | Организация и содействие проведению международных и молодежных мероприятий в г. Ярославле. Участие в областных региональных и пр. мероприятиях в сфере молодежного сотрудничества |
2004-2007 гг. | КМП | 10,0 5,0 |
40,0 | |
Всего по КМП: | 55,0 | 255,0 |
IХ. Ресурсное обеспечение Программы
(в тыс. руб.)
Наименование направлений программы | Этапы реализации | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2004-2007гг. | |
За счет средств отрасли "Молодежная политика" (КМП, ОДМиК): |
1647 | 1652 | 1662 | 1662 | 6623 |
В том числе: | |||||
Создание научно-методической и информационной базы развития отрасли "Молодежная политика" |
144 | 144 | 144 | 144 | 576 |
Развитие детских и молодежных социальных инициатив | 150 | 150 | 150 | 150 | 600 |
Укрепление социального благополучия молодой семьи | 150 | 150 | 150 | 150 | 600 |
Создание условий для трудовой занятости молодежи | 400 | 400 | 400 | 400 | 1600 |
Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи |
75 | 75 | 75 | 75 | 300 |
Поддержка творческой молодежи | 237 | 237 | 237 | 237 | 948 |
Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями |
37 | 37 | 37 | 37 | 148 |
Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха |
399 | 399 | 399 | 399 | 1596 |
Международное молодежное сотрудничество | 55 | 60 | 70 | 70 | 255 |
За счет средств, выделенных на организацию летней оздоровительной кампании |
880 | 880 | 880 | 880 | 3520 |
Всего по программе: | 2527 | 2532 | 2542 | 2542 | 10143 |
Список сокращенных обозначений
КМП - комитет по молодежной политике мэрии г.Ярославля
ОДМиК - отделы по делам молодежи и культуры территориальных администраций районов г.Ярославля
УКМ - управление культуры мэрии г.Ярославля
УОМ - управление образования мэрии г.Ярославля
КомФиС - комитет по физической культуре и спорту мэрии г.Ярославля
КТСЗН - комитет по труду и социальной защите населения мэрии г.Ярославля
КИТМ - комитет информационных технологий мэрии г. Ярославля
ГАЦ - МУ "Городской академический центр по развитию практики и образования в социальной сфере"
ЦИОМСИ - МУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"
ДК - муниципальные дворцы и дома культуры
МИГ - муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Ярославля"
ЦБС - муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г.Ярославля"
ЦСДБ - муниципальное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек города Ярославля"
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля
ЯОМИЦ - Ярославский областной молодежный информационный центр
Тер.адм. - территориальные администрации районов города Ярославля
ЯГМЦ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр"
УРГИиУЖ - управление развития городской инфраструктуры и учета жилья
УОС - управление организации строительства
ДШИ - детские школы искусств
КТ - кинотеатры города
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2003 г. N 301 "О городской социальной программе "Молодежь" на 2004-2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.