Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 13 февраля 2015 г. N 758
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 2797 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления делами С.А. Касаткину.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 13 февраля 2015 г. N 758)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.; Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г.; Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области на 2014 - 2018 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнитель Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Координатор Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Цель Программы |
Профилактика правонарушений на территории Ярославского муниципального района |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 4. Цель и задачи Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы. |
||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
|
Итого по Программе |
100 |
40 |
30 |
30 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами Касаткина Светлана Алексеевна, тел. 30-74-85 |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2015 - 2017 годов позволит обеспечить: ежегодное снижение количества преступлений, совершенных на территории Ярославского муниципального района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
40 |
30 |
30 |
100 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
40 |
30 |
30 |
100 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. С 2006 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в единую систему профилактики;
профилактическая работа среди молодежи;
социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
привлечение к охране правопорядка граждан и общественных организаций.
Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики проводится работа по совершенствованию государственной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории района.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в районе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов местного самоуправления Ярославского муниципального района. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию района и повышает его инвестиционную привлекательность.
Продолжается работа по привлечению граждан к охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В городском и сельских поселениях района создаются добровольные народные дружины.
На территории Ярославского муниципального района в целях применения как мер общего профилактического характера, так и мер профилактики экстремизма и терроризма внедрены системы видеонаблюдения в 10 образовательных учреждениях, Ивняковском, Кузнечихинском и Туношенском сельских поселениях района. Рассматривается возможность подключения систем видеонаблюдения к аппаратно-программной системе "Безопасный регион".
В дальнейшем в Ярославском муниципальном районе предусматривается увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан, в образовательных учреждениях и на территории поселений района.
Кроме профилактики правонарушений требуется принимать меры профилактического характера и в отношении наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, а также в сфере гармонизации межнациональных отношений. В районе регулярно проводятся мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Необходимо дальнейшее развитие этого направления деятельности.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории Ярославского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на территории ЯМР;
2. совершенствование нормативно-правовой базы ЯМР.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Цель: реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений | ||||||||
Задача 1: Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на территории ЯМР | ||||||||
1.1. |
Анализ состояния правопорядка на территории района, результатов работы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка |
2015 - 2017 |
УД, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Регулярное рассмотрение на координационных и оперативных совещаниях результатов деятельности по вопросам эффективности мероприятий по профилактике правонарушений и укрепления общественного порядка |
2015 - 2017 |
УД, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Анализ деятельности по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и выработка основных направлений по ее совершенствованию на заседаниях комиссий Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
УД, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Информирование Администрации ЯМР ежеквартально о состоянии преступности на территории ЯМР и принимаемых профилактических мерах |
2015 - 2017 |
ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Привлечение сотрудников ОМВД к охране общественного порядка во время проводимых на территории ЯМР мероприятий с массовым участием граждан |
2015 - 2017 |
ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение совершения мошеннических действий на территории ЯМР, особенно в отношении лиц пожилого возраста |
2015 - 2017 |
ОМВД, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Привлечение граждан к охране общественного порядка, организация деятельности народных дружин |
2015 - 2017 |
ОМВД, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Установка систем видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей на территории поселений района |
2015 - 2017 |
Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Правовая интеллектуальная игра "Права потребителей" |
ноябрь 2015 |
МЦ "Содействие", УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Правовая игра "Закон и ты" |
октябрь - май 2015 |
МЦ "Содействие", УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Организация и проведение рейдов в СНТ |
2015 - 2017 |
ОМВД, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Осуществление контроля по месту жительства за лицами, ранее судимыми и осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, в том числе проведение совместных рейдов с участием субъектов профилактики |
2015 - 2017 |
УФСИН, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Организация работы по трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (обязательные и исправительные работы) |
2015 - 2017 |
Администрации поселений, УФСИН (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.14. |
Осуществление контроля за несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН и ЗП Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
ОДН и ЗП, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.15. |
Организация работы по привлечению к административной ответственности лиц, осуществляющих уличную торговлю в местах, не отведенных для этих целей |
2015 - 2017 |
УД, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16. |
Организация отчетов участковых инспекторов полиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций с привлечением представителей Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
УД, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.17. |
Организация и проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации и порядка осуществления трудовой деятельности на территории района |
2015 - 2017 |
УФМС, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.18. |
Организация и проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения гражданами Российской Федерации правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства |
2015 - 2017 |
УФМС, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.19. |
Проведение регулярных проверок чердачных, подвальных и иных подсобных помещений многоквартирных домов, учреждений и организаций на предмет укрепленности и оборудования техническими средствами защиты, ограничивающими свободный доступ посторонних лиц, с оформлением соответствующих актов |
2015 - 2017 |
ОМВД, Администрации поселений, руководители учреждений и организаций района, управляющие компании района (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.20. |
Участие в совместных учениях и практических тренировках на объектах района по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов |
2015 - 2017 |
УД, УО, КЧС и ПБ, УФСБ, ОМВД, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.21. |
Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий |
2015 - 2017 |
УД, УФСБ, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.22. |
Организация и проведение мероприятий по повышению готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях Ярославской области, территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2015 - 2017 |
КЧС и ПБ |
- |
- |
- |
- |
- |
1.23. |
Проведение проверок противопожарного состояния жилых домов, общественных зданий, объектов жизнеобеспечения |
2015 - 2017 |
Отдел надзорной деятельности (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.24. |
Дополнительная образовательная программа: "Развитие навыков эффективного поведения молодежи в конфликтах" |
октябрь - май 2015 |
МЦ "Содействие", УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.25. |
Дополнительная образовательная программа: "Профилактика агрессивного поведения в подростковой среде" |
октябрь - май 2015 |
МЦ "Содействие", УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.26. |
Организация культурно-досуговых мероприятий для разных категорий жителей ЯМР (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.) |
2015 - 2017 |
УО, ОК |
- |
- |
- |
- |
- |
1.27. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений |
2015 - 2017 |
УД, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.28. |
Информирование населения через СМИ о деятельности Администрации Ярославского муниципального района по профилактике и предупреждению правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.29. |
Печать наглядной агитации по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и ее распространение среди жителей района |
2015 - 2017 |
УД |
местный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
Итого: |
100 |
40 |
30 |
30 |
||||
Задача 2: Совершенствование нормативно-правовой базы ЯМР | ||||||||
2.1. |
Разработка ежегодного плана работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений ЯМР |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Разработка ежегодного плана работы антитеррористической комиссии ЯМР |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Разработка нормативных актов по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан; по противодействию терроризму и экстремизму; гармонизации межнациональных отношений |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего: |
100 |
40 |
30 |
30 |
6.Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
Итого по программе |
100 |
40 |
30 |
30 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Управление делами Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Управление делами Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере профилактика правонарушений осуществляет Управление делами Администрации ЯМР.
8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации МЦП.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных изменений на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
,
где,
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
Kn - весовой коэффициент.
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
F факт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень на 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизацию межнациональных отношений в год |
0,25 |
22 |
25 |
25 |
30 |
2. |
Количество тиражей наглядной агитации по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений в год |
0,5 |
0 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Количество разработанных нормативных правовых актов правоохранительной тематики в год |
0,25 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Сокращения в тексте:
Администрации поселений - Администрации городского и сельских поселений ЯМР;
КЧС и ПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности ЯМР;
МЦ "Содействие" - МУ МЦ "Содействие" ЯМР;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
ОК - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР;
ОМВД - Ярославский ОМВД России;
Отдел надзорной деятельности - отдел надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ярославской области по Ярославскому району;
СНТ - садоводческие некоммерческие товарищества;
УД - управление делами Администрации ЯМР;
УО - управление образования Администрации ЯМР;
УФМС - отделение УФМС России по Ярославской области в Ярославском районе;
УФСБ - Управление ФСБ России по Ярославской области;
УФСИН - Филиал по Ярославскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация мероприятий Программы в течение 2015 - 2017 годов позволит обеспечить ежегодное снижение количества преступлений, совершенных на территории Ярославского муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 100 тыс. рублей.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 758 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 26 февраля 2015 г. N 7
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 2797 настоящее постановление признано утратившим силу