Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра
г. Переславля-Залесского
от 11 августа 2006 г. N 1002
Порядок
разработки, принятия и реализации городских целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основании Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изменениями от 25.01.1999 N 90), в соответствии с законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" от 23.04.2001 N 19-з, постановлением Губернатора Ярославской области "О порядке разработки, принятия реализации областных программ" от 27 ноября 2000 г. N 790 (в редакции постановления Губернатора области от 03.03.2006 N 137) и Уставом г. Переславля-Залесского. Данный Порядок определяет процедуру разработки, принятия и реализации программ г, Переславля-Залесского, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти г. Переславля-Залесского.
1.2. Основные понятия:
Целевая программа г. Переславля-Залесского (городская целевая программа) - комплекс инвестиционных проектов, объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории г. Переславля-Залесского, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и(или) иного полезного эффекта. В городской целевой программе могут содержаться мероприятия, предусматривающие как текущие, так и капитальные расходы за счет средств областного и городских бюджетов.
Городская целевая программа направлена на решение вопросов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
Комплексная целевая программа - городская целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Городская целевая программа, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной городской целевой программой.
Городская целевая программа со сроком осуществления два года является среднесрочной городской целевой программой.
Городская целевая программа со сроком осуществления три года и более является долгосрочной городской целевой программой.
Один год реализации городской целевой программы (далее - целевая программа) равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Порядок разработки городских целевых программ
2.1. Основанием для разработки городской целевой программы могут служить:
наличие рекомендаций в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
наличие рекомендаций в плане законодательных инициатив Губернатора Ярославской области, областной Думы;
поручения Губернатора области, Администрации области, Государственной думы Ярославской области, реализуемые путем издания постановлений (распоряжений);
наличие рекомендаций в утвержденной областной программе, поручения Мэра г. Переславля-Залесского, Администрации г. Переславля-Залесского, Переславль-Залесской городской Думы, реализуемые путем издания постановлений (распоряжений, решений).
В тексте постановлений (распоряжений, решений) должны быть указаны: сроки, на которые разрабатываются целевые программы, заказчик программы, суммы финансовых затрат на разработку программы и источники финансирования, прочие данные (в случае необходимости).
2.2. С инициативой разработки городской целевой программы могут выступать структурные подразделения Администрации и бюджетные организации г. Переславля-Залесского.
2.3. Муниципальными заказчиками целевых программ могут выступать Администрация г. Переславля-Залесского в лице структурных подразделений и бюджетных организаций Администрации города, иные органы исполнительной власти г. Переславля-Залесского.
2.4. Муниципальный заказчик целевой программы:
подготавливает проекты постановлений Администрации города (Мэра города) об утверждении целевой программы, передаче при необходимости части функций Муниципального заказчика целевой программы организациям, которым Муниципальный заказчик может передать в установленном порядке (на договорной основе) выполнение части своих функций;
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Муниципальным заказчиком целевой программы и организациями;
разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет координацию действий неисполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию.
2.5. Для целевой программы, где имеется два и более Муниципальных заказчика определяется Муниципальный заказчик - координатор целевой программы.
2.6. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в п. 2.4 Порядка, осуществляет координацию деятельности Муниципальных заказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу рационального использования средств местного бюджета и(или) внебюджетных источников.
2.7. Городская целевая программа должна содержать:
титульный лист городской целевой программы (Приложение N 1 к Порядку);
технико-экономическое обоснование (если предусматривается получение коммерческого эффекта от ее реализации);
паспорт городской целевой программы (Приложение N 2 к Порядку);
сведения об общей потребности в ресурсах (Приложение N 3 к Порядку);
текст целевой программы.
При решении вопроса о целесообразности разработки целевой программы могут запрашиваться иные документы.
Текст целевой программы должен включать следующие разделы:
I. Содержание проблемы:
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне.
II. Основные цели и задачи целевой программы:
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы (далее - индикаторы и показатели). К целям программы предъявляются следующие требования:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции Муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, в том числе с разбивкой по этапам).
III. Сроки и этапы реализации данной программы:
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации целевой программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы:
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и эффективность предоставленных услуг для их получателей. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (Муниципальными заказчиками координаторами) целевой программы с учетом ее специфики и должна служить приложением к целевой программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы:
Данный раздел должен содержать механизм управления реализацией целевой программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
VI. Перечень программных мероприятий:
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) (с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроки выполнения, исполнителей). Затраты на целевую программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию целевой программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений.
Мероприятия вновь разрабатываемых целевых программ не могут дублировать мероприятия утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ.
Расходы утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ не могут быть включены в проекты вновь разрабатываемых целевых программ.
2.8. Долгосрочная городская целевая программа разрабатывается Администрацией г. Переславля-Залесского (в лице структурных подразделений и(или) бюджетных организаций).
3. Порядок согласования, одобрения, утверждения и корректировки целевых программ
3.1. Разработанный проект целевой программы и проект постановления об ее утверждении (одобрении) Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик - координатор) целевой программы представляет на согласование в Управление финансов и экономики Администрации города и другие заинтересованные органы.
3.2. В течение текущего финансового года до составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год Городская Дума рассматривает городские целевые программы, принимает решение по утверждению краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ.
3.3. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
3.4. Изменения, вносимые в действующую целевую программу, Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик - координатор целевой программы представляет на согласование в Управление финансов и экономики Администрации города и другие заинтересованные органы (городскую Думу).
4. Порядок формирования перечня целевых программ
4.1. Управление финансов и экономики Администрации города при формировании бюджета г. Переславля-Залесского на очередной финансовый год формирует перечень городских целевых программ (далее - перечень целевых программ), утвержденных в установленном порядке.
4.2. Для включения целевых программ в проект перечня целевых программ на очередной финансовый год Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик - координатор) целевой программы направляет в Управление финансов и экономики Администрации города бюджетные заявки на финансирование утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ в соответствии с сроками бюджетного планирования (Приложение 4 и 5 к Порядку).
4.3. При определении объема финансирования по целевым программам муниципальные заказчики должны руководствоваться следующими критериями:
приоритетность проблемы;
значимость проблемы для развития экономики г. Переславля-Залесского, социальной поддержки и защиты населения города;
привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников для реализации целевой программы;
эффективность механизма осуществления целевой программы.
4.4. Управление финансов и экономики Администрации города в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует на очередной финансовый год проект перечня целевых программ с объемами финансирования но каждой программе.
4.5. Перечень целевых программ утверждается вместе с городским бюджетом и включается в него в качестве приложения.
5. Финансирование городских целевых программ
5.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета с привлечением в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством внебюджетных источников и (или) средств областного бюджета.
5.2. Финансирование целевых программ начинается после утверждения расходов на их реализацию в городском бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Объемы финансирования целевых программ ежегодно уточняются при формировании городского бюджета с учетом его возможностей с внесением соответствующих изменений в целевые программы.
5.4. В случае невыполнения мероприятий целевой программы в связи с достаточным финансированием расходов на ее реализацию срок реализации целевой программы может быть продлен на один год.
5.5. Финансирование целевой программы в очередном финансовом году приостанавливается полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям.
6. Реализация и контроль за выполнением целевых программ
6.1. Муниципальные заказчики (Муниципальные заказчики - координаторы) целевых программ несут ответственность за своевременное выполнение целевых программ, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств.
6.2. Муниципальные заказчики (Муниципальные заказчики - координаторы) целевых программ несут ответственность за добросовестность предоставляемых сведений о расходовании средств на реализацию целевых программ.
6.3. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию целевых программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Мониторинг реализации целевых программ
7.1. Муниципальные заказчики (Муниципальные заказчики - координаторы) целевых программ, вошедших в перечень целевых программ, ежеквартально представляют в Управление финансов и экономики Администрации города отчеты о ходе реализации целевых программ и эффективности использования бюджетных ассигнований (Приложение 6 к Порядку). Годовая информация о ходе реализации целевых программ представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.2. Управление финансов и экономики Администрации города ежегодно с предоставлением отчета об исполнении бюджета города, обобщает и представляет мэру города информационный материал о выполнении целевых программ за предыдущий год.
7.3. Муниципальные заказчики (Муниципальные заказчики - координаторы) целевой программы по окончании срока действия целевой программы представляют в Управление финансов и экономики Администрации города сведения о реализации целевой программы за весь период ее действия (по годам, источникам финансирования с указанием достижения индикаторов и показателей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.