За время проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве в области накоплен опыт, обеспечивающий устойчивость и надежность работы отрасли, предоставление услуг необходимого качества при обеспечении социальной защиты населения и сокращение дотаций из бюджета.
Проводимая работа по реформированию отрасли дает определенные результаты. Так, в прошлом году за счет разделения функций заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальные услуги, проведения аудита затрат, включаемых в себестоимость услуг, перевода на самоокупаемость отдельных видов услуг, проведения конкурсов по обслуживанию жилья, мероприятий по энергоресурсосбережению сэкономлено бюджетных средств более 45 млн. рублей. Вместе с тем, при проведении реформирования жилищно-коммунального хозяйства еще имеются недостатки. Не во всех муниципальных образованиях произошло разделение функций заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальные услуги (г. Переславль-Залесский, Даниловский и Мышкинский муниципальные округа) и, в основном, по этой причине не завершен полностью процесс формирования договорных отношений.
В целом по области и в ряде муниципальных образований не приведены в соответствие с федеральными стандартами показатели стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади, уровня платежей граждан и доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В целях дальнейшего повышения эффективности проведения работ по реформированию отрасли Правительство области постановляет:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (Малов С.В.):
1.1. Обеспечить контроль за соблюдением федеральных стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;
1.2. Принять меры к реализации Концепции ценовой и тарифной политики, одобренной Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (протокол N 1 от 22 января 1999 года) и оказать помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании необходимой нормативной базы;
1.3. До 01.09.99 разработать положение о проведении конкурса на "Лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства";
1.4. До 01.07.99 подготовить рекомендации по определению нормативов численности работников служб заказчика и оказать помощь муниципальным образованиям области по их внедрению;
1.5. До 01.10.99 разработать совместно с институтом экономики ЖКХ необходимые документы для постепенного включения в тарифы на содержание и ремонт жилья затрат по страхованию жилых помещений;
1.6. Оказывать помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в проведении проверок расчетов тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью исключения необоснованных затрат, включаемых в себестоимость.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
2.1. До 15.06.99 разработать мероприятия, обеспечивающие выполнение задач второго этапа реформирования жилищно - коммунального хозяйства (1999 - 2000 гг.), и внести необходимые дополнения и изменения в соответствующие программы реформирования, предусмотрев:
2.1.1. Продолжение реформирования правоотношений и завершение перехода на договорные отношения в отрасли; завершение формирования организаций по управлению жилищным фондом и создания служб заказчика;
2.1.2. До 1 января 2000 года обеспечение перехода на обслуживание жилищного фонда и объектов благоустройства на конкурсной основе, проведение мероприятий по демонополизации отрасли и созданию товариществ собственников жилья;
2.1.3. Принятие мер по совершенствованию социальной защиты малоимущих категорий граждан, увязав их с уровнем доходов населения; совершенствование системы прогнозирования численности населения, подпадающего под программу предоставления субсидий, и определение необходимых финансовых средств на эти цели.
2.2. Организовать проведение регулярных социологических исследований восприятия населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере;
2.3. Не реже одного раза в квартал проводить экспертизу тарифов в целях снижения затрат на производство жилищно - коммунальных услуг;
2.4. Формировать расходы бюджетов муниципальных образований области на содержание и капитальный ремонт объектов ЖКХ по федеральному стандарту предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади, считая их минимальными расходами и предусматривая их увеличение с учетом возможностей местных бюджетов;
2.5. Обеспечивать выполнение графиков приемки - передачи жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства и соцсферы в муниципальную собственность.
3. Управлению общественных связей, информации и печати Администрации области (Миклин А. Р.) регулярно освещать в средствах массовой информации проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Хрящева В.Н.
Губернатор
Ярославской области |
А.И. Лисицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 мая 1999 г. N 98-п "О результатах реформирования жилищно-коммунального хозяйства в области за 1998 год"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 26 мая 1999 г. N 41