Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 8 сентября 2003 г. N 561
Изменения, вносимые в приложение 1 к постановлению Губернатора области
от 21 февраля 1997 г. N 108 "Об утверждении положений
и штатной численности структурных подразделений Администрации области"
1. Номер раздела "I" Положения о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (далее - Положение) заменить на номер "1". Номера пунктов "1., 2., 3.," Положения заменить на номера "1.1., 1.2., 1.3." соответственно.
2. Раздел II Положения изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- в социально-трудовой сфере, по социальной защите населения и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и других категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства;
- в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
- в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.
2.4. Адаптация систем социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям.
2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.6. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.8. Развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии.
2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- социальной поддержки населения, оказания социально-бытовых услуг и социального обслуживания;
- организации медико-социальной экспертизы, социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях;
- обеспечения инвалидов средствами реабилитации;
- государственной семейной политики;
- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.
2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.11. Организация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий".
3. Раздел III Положения изложить в следующей редакции:
"3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам социальной защиты и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств.
3.2. Участие в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области социальной защиты и социально-трудовых отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечение выполнения этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.3. Предоставление в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
3.4. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной защиты, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
3.5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот.
3.6. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан.
3.7. Осуществление работы совместно с департаментами Ярославской области и структурными подразделениями Администрации области, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством льгот и преимуществ, контроль за их предоставлением.
3.8. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.
3.9. Организация выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств областного бюджета.
3.10. Участие в разработке и реализации основных направлений государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей.
3.11. Организация отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
3.12. Реализация в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.
3.13. Участие в организации социально-бытового обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми.
3.14. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф.
3.15. Содействие развитию сети нестационарных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, социозащитных учреждений для детей, внедрению новых социальных технологий и моделей социальной помощи.
3.16. Организация работы государственных стационарных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов области, разработка программ развития сети стационарных учреждений, укрепления их материальной базы, развития лечебно - трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально - бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях.
3.17. Организационно - методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей.
3.18. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.19. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения, организация обучения инвалидов вождению транспортными средствами.
3.20. Содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов.
3.21. Организация протезно-ортопедической помощи населению, материально-бытового обслуживания, санаторно-курортного лечения инвалидов и ветеранов.
3.22. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.23. Организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании и контроль за их деятельностью. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области.
3.24. Осуществление работы по формированию основных направлений государственной политики в сфере труда на территории области.
3.25. Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.
3.26. Осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других участников системы государственного управления охраной труда.
3.27. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам судебных, надзорных и контрольных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.28. Разработка правовых, нормативных, программных и организационно-методических документов по вопросам трудовых отношений.
3.29. Организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях. Взаимодействие с иными органами Системы сертификации работ по охране труда в организациях, в том числе по отнесению организаций к определенному классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации.
3.30. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, контроль за качеством ее проведения, координация деятельности исследовательских лабораторий, консультирование работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций.
3.31. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, контроль за устранением их причин.
3.32. Организация системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.
3.33. Осуществление совместных проверок с органами надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
3.34. Разработка на основе законодательных и нормативных актов механизма регулирования оплаты труда, изучение и распространение передового опыта работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда.
3.35. Подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития.
3.36. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением.
3.37. Оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров.
3.38. Организационное обеспечение работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществление работы по разработке и заключению регионального соглашения между Администрацией Ярославской области, объединением работодателей и областным советом профсоюзов.
3.39. Участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством.
3.40. Разработка мероприятий и предложений по стабилизации демографической ситуации, по эффективному использованию трудовых ресурсов, регулированию рынка труда.
3.41. Организация планово-финансовой работы в Департаменте и подведомственных учреждениях; рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; финансирование подведомственных учреждений социальной защиты населения и мероприятий социальной политики; контрольно-ревизионная работа в подведомственных учреждениях.
3.42. Программное, информационное, методическое и техническое обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения области с целью автоматизации рабочих мест специалистов для повышения оперативности и качества выполняемой ими работы, учета и прогнозирования потребности в различных видах социальной помощи; обеспечение качественного ведения базы данных социальной защиты населения области; оказание практической помощи во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации.
3.43. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.44. Проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов органов и учреждений социальной защиты населения и труда.
3.45. Участие, в пределах установленных полномочий, в организации проведения конкурсов на право использования средств федерального и областного бюджетов при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе социальной защиты населения.
3.46. Организация мероприятий гражданской обороны, разработка мобилизационных планов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; ведение секретного делопроизводства. Оказание помощи государственным учреждениям и организациям, подведомственным Министерству труда и социального развития Российской Федерации, в вопросах, связанных с хранением секретных документов.
3.47. Осуществление иные полномочий, отнесенных к компетенции Департамента".
4. Раздел IV Положения изложить в следующей редакции:
"4. Права департамента
Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
4.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области.
4.2. Вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.
4.3. Самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, с органами местного самоуправления.
4.4. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности Департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента, вносить предложения по их реорганизации, переименовании, ликвидации.
4.6. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями.
4.7. Утверждать штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента.
4.8. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, функционально подчиненным Департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание).
4.9. Беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, и возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации о их деятельности.
4.11. Создавать межведомственные комиссии, координационные, методические советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.12. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Издавать бюллетень и другие печатные издания.
4.14. Создавать некоммерческие организации в целях реализации функций Департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
4.15. Выдавать разрешения организациям на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда, на право осуществления работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.16. Выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда, по прекращению деятельности организаций и их структурных подразделений в случаях, установленных законодательствам, а также предписания и представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения работодателями.
4.17. Получать и расходовать денежные средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, в порядке, установленном законодательством.
4.18. Иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области.
4.19. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты Ярославской области".
5. Дополнить Положение разделом 5 следующего содержания:
"5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
5.1. Выполнять поручения федеральных органов государственной власти.
5.2. Выполнять поручения Губернатора Ярославской области и Администрации области.
5.3. Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Ярославской области и Администрацией области в установленном законом порядке.
5.5. В соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией".
6. Раздел V Положения считать разделом 6 и изложить его в следующей редакции:
"6. Управление департаментом
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области.
6.2. Директор руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением.
6.3. Штатная численность Департамента определяется Губернатором области.
Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Работники Департамента являются государственными служащими государственной службы Ярославской области в соответствии с законодательством и Реестром государственных должностей Ярославской области и государственных должностей государственной службы Ярославской области.
6.4. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- организует работу Департамента, утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных Губернатором Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых Департаменту из областного бюджета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, назначает и освобождает от должности работников Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
- заключает договоры от имени Департамента в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления по социальной защите населения;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте;
- подписывает решения, принимаемые коллегией Департамента.
6.5. Работники Департамента, являющиеся государственными служащими, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные законодательством Ярославской области.
6.6. В целях осуществления единой государственной политики по социальной защите населения, в сфере социально-трудовых отношений, условий и охраны труда при Департаменте формируется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии утверждается Губернатором области".
7. Раздел VI Положения считать разделом 7 и изложить его в следующей редакции:
"7. Финансирование и имущество департамента
7.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
7.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета".
8. Раздел VII Положения считать разделом 8.
<< Назад |
Приложение >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 8 сентября 2003 г. N 561 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.