Постановление Губернатора Ярославской области
от 2 мая 2006 г. N 344
"Об утверждении Положения об управлении государственной службы
Администрации области"
17 июля, 19 сентября 2006 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 17 июля 2006 г. N 583 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы Администрации Ярославской области.
2. Признать утратившим силу пункт 8 постановления Губернатора области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Положение об управлении государственной службы Администрации области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 2 мая 2006 г. N 344)
19 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1. Управление государственной службы Администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами области, регулирующими отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба), трудовыми отношениями, а также данным Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется должностному лицу, уполномоченному Губернатором области обеспечивать деятельность Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4. Управление имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
II. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
1. Обеспечение:
реализации законодательства о гражданской службе в органах исполнительной власти области;
реализации программ развития гражданской службы области;
реализации кадровой политики в Администрации области и иных государственных органах области;
осуществления Администрацией области функций государственного органа по управлению гражданской службой области;
функционирования гражданской службы в Администрации области и иных государственных органах области;
методического руководства деятельностью по работе с персоналом в государственных органах области.
2. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие).
3. Организация рациональной системы учета кадров, их движения и кадровой отчетности.
III. Основные функции управления
Основными функциями Управления являются:
1. В сфере обеспечения функционирования гражданской службы области:
1.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы области.
1.2. Подготовка предложений о реализации положений федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений Губернатору области, Администрации области, участие в разработке проектов правовых актов по вопросам гражданской службы.
1.3. Обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов в Администрации области.
1.4. Рассмотрение в установленном порядке обращений, заявлений, писем и т.п. граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.5. Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности структурных подразделений Администрации области, иных государственных органов области на основе проводимых социологических и социально-психологических исследований.
1.6. Консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
1.7. Оказание методической помощи по вопросам гражданской службы и управления персоналом иным государственным органам области.
1.8. Психологическое консультирование гражданских служащих с использованием методов психологической коррекции и поддержки.
1.9. Участие в разработке предложений по системе и структуре органов исполнительной власти области в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
1.10. Согласование на стадии разработки штатной численности, положений о государственных органах области, структурных подразделениях Администрации области, а также согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов области.
1.11. Подготовка Губернатору области, Администрации области предложений о формировании основных направлений кадровой политики, целей и задач в управлении кадрами; разработка программ развития гражданской службы.
1.12. Анализ практики применения законодательства в области проведения кадровой политики, подготовка предложений о его совершенствовании.
1.13. Осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области по вопросам гражданской службы и работы с персоналом.
1.14. Контроль за состоянием кадровой работы в структурных подразделениях Администрации области, иных государственных органах области, оказание им методической помощи в организации этой работы; анализ и распространение положительного опыта работы с персоналом.
1.15. Организация проведения служебных проверок.
2. При формировании документации, связанной с прохождением гражданской службы:
2.1. Организация подготовки проектов правовых актов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданских служащих с гражданской службы и выходом их на пенсию, а также лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором области, Администрацией области (далее - руководители).
2.2. Ведение трудовых книжек руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Администрации области, технического персонала Администрации области.
2.3. Ведение личных дел руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Администрации области.
2.4. Ведение реестра гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Администрации области, а также реестра гражданских служащих Ярославской области.
2.5. Оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих.
2.6. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.
3. В сфере развития кадрового потенциала гражданской службы области:
3.1. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы.
3.2. Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих.
3.3. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих.
3.4. Формирование кадрового резерва Администрации области, а также кадрового резерва Ярославской области, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.5. Прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей гражданской службы в Администрации области, обеспечение должностного роста гражданских служащих.
3.6. Систематическое проведение исследований, направленных на повышение эффективности управления кадрами государственных органов области; разработка и внедрение кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению персоналом.
3.7. Систематический анализ кадрового потенциала гражданской службы с целью определения основных направлений его совершенствования и развития.
4. В сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих:
4.1. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
4.2. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, разработка программ профессионального развития гражданских служащих.
4.3. Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих с целью определения приоритетных направлений в их обучении.
4.4. Ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и представление его на рассмотрение Губернатору области.
5. В сфере оформления документов, связанных с государственными наградами, наградами Ярославской области:
5.1. Подготовка и оформление документов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации, о восстановлении в правах на награды, а также выдаче дубликатов орденов, медалей, нагрудных знаков к почетным званиям и документов к ним взамен утраченных (в том числе государственных наград СССР).
5.2. Контроль за сроками вручения наград.
5.3. Составление отчета о врученных наградах, проведение инвентаризации наличия государственных наград и бланков документов к ним.
5.4. Подготовка в установленном порядке нормативных актов о поощрении граждан и организаций Губернатором области, награждении областными наградами, оформление удостоверений к ним; оформление почетных грамот и благодарственных писем Губернатора области.
7. В области обеспечения деятельности комиссий по реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области:
7.1. Участие в формировании материалов для заседаний комиссий.
7.2. Организация заседаний соответствующих комиссий.
IV. Организация работы управления
1. Управление возглавляет начальник Управления.
2. Начальник Управления:
- организует работу Управления, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него задач;
- планирует работу Управления, распределяет обязанности между работниками;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет право:
- вносить представления на поощрение и оказание материальной помощи работникам Управления;
- инициировать в установленном порядке наложение дисциплинарных взысканий на работников Управления;
- запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы.
4. Представителем нанимателя при заключении служебных контрактов с сотрудниками Управления является:
для начальника Управления - Губернатор области,
для иных работников Управления - должностное лицо, наделенное Губернатором области полномочиями представителя нанимателя.
5. Положение об Управлении и его штатная численность утверждаются Губернатором области.
6. При выполнении возложенных на него задач Управление вправе:
- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных или действующих на территории Ярославской области, необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления в соответствии с данным Положением;
- запрашивать в государственных органах области и их структурных подразделениях информацию, необходимую для анализа и решения кадровых проблем: приема и расстановки кадров, передвижения, подготовки кадров, формирования резерва и т.п.;
- вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании гражданской службы области, деятельности государственных органов области;
- применять меры ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о труде и гражданской службе;
- формировать заказ на разработку тестов для оценки профессиональных и деловых качеств персонала, программного обеспечения; приобретать методики, научно-исследовательскую литературу, периодические издания, программное обеспечение по вопросам менеджмента и работы с кадрами;
- привлекать на договорной основе специалистов для выполнения работ, связанных с оценкой кадрового потенциала и социально-психологическими и социологическими исследованиями в системе гражданской службы области.
7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
V. Ликвидация и реорганизация управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 2 мая 2006 г. N 344 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы Администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 30(1471) от 11 мая 2006 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 5 декабря 2006 г. N 983 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 25 сентября 2006 г. N 771
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 19 сентября 2006 г. N 763
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 17 июля 2006 г. N 583
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления