Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 апреля 2004 г. N 64 приложение 1 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 сентября 2002 г. N 159
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды
и природопользования Ярославской области
25 октября 2002 г., 10 февраля, 21 мая, 13 октября 2003 г., 27 апреля 2004 г.,
23 марта, 19 апреля, 16 мая, 12 октября 2005 г., 27 января, 13 марта,
11 апреля, 21 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2005 г. N 79 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 108 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. В состав Департамента входят функциональные подразделения:
- комитет по охране окружающей среды;
- комитет по учету и использованию природных ресурсов;
- комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- комитет ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией;
- отдел государственной поддержки и финансовой политики;
- отдел экономического анализа и прогнозирования развития отраслей АПК;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики;
- отдел кадрового и научного обеспечения;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела;
- консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации;
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отдел инвестиций и развития инфраструктуры села;
- юридический отдел;
- группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства;
- группа по информации и спецработе;
- группа по делам Департамента и общим вопросам;
- отдел по использованию животного мира и водных ресурсов.
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2005 г. N 79 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет расчетный, бюджетный и иные счета, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира.
1.7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3.
2. Основные задачи департамента
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2005 г. N 79 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды на территории Ярославской области;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием, лесопромышленным комплексом области и охраной окружающей среды;
- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;
- обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю;
- организация проведения государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции, осуществление защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию области;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами;
- осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, содействие развитию лесопромышленного комплекса области;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира;
- проведение государственной политики в лесном комплексе области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2005 г. N 79 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий лесопромышленной отрасли, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, природопользования, природоохранной деятельности и ветеринарии.
3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.
3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3.6. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе агропромышленного комплекса, а также выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд агропромышленного комплекса.
3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
3.8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.
3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов, сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Ярославской области от 12 октября 2005 г. N 260 пункт 3.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области, государственной поддержке и продвижению приоритетных инвестиционных проектов и программ в агропромышленном комплексе области, а также контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного и лесопромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной и лесной продукции.
3.14. Содействует развитию капитального строительства на селе, развитию социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства.
3.15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области.
3.16. Утратил силу.
См. текст пункта 3.16
3.17. Организует деятельность по семеноводству, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений, сортового и семенного контроля, а также по производству посадочного материала.
3.18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно - санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.
3.19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.21. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.22. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил Российской Федерации).
3.23. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.24. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе.
3.26. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда.
3.27. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.
Постановлением Администрации Ярославской области от 13 марта 2006 г. N 58 в пункт 3.28 настоящего Положения внесены изменения
3.28. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:
- осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области;
- установления потребности Ярославской области в этиловом спирте из пищевого сырья для утверждения квоты на закупку этилового спирта;
- распределения квоты Ярославской области на закупку этилового спирта из пищевого сырья между организациями;
- организации проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации в Ярославской области;
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ режим акцизных складов отменен с 1 января 2006 г.
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена
- выдачи разрешения на маркировку партии алкогольной продукции специальными региональными марками и согласования на учреждение акцизных складов;
- принятия решения и проведения аккредитации на конкурсной основе организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- проведения конкурса на изготовление региональной специальной марки;
- осуществления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области;
- выражения в письменной форме согласия на получение (продление) федеральных лицензий на производство, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого сырья на территории Ярославской области;
- организации взаимодействия с Федеральным агентством по сельскому хозяйству.
- организации взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.29. Организует ведение в агропромышленном комплексе области отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, а также финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.30. Участвует в создании и совершенствовании региональной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.31. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.32. Осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.33. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области.
3.34. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.
3.35. Организует проведение мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов.
3.36. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.37. Осуществляет поддержку общественных экологических движений.
3.38. Осуществляет работу с обращениями граждан.
3.39. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения, а также сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги Ярославской области.
3.40. Участвует в организации и развитии системы экологического образования, просвещения и воспитания населения на территории Ярославской области, обеспечения населения необходимой экологической информацией.
3.41. Организует работу комиссии Администрации Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет областного бюджета и корректировке платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, а также иных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования.
3.42. Осуществляет в установленном порядке контроль за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование.
3.43. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции.
3.44. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами.
3.45. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов, о деятельности предприятий лесопромышленного комплекса области.
3.46. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также на финансирование мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы.
3.47. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Постановлением Администрации Ярославской области от 12 октября 2005 г. N 260 пункт 3.48 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.48. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.49. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, по развитию лесного комплекса, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень направлений расходования средств областного бюджета в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы, контролирует их реализацию.
3.50. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.
3.51. Разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.
3.53. Проводит подготовку условий конкурса в отношении каждого участка недр или группы участков недр, содержащих крупные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также формирует и утверждает персональный состав конкурсных комиссий.
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 июня 2006 г. N 159 в пункт 3.54 настоящего Положения внесены изменения
3.54. Является уполномоченным органом исполнительной власти в части:
- принятия решений о предоставлении участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном порядке, и заключения договоров с охотпользователями;
- подготовки решения о согласовании перечня объектов животного мира;
- воспроизводства, охраны, учета и кадастра, регулирования использования объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
- выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
- утверждения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, перечня рыбопромысловых участков и ведения реестра рыбопромысловых участков;
- распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водных биоресурсов;
- организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
- подготовки формирования Рыбохозяйственного совета Ярославской области, утверждения его состава и порядка деятельности;
- распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водных биоресурсов.
3.55. Осуществляет владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.
3.56. Готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, об установлении объемов нормативов безвозмездного пользования, выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по передаче их в аренду, выделении объемов лесосечного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, других бюджетных учреждений, населения и сельскохозяйственных организаций, а также объемов древесины, выставляемых на продажу с лесных аукционов, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
3.57. Готовит предложения об установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 108 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.58
3.58. Принимает решения по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
Постановлением Администрации Ярославской области от 12 октября 2005 г. N 260 пункт 3.59 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.59. Утверждает составы комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов, организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы.
3.60. Распределяет в установленном порядке лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
3.61. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для Ярославской области.
3.62. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.63. Осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса на территории Ярославской области.
3.64. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
3.65. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 12 октября 2005 г. N 260 пункт 3.66 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.66. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:
- подготовки решений о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
- проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- выдачи заключений о наличии (отсутствии) запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.67. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.
3.68. От имени Администрации Ярославской области проводит лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.69. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр.
3.70. Утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий по предоставлению права пользования недрами для разработки крупных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.71. В установленном порядке готовит предложения по установлению требований охраны жизни людей на воде, порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств, порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, а также порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.
3.72. В исключительных случаях готовит предложения по разрешению использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а также использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения.
3.73. В установленном порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ.
3.74. Организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области.
3.75. Организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
3.76. Утверждает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами.
3.77. Готовит предложения об установлении порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров на территории области и об обеспечении привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью.
3.78. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах.
3.79. Обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории области и, в случае необходимости, готовит предложения о создании для этой цели специальных комиссий.
3.80. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов.
3.81. Содействует внедрению процессов глубокой переработки древесины на лесоперерабатывающих предприятиях области.
3.82. Координирует взаимодействие лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий с лесохозяйственными организациями.
3.83. Организует работу областной межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, вывозом и реализацией древесины.
3.84. Готовит предложения по введению запрета на пребывание граждан в лесах в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов.
3.85. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- готовить предложения по размерам сборов за услуги и выдачу спецпродукции комитетом гостехнадзора;
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, а также состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвовать в контроле за перечислением платежей за право пользования природными ресурсами;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении Департамента, подготавливать проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП;
- назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП;
- согласовывать создание филиалов и представительств ГУП;
- утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП;
- осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации Ярославской области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ Ярославской области, функционально подчиненных Департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 января 2006 г. N 25 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - гостехнадзор) организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Минсельхозе России в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Госветнадзор и гостехнадзор в составе Департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право:
- применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов ветнадзора и гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции;
4.3. Комитет по охране окружающей среды организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
Комитет по охране окружающей среды в составе Департамента в лице заместителя директора департамента - председателя комитета по охране окружающей среды - главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, заместителя председателя комитета по охране окружающей среды - начальника отдела государственного экологического контроля - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, консультантов отдела государственного экологического контроля - старших государственных инспекторов Ярославской области по охране природы и главных специалистов отдела государственного экологического контроля - государственных инспекторов Ярославской области по охране природы имеют право в установленном действующим законодательством порядке:
- осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- принимать совместно с другими уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти меры по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области;
- привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Управление департаментом и аппарат департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется Коллегия, состав которой утверждается директором Департамента.
Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации области.
Работники Департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
5.2. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу Департамента, определяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о функциональных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы Департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте.
5.3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники Департамента, находящиеся на государственных должностях государственной службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом Ярославской области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.