Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, в течение 25 дней, предшествующих дню голосования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. Кандидатура ведущего указанных агитационных мероприятий согласовывается с избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы, распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации в качестве предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость) с целью формирования общественного мнения как в пользу, так и против тех или иных кандидатов, объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере оплаты, установленном организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, должна быть опубликована Избирательной комиссией Ярославской области, избирательной комиссией муниципального образования соответственно уровню выборов не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата и часы эфира для каждого зарегистрированного кандидата определяются путем жеребьевки либо по согласованию между ними. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.
4. Порядок предоставления бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области, избирательной комиссией муниципального образования соответственно уровню выборов и должен обеспечивать получение эфирного времени зарегистрированными кандидатами на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
6. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, избирательных объединений или блоков не должны прерываться рекламой товаров, работ и услуг или другими сообщениями рекламного характера.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу избирательной комиссии или суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.