Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 13 февраля 2015 г. N 760
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2016 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления делами С.А. Касаткину.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 13 февраля 2015 г. N 760)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; - Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"; - Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области на 2014 - 2018 годы" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнитель Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Координатор Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки эффективности и результативности реализации программы |
|||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
100 |
30 |
40 |
30 |
||
Итого по Программе |
100 |
30 |
40 |
30 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами Касаткина Светлана Алексеевна, тел. 30-74-85 |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2015 - 2017 годов позволит обеспечить: - сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославского муниципального района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
30 |
40 |
30 |
100 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
30 |
40 |
30 |
100 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью решения вопросов противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту, а также финансового обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на противодействие распространению наркотических средств и их незаконному обороту.
Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики проводится работа по противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории района.
Распространение наркомании в России имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, около половины преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации областной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения Ярославской области.
Несмотря на это в Ярославском муниципальном районе увеличивается число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и лиц, потребляющих наркотики.
Через территорию района проходят маршруты доставки наркотических средств и их прекурсоров в г. Москву и города Ярославской области.
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество зарегистрированных преступлений |
46 |
64 |
76 |
Привлечено к уголовной ответственности за наркопреступления (человек) |
16 |
19 |
30 |
Из них: | |||
Не имеющих постоянного источника дохода |
|
89,5% |
63,3% |
Ранее совершавших преступления |
|
52,6% |
63,3% |
в возрасте до 30 лет |
|
73,7% |
43,3% |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ (кг) |
3,5 |
1,95 |
10,362 |
Административные правонарушения |
17 |
14 |
33 |
Состоит на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" |
26 |
35 |
45 |
Состоит на профилактическом учете |
16 |
16 |
23 |
Из них несовершеннолетних |
0 |
1 |
2 |
Сейчас наркорынок практически перестроился в сторону более сильных по воздействию на организм человека и более дорогих высококонцентрированных препаратов опийной группы, а также новых синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний.
Как видно из приведенных выше цифр, наиболее остро проблема наркомании стоит среди молодежи (лица до 30 лет).
Таким образом, очевидно, что основные усилия по противодействию наркопотреблению должны быть предприняты именно в формировании в молодежном сознании здоровых человеческих ценностей, предложении молодежи полезного для здоровья и общества времяпрепровождения досуга.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркопотребителями. Как правило, большинство из них неминуемо попадают в места лишения свободы, а многие погибают еще в молодом возрасте.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации Ярославского муниципального района и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий муниципальной программы.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. проведение мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни;
2. обеспечение населения района информацией по проблемам наркомании в целях формирования общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Цель: профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района. | ||||||||
Задача 1: Проведение мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни | ||||||||
1.1 |
Регулярное рассмотрение на координационных и оперативных совещаниях результатов работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни |
2015 - 2017 |
УД, УФСКН, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Анализ деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на заседаниях антинаркотической комиссии Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
УД, УФСКН, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Анонимное анкетирование подростков 14 - 18 лет на употребление ПАВ |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Районный конкурс профилактических уголков образовательных учреждений по профилактике употребления ПАВ |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Участие в работе межведомственных мобильных групп с сотрудниками ОМВД по выявлению на территории поселений подростков, склонных к потреблению ПАВ |
2015 - 2017 |
УО, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Размещение телефонов доверия в образовательных учреждениях |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Осуществление контроля за несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН и ЗП Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
ОДН и ЗП, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Анонимное тестирование подростков 16 - 18 лет, склонных к потреблению ПАВ |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Организация деятельности волонтерских отрядов |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10 |
Проведение многоэтапной профилактической акции "Выбери жизнь" |
2015 - 2017 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11 |
Выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
2015 - 2017 |
Администрации поселений, УФСКН, ОМВД, (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.12 |
Выявление подростков, склонных к девиантному поведению, допускающих немедицинское потребление наркотиков, нуждающихся в медико-социальной защите и психотерапевтической коррекции |
2015 - 2017 |
УО, ОДН и ЗП, ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13 |
Организация культурно-досуговых мероприятий для разных категорий жителей ЯМР (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.) в целях профилактики немедицинского потребления наркотиков и пропаганды здорового образа жизни |
2015 - 2017 |
ОК, Администрации поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.14 |
Осуществление контроля за деятельностью учреждений здравоохранения и аптечных предприятий по учету, хранению и использованию наркотических лекарственных средств |
2015 - 2017 |
УФСКН (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 2: Обеспечение населения района информацией по проблемам наркомании в целях формирования общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | ||||||||
2.1 |
Информирование населения о наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, газете "Ярославский агрокурьер" |
2015 - 2017 |
УД |
- |
|
|
|
|
2.2 |
Разработка и печать наглядной агитации по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни. Распространение агитации среди населения района |
2015 - 2017 |
УД |
- |
100 |
30 |
40 |
30 |
2.3 |
Разработка ежегодного плана работы антинаркотической комиссии ЯМР |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Разработка нормативных правовых актов в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и пропаганда здорового образа жизни |
2015 - 2017 |
УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
100 |
30 |
40 |
30 |
||||
Всего: |
100 |
30 |
40 |
30 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
30 |
40 |
30 |
Итого по Программе |
100 |
30 |
40 |
30 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Управление делами Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Управление делами Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере профилактики и сокращения немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирования здорового образа жизни на территории ЯМР осуществляет Управление делами Администрации ЯМР.
8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации МЦП.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных изменений на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = Kn * (Xфакт
Xплан) * 100%,
где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
Kn - весовой коэффициент.
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Fфакт
Fплан),
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
F факт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень на 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни в год |
0,25 |
22 |
25 |
25 |
30 |
2. |
Количество публикаций по наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, в газете "Ярославский агрокурьер" в год |
0,25 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Количество тиражей наглядной агитации по антинаркотической тематике в год |
0,5 |
0 |
2 |
3 |
4 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Сокращения в тексте:
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
ОК - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР;
ОМВД - Ярославский ОМВД России;
УД - управление делами Администрации ЯМР;
УФСКН - Управление ФСКН России по Ярославской области;
УО - управление образования Администрации ЯМР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы утвержден в размере 100 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 760 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 26 февраля 2015 г. N 7
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2016 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу