Постановление Правительства Ярославской области
от 2 июля 2010 г. N 479-п
"О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области"
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 327-п настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации Закона Ярославской области от 6 мая 2010 г. N 12-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области.
2. Установить, что с 01 января 2011 года финансирование проектов создания государственных информационных систем Ярославской области осуществляется в рамках мероприятий, направленных на развитие информатизации Ярославской области, утвержденных областных и ведомственных целевых программ.
3. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.) в течение месяца после принятия постановления подготовить предложения о внесении изменений в Положение о Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26.03.2007 N 229 "О Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области".
4. Департаменту информатизации и связи (Воронцов А.Ю.) при разработке программ информатизации Ярославской области предусматривать финансирование проведения предпроектных исследований разрабатываемых государственных информационных систем.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Регламент
создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 2 июля 2010 г. N 479-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует порядок приобретения, разработки, модернизации, внедрения (далее - создание) государственных информационных систем Ярославской области (далее - ГоИС ЯО), используемых для реализации полномочий и обеспечения деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, а также порядок эксплуатации и ликвидации ГоИС ЯО. Под действие Регламента не попадает приобретение программного обеспечения, соответствующего стандартным требованиям к программному обеспечению рабочего места пользователя, рекомендованным Советом по информатизации Ярославской области при Губернаторе области (далее - Совет по информатизации), утвержденным приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 31.12.2008 N 3 "Об утверждении Регламента мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области".
1.2. В процессе создания и эксплуатации ГоИС ЯО различают ведомственные и межведомственные ГоИС ЯО. Ведомственные ГоИС ЯО - программные решения, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий соответствующего органа государственной власти области или структурного подразделения аппарата Правительства области. Межведомственные ГоИС ЯО - программные решения, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий нескольких (многих) органов государственной власти области или структурных подразделений аппарата Правительства области.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок, сроки и содержание процесса создания, эксплуатации и ликвидации ГоИС ЯО. Блок-схема процесса создания ГоИС ЯО представлена в приложении 1 к Регламенту.
1.4. Установленные государственные полномочия по осуществлению единой политики в сфере создания и эксплуатации ГоИС ЯО осуществляет департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Финансирование либо софинансирование проектов создания ГоИС ЯО за счет средств областного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Этапы создания ГоИС ЯО
2.1. Создание ГоИС ЯО состоит из следующих этапов:
2.1.1. Рассмотрение необходимости создания ГоИС.
2.1.2. Подготовительный этап.
2.1.3. Предпроектное обследование, подготовка технического задания.
2.1.4. Поставка программных модулей, разработка/модернизация, установка и настройка ГоИС ЯО (возможная реализация в несколько подэтапов).
2.1.5. Регламентация эксплуатации ГоИС ЯО и обучение пользователей.
2.1.6. Ввод ГоИС в постоянную эксплуатацию.
2.2. Документы для каждого этапа создания ГоИС ЯО утверждаются протоколами рабочей группы по созданию ГоИС ЯО (далее - рабочая группа).
3. Рассмотрение необходимости создания ГоИС ЯО
3.1. Орган исполнительной власти Ярославской области, структурное подразделение аппарата Правительства области (далее - инициатор) при возникновении необходимости создания ГоИС ЯО (далее - инициатива) готовит и передает на рассмотрение в уполномоченный орган обоснование своей инициативы по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
3.2. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит изучение представленного обоснования и по итогам рассмотрения формулирует свое заключение, содержащее решение уполномоченного органа о наличии или отсутствии целесообразности создания ГоИС ЯО.
3.3. При положительном решении о целесообразности создания ГоИС ЯО процесс создания ГоИС ЯО переходит к следующему этапу, в противном случае уполномоченный орган в течение 7 дней представляет инициатору свое заключение, содержащее решение об отсутствии целесообразности создания ГоИС ЯО. В случае несогласия с решением уполномоченного органа о нецелесообразности создания ГоИС ЯО, инициатор имеет право вынести рассмотрение своей инициативы на ближайшее заседание Совета по информатизации. Совет по информатизации рассматривает как обоснование инициативы создания ГоИС ЯО, так и заключение, содержащее решение об отсутствии целесообразности создания ГоИС ЯО со стороны уполномоченного органа. Совет по информатизации своим решением или подтверждает решение уполномоченного органа об отсутствии целесообразности создания ГоИС ЯО, или принимает положительное решение о целесообразности создания ГоИС ЯО и тогда процесс создания ГоИС ЯО переходит к следующему этапу.
3.4. В случае принятия положительного решения о целесообразности создания ГоИС ЯО Совет по информатизации принимает решение о полной или упрощенной процедуре её создания, исключающей стадию предпроектного обследования.
3.5. Совет по информатизации может самостоятельно выступать инициатором создания ГоИС ЯО, в этом случае он вправе определить исполнителей этапов работ по созданию ГоИС ЯО.
4. Подготовительный этап
4.1. После получения положительного решения уполномоченного органа о целесообразности создания ГоИС ЯО инициатор при участии уполномоченного органа и департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) в течение месяца разрабатывает проект концепции ГоИС ЯО, содержащей следующие разделы:
4.1.1. Общие положения.
4.1.2. Правовая основа создания ГоИС ЯО.
4.1.3. Обоснование необходимости создания ГоИС ЯО в настоящее время.
4.1.4. Цель (цели) создания ГоИС ЯО.
4.1.5. Задачи, решаемые с помощью создания ГоИС ЯО.
4.1.6. Основные требования к ГоИС ЯО.
4.1.7. Состав и структура ГоИС ЯО.
4.1.8. Основные принципы создания и функционирования ГоИС ЯО.
4.1.9. Место новой ГоИС ЯО в системе существующих ГоИС ЯО, взаимодействие / интеграция новой ГоИС ЯО с существующими ГоИС ЯО.
Подготовленный проект концепции ГоИС ЯО инициатор передает на рассмотрение в Совет по информатизации.
4.2. В случае, если финансирование проекта не предусмотрено областными и ведомственными целевыми программами и требует дополнительного финансирования, одобренный Советом по информатизации проект концепции ГоИС ЯО выносится на рассмотрение Правительства области для утверждения.
4.3. В течение пяти дней после утверждения концепции ГоИС ЯО уполномоченный орган формирует рабочую группу. Состав рабочей группы утверждается приказом директора уполномоченного органа.
4.4. В случае создания ведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, ДИС и инициатора, руководителем рабочей группы является представитель инициатора, его заместителем - представитель уполномоченного органа или ДИС.
4.5. В случае создания межведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, ДИС, представители инициатора, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, руководителем рабочей группы является представитель уполномоченного органа, его заместителем - представитель инициатора или ДИС.
4.6. Рабочая группа осуществляет реализацию последующих этапов создания ГоИС ЯО.
5. Предпроектное обследование, подготовка технического задания
5.1. Рабочая группа выносит решение о целесообразности проведения предпроектного обследования проекта создания ГоИС ЯО сторонней организацией по договору.
5.2. В случае принятия рабочей группой решения о проведении предпроектного обследования сторонней организацией рабочая группа в течение 10 дней готовит техническое задание на проведение предпроектного обследования.
5.3. В случае принятия рабочей группой решения о нецелесообразности проведения предпроектного обследования проекта создания ГоИС ЯО рабочая группа проводит данное обследование самостоятельно.
5.4. Финансирование проведения предпроектного обследования предусмотрено в рамках областных и ведомственных целевых программ развития информатизации. Средства для проведения предпроектных исследований закладываются отдельной строкой в областной или ведомственной целевой программе в размере до 5 процентов от общей суммы расходов по программам. Заказчиком проведения предпроектных обследований выступает уполномоченный орган или Правительство Ярославской области.
5.5. В результате предпроектного обследования должен быть подготовлен комплект документов, в который входят:
5.5.1. Техническое задание на разработку ГоИС ЯО (согласно требованиям стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы: ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 34.603-92, ГОСТ 34.201-89, РД 50-34.698-90, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207).
5.5.2. Иерархическая модель, построенная по правилам декомпозиции на основе типовой модели описания данных и стандартов на представление данных и включающая в себя:
5.5.2.1. Функциональную модель ГоИС ЯО (в одной из общепринятых нотаций, например, IDEF0. IDEF0 - это методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов).
5.5.2.2. Модель потока данных ГоИС ЯО (в одной из общепринятых нотаций, например, DFD. DFD - это методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ).
5.5.3. Календарный план работ, оценочные значения стоимости работ и стоимости оборудования, необходимого для создания ГоИС ЯО.
5.5.4. Оценка экономического эффекта от внедрения ГоИС ЯО (при возможности его оценки).
5.5.5. Сравнение существующих на рынке типовых решений (при их наличии), потенциально рассматриваемых в качестве систем, применимых для проекта создания ГоИС ЯО.
5.6. Комплект документов, подготовленных в результате предпроектного обследования, передается для рассмотрения на ближайшее заседание Совета по информатизации.
5.7. Итогом рассмотрения Советом по информатизации комплекта документов, подготовленных в результате предпроектного обследования, является решение о необходимости включения проекта создания ГоИС ЯО в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации или направление комплекта документов на доработку.
5.8. После принятия Советом по информатизации решения о необходимости включения проекта создания ГоИС ЯО в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации уполномоченный орган представляет соответствующие проекты создания ГоИС ЯО для включения в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации Ярославской области.
6. Поставка программных модулей, разработка/модернизация, установка и настройка ГоИС ЯО
6.1. В случае, если создаваемая/модернизируемая ГоИС ЯО является ведомственной, главным распорядителем бюджетных средств (далее - заказчик), необходимых для создания ГоИС ЯО, выступает инициатор или Правительство области, в случае межведомственной ГоИС ЯО - уполномоченный орган или Правительство области.
6.2. Заказчик согласно срокам реализации и финансирования проектов областных целевых программ осуществляет организационные мероприятия по подготовке и заключению договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО.
6.3. Представители исполнителя договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО (далее - подрядчик) включаются в состав рабочей группы.
6.4. Рабочая группа отвечает за организацию требуемых условий исполнения контракта, обеспечение контроля за соответствием функциональности разворачиваемой ГоИС ЯО требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора.
6.5. В случае необходимости приобретения дополнительного оборудования и (или) системного программного обеспечения для создаваемой/модернизируемой ГоИС ЯО подрядчик совместно с рабочей группой разрабатывает техническое задание на закупку оборудования и (или) системного программного обеспечения для ГоИС ЯО. При создании межведомственной ГоИС ЯО заказчиком поставки оборудования и (или) системного программного обеспечения является ДИС. При создании ведомственной ГоИС ЯО заказчиком поставки оборудования и (или) системного программного обеспечения является инициатор.
6.6. В проектах создания ГоИС ЯО должен быть определен пилотный подпроект с соответствующим его выделением в договоре на создание ГоИС ЯО. Оплата работ и поставок оборудования при реализации пилотного подпроекта происходит только в случае признания итогов реализации пилотного подпроекта соответствующими требованиям технического задания. В случае признания результатов реализации пилотного подпроекта неудовлетворительными договор подлежит расторжению. При признании результатов реализации пилотного подпроекта соответствующими требованиям технического задания происходит окончательное полномасштабное внедрение ГоИС ЯО. Решение об оценке итогов реализации пилотного подпроекта принимает уполномоченный орган на основе письменного заключения рабочей группы. К оценке результатов реализации пилотного подпроекта могут привлекаться независимые эксперты.
При утверждении концепции ГоИС ЯО Совет по информатизации принимает решение о целесообразности выделения пилотного подпроекта.
6.7. При расторжении договора заказчик проводит повторную работу по заключению договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по проекту создания ГоИС ЯО с новым исполнителем.
6.8. Последней стадией данного этапа работ является стадия опытной эксплуатации созданной ГоИС ЯО.
6.9. По результатам опытной эксплуатации подрядчик согласно условиям контракта производит доработку и донастройку ГоИС ЯО.
7. Регламентация эксплуатации ГоИС ЯО и обучение пользователей
7.1. После стадии опытной эксплуатации ГоИС ЯО согласно условиям договора рабочая группа в течение одного месяца готовит нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию ГоИС ЯО, проводит процедуру их согласования и принятия.
7.2. Согласованные нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию ГоИС ЯО, рассматриваются на ближайшем заседании Совета по информатизации.
7.3. Одобренные Советом по информатизации нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию ГоИС ЯО, входят в состав проекта решения Правительства области о вводе созданной ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию.
7.4. Обязательными условиями договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО являются:
7.4.1. Подготовка учебных мультимедийных материалов (электронных учебников) по работе с разворачиваемой ГоИС ЯО.
7.4.2. Обучение пользователей, администраторов, операторов навыкам эксплуатации созданной ГоИС ЯО.
7.5. Подготовленные в рамках договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО учебные мультимедийные материалы размещаются в государственной информационной системе "ДИАрама" в библиотеке общего доступа.
8. Ввод ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию
8.1. После завершения обучения пользователей ГоИС ЯО рабочая группа готовит проект решения о вводе в постоянную эксплуатацию созданной ГоИС ЯО и передает его на рассмотрение в Совет по информатизации. В состав проекта решения о вводе созданной ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию входят:
8.1.1. Проекты нормативно-правовых актов, которые необходимо принять или изменить для ввода ГоИС ЯО в эксплуатацию.
8.1.2. Проекты нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию ГоИС ЯО.
8.1.3. Проект требований к безопасности эксплуатации ГоИС ЯО.
8.1.4. Проект обоснования необходимых объемов финансового и кадрового обеспечения эксплуатации ГоИС.
8.2. Вместе с проектом решения о вводе в постоянную эксплуатацию созданной ГоИС ЯО рабочая группа передает в Совет по информатизации итоговый комплект документов созданной ГоИС ЯО, включающий:
8.2.1. Обоснование необходимости создания ГоИС ЯО.
8.2.2. Заключение уполномоченного органа на инициативу создания ГоИС ЯО.
8.2.3. Техническое задание на ГоИС ЯО.
8.2.4. Руководство администратора ГоИС ЯО.
8.2.5. Руководство оператора ГоИС ЯО.
8.2.6. Руководство пользователя ГоИС ЯО.
8.3. Проект решения о вводе в постоянную эксплуатацию созданной ГоИС ЯО и итоговый комплект документов рассматриваются на ближайшем заседании Совета по информатизации. Совет по информатизации одобряет представленные документы или отправляет их на доработку.
8.4. После одобрения Советом по информатизации проекта решения о вводе созданной ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию и итогового комплекта документов уполномоченный орган осуществляет подготовку соответствующего постановления Правительства области и вносит его в Правительство области для рассмотрения и принятия.
8.5. Одобренный Советом по информатизации итоговый комплект документов по созданной ГоИС ЯО передается в уполномоченный орган, который организует его хранение и размещение электронной копии в государственной информационной системе "ДИАрама" в библиотеке общего доступа.
8.6. Заказчик подписывает акт приемки-сдачи работ по договору создания ГоИС ЯО.
8.7. В случае, если проект создания ГоИС ЯО был проектом создания новой, ранее не существующей ГоИС ЯО, то уполномоченный орган проводит регистрацию новой ГоИС ЯО в Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области.
8.8. В случае модернизации существующей ГоИС ЯО уполномоченный орган, при необходимости, вносит изменения в Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области.
8.9. Подрядчик в течение гарантийного срока согласно условиям договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО производит сопровождение ГоИС ЯО и устраняет выявленные неполадки.
9. Эксплуатация ГоИС ЯО
9.1. После окончания действия гарантийного срока, в случае необходимости, заказчик проводит работу по заключению договора на постгарантийное сопровождение ГоИС ЯО.
9.2. После ввода ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию работы по техническому обеспечению функционирования межведомственных ГоИС ЯО производит ДИС в соответствии с эксплуатационной документацией, переданной подрядчиком, а также в соответствии с утверждаемыми приказами ДИС регламентами процессов управления информационно-коммуникационной инфраструктурой органов исполнительной власти Ярославской области. Работы по обеспечению функционирования ведомственных ГоИС ЯО производят специалисты инициатора совместно со специалистами ДИС.
9.3. Для обеспечения бесперебойной работы ГоИС ЯО ДИС формирует и периодически обновляет резерв технических средств. При сопровождении системы осуществляются работы по анализу функционирования системы, устранению выявленных недостатков и внесению необходимых изменений. В случае необходимости орган исполнительной власти, задействованный при эксплуатации системы, может выступить с инициативой о ее модернизации.
10. Ликвидация ГоИС ЯО
10.1. Уполномоченный орган осуществляет регулярный контроль за использованием всех ГоИС ЯО, включенных в Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области. В случае неиспользования какой-либо ГоИС ЯО более одного года уполномоченный орган проводит анализ причин неиспользования данной ГоИС ЯО и принимает решение о необходимости ликвидации ГоИС.
10.2. По каждой из намеченных к ликвидации ГоИС ЯО уполномоченный орган готовит экспертное заключение с указанием причин ликвидации, которое рассматривается на ближайшем заседании Совета по информатизации. При получении со стороны Совета по информатизации решения о ликвидации ГоИС ЯО уполномоченный орган проводит организационные мероприятия по исключению указанной ГоИС ЯО из Реестра государственных информационных ресурсов Ярославской области. После этого ДИС прекращает техническое обеспечение функционирования ГоИС ЯО, удаляет программные модули системы с технического оборудования и передает архивную копию ГоИС ЯО в государственное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Приложение 1
к Регламенту
создания, эксплуатации и вывода
из эксплуатации государственных
информационных систем
Ярославской области
Блок-схема
процесса создания государственных информационных систем Ярославской области
"Блок-схема процесса создания государственных информационных систем Ярославской области"
Приложение 2
к Регламенту
создания, эксплуатации и вывода
из эксплуатации государственных
информационных систем
Ярославской области
Форма
ОБОСНОВАНИЕ
необходимости создания / модернизации существующей
(нужное подчеркнуть)
государственной информационной системы Ярославской области
1. Назначение и функциональность государственной информационной
системы Ярославской области (далее - ГоИС ЯО), в отношении которой
формулируется инициатива ________________________________________________
2. Необходимость создания (модернизации существующей) ГоИС ЯО
вызвана следующими причинами: ___________________________________________
3. Технологии работы, используемые в настоящее время в сфере
назначения и функциональности новой/модернизируемой ГоИС ЯО: ____________
4. Предполагаемое количество рабочих мест в ГоИС ЯО: _______________
5. Результаты внедрения новой (модернизации существующей) ГоИС ЯО:
_________________________________________________________________________
6. Типовые решения, существующие на рынке (при наличии),
рассматриваемые в качестве систем, применимых для проекта создания ГоИС
ЯО: _____________________________________________________________________
7. Предполагаемый объем финансирования на создание/модернизацию ГоИС
ЯО: _____________________________________________________________________
8. Желаемые сроки внедрения: _______________________________________
"____" ____________ 20___ г.
Руководитель
органа исполнительной власти,
структурного подразделения ___________ ______________________
аппарата Правительства области (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 июля 2010 г. N 479-п "О Регламенте создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 июля 2010 г. 52
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 августа 2018 г. N 598-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 18 ноября 2014 г. N 1172-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 475-п
Настоящий документ снят с контроля