Закон Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з
"Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 46-з настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Государственной Думой Ярославской области 26 апреля 2005 года
Губернатор Ярославской области |
А.И. Лисицын |
6 мая 2005 г.
N 23-з
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа). |
Основание для разработки |
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". |
Государственный заказчик Программы |
- департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. |
Основные разработчики Программы |
- департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области; - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. |
Цели и задачи Программы |
- создание правовых, административных, экономических и социальных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Сроки реализации Программы |
- 2005-2010 годы: I этап - 2005-2006 годы; II этап - 2007-2010 годы. |
Основные мероприятия Программы |
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: - экономические условия; - жилищное строительство; - образование; - социальное обслуживание; - физическая культура и спорт; - здравоохранение; - культура; - торгово-бытовое обслуживание; - электрификация; - газификация; - водоснабжение; - телекоммуникационная связь; - благоустройство села; - информационно-консультационное обслуживание. |
Механизм реализации Программы |
- Комплексная система мер Администрации Ярославской области, направленная на создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий, обеспечение решения социальных проблем сельских территорий муниципальных образований Ярославской области. |
Объем и источники финансирования Программы (в установленном порядке) |
Средства областного бюджета -2 044,79 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: - создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий; - улучшение жилищных условий сельского населения; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной связью; повышение уровня занятости сельского населения на основе поддержки действующих и создания новых производств; - улучшение дорог. |
Основные исполнители Программы (в установленном порядке) |
- департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; - департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области; - департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области; - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области; - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области; - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации Ярославской области; департамент образования Администрации Ярославской области; - департамент строительства Администрации Ярославской области; - департамент дорожного хозяйства Ярославской области; - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области; управление государственной поддержки и развития предпринимательства Администрации Ярославской области; - администрации муниципальных образований Ярославской области. |
Куратор Программы |
- Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. |
1. Содержание проблемы
Сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. Водопровод имеется в 39 процентах сельских жилых домов, центральное отопление - в 37 процентах, канализация - в 30 процентах, горячее водоснабжение - в 17 процентах сельских жилых домов.
За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 32 процента, фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 процента. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на 60 процентов. Занимаются физической культурой и спортом всего 3-5 процентов взрослого населения и 8-10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60 процентов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 40 процентов. Количество детей, занимающихся в общественных дошкольных учреждениях, снизилось с 56 до 36 процентов, тогда как в городе оно составляет 64 процента.
За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса.
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 23 процента, киноустановок - на 7 процентов, библиотек - на 6 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 13 процентов.
В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания.
В сельской местности газифицировано сетевым газом 2,7 процентов населенных пунктов.
Централизованное водоснабжение существует в 30 процентах сельских поселений.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, и в результате 75 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 9,3 раза. Продолжительность жизни снизилась до 64,2 года против 65,7 года в городе. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 30-34 лет. Особую тревогу вызывает рост младенческой смертности.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2001 году уменьшилась на 5,9 процента.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1990 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился с 61 процента до 56 процентов.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
В настоящее время развитие муниципальных образований Ярославской области происходит неравномерно. Наиболее отсталыми и неустойчивыми являются образования с преобладанием сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.
Удаленность отдельных сельских поселений от центральных усадеб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
2. Основные цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий;
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики;
- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение администраций муниципальных образований.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
- формирование здорового образа жизни жителей села, снижение уровня алкоголизма и наркомании;
-повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- активизация культурной деятельности на селе;
- развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
- создание центров развития муниципальных образований для оказания методологической помощи их развитию;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового обеспечения социального развития села.
3. Этапы и сроки реализации программы
Сроки реализации Программы (2005-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2005-2006 годы) должны быть обеспечены совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Ярославской области.
На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей областного и местных бюджетов в 2005-2006 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
4. Механизм реализации программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями инвестиционной и социально-экономической политики Ярославской области на долгосрочную перспективу и включает мероприятия по правовому, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных округов и внебюджетных источников.
Мероприятия по правовому обеспечению реализации Программы включают создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий, разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы сельских поселений, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Финансовые инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на создание центров развития сельских территорий, окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, регионального и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия в развитии и государственной поддержке инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, участвующих в социальном развитии села, созданию условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Внесение изменений и уточнений в Программу осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы с участием структурных подразделений Администрации области.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области стимулирования экономического развития сельскохозяйственных территорий, развития жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Необходимые для выполнения Программы нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном законодательством порядке.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства сельского населения, Администрации области и администраций муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием структурных подразделений Администрации области и администраций муниципальных образований.
Государственный заказчик Программы с участием структурных подразделений Администрации области осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления администрациям муниципальных округов в соответствии с их заявками средств федерального и областного бюджетов для реализации Программы;
- подготовку предложений по порядку предоставления и использования средств областного бюджета на безвозвратной основе на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- предоставление средств финансовой поддержки в пределах федерального и областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик и структурные подразделения Администрации области могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций администрациям муниципальных образований и сторонним организациям, привлекаемым для реализации Программы.
Предоставление средств областного бюджета для реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 27 ноября 2000 г. N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
5. Источники финансирования и ресурсное обеспечение
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и местных уровнях, высокая социально-демографическая и политическая значимость проблемы, реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и региональной поддержке, а также вовлечение в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2005-2010 годах за счет средств бюджета области составляет 2044,79 млн.рублей.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Для решения проблемы выравнивания муниципальных образований по обеспеченности их объектами социальной и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Российской Федерации в областном и местном бюджетах предусматриваются соответствующие ассигнования в соответствии с Программой.
Бюджетные средства выделяются на безвозвратной основе муниципальным образованиям на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Ежегодно при формировании областного и муниципальных бюджетов объемы финансирования уточняются и утверждаются.
6. Организация управления реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, который является государственным заказчиком и координатором Программы.
Отчет о ходе реализации Программы готовится всеми структурными подразделениями Администрации области и другими органами власти Ярославской области в соответствии с законодательными и нормативными актами Ярославской области, и представляются для обобщения и анализа в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Возрастет уровень газификации жилищного фонда. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Значительно возрастет доля обучающихся в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях, повысится уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями. Количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит 20-25 процентов сельской молодежи.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8-10 процентов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения рабочих мест, создания новых производств, дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 15-20 процентов на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке;
- улучшения условий для повышения экономической активности на селе.
8. Основные мероприятия областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование основных направлений мероприятий |
Срок |
Исполни-тели |
Источники финансиро- вания |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания населения в сельской местности Ярославской области |
2006-201 0 годы |
ДПРТиУ | ОБ | 11,25 | 2,43 | 2,3 | 2,27 | 2,14 | 2,11 | |
2. Мероприятия по развитию нестационарных учреждений социального обслуживания в сельской местности Ярославской области (строительство и реконструкция) |
2006 2010 годы |
ДСЗ | ОБ | 9,20 | 3,20 | 2,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | |
3. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта в сельской местности Ярославской области |
2006- 2010 годы |
ДФиС | ОБ | 4,45 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | |
4. Мероприятия по развитию стационарных учреждений социального обслуживания в сельской местности Ярославской области (строительство и реконструкция) |
2006- 2009 годы |
ДСЗ | ОБ | 3,21 | 0,73 | 1,21 | 0,94 | 0,33 | ||
5. Мероприятия по инженерному обустройству села на территории Ярославской области |
2005-201 0 годы |
ДАПК, МР, ДТЭиРТ |
ОБ | 730,36 | 10,36 | 103,00 | 105,00 | 138,00 | 165,00 | 209,00 |
6. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности Ярославской области |
2005-201 0 годы |
ДАПК, ДС, ДСЗ, МР |
ОБ | 242,69 | 50,19 | 27,50 | 33,50 | 38,50 | 44,50 | 48,50 |
7. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности Ярославской области |
2005-201 0 годы |
ДЗФ, ДС |
ОБ | 152,11 | 3,00 | 61,69 | 39,08 | 40,38 | 3,98 | 3,98 |
8. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Ярославской области |
2005-201 0 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 273,40 | 8,30 | 77,60 | 78,00 | 32,50 | 58,50 | 18,50 |
9. Мероприятия по повышению культурного уровня в сельской местности Ярославской области |
2006-201 0 годы |
ДКиТ, МР |
ОБ | 266,60 | 44,60 | 49,80 | 55,80 | 57,20 | 59,20 | |
10. Мероприятия по улучшению условий для деловой активности в сельской местности Ярославской области |
2006-201 0 годы |
ДЭРИМС | ОБ | 7,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | |
11. Мероприятия по благоустройству села на территории Ярославской области |
2006- 2010 годы |
ДДХ | ОБ | 255,00 | 51,00 | 51,00 | 51,00 | 51,00 | 51,00 | |
12. Мероприятия по развитию телекоммуникаций в сельской местности Ярославской области |
2006-201 0 годы |
УИТС | ОБ | 20,27 | 3,63 | 3,78 | 4,26 | 4,18 | 4,42 | |
13. Мероприятия по развитию информационно-консультаци- онного обслуживания в сельской местности Ярославской области |
2006- 2010 годы |
ДАПК | ОБ | 29,00 | 5,60 | 5,70 | 5,80 | 5,90 | 6,00 | |
14. Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов в сельской местности Ярославской области |
2006- 2010 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 39,75 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | |
ВСЕГО: | 2044,79 | 71,85 | 391,32 | 381,71 | 380,79 | 404,57 | 414,55 |
8.1. Мероприятия по развитию торгового и бытового
обслуживания населения в сельской местности
Ярославской области
Наименование основных направлений мероприятий |
Срок | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Развитие производственной и заготовительной деятельности |
2006-20 10 годы |
ДПРТиУ | ОБ | 6,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |
2. Развитие бытового обслуживания населения |
2006- 2010 годы |
ДПРТиУ | ОБ | 4,75 | 1,13 | 1,0 | 0,97 | 0,84 | 0,81 | |
Итого: | 11,25 | 2,43 | 2,3 | 2,27 | 2,14 | 2,11 |
8.2. Мероприятия по развитию нестационарных учреждений
социального обслуживания в сельской местности
Ярославской области (строительство и реконструкция)
Наименование основных направлений мероприятий |
Срок | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Угличский муниципальный район Реконструкция здания Слободского дома милосердия (строительство хозблока) |
2006- 2010 годы |
ДСЗ |
ОБ |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Брейтовский муниципальный район Реконструкция здания центра социального обслуживания в п.Брейтово |
2006 год |
ДСЗ |
ОБ |
0,2 |
0,2 |
|||||
Большесельский муниципальный район Реконструкция зданий отделения временного проживания в п.Варегово и гериатрического отделения в с.Высоково |
2006 год |
ДСЗ |
ОБ |
1,0 |
1,0 |
|||||
Некоузский муниципальный район Реконструкция здания отделений временного проживания в п. Октябрь и д. Григорово, ремонт котельной |
2006-200 7 годы |
ДСЗ |
ОБ |
1,0 2,0 |
0,5 |
0,5 |
||||
Пошехонский муниципальный район Реконструкция здания центра социального обслуживания в п. Пошехонье и отделения временного проживания в с. Белое, ремонт котельной |
2009- 2010 годы |
ДСЗ |
ОБ |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
||||
Даниловский муниципальный район Реконструкция здания отделения временного проживания в с. Середа, ремонт системы осушения |
2007- 2008 годы |
ДСЗ |
ОБ |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
||||
Некрасовский муниципальный район Реконструкция здания дома малой вместимости в с. Вятское |
2006- 2007 годы |
ДСЗ |
ОБ |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
||||
Любимский муниципальный район Реконструкция здания отделения временного проживания в с. Закобякино |
2009- 2010 годы |
ДСЗ | ОБ | 1,0 | 0,5 | 0,5 | ||||
Итого: | 9,2 | 3,2 | 2,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 |
8.3. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта
в сельской местности Ярославской области
Наименование основных направлений мероприятий |
Срок | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Проведение спартакиады среди муниципальных образований |
2006- 2010 годы |
ДФиС, Органы управления ФКиС МР |
ОБ | 3,25 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | |
2. Участие во Всероссийских летних сельских спортивных играх |
2006- 2010 годы |
ДФиС, Органы управления ФКиС МР |
ОБ | 0,6 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | |
3. Участие во Всероссийских зимних сельских спортивных играх |
2006- 2010 годы |
ДФиС, Органы управления ФКиС МР |
ОБ | 0,6 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | |
ИТОГО: | 4,45 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 |
8.4. Мероприятия по развитию стационарных учреждений
социального обслуживания в сельской местности
Ярославской области (строительство и реконструкция)
Наименование основных направлений мероприятий |
Срок | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.Ввод в действие станций водоподготовки и систем водоотведения, в том числе: |
2006-20 09 год |
ДСЗ | ОБ | 2,01 | 0,73 | 0,61 | 0,34 | 0,33 | ||
Ярославский МР | ||||||||||
с. Григорьевское | 2007- 2008 |
ДСЗ | ОБ | 0,53 | 0,42 | 0,11 | ||||
с. Туношна | 2006 | ДСЗ | ОБ | 0,1 | 0,1 | |||||
Некрасовский МР | ||||||||||
с. Новое | 2006 | ДСЗ | ОБ | 0,22 | 0,22 | |||||
Угличский МР | ||||||||||
д. Шишкино | 2009 | ДСЗ | ОБ | 0,33 | 0,33 | |||||
м. Епихарка | 2006 | ДСЗ | ОБ | 0,41 | 0,41 | |||||
Мышкинский МР | ||||||||||
с. Кривец | 2007 | ДСЗ | ОБ | 0,19 | 0,19 | |||||
Переславский МР | ||||||||||
с. Гагаринская Новоселка |
2008 | ДСЗ | ОБ | 0,23 | 0,23 | |||||
2. Реконструкция и техническое оснащение трансформаторных подстанций (ТП6-10/04), в том числе: |
2007, 2008 годы |
ДСЗ | ОБ | 1,2 | 0,6 | 0,6 | ||||
Ярославский МР | ||||||||||
с. Туношна | 2008 | ДСЗ | ОБ | 0,6 | 0,6 | |||||
Угличский МР | ||||||||||
д. Шишкино | 2007 | ДСЗ | ОБ | 0,6 | 0,6 | |||||
Итого: | 3,21 | 0,73 | 1,21 | 0,94 | 0,33 |
8.5. Мероприятия по инженерному обустройству села
на территории Ярославской области
8.5.1. Строительство и реконструкция сетей водоснабжения
в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Объем финансирования, млн.руб. |
2005-20 10 год |
ДАПК, МР |
ОБ | 210,46 | 0,46 | 45,0 | 35,0 | 42,0 | 43,0 | 45,0 |
2. Ввод в действие локальных водопрово- дов (строительство, реконструкция) всего км. в том числе: |
2006-20 10 год |
ДАПК, МР |
221 | 14 | 37 | 45 | 56 | 69 | ||
Большесельский м.р. | 12 | 2 | 3 | 4 | 3 | |||||
Борисоглебский м.р. | 10 | 4 | 4 | 2 | ||||||
Брейтовский м.р. | 12 | 2 | 4 | 3 | 3 | |||||
Гаврилов-Ямский м.р. | 13 | 2 | 4 | 4 | 3 | |||||
Даниловский м.р. | 14 | 4 | 5 | 3 | 2 | |||||
Любимский м.р. | 14 | 3 | 5 | 6 | ||||||
Мышкинский м.р. | 13 | 1 | 3 | 5 | 4 | |||||
Некоузский м.р. | 13 | 3 | 2 | 3 | 5 | |||||
Некрасовский м.р. | 14 | 3 | 5 | 6 | ||||||
Первомайский м.р. | 14 | 3 | 2 | 4 | 5 | |||||
Переславский м.р. | 12 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Пошехонский м.р. | 13 | 2 | 3 | 3 | 5 | |||||
Ростовский м.р. | 13 | 4 | 4 | 5 | ||||||
Рыбинский м.р. | 12 | 2 | 3 | 3 | 4 | |||||
Тутаевский м.р. | 13 | 5 | 4 | 4 | ||||||
Угличский м.р. | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Ярославский м.р. | 15 | 4 | 2 | 4 | 5 |
8.5.2. Строительство и реконструкция электрических сетей
в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок | Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Объем финансирования, млн.руб. |
2006-20 10 год |
ДАПК, МР, ДТЭиРТ |
ОБ | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2. Реконструкция и техническое перево- оружение ВЛ 0,38 кВ, ВЛ 6-10 кВ всего, км. в том числе: |
2006-20 10 год |
ДАПК, МР, ДТЭиРТ |
220 | 35 | 40 | 40 | 50 | 55 | ||
Большесельский м.р. | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||
Борисоглебский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | ||||
Брейтовский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Гаврилов-Ямский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Даниловский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Любимский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Мышкинский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Некоузский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Некрасовский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Первомайский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Переславский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Пошехонский м.р. | 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Ростовский м.р. | 12 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||
Рыбинский м.р. | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Тутаевский м.р. | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||
Угличский м.р. | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||
Ярославский м.р. | 13 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
8.5.3. Строительство распределительных газовых сетей
в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители(в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего |
в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1. Объем финансирования, млн.руб. |
2005-20 10 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 491,9 | 9,9 | 46,0 | 66,0 | 92,0 | 118,0 | 160,0 |
2. Ввод в действие распределительных газовых сетей всего, км. в том числе: |
2005-20 10 годы |
ДАПК, МР |
484 | 10 | 46 | 65 | 91 | 120 | 152 | |
Большесельский м.р. | 18 | 9 | 9 | |||||||
Борисоглебский м.р. | 26 | 5 | 5 | 7 | 6 | |||||
Гаврилов-Ямский м.р. | 26 | 6 | 4 | 4 | 5 | 7 | ||||
Даниловский м.р. | 37 | 3 | 7 | 8 | 12 | 7 | ||||
Любимский м.р. | 28 | 1 | 7 | 5 | 7 | 8 | ||||
Мышкинский м.р. | 33 | 5 | 2 | 6 | 11 | 9 | ||||
Некоузский м.р. | 34 | 8 | 5 | 5 | 7 | 9 | ||||
Некрасовский м.р. | 36 | 3 | 9 | 5 | 5 | 6 | 8 | |||
Первомайский м.р. | 26 | 2 | 9 | 5 | 10 | |||||
Переславский м.р. | 38 | 5 | 8 | 13 | 12 | |||||
Пошехонский м.р. | 35 | 7 | 6 | 9 | 13 | |||||
Ростовский м.р. | 34 | 6 | 9 | 5 | 14 | |||||
Рыбинский м.р. | 24 | 3 | 2 | 6 | 13 | |||||
Тутаевский м.р. | 31 | 8 | 3 | 7 | 5 | 8 | ||||
Угличский м.р. | 30 | 6 | 4 | 9 | 11 | |||||
Ярославский м.р. | 28 | 6 | 4 | 10 | 8 |
8.5.4. Субсидии на передачу объектов социальной сферы
села муниципальным округам
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого: | 2006 год |
ДАПК, МР |
ОБ | 8 | 8 |
8.5.5. Программа газификации в сельской местности
Ярославской области за счет средств областного бюджета на 2005 год
N п/п |
Наименование и местонахождение объекта |
Предполагаемый объем финансирования, тыс.руб. |
Ввод в эксплуатацию газовых сетей, км. |
1. | Газоснабжение д.Андреевское Некоузского м.р. | 3000 | |
2. | Газопроводы и газооборудование муниципальных жилых квартир в с.Великое Гаврилов-Ямского м.р. | 3000 | 6,0 |
3. | Газификация п.Пречистое Первомайского м.р. | 240 | |
4. | СПК "Вперед" Любимского м.р. Газификация д.М.Архангела | 200 | 1,0 |
5. | Администрация Мышкинского м.р. Газификация д.Зарубино и д.Коптево | 1466 | |
6. | Администрация Левашовского с/с Некрасовского м.р. Газификация с.Левашово | 200 | 0,8 |
7. | СПК им. 1 Мая Некрасовского м.р. Газоснабжение д.Осиновая Слобода | 670 | 2,2 |
8. | Администрация Первомайского м.р. Газификация с.Коза | 691 | |
9. | Администрация Даниловского м.р. Газификация д.Суетино, д.Богданово | 150 | |
10. | Администрация Гаютинского с/с Пошехонского м.р. Газификация с.Гаютино, д.Малафеево | 301 | |
Итого: | 9918 | 10,0 |
8.6. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской
местности Ярославской области
8.6.1. Улучшение жилищных условий сельских граждан, проживающих
в сельской местности Ярославской области, не обладающих достаточными
собственными накоплениями (строительство и приобретение жилья)
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установлен ном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод жилья |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Объем финансирования, млн.руб. |
2005-201 0 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 190,1 | 10,1 | 25,0 | 31,0 | 36,0 | 42,0 | 46,0 |
2. Ввод в действие жилья в сельской местности всего, тыс.кв.м. в том числе: |
2005-201 0 годы |
ДАПК, МР |
74,10 | 4,30 | 10,60 | 13,10 | 14,10 | 15,10 | 16,90 | |
Большесельский м.р. | 3,65 | 0,20 | 0,50 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,85 | |||
Борисоглебский м.р. | 3,75 | 0,25 | 0,55 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,85 | |||
Брейтовский м.р. | 3,65 | 0,20 | 0,50 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,85 | |||
Гаврилов-Ямский м.р. | 4,25 | 0,30 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | |||
Даниловский м.р. | 4,20 | 0,25 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | |||
Любимский м.р. | 4,45 | 0,30 | 0,65 | 0,75 | 0,85 | 0,90 | 1,0 | |||
Мышкинский м.р. | 4,25 | 0,20 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,90 | 1,0 | |||
Некоузский м.р. | 4,25 | 0,20 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,90 | 1,0 | |||
Некрасовский м.р. | 4,70 | 0,30 | 0,70 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | |||
Переслвский м.р. | 5,00 | 0,30 | 0,70 | 0,85 | 0,95 | 1,0 | 1,2 | |||
Первомайский м.р. | 4,15 | 0,20 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | |||
Пошехонский м.р. | 4,30 | 0,20 | 0,60 | 0,75 | 0,85 | 0,9 | 1,0 | |||
Ростовский м.р. | 4,10 | 0,20 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,90 | |||
Рыбинский м.р. | 4,70 | 0,30 | 0,70 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | |||
Тутаевский м.р. | 4,70 | 0,30 | 0,70 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | |||
Угличский м.р. | 5,05 | 0,30 | 0,70 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | 1,2 | |||
Ярославский м.р. | 4,95 | 0,30 | 0,70 | 0,85 | 0,90 | 1,0 | 1,2 |
8.6.2. Частичная компенсация затрат специалистам
сельхозпредприятий всех форм собственности и учреждений
АПК Ярославской области по улучшению жилищных условий
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого: | 2006-201 0 годы |
ДАПК | ОБ | 12,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
8.6.3. Строительство жилья для ветеранов
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установлен ном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования и ввод сетей |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого: | 2005 год |
ДС, ДСЗ | ОБ | 40,09 | 40,09 |
8.7. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной
помощи в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установлен ном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8.7.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение
1. Подготовка врачей общей практики на базе ЯГМА и средних медицинских работников на базе УПК средних медицинских работников |
2006 год | ДЗФ | ОБ | 0,48 | 0,48 | |||||
2. Обеспечение формирования и оснащения общих врачебных практик в Ярославской области (20 практик) |
2006 год | ДЗФ | ОБ | 1,52 | 1,52 | |||||
3. Оснащение рабочего места врача общей практики офисным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением |
2006 год | ДЗФ | ОБ | 1,34 | 1,34 | |||||
4. Укрепление материально-технической базы пунктов и отделений скорой помощи: -приобретение санитарного автотранспорта (60 единиц); - доукомплектование круглосуточных отделений (пунктов) скорой медицинской помощи медицинским оборудованием, согласно перечня оснащения (37 пунктов) |
2006-201 0 годы |
ДЗФ |
ОБ ОБ |
12,0 3,75 |
2,4 0,75 |
2,4 0,75 |
2,4 0,75 |
2,4 0,75 |
2,4 0,75 |
|
5. Создание системы диспетчеризации станций скорой помощи с использованием региональной навигационной системы |
2006- 2010 год |
Администрация Ярославской области ДЗФ |
ОБ | 5,92 | 3,0 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 |
8.7.2. Инвестиционные мероприятия (строительство
и реконструкция объектов)
1.Поликлиника в с. Новый Некоуз (на 250 посещений) |
2005-200 6 годы |
ДС, ДЗФ |
ОБ | 8,0 | 3,0 | 5,0 | ||||
2.Лечебный корпус на 120 коек областной психиатрической больницы "Спасское" |
2006-200 8 годы |
ДС, ДЗФ |
ОБ | 98,3 | 37,0 | 25,0 | 36,3 | |||
3. Инфекционный корпус в с.Большое село Большесельского района |
2006-200 7 годы |
ДС ДЗФ |
ОБ | 20,0 | 10,0 | 10,0 |
8.7.3. Прочие мероприятия
1.Организация школ здоровья на всех уровнях оказания медицинской помощи |
2005-200 6 годы |
ДЗФ | ||||||||
2.Подготовка и распространение методических материалов школ здоровья (по 8 специальностям) |
2006-201 0 годы |
ДЗФ | ОБ | 0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |
Итого: | ОБ | 152,11 | 3,00 | 61,69 | 39,08 | 40,38 | 3,98 | 3,98 |
8.8. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных
учреждений в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Строительство и реконструкция сельских школ: |
||||||||||
- строительство школы в п. Назарово, Рыбинский МР; |
2006 -2009 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 51,5 | 0,5 | 1,0 | 20,0 | 30,0 | ||
- строительство школы в д. Березники, Борисоглебский МР; |
2009-20 10 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 28 | 16 | 12 | ||||
- строительство школы в п.Туношна, Ярославский МР; |
2005 год |
ДО, ДС |
ОБ | |||||||
- строительство Дмитриевской школы ст. Путятино, Даниловский МР; |
2005-20 07 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 60,0 | 25,0 | 35,0 | ||||
- реконструкция Новосельской школы, Большесельский МР; |
2006-20 07 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 20,0 | 10,0 | 10,0 | ||||
- строительство школы в с. Ермаково, Пошехонский МР; |
2006-20 07 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 45,0 | 20,0 | 25,0 | ||||
- строительство начальной школы-детского сада в д. Игнатцево, Первомайский МР; |
2005- 2006 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 18,1 | 3,0 | 15,1 | ||||
- строительство начальной школы-детского сада в с.Заячий Холм, Гаврилов-Ямский МР |
2008- 2009 годы |
ДО, ДС |
ОБ | 12,0 | 6,0 | 6,0 | ||||
- строительство школы в с.Шипилово, Мышкинский МР |
2005 год |
ДО, ДС |
ОБ | 5,3 | 5,3 | |||||
Итого: | 239,9 | 8,3 | 70,6 | 71,0 | 26,0 | 52,0 | 12,0 | |||
2. Укрепление материально-технической базы Большесельского филиала ПУ-19 с.Никольское, Большесельский МР (реконструкция здания лабораторно-практи-ческих занятий, приобретение учебной сельхозтехники) |
2006- 2007 годы |
ДО | ОБ | 1,0 | 0,5 | 0,5 | ||||
3.Мониторинг кадрового обеспечения образовательных учреждений села |
2005-20 10 годы |
ДО | ОБ | 2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |
4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений села |
2005-20 10 годы |
ДО | ОБ | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5. Целевая подготовка кадров для образовательных учреждений села |
2005-20 10 годы |
ДО, ЯГПУ |
ОБ | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
6. Оснащение сельских школ учебными и учебно-методическими пособиями (в т.ч. на электронных носителях) в том числе по районам: |
2005-20 10 годы |
ДО | ОБ | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Большесельский | 1,05 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | ||||
Борисоглебский | 1,15 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | ||||
Брейтовский | 1,05 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | ||||
Гаврилов-Ямский | 1,40 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | ||||
Даниловский | 1,45 | 0,29 | 0,29 | 0,29 | 0,29 | 0,29 | ||||
Любимский | 1,10 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Мышкинский | 1,05 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | ||||
Некоузский | 1,50 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
Некрасовский | 1,50 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
Первомайский | 1,30 | 0,26 | 0,26 | 0,26 | 0,26 | 0,26 | ||||
Пошехонский | 1,40 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | ||||
Ростовский | 1,65 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | ||||
Рыбинский | 4,80 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | ||||
Тутаевский | 1,50 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
Угличский | 1,60 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | ||||
Ярославский | 1,50 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
ВСЕГО: | 273,4 | 8,3 | 77,6 | 78,0 | 32,5 | 58,5 | 18,5 |
8.9. Мероприятия по повышению культурного уровня
в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8.9.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение
1. Проведение социологических, научных исследований, разработка нормативной документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
ДКиТ, ДО |
|||||||||
2. Проведение полевых и стационарных исследований культурных традиций Ярославской области; создание централизованного фонда народных традиций Ярославской области |
2006-201 0 годы |
ДКиТ, МР |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3. Разработка программно-методического обеспечения и создание областного центра профессиональной переподготовки специалистов в сфере культуры и искусства |
2006 год | ДКиТ | ОБ | 1 | 1 | |||||
4. Профессиональная подготовка специалистов в ВУЗах |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5.Мониторинг, государственный учет памятников истории и культуры в сельской местности. В том числе: уточнение перечня памятников федерального, местного значения, вновь выявленных памятников; уточнение перечня памятников археологии и их инвентаризация; актуализация электронной базы данных по памятникам истории и культуры, Модернизация программного обеспечения; выявление и учет движимых памятников истории и культуры, находящихся в пользовании религиозных объединений |
2005-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 7,0 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
8.9.2. Инвестиционные мероприятия
(строительство, реконструкция объектов)
1. Строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений, библиотек |
2006-200 8 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 10 | 5 | 4 | 1 | |||
2. Реставрация объектов историко-культурного наследия (в которых располагаются учреждения культуры) |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. Реставрация сельских храмов, являющихся объектами культурного наследия |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 23 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8.9.3. Прочие мероприятия (текущие расходы)
1. Создание сельских информационно-консультационных пунктов, в т.ч. пунктов публичной правовой информации, на базе библиотек (19 центров в сельской местности) |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2. Создание центра традиционной народной культуры и централизованного фонда фольклорно-этнографических материалов Ярославской области |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
3. Целевая подготовка специалистов для работы в учреждениях культуры |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
4. Централизованное приобретение книг (централизованное комплектование) для центральной библиотечной системы области |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 68 | 12 | 13 | 13 | 15 | 15 | |
5. Переоснащение киноустановок на селе (приобретение кино-, видео-, звуко-, свето- оборудования, мебели) |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 2,0 | 1 | 1 | ||||
6. Приобретение лучших отечественных и зарубежных кинолент, классики мирового кино |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 27 | 3 | 4 | 6 | 6 | 8 | |
7. Организация творческих встреч и кинофестивалей |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 1,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 | 0,5 | |
8. Приобретение автотранспорта, создание передвижных кино-видеоустановок |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
9. Оснащение культурно-досуговых учреждений сельской местности оборудованием (в т.ч. свето-, звуко-, аудио-, видеооборудованием) |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 33 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
10. Создание межбиблиотечного редакционно-издательского центра |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 2,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11. Издание энциклопедии "Ярославский край: территория, история, культура с древнейших времен до начала ХХ века" |
ДКиТ | |||||||||
12. Проведение Всероссийских, межрегиональных и областных культурных акций |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 19 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 | |
13. Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культурно-досуговой сферы, в т.ч. возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов и ремесел, выявление и поддержка талантов |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 40 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | |
14. Создание методических центров по развитию муниципальных музеев на базе Ярославского и Рыбинского историко-архитек-турных и художественных музеев-заповедников |
2006-201 0 годы |
ДКиТ | ОБ | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
15. Поддержка участия творческих коллективов и исполнителей во всероссийских, межрегиональных творческих конкурсах и фестивалях народного творчества |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
16. Реализация мероприятий по расширению социальной базы и географии потребления культурного продукта, предлагаемого в сфере профессионального искусства |
2006-201 0 годы |
МР, ДКиТ |
ОБ | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
17. Обеспечение развития сети музейных учреждений в сельской местности |
МР | |||||||||
Итого: | 266,6 | 44,6 | 49,8 | 55,8 | 57,2 | 59,2 |
8.10. Мероприятия по улучшению условий для деловой
активности в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | В том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Разработка законопроектов, направленных на совершенствование привлечения инвестиций, налогооблагаемой базы, межбюджетных отношений и стимулирование роста производства |
2005-20 10 годы |
ДЭРИМС | ||||||||
2. Разработка бизнес-планов и программ развития, проведение научных и маркетинговых мероприятий |
2006-20 10 годы |
ДЭРИМС, "АРМРиЖК", МР |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3. Обучение и подготовка кадров, оплата труда привлекаемых экспертов |
2006-20 10 годы |
ДЭРИМС, "АРМРиЖК", МР |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
4. Проведение конкурсов, конференций, содействие предприятиям по участию в выставках, подготовка и печать информационных материалов |
2006-20 10 годы |
ДЭРИМС, "АРМРиЖК", МР |
ОБ | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Итого: | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
8.11. Мероприятия по благоустройству села на территории
Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего |
в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего в том числе: |
2006- 2010 |
ДДХ | ОБ | 255 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | |
Большесельский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Борисоглебский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Брейтовский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Гаврилов-Ямский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Даниловский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Любимский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Мышкинский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Некоузский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Некрасовский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Первомайский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Переславский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Пошехонский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Ростовский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Рыбинский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Тутаевский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Угличский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Ярославский м.р. | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8.12. Мероприятия по развитию телекоммуникаций в сельской
местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Создание региональной транспортной телекоммуникационной системы |
2006-2010 годы |
УИТС |
ОБ | 0,15 | 0,05 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | |
2. Создание центров доступа в администрациях муниципальных образований |
2006-2010 годы |
УИТС |
ОБ | 1,22 | 0,4 | 0,27 | 0,27 | 0,14 | 0,14 | |
3. Выделение цифрового потока 2 Мб до муниципальных образований |
2006-2010 годы |
УИТС |
ОБ | 1,62 | 0,54 | 0,36 | 0,36 | 0,18 | 0,18 | |
4. Аренда телекоммуникационных каналов (2 Мб) до муниципальных образований |
2006-2010 годы |
УИТС |
ОБ | 17,28 | 2,64 | 3,12 | 3,6 | 3,84 | 4,08 | |
Итого: | 20,27 | 3,63 | 3,78 | 4,26 | 4,18 | 4,42 |
8.13. Мероприятия по развитию информационно-консультационного
обслуживания в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.Развитие информационно- консультационного обслуживания |
2006- 2010 годы |
ДАПК | ОБ | 20,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
2. Организация и проведение областных и межобластных семинаров, выставок, конкурсов, ярмарок, а также подготовка участия в аналогичных мероприятий на федеральном уровне |
2006- 2010 годы |
ДАПК | ОБ | 4,00 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | |
3. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, касающимся агропромышленного комплекса |
2006- 2010 годы |
ДАПК | ОБ | 5,00 | 0,9 | 0,95 | 1,0 | 1,05 | 1,1 | |
Итого: | 29,0 | 5,6 | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6,0 |
8.14. Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров,
повышению их квалификации и закреплению на производстве
молодых специалистов в сельской местности Ярославской области
Наименование основных мероприятий |
Срок |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. | ||||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1.Субсидии затрат сельхозпредприятиям на целевую подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием |
2005- 2010 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 17,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||
2. Субсидии затрат сельхозпредприятиям всех форм собственности на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов |
2006-2010 годы |
ДАПК | ОБ | 10,0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
3. Субсидии затрат сельхозпредприятиям всех форм собственности на подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров массовых профессий |
2006- 2010 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 1,75 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | |||
4. Субсидии расходов на закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственные предприятия области, принятых на работу после окончания высших и средних специальных учебных заведений АПК |
2005- 2010 годы |
ДАПК, МР |
ОБ | 10,5 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |||
Итого: | 39,75 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | 7,95 | ||||||
ВСЕГО: | 2044,79 | 71,85 | 391,32 | 381,71 | 380,79 | 404,57 | 414,55 |
Список использованных сокращений:
ОБ - областной бюджет,
МР - муниципальный район,
"АРМРиЖК" - автономная некоммерческая организация "Агентство развития муниципальных округов и жилищного кредитования",
ДО - департамент образования Администрации области,
ДС - департамент строительства Администрации области,
ДСЗ - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области,
ДПРТиУ - департамент потребительского рынка, товаров и услуг Администрации области,
ДФиС - департамент по физической культуре и спорту Администрации области,
ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации области,
ДАПК - департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,
ДЖКХ - департамент ЖКХ и инфраструктуры Администрации области,
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации области,
ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
ДЭРИМС - департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области,
ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов,
УСП - управление по социальной политике Администрации области,
ТФ ОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия,
УИТС - управления информатизации и технических средств Администрации области,
ЯБМ - Ярославский базовый медколледж,
ЯГПУ - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского,
МСХ РФ - Министерство сельского хозяйства РФ,
МО РФ - Министерство образования РФ,
ГДЯО - Государственная Дума Ярославской области,
МБРР - Международный банк реконструкции и развития,
НИОКР - научно-исследовательские и опытные конструкторские работы,
ЦСО - центр социального обслуживания,
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения,
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт,
ФКиС МР - физической культуры и спорта муниципальных образований,
ПУ - профессиональное училище,
ПЛ - профессиональный лицей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего Закона опубликован в газете "Губернские вести" N 23(1388) от 12 мая 2005 г.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 46-з настоящий Закон признан утратившим силу