13 июня 2004 г.
Принят Государственной Думой Ярославской области 23 ноября 2004 года
Губернатор
Ярославской области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год"
(утв. Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 58-з)
13 июня 2004 г.
Законом Ярославской области от 13 июня 2006 г. N 36-з в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год" (далее
- Программа).
Основание разработки Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических
Программы средствах и психотропных веществах", руководящие
принципы и основные направления деятельности в
Российской Федерации по противодействию незаконному
обороту наркотических и психоактивных веществ и
злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные
Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99,
постановление Губернатора Ярославской области от
29.03.2004 N 212 "О неотложных мерах по профилактике
потребления психоактивных веществ".
Государственный заказчик - Администрация Ярославской области.
координатор Программы
Основные разработчики Управление Федеральной службы Российской Федерации по
Программы контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области,
(в установленном порядке) Управление внутренних дел Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации, департамент
образования, департамент по делам молодежи Администрации
Ярославской области.
Цели и задачи Программы - поэтапное сокращение распространения наркомании и
связанных с ней негативных социальных последствий для
населения Ярославской области;
- создание и внедрение системы антинаркотического
образования и воспитания детей и молодежи Ярославской
области;
- формирование общественного мнения, направленного на
резко негативное отношение к незаконному обороту и
потреблению наркотиков;
- создание системы мониторинга распространения
наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- разработка и принятие мер по профилактике
злоупотребления наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
- совершенствование системы выявления, лечения и
реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства
без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы субъектов,
осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу
с незаконным оборотом наркотиков.
Перечень разделов 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.
Программы 2. Основные цели и задачи программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы
финансирования.
Общая стоимость Программы, в том 85850 тыс. руб.
числе:
средства областного 2005 г. - 31039 тыс. руб.
бюджета 2006 г. - 28522 тыс. руб.
2007 г. - 26289 тыс. руб.
внебюджетные источники
Ожидаемые конечные - снижение уровня наркотизации населения Ярославской
результаты реализации области, прежде всего детей и молодежи;
Программы - снижение уровня преступности и уменьшение потерь
общества от преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков;
- снижение заболеваемости и смертности населения от
причин, связанных с употреблением наркотиков и других
психоактивных веществ;
- оптимизация затрат и совершенствование методик лечения
и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- формирование стойкого неприятия у подростков и
молодежи Ярославской области потребления наркотических и
других психоактивных веществ, сокращение спроса на
наркотики;
- повышение уровня информированности населения и
специалистов Ярославской области о наркотической
зависимости, способах ее предотвращения, а также об
опасности, которую представляет собой наркоэкспансия;
- совершенствование профессиональных навыков и улучшение
материально-технической обеспеченности сотрудников
правоохранительных органов, органов здравоохранения и
других ведомств, участвующих в антинаркотических
мероприятиях.
Перечень ответственных лиц для контактов и куратор Программы определяются постановлением
Администрации Ярославской области.
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона.
На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ярославской области с диагнозом "наркомания", практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс. 251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс. населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41% составляют лица, употребляющие наркотики**.
Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активных***.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.
До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2002 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение на 26 %)****.
Вместе с тем, количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) - каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда.
*По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области.
** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
*** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований.
**** По данным УВД.
Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации Ярославской области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств.
Программа направлена на решение следующих задач:
- создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;
- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;
- обеспечение населения области квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.
Законом Ярославской области от 13 июня 2006 г. N 36-з раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
Мероприятия |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Сроки исполнения |
Сумма финансирования по годам, в тыс. руб. (в установленном порядке) |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организационные мероприятия | ||||||
1.1. Совершенствовать законодательную базу области в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ. |
АЦ, МВК, УФСКН, ДЗиФ |
|
постоянно |
|
|
|
1.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение. |
АМО |
|
I квартал 2005 г. |
|
|
|
1.3. Разработать и внедрить систему постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики ее развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий. |
участники программы |
текущее финансирование |
ежегодно |
|
|
|
1.4. Продолжить развитие и совершенствование информационной пейджинговой системы "Набат". |
ЯОБФ |
областной бюджет |
постоянно |
100 |
100 |
100 |
1.5. Организовать и вести базу данных о молодежи "группы риска" (в т.ч. состоящей на различных видах учета). |
ДДМ, АМО |
бюджеты муниципальных образований |
постоянно |
|
|
|
1.6. Осуществить подготовку и повышение квалификации специалистов. |
ДДМ ДЗиФ ДО |
областной бюджет |
постоянно |
100 100 100 |
100 100 100 |
100 100 100 |
1.7. Организовать работу 2-х передвижных пунктов для освидетельствования на состояние опьянения. |
ДЗиФ УФСКН УВД |
|
2005 |
|
|
|
1.8. Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников. |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
500 |
500 |
500 |
1.9. Создать информационно-методический центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования. |
ДО |
областной бюджет |
|
500 |
200 |
100 |
1.10. Осуществить оснащение социальных учреждений молодежи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий. |
ДДМ |
областной бюджет |
постоянно |
160 |
160 |
160 |
1.11. Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных антинаркотических программ социально-педагогической помощи детям группы риска: - ГОУ ЯО "Центр работы с детьми и юношеством"; - ГОУ ЯО "Центр художественного творчества профессионального образования"; - Дом детского творчества (рп Пречистое Первомайского МО); - Центр работы с детьми (Ярославский МО); - Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Ростов). |
ДО, АМО |
областной бюджет |
постоянно |
200 200 200 |
200 |
200 |
1.12. Осуществить меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска. |
ДО |
областной бюджет |
постоянно |
20 |
20 |
20 |
1.13. Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции - г.Данилов - г.Ярославль |
ДО |
областной бюджет областной бюджет |
постоянно |
200 1500 |
200 |
200 |
1.14. Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям - г. Углич - г. Тутаев - г. Переславль |
ДО, АМО |
областной бюджет |
|
400 |
500 |
400 |
1.15. Проводить антинаркотическую пропаганду с использованием социальной рекламы. |
ДО |
областной бюджет |
постоянно |
30 |
30 |
30 |
1.16. В целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений: - обеспечение спортивным инвентарем (приобретение комплектов тренажеров); - реконструкция и обустройство спортплощадок. |
ДО, АМО |
областной бюджет |
постоянно |
1500 1000 |
1500 1000 |
1500 1000 |
1.17. Разрабатывать дополнительные и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области. |
участники программы |
|
постоянно |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
6810 |
4710 |
4510 |
Всего: 16030 | ||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||
2.1. Разрабатывать и издавать методические рекомендации, учебно-методические пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями. |
ДО, ДЗиФ, УФСКН, УВД, ЯОБФ |
областной бюджет |
постоянно |
100 |
100 |
100 |
2.2. Разрабатывать и издавать современные профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков. |
ДО, ДЗиФ, УФСКН, ДДМ, ЯОБФ |
областной бюджет |
|
45 |
45 |
45 |
2.3. Разработать и издать не менее 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности. |
ДЗиФ, ЯОБФ |
областной бюджет |
|
100 |
100 |
100 |
2.4. Организовать и провести межведомственные круглые столы по обмену опытом и взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. |
ЯОБФ |
за счет средств фонда |
ежегодно |
|
|
|
2.5. В целях военно-патриотического воспитания молодежи и формирования у нее стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр. |
ЯОБФ |
областной бюджет |
|
500 |
500 |
500 |
2.6. Организовать проведение спартакиад школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области. |
ДФиС, ДО, ДДМ, ВУЗы, трудовые коллективы области |
текущее финансирование |
ежегодно |
|
|
|
2.7. Обеспечить функционирование спортивных залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодежи. |
ДО, АМО |
областной бюджет |
постоянно |
1500 |
1500 |
1500 |
2.8. Провести спортивный областной детский фестиваль "Спорт - здоровье - жизнь". |
ДО, ДФиС |
областной бюджет |
ежегодно |
250 |
250 |
250 |
2.9. Регулярно организовывать: - трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы "Запретная тема # ; - подготовку и тиражирование газеты "Запретная тема"; - тиражирование кассет с телепрограммой "Запретная тема"; - трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы "Эффект пружины". |
ДЗиФ, УОСиП ДО |
областной бюджет |
постоянно |
1811 348 312 300 |
1811 348 312 300 |
1811 348 312 300 |
2.10. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции. |
ЯОБФ |
за счет средств фонда |
постоянно |
|
|
|
2.11. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности. |
АМО |
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
2.12. Оказывать поддержку волонтерским студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни. |
ДДМ |
областной бюджет |
постоянно |
50 |
50 |
50 |
2.13. Проводить информационно-пропагандистскую работу антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодежных мероприятий. |
ДДМ, АМО |
средства областной программы "Молодежь" |
постоянно |
|
|
|
2.14. Проводить консультации специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании. |
ДДМ |
средства областной программы "Молодежь" |
постоянно |
|
|
|
2.15. Предоставлять услуги первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по "телефону доверия"). |
ДДМ |
средства областной программы "Молодежь" |
постоянно |
|
|
|
2.16. Организовывать для подростков занятия по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании. |
ДДМ, ДО, ДЗиФ, УФСКН, АМО |
средства областной программы "Молодежь" |
постоянно |
|
|
|
2.17. Провести областной конкурс программ по профилактике наркозависимости в молодежной среде. |
ДДМ, ДО, ДЗиФ, АМО |
областной бюджет |
ежегодно |
50 |
50 |
50 |
2.18. Оказать поддержку в реализации специализированных программ: - областного лагеря "Викинги" (для детей с токсической зависимостью); - волонтерской программы "Мой выбор"; - программы социального наставничества "Диалог индивидуальностей"; - муниципальной программы "Социальное закаливание подростков". |
ДДМ ДДМ ДДМ ДО |
средства летней оздоровительной кампании, областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджет Рыбинского МО |
ежегодно |
|
|
|
2.19. Оказывать помощь в организации свободного времени молодежи "группы риска": - устройство подростков на временные рабочие места по направлениям соответствующих ведомств; - организация ЛТО для "трудных" подростков, специализированных смен в оздоровительных центрах. |
ДДМ, АМО ДДМ, УВД |
средства областной программы "Молодежь", средства работодателей |
ежегодно |
|
|
|
2.20. Проводить целевые молодежные акции и антинаркотические проекты ("Мы против!", "Спасибо, нет!") и др. |
ДДМ, ДО, ДКиТ, АМО |
областной бюджет |
постоянно |
50 |
50 |
50 |
2.21. Организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма. |
ДДМ, ДЗиФ, АМО |
средства областной программы "Молодежь", областной бюджет |
постоянно |
80 |
80 |
80 |
2.22. Осуществлять дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью "группы риска", на базе социальных агентств молодежи и молодежных центров. |
ДДМ, АМО |
средства областной программы "Молодежь" |
постоянно |
|
|
|
2.23. Опубликовывать информационные и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений. |
ДДМ, УОСиП |
областной бюджет |
постоянно |
25 |
25 |
25 |
2.24. Организовывать проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.). |
ДО |
областной бюджет |
постоянно |
30 |
70 |
70 |
2.25. Реализовать телекоммуникационный проект "Молодежный клуб "Социального навигатора". |
ДО |
областной бюджет |
|
50 |
50 |
50 |
2.26. Провести областной фестиваль детского творчества "Радуга" под девизом "Дети против наркотиков". |
ДО |
областной бюджет |
2006 |
|
50 |
|
2.27. Организовать профильную смену для подростков "группы риска" в летние каникулы. |
ДО |
областной бюджет |
ежегодно |
200 |
200 |
200 |
2.28. Провести областное родительское собрание. |
ДО |
областной бюджет |
2005 |
20 |
|
|
2.29. Провести областной конкурс на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков. |
ДО |
областной бюджет |
2005, 2007 |
60 |
|
60 |
2.30. Провести областной фестиваль "Мой выбор" для учащихся учреждений начального профессионального образования. |
ДО |
областной бюджет |
ежегодно |
50 |
50 |
50 |
2.31. Организовать на базе библиотек г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы "Пока гром не грянул...", "Твой выбор", "Умей сказать нет!" и др. |
ДКиТ |
областной бюджет |
ежегодно |
14 |
14 |
14 |
2.32. На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова: - издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии; - организовать и провести День информации "Вирус, не знающий границ"; - создать электронную базу данных о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа. |
ДКиТ |
областной бюджет |
|
|
8 |
10 |
2.33. На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова: - издать сборник нормативно-правовой информации "Наркотики и ответственность несовершеннолетних"; - организовать и провести тренинг по формированию социального поведения у подростков "Как сказать "Нет!"; - организовать работу школы правовых знаний "Горькие плоды сладкой жизни". |
ДКиТ |
областной бюджет |
|
50 20 4 |
20 4 |
20 4 |
2.34. На базе областной детской библиотеки им. И.А. Крылова провести "круглый стол" для восьмиклассников "Здоровый образ жизни - твой выбор" с участием юристов, наркологов, психологов. |
ДКиТ |
текущее финансирование |
2007 |
|
|
|
2.35. На базе ГУК "Киновидеоцентр": - организовать и провести на киноустановках и в кинотеатрах области ежегодную киноакцию "Победить, чтобы жить", направленную на пропаганду здорового образа жизни; - разработать программы киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой тематики "Подросток и закон", "На пороге жизни", "Твой выбор" и др. |
ДКиТ |
областной бюджет |
|
20 |
20 |
20 |
2.36. Организовывать и проводить на базе учреждений досугового типа (домов и дворцов культуры) целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы "Наркотикам - нет!", "Будь осторожен", "Защити себя сам" и др. |
ДКиТ |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
2.37. На базе областного Дома народного творчества: - провести областной конкурс сценариев клубных мероприятий: молодежных вечеров, дискотек, направленных на пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде; - организовать и провести областной семинар - практикум# "Перспективные направления работы клубных учреждений по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи". |
ДКиТ |
областной бюджет |
|
|
10 |
10 |
2.38. На базе Ярославского училища культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования "Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении проблемы защиты молодежи от наркотизации". |
ДКиТ |
областной бюджет |
2005, 2006 |
50 |
50 |
|
2.39. Реализовывать мероприятия в рамках проекта "Школа дружбы народов России" (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни. |
ЯРО АНР, ДО |
областной бюджет |
ежегодно |
25 |
25 |
25 |
2.40. Внедрять в программу воспитания дошкольников "Я и моя Родина" элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни. |
ЯРО АНР, ДО |
областной бюджет |
2005 |
45 |
|
|
2.41. Подготовить и издать буклет, посвященный проблеме наркомании, и распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках. |
ЯРО АНР |
областной бюджет |
2005 |
50 |
|
|
Итого: |
|
|
|
6209 |
6092 |
6054 |
Всего: 18355 | ||||||
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | ||||||
3.1. Укреплять материально-техническую базу областной клинической наркологической больницы: - ремонт зданий больницы; - приобретение медицинского оборудования; - приобретение специального автотранспорта (2 лаборатории). |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
3000 2500 1250 |
3000 2000 1250 |
3000 1000 250 |
3.2. Улучшать материально-техническое обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и своевременной диагностики наркологических заболеваний. |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
500 |
500 |
500 |
3.3. Укреплять материально-техническую базу лечебно-трудовых мастерских для реабилитации наркологических больных при областной клинической наркологической больнице: - капитальный ремонт; - приобретение оборудования. |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
500 500 |
500 500 |
500 500 |
3.4. Укреплять материально-техническую базу межрайонных наркологических диспансеров и районных наркологических кабинетов: - приобретение компьютерной техники для создания базы данных "Наркология"; - оснащение наркологических учреждений области средствами экспресс-диагностики наркотического и алкогольного опьянения. |
ДЗиФ, АМО |
областной бюджет |
постоянно |
500 500 |
500 500 |
500 500 |
3.5. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске: - реконструкция здания (пр. Революции, 48) для развертывания филиала поликлиники; - организация отделения неотложной наркологической помощи на 25 коек; - приобретение оборудования для химико-токсикологической лаборатории. |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
650 |
850 |
635 |
Итого: |
|
|
|
9900 |
9600 |
7385 |
Всего: 26885 | ||||||
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств (за счет средств текущего финансирования) | ||||||
4.1. Организовывать проверки порядка использования веществ, отнесенных законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни. |
ЯрТ, УФСКН, УВД |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
4.2. Организовать по специальному плану выборочную проверку медсанчастей учреждений УИН области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов. |
УИН, УФСКН |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.3. Осуществлять мероприятия по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ. |
УФСКН, УВД |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
4.4. Проводить при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот. |
УФСКН, департаменты Администрации Ярославской области |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
4.5. Контролировать аптечные и другие медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов. |
УФСКН, ДЗиФ |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||
5.1. Обновлять базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций. |
ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.2. Обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты расматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования. |
ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ, УИН, прокуратура |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.3. Осуществлять таможенные досмотры грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак. |
ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ, Ярославское отделение СЖД |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.4. На основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности,# в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации. |
ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.5. Проводить рейды по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодежи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения. |
УВД, УФСКН, ДДМ, АМО |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.6. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИН области. |
УИН, УФСКН, УФСБ |
текущее финансирование |
постоянно |
|
|
|
5.7. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию "Мак". |
УФСКН, УВД, УИН, СУВДТ, УФСБ |
текущее финансирование |
ежегодно |
|
|
|
5.8. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию "Допинг". |
УФСКН, УИН, УВД, УФСБ |
текущее финансирование |
ежегодно |
|
|
|
5.9. Совершенствовать материальную базу для создания телекоммуникационной сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом "наркомания", а также склонных к употреблению наркотических веществ. |
УИТС |
областной бюджет |
постоянно |
100 |
100 |
100 |
5.10. Регулярно проводить психологические обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы. |
ДЗиФ |
областной бюджет |
постоянно |
20 |
20 |
40 |
5.11. Принять меры по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: - для передачи приобретаемого имущества УВД в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УИН в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества СУВДТ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УФСБ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УФСКН в установленном порядке. |
ДУГИ, УИТС |
областной бюджет |
постоянно |
8000, в том числе: 1500 200 400 1500 4400 |
8000, в том числе: 1500 200 400 1500 4400 |
8200, в том числе: 1500 200 500 1500 4500 |
Итого: |
|
|
|
8120 |
8120 |
8340 |
Всего: 24580 | ||||||
Общая стоимость программы |
|
|
|
31039 |
28522 |
26289 |
Всего: 85850 |
Список использованных сокращений:
АМО - администрации муниципальных образований области;
АЦ - аналитический центр Администрации Ярославской области;
ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области;
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области;
ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области;
ДО - департамент образования Администрации Ярославской области;
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области;
ДФиС - департамент по физкультуре и спорту Администрации Ярославской области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних Ярославской области;
ЛТО - лагерь труда и отдыха;
МВК - межведомственная комиссия;
МО - муниципальный округ;
ПАВ - психоактивные вещества;
СЖД - Северная железная дорога;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
УВД - Управление внутренних дел Ярославской области;
УИН - Управление исполнения наказаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области;
УИТС - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области;
УОСиП - управление общественных связей, информации и печати Администрации Ярославской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;
ЯОКНБ - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница";
ЯГМА - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия";
ЯОБФ - Ярославский областной благотворительный фонд "Ярославцы против наркотиков";
ЯРО АНР - Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России;
ЯрТ - Ярославская таможня;
бюджеты МО - бюджеты муниципальных образований области;
прокуратура - прокуратура Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 58-з "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Губернские Вести" N 67(1359) от 14 декабря 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ярославской области от 4 октября 2007 г. N 61-з
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 56-з
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Ярославской области от 13 июня 2006 г. N 36-з
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона