Постановление Администрации Ярославской области
от 25 декабря 2002 г. N 222
"Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы"
17 декабря 2004 г., 3 ноября 2005 г.
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002- 2007 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа) с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области" на 2003- 2007 годы (далее Подпрограмма) и считать их составными частями программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию".
2. Заказчиком по выполнению мероприятий Программы в части создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области на 2003-2007 годы определить комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области (Барцев А.В.) в установленном порядке.
3. Заказчиком по выполнению мероприятий Подпрограммы в части информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы определить департамент по управлению государственным имуществом Администрации области (Иванов Г.В.).
4. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 и последующие годы включать Программу с Подпрограммой в перечень областных программ, и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на их реализацию с учетом возможностей областного бюджета.
5. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусмотреть при формировании проектов областного бюджета на 2003-2007 годы финансирование указанных мероприятий.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
- рассмотреть и утвердить мероприятия Программы и Подпрограммы, финансируемые за счет средств муниципальных бюджетов;
- предусматривать при формировании проектов муниципальных бюджетов на 2003 и последующие годы финансирование указанных мероприятий.
Постановлением Администрации Ярославской области от 17 декабря 2004 г. N 206 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Иванова Г.В. и вице-губернатора области Бурова С.А.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской
области" на 2003 - 2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 25 декабря 2002 г. N 222)
17 декабря 2004 г., 3 ноября 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программ "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы"
Наименование программы |
- областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Подпрограмма) |
Основания разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"; - постановление Губернатора Ярославской области от 04.02.2002 N 55 "О разграничении государственной собственности на землю в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы (в установленном порядке) |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Основные разработчики Подпрограммы (в установленном порядке) |
- комитет по управлению земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Администрации области |
Цель Программы | - создание условий для планомерной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, их активному вовлечению в хозяйственный оборот, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости |
Сроки реализации программы |
2003 - 2007 годы, в том числе: I этап - 2003 год; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы |
Объем и источники финансирования (в установленном порядке) |
- объем финансирования Программы на период 2003-2007 годов в (в ценах 2001 года всего - 355,88 млн. рублей, в том числе: за счет федеральных средств - 176,48 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 179,40 млн. рублей - объем финансирования Подпрограммы на период 2003-2007 годов за счет средств областного бюджета составит 58,28 млн. рублей |
Исполнители Программы и Подпрограммы |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области - комитет по управлению земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Администрации области - исполнители на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- правовая и научно-методическая основа рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Ярославской области и ее муниципальных образований; - подготовка материалов для закрепления государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и ее муниципальных образований; - расширение рынка недвижимости и обеспечение условий для эффективного использования земельных участков и объектов недвижимости; - создание автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра; - проведение государственного кадастрового учета существующих в области земельных участков, как объектов прав и налогообложения; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по налогам, кадастровому учету, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управлению государственным и муниципальным имуществом и другими органами; - обеспечение органов по управлению государственным и муниципальным имуществом подготовленными кадрами; - увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации мероприятий Программы |
Система контроля за реализацией Программы и Подпрограммы |
- управление реализацией Программы осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области; контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном для этих целей порядке; - управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Администрация Ярославской области в лице департамента по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области |
Ответственное лицо для контактов по Программе Ответственное лицо для контактов по Подпрограмме |
- Ерохин В.С. начальник отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области, тел. 72-62-65; - Кобякова А.М., начальника отдела департамента по управлению госимуществом Администрации области, тел. 30-85-75 |
Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и постановления Губернатора области от 04.02.2002 N 55 "О разграничении государственной собственности на землю в Ярославской области" с целью создания в области системы государственного учета объектов недвижимости на основе государственного земельного кадастра. Эта система станет одной из основополагающих инфраструктур рыночного управления для государственных и муниципальных органов по эффективному и рациональному использованию земли и иной недвижимости как важнейших составляющих укрепления экономики области в интересах ее населения.
Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". Предполагаемая Программа должна решить стратегические задачи в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 апреля 2001 года, и в плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"). Реализация Программы учитывает опыт и достижения проводимой в области земельной реформы, текущие проблемы и тенденции социально-экономического развития Ярославской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан является в настоящее время стратегией органов власти по устойчивому развитию экономики каждой территории области.
Однако, решение этой задачи сдерживается рядом проблем по реформированию земельных и имущественных отношений.
В ходе реформ последнего десятилетия в области не было уделено должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земли и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на недвижимость к эффективным хозяевам. Создание этих механизмов на базе принятого в последнее время федерального законодательства является одной из главных задач Программы.
Прежде всего, необходимо провести разграничение государственной собственности на федеральную, областную собственность и собственность муниципальных образований на землю. Затем нужно завершить введение полноценной системы государственного земельного кадастра и создать систему государственного учета единых объектов недвижимости.
В России и области до настоящего времени все действия по распоряжению и управлению земельными участками и иной недвижимостью осуществляются раздельно, что сильно затрудняет действия правообладателей по совершению сделок с объектами недвижимости. По этой причине земля и иная недвижимость не стали средствами обеспечения ипотечного кредитования, что, в свою очередь, снижает и инвестиционную активность.
Все вышеизложенное возможно реализовать на практике только при наличии систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий по учету и оценке земли и иной недвижимости.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью координированного выполнения различных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Комплексность мероприятий Программы не позволяет реализовать их в требуемом объеме как в отдельном федеральном ведомстве, так и в границах отдельного субъекта Федерации. Практически все ее мероприятия на уровне области также требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного во времени и по объемам привлечения на их реализацию средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Программа является логическим продолжением выполняемых согласно постановлениям Губернатора области от 21.07.97 N 472 и от 29.11.99 N 751 комплексных программ создания государственной автоматизированной системы государственного земельного кадастра и развития земельной реформы в Ярославской области. Ее выполнение использует всю прежнюю материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленный персонал и опыт реализации мероприятий. Программа полностью координируется с проводимыми по области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 действиями поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Основное содержание и структура Программы
Основными направлениями Программы, осуществляемыми на основе принимаемого федерального законодательства, являются:
- разграничение государственной собственности на землю;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и создание на территории области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и кадастровой оценки земельных участков;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих разграничение государственной собственности на землю, государственных кадастровый учет земли и объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая Программой и Подпрограммой, увязана по этапам и срокам реализации, объемам финансирования и обеспечивает проведение разграничения государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, формирование эффективной системы информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) на уровне Российской Федерации и области ведется разработка, принятие и практическая апробация нормативных документов.
Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Определяются механизмы межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, государственный кадастровый учет, оценку, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество и сделки с ним, сбор налоговых и иных платежей. На основе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра осуществляется переход совместно с органами технической инвентаризации к ведению единого государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений). Обеспечивается возможность государственного кадастрового учета единых объектов недвижимости.
На этом же этапе разрабатываются эффективные дополнительные механизмы привлечения на реализацию мероприятий Программы дополнительных бюджетных и внебюджетных средств.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжится проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
Продолжится переподготовка кадров для поэтапного массового внедрения необходимых автоматизированных технологий кадастрового учета и по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы государственного кадастрового учета и управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить по области развертывание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также подготовка профессиональных кадров для работы с данной базой.
К концу 2007 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также завершено формирование органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области и муниципальных образованиях.
Будут введены в эксплуатацию информационно-справочные WEB-порталы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления к сведениям государственного земельного кадастра.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Общая потребность в ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы по Ярославской области. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Расчетные объемы и источники финансирования Программы и Подпрограммы приведены в приложениях 1 и 3".
5. Методы и механизмы реализации Программы,
организация управления Программой и контроль за
ее реализацией
Намеченные Программой мероприятия (кроме работ по Подпрограмме) реализуются путем консолидации средств всех источников их финансирования непосредственно комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области, как ее государственным заказчиком, на его бюджетном счете или по его поручению комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим муниципальным образованиям.
Работы по Подпрограмме осуществляются департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области как ее государственным заказчиком.
Государственные заказчики Программы и Подпрограммы ежегодно до утверждения бюджетов на очередной финансовый год представляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, Администрацию области и органы местного самоуправления муниципальных образований предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий.
При утверждении расходов на мероприятия Программы и Подпрограммы в соответствующих бюджетах с учетом выделяемых средств из других источников и результатов выполнения мероприятий за предыдущие годы государственные заказчики уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы осуществляются посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий. Конкретные исполнители работ определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Государственные заказчики осуществляют свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией области и администрациями муниципальных образований.
Государственные заказчики Программы и Подпрограммы в установленном порядке обеспечивают представление необходимой отчетности о ходе работ и эффективности использования бюджетных средств.
6. Ожидаемые результаты реализации
Программы и ее социально-экономическая эффективность
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы определяется ожидаемыми положительными структурными изменениями в экономике области на основе создания развитой информационной государственной кадастровой инфраструктуры.
Прямой экономический эффект от программных мероприятий ожидается от роста доходной части бюджетов всех уровней за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей после завершения работ по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и выявления дополнительных объектов налогообложения, а также повышения эффективности государственного управления недвижимостью.
Дополнительным эффектом реализации Программы, несомненно, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата равноправного предпринимательства, рост инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости государственной и муниципальной собственности, удовлетворения заявок граждан и юридических лиц на оформление им прав на недвижимость и рост профессионального уровня управленческого персонала.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в
Ярославской области" на 2003-2007 годы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области (2003 - 2007)" (далее - Подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Подпрограмма направлена на разграничение государственной собственности на землю и приобретение Ярославской областью в результате этого права собственности на земельные участки, реализацию Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является разграничение государственной собственности на землю и, как результат, приобретение Ярославской областью права собственности на земельные участки, создание автоматизированной системы управления недвижимостью, в том числе земельными участками, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью различных форм собственности, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости в Ярославской области и на территории ее муниципальных образований.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки, необходимые для реализации задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации;
- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из областной собственности;
- разграничение государственной собственности на землю и собственности муниципальных образований области, описанных в рамках настоящей Подпрограммы, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки;
- передача прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизация земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также системы правового регулирования рынка недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, о контроле за использованием государственных земель;
- установление общих принципов расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных сведений о земельных участках, находящихся в областной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
К концу I этапа планируется на 58 процентов удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области.
На II этапе (2004 - 2005 годы) будут продолжены работы по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. Начнется разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю всех категорий, создать информационно-техническую базу управления государственной недвижимостью.
К концу III этапа планируется полностью удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами и на 70 процентов осуществить развертывание информационно-технической инфраструктуры. К концу 2006 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также завершено формирование границ муниципальных образований области и органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя:
- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Ярославской области на земельные участки, необходимые для реализации задач и функций субъекта Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;
- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Ярославской области на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из областной собственности;
- формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Ярославской области;
- мероприятия по созданию в области региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистем, направленных на использование информационных технологий при решении задач управления ресурсами территории Ярославской области в рамках настоящей Подпрограммы.
На основном этапе выполнения комплекса мероприятий проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Ярославской области. Подготавливается землеустроительная документация, в том числе в отношении границ муниципальных образований области, проводится государственная регистрация права собственности на землю.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Планируется оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется установить 44 автоматизированных комплекса по управлению недвижимостью для реализации задач и функций, установленных законодательством.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью, разработанное в рамках настоящей Подпрограммы.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики в сфере эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Будет сформирован банк данных о земле и иной недвижимости как единый государственный информационный ресурс. Также будут установлены общие принципы расчета арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них.
Разграничение государственной собственности на землю и завершение формирования границ муниципальных образований области сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Ярославской области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель. Это обеспечит полное описание и структурирование базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета в объеме 58,28 млн. рублей предполагается направить на:
- разграничение государственной и муниципальной собственности на землю, обеспечивающее разграничение права собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области;
- создание региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистем, направленных на использование информационных технологий при решении задач управления ресурсами территории Ярославской области в рамках настоящей Подпрограммы;
- приобретение и развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью.
Капитальные вложения направляются на приобретение программнотехнических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "Текущие расходы" осуществляется финансирование следующих мероприятий: - разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее разграничение права собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, описанных в рамках настоящей Подпрограммы;
- создание информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью.
Наиболее ресурсоемким мероприятием является разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее разграничение права собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований, при выполнении которого необходимо организовать проведение следующих работ:
-составление предварительных перечней земельных участков областной собственности;
- подбор правоустанавливающих, правоподтверждающих документов на земельные участки, а также землеустроительной документации из дел по инвентаризации, межеванию, предоставлению земельных участков, материалов аэрофотосъемки и геодезической наземной съемки; определение земельных участков, требующих первоочередной инвентаризации в связи с отсутствием на них землеустроительной документации;
- подготовка землеустроительной документации на земельные участки и территории, которые их не имеют, уточнение площадей участков, территорий и муниципальных образований области, согласование землеустроительной документации;
- принятие мер к разрешению споров, возникших при разграничении государственной собственности на землю, областной комиссией или в суде;
- согласование перечней областной собственности на землю;
- подбор документов по земельным участкам областной собственности для земельно-кадастрового учета и государственной регистрации прав на землю;
- осуществление государственной регистрации прав на землю по каждому земельному участку, находящемуся в областной собственности.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета, итогов проведенных конкурсов по выполняемым работам, заключенных договоров.
7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление Подпрограммой и контроль за ее реализацией осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации области.
Заявка на выделение из областного бюджета средств для финансирования Подпрограммы представляется департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области в Администрацию области в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Исполнители мероприятий Подпрограммы определяются путем проведения конкурсов на договорной основе. Конкурсы проводит департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и (или) управление информатизации и технических средств Администрации области. Конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
8. Общая потребность в ресурсах
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок испол- нения (год) |
Головные исполнители (в установлен- ном порядке) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Объем финансирования по статье "Текущие расходы" (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных о земельных участках (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права областной собственности) |
2007 | Администра- ция области, исполнители на конкурсной основе |
областной бюджет |
57,38 | 5,5 | 4,2 | 6,84 | 23,6 | 17,24 | оформление права областной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
2. Создание региональной навигационно-информацио- нной системы в части составляющих ее подсистем, направленных на использование информационных технологий при решении задачи управления ресурсами территории Ярославской области |
2005 | Администра- ция области, исполнители на конкурсной основе |
областной бюджет |
0,9 | - | - | 0,9 | - | - | создание региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистем, направленных на использование информационных технологий при решении задачи управления ресурсами территории Ярославской области |
Всего по Подпрограмме | 58,28 | 5,5 | 4,2 | 7,74 | 23,6 | 17,24 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290 приложение 1 к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
в Ярославской области"
на 2003-2007 годы
Система мероприятий, объемы и сроки финансирования Программы
3 ноября 2005 г.
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (год) |
Головные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Капитальные вложения: оснащение программно-технически- ми комплексами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра |
2003-2007 | Управление Роснедвижимости по Ярославской области |
федеральный бюджет |
6,54 | 3,02 | 0,25 | 1,50 | 1,50 | 0,27 | приобретение программно-тех- нических комплексов |
2. Кадастровый учет и выдача выписок из кадастрового учета |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
17,43 38,28 |
11,70 5,00 |
3,95 7,50 |
1,78 9,78 |
- 8,00 |
- 8,00 |
реализация государственной земельной политики |
3. Государственная кадастровая оценка земель |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
11,80 3,30 |
4,40 1,25 |
1,60 0,40 |
2,00 1,00 |
2,00 0,45 |
1,80 0,20 |
реализация государственной политики по обеспечению эффективного использования земли |
4. Создание планово- картографической основы ведения государственного земельного кадастра |
2003-2007 | Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
13,80 24,60 |
5,30 9,50 |
1,60 2,80 |
2,50 5,50 |
2,50 5,50 |
1,90 1,30 |
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков федеральной и муниципальной форм собственности |
5. Проведение институциональных преобразований |
2003 | Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
12,00 1,40 |
1,20 1,40 |
- - |
- - |
- - |
- - |
совершенствова- ние нормативной правовой базы реализации государственной политики в области государственно- го земельного кадастра |
6. Создание автоматизированных баз данных, ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области, ГУПТИ УН по Ярославс-кой области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
17,85 20,00 |
6,90 7,70 |
2,03 2,30 |
3,00 4,00 |
300 4,00 |
2,92 2,00 |
создание автоматизирова- нной системы государственно- го земельного кадастра |
7. Организационно-техни- ческое обеспечение управления реализацией Программы |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, ГУПТИ УН по Ярославской области, |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
0,03 0,10 |
0,02 0,08 |
0,01 0,02 |
- - |
- - |
- - |
|
2003- 2007 |
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
17,85 20,00 |
6,90 7,70 |
2,03 2,30 |
3,00 4,00 |
300 4,00 |
2,92 2,00 |
создание автоматизирова- нной системы государ- ственного зе-мельного кадаст- ра |
|
8. Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
3,40 | 1,60 | 0,10 | 0,60 | 0,60 | 0,50 | |
9. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра |
2003- 2007 |
Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
15,80 | 5,60 | 2,30 | 3,00 | 3,00 | 1,90 | |
10. Подготовка и переподготовка кадров |
2003-2007 | Управление Роснедвижимости по Ярославской области |
федеральный бюджет |
2,21 | 0,96 | 0,14 | 0,37 | 0,37 | 0,37 | повышение уровня профессиональ- ной подготовки специалистов |
11. Техническая помощь со стороны ЕС, по проекту "Гермес" и по линии шведского агентства СИДА |
2003-2007 | Управление Роснедвижимости по Ярославской области |
федеральный бюджет |
7,60 | 2,65 | 1,15 | 1,90 | 1,90 | - | |
Всего по Программе из них |
федеральный бюджет муниципальные бюджеты |
355,88 176,48 179,40 |
131,91 92,06 39,85 |
63,43 31,13 32,30 |
70,84 22,26 48,58 |
64,37 19,16 45,21 |
25,33 11,87 13,46 |
Приложение 2
к Подпрограмме "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений
в Ярославской области на 2003-2007 годы"
Система мероприятий Подпрограммы "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
в Ярославской области на 2003-2007 годы"
См. текст приложения 2
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290 приложение 3 к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Ярославской области"
на 2003-2007 годы
Общая потребность в ресурсах
3 ноября 2005 г.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность | |||||||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Программа | |||||||||
Финансовые ресурсы | млн. руб. |
355,88 | 131,91 | 63,43 | 70,84 | 64,37 | 25,33 | ||
внебюджетные источники |
- |
- | - | - | - | - | - | ||
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
|||||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. |
176,48 | 92,06 | 31,13 | 22,26 | 19,16 | 11,87 | ||
- бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. |
179,40 | 39,85 | 32,30 | 48,58 | 45,21 | 13,46 | ||
Подпрограмма | |||||||||
Финансовые ресурсы | млн. руб. |
58,28 | 5,5 | 4,2 | 7,74 | 23,6 | 17,24 | ||
- областной бюджет | млн. руб. |
58,28 | 5,5 | 4,2 | 7,74 | 23,6 | 17,24 | ||
- внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - | - | ||
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
|||||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. |
- | - | - | - | - | - | ||
- бюджеты муниципальных образований |
млн. руб. |
- | - | - | - | - | - | ||
- внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - | - | ||
Всего на Программу с Подпрограммой | |||||||||
Финансовые ресурсы | млн. руб. |
414,16 | 137,41 | 67,63 | 78,58 | 87,97 | 42,57 | ||
- областной бюджет | млн. руб. |
58,28 | 5,5 | 4,2 | 7,74 | 23,6 | 17,24 | ||
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - | - | ||
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
|||||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. |
176,48 | 92,06 | 31,13 | 22,26 | 19,16 | 11,87 | ||
- бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. |
179,40 | 39,85 | 32,30 | 48,58 | 45,21 | 13,46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 25 декабря 2002 г. N 222 "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003 - 2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 6 января 2003 г. N 2(1210)
Постановлением Администрации Ярославской области от 6 марта 2007 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 270
Постановление Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290
Постановление Администрации Ярославской области от 17 декабря 2004 г. N 206