Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2005 год (далее Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2005 год включить Программу в перечень областных целевых программ и адресную инвестиционную программу Ярославской области.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на 2005 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Областная целевая программа
социальной поддержки старшего поколения
"Забота"
на 2005 год
Паспорт программы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 15 сентября 2004 г. N 154)
/---------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |- областная целевая программа социальной|
| |поддержки старшего поколения "Забота" на 2005|
| |год (далее Программа) |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Основание разработки Программы |- Федеральный закон " О государственной|
| |социальной помощи" от 17.07.99 N178-ФЗ,|
| |Федеральный закон "О социальном обслуживании|
| |граждан пожилого возраста и инвалидов" от|
| |02.08.95 N 122-ФЗ |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Государственный |- департамент социальной защиты населения и|
|заказчик-координатор Программы |труда Администрации области |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Основные разработчики |- департамент социальной' защиты населения и|
|Программы |труда Администрации области; |
| |- управление по социальной политике |
| |Администрации области |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |- решение проблем пожилых граждан и улучшение|
| |их социального положения, создание|
| |благоприятных условий для реализации прав и|
| |полноценного участия в жизни общества |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации |- 2005 год |
|Программы | |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Перечень разделов |1. Мероприятия по улучшению|
| |социально-экономического положения граждан|
| |старшего поколения |
| |-----------------------------------------------|
| |2. Мероприятия по поддержке и развитию системы|
| |социальной защиты граждан пожилого возраста |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
| |3. Организационные мероприятия, способствующие|
| |решению проблем старшего поколения |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Исполнители Программы |- департамент социальной защиты населения и|
|(в установленном порядке) |труда Администрации области, |
| |-----------------------------------------------|
| |- управление по социальной политике|
| |Администрации области; |
| |-----------------------------------------------|
| |- департамент финансов Ярославской области; |
| |-----------------------------------------------|
| |- органы местного самоуправления муниципальных|
| |образований области |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Общая стоимость Программы, в том|- 48802,0 тыс. рублей, в том числе: |
|числе государственная поддержка|-----------------------------------------------|
|из бюджетов других уровней и|- 24572,0 тыс. рублей - из средств областного|
|внебюджетных источников (в|бюджета; |
|установленном порядке) | |
| |-----------------------------------------------|
| |- 3030,0 тыс. рублей - внебюджетные средства; |
| |-----------------------------------------------|
| |- 15000,0 тыс. рублей - из средств федерального|
| |бюджета; |
| |-----------------------------------------------|
| |- 6200,0 тыс. рублей - из средств местных|
| |бюджетов |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты|- преодоление тенденции увеличения числа|
|реализации Программы |малообеспеченных пожилых людей; |
| |-----------------------------------------------|
| |- создание условий комплексного решения проблем|
| |социальной защиты граждан старшего поколения; |
| |-----------------------------------------------|
| |- усиление координации деятельности органов|
| |государственной власти, организаций и|
| |общественных объединений о предоставлению|
| |гражданам старшего поколения социальных услуг |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Ответственные лица для контактов |- Зимин Н.И. - заместитель директора|
| |департамента социальной защиты населения и|
| |труда Администрации области, телефон 32-22-98, |
| |-----------------------------------------------|
| |- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам|
| |ветеранов и инвалидов управления по социальной|
| |политике Администрации области, телефон|
| |32-80-87 |
|---------------------------------+-----------------------------------------------|
|Куратор Программы |- Скворцов Г.А. - директор департамента|
| |социальной защиты населения и труда|
| |Администрации области |
\---------------------------------------------------------------------------------/
Введение
Старение населения - объективный процесс, управление которым предусматривает полноправную жизнь лиц преклонного возраста, а также обеспечение им независимости, возможности участия в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства.
Люди старшего возраста в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения, что предъявляет серьезные требования к системам пенсионного обеспечения и социального обслуживания, всего жизнеустройства социума, который во все большей мере будет состоять из стареющих людей.
Увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения приводит к тому, что численность лиц старческого возраста, долгожителей становится массовой. Таким образом, единая социально-демографическая группа пожилых становится все более сложной, включая не только людей разного возраста, но иногда и разных поколений. Поэтому государственная социальная политика, вся деятельность государства в интересах пожилых людей должна предусматривать изучение и учет этой специфики, дифференциацию мер социальной поддержки в зависимости от потребностей и возможностей самих лиц старшего возраста.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Более 40,2 процента общей численности населения Ярославской области составляют пенсионеры, инвалиды и дети. В последнее десятилетие в Ярославской области, как и в России в целом, отмечаются сокращение численности населения, низкая рождаемость.
В настоящее время доля пожилых людей (женщин в возрасте старше 55 лет, мужчин - старше 60 лет) составляет 20 процентов общего населения Ярославской области или более 400 тысяч человек. Численность инвалидов насчитывает 119 тысяч человек, более 74 тысяч из них - лица пенсионного возраста.
Одним из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса выступает рост потребности в различных видах социальной помощи и социальных услугах. Именно граждане пожилого возраста формируют на них устойчивый спрос, который в дальнейшем будет лишь возрастать.
Наличие групп пожилых людей с особыми потребностями - инвалидов пожилого возраста, лиц старше 80-ти лет, долгожителей, одиноких, длительно болеющих пожилых людей, пожилых жителей отдаленных сельских районов - фактически определяет структуру спроса на социальные услуги. При этом возрастает доля их дорогостоящих видов: услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально-медицинские услуги, услуги сиделок. Значительно растет спрос на места в защищенных жилищах.
Программа должна не только минимизировать, но и предупреждать последствия бедности, социальной изоляции, возрастной дискриминации, человеческого страдания, порождаемые трудными жизненными ситуациями и конфликтами.
Наиболее важными в системе социальной поддержки пожилых людей являются:
- внедрение инновационных моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- создание более комфортных условий проживания в отделениях временного пребывания, домах ветеранов;
- организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации;
- осуществление мер по формированию рынка социальных услуг высокого качества, расширение круга субъектов, оказывающих помощь пожилым людям путем привлечения негосударственных организаций, семей и добровольцев;
- организация работы по поддержанию социально-культурной активности пожилых людей путем укрепления функциональных структурных подразделений нестационарных учреждений социального обслуживания; создание условий для расширения неформальных контактов через клубы для пожилых людей, интенсификацию работы служб доверия.
Программа состоит из трех разделов и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, продление их способности к самообслуживанию, создание условий для активизации участия их в жизни общества.
Раздел 1. Мероприятия по улучшению социально-экономического
положения граждан старшего поколения
Одним из основных принципов программы выступает принцип адресности - учет индивидуальных особенностей и ситуации при оказании социальной помощи (возраст, состояние здоровья, размер совокупного ежемесячного дохода, состав семьи, состояние жилища, отсутствие или наличие постоянного места жительства).
При наличии более 135 тысяч пожилых людей и инвалидов, имеющих пенсии ниже величины прожиточного минимума, необходимо сохранить оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи, дотаций на питание.
70 тысяч человек смогут получить адресную социальную поддержку за счет предусмотренного объема финансовых средств.
Раздел 2. Мероприятия по поддержке и развитию системы
социальной защиты граждан пожилого возраста
Система социальной защиты населения Ярославской области за непродолжительный срок стала одной из ведущих в социальной сфере, а сеть учреждений социального обслуживания приобрела все признаки самостоятельной отрасли.
Отмечается постоянный рост посещаемости пожилыми людьми нестационарных учреждений социального обслуживания.
Нестационарными формами социального обслуживания охвачено около 440 тысяч человек. Из общего числа обслуженных лиц более 140 тысяч ( 11,2 % жителей области) обращались в отделения (службы) срочного социального обслуживания, что свидетельствует о наличии негативных ситуаций в жизни пожилых людей.
Увеличение численности пожилых людей, обслуживаемых на дому, в том числе специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, не обеспечивает охват всех нуждающихся в получении этого вида помощи: потенциальная нуждаемость составляет около 500 человек.
Рост потребности размещения пожилых людей в отделениях временного проживания, домах малой вместимости диктует необходимость обновления материально-технической базы учреждений, проведения капитальных ремонтов.
Учреждения нестационарного социального обслуживания активно работают над внедрением новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (служба "Социальное такси", мобильные социальные службы, отделения "Хоспис на дому"). Финансовая поддержка областного бюджета будет способствовать активному их применению на практике и распространению в области.
Предусматривается выделение средств из местных бюджетов на развитие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому пожилых людей и инвалидов.
Раздел 3. Организационные мероприятия, способствующие
решению проблем старшего поколения
Решению проблем пожилых людей способствует проведение в области мероприятий, стимулирующих участие в жизни общества и поддержку социально ориентированных инициатив пожилых людей, направленных на удовлетворение культурно-образовательных потребностей людей старшего возраста, стремление их к самореализации.
Раздел включает мероприятия по проведению Дня пожилых людей.
Планируется дальнейшее совершенствование социального обслуживания путем развития новых подходов к выявлению индивидуальной нуждаемости граждан старшего возраста, развитие межведомственного подхода с помощью объединения усилий организаций, учреждений, общественных организаций, занимающихся обслуживанием пожилых людей.
Программой предусмотрена поддержка из средств областного бюджета организации работы "Народных университетов для людей третьего возраста", проведение мероприятий в рамках областной благотворительной акции "Память сердца" к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Проведение областных семинаров, конкурсов будет способствовать расширению практической деятельности в отношении лиц пожилого возраста, повышению престижа профессии социального работника.
Цели и задачи Программы
К непосредственным целям Программы относятся повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение пожилым людям доступа к услугам.
Более широкие цели Программы включают:
- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;
- использование межведомственного подхода в организации предоставления социальных услуг, в т.ч. социально-реабилитационных;
- ориентацию социального обслуживания на предоставление услуг по месту жительства;
- стремление к полному соблюдению прав пожилых людей;
- поддержание жизненной активности граждан старшего поколения;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2005 году.
Оценка эффективности и социально-экономические последствия
реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: увеличение объема и расширение перечня различных видов помощи и социально-бытовых услуг, предоставляемых нуждающимся в поддержке людям; рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг.
Порядок контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством управлением по социальной политике Администрации области.
Внутренний контроль осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в течение года.
Общая потребность в ресурсах на 2005 г.
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность |
Материально-технические ресурсы: для нестационарных учреждений социального обслуживания: |
||
- автотранспорт для службы "Социальное такси" |
шт. | 5 |
- медико-реабилитационное оборудование | шт. | 24 |
- оборудование для: мини-прачечных | шт. | 10 |
пищеблоков | шт. | 11 |
отделений централизованного снабжения | шт. | 4 |
швейных мастерских | шт. | 6 |
Трудовые ресурсы: | ||
- специалисты по социальной работе | чел. | 8 |
- психологи | чел. | 5 |
- юристы | чел. | 5 |
- медицинские работники | чел. | 6 |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. | 24572,0 |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 3030,0 |
- федеральный бюджет | тыс. руб. | 15000,0 |
- бюджеты муниципальных образований области |
тыс. руб. | 6200,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- | - |
Система программных мероприятий и объектов
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Мероприятия |Исполнители |Источники |Объем |Сроки исполнения |
| п/п |(в установленном |(в установленном |финансирования |финансирования | |
| |порядке) |порядке) |(в установленном|(тыс.руб.) | |
| | | |порядке) | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
| 1 |2 |з |4 |5 |6 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Оказание различных видов|департамент |областной |1000,0 |в течение 2005|
| |адресной социальной|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |помощи пожилым людям,|населения и труда|внебюджетные | | |
| |нуждающимся в поддержке |Администрации |средства, |500,0 | |
| | |области, органы|местный бюджет |1000,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.2. |Дотация на питание|департамент |областной |1000,0 |в течение 2005|
| |пожилым людям и|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |инвалидам, проживающим в|населения и труда|внебюджетные | | |
| |домах малой вместимости,|Администрации |средства, |800,0 | |
| |отделениях временного|области, органы|местный бюджет |1000,0 | |
| |пребывания центров|местного | | | |
| |социального обслуживания|самоуправления | | | |
| |муниципальных округов |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.3. |Организация и проведение|управление по|областной |300,0 |в течение 2005|
| |в области Дня памяти|социальной |бюджет, | |года |
| |жертв политических|политике |внебюджетные | | |
| |репрессий |Администрации |средства, |30,0 | |
| | |области, органы|местный бюджет |50,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.4. |Поддержка областных|департамент |областной бюджет|100,0 |в течение 2005|
| |общественных организаций|социальной защиты| | |года |
| |ветеранов для оказания|населения и труда| | | |
| |адресной материальной|Администрации | | | |
| |помощи |области, областные| | | |
| | |общественные | | | |
| | |организации | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.5. |Содействие в социальной|департамент |областной |100,0 |в течение 2005|
| |адаптации и реабилитации|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |пожилых граждан,|населения и труда|местный | | |
| |освободившихся из мест|Администрации |бюджет |100,0 | |
| |лишения свободы# и|области, органы| | | |
| |(или)без определенного|местного | | | |
| |места жительства, через|самоуправления | | | |
| |нестационарные |муниципальных | | | |
| |учреждения социального|образований | | | |
| |обслуживания: |области | | | |
| |- регистрация(прописка),| | | | |
| |- материальная помощь, | | | | |
| |- натуральная помощь, | | | | |
| |- бытовое устройство, | | | | |
| |- адресная материальная| | | | |
| |помощь, первичное| | | | |
| |жизнеустройство | | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.6. |Поддержка деятельности|департамент |областной |700,0 |в течение 2005|
| |службы "Социальное|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |такси" |населения и труда|внебюджетные | | |
| | |Администрации |средства, |150,0 | |
| | |области, органы|местный бюджет |500,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.7. |Бесплатное обеспечение|департамент |областной бюджет|2250,0 |в течение 2005|
| |граждан, необоснованно|социальной защиты| | |года |
| |репрессированных по|населения и труда| | | |
| |политическим мотивам, а|Администрации | | | |
| |впоследствии |области, органы| | | |
| |реабилитированных, |местного | | | |
| |автомобилями "Ока" по|самоуправления | | | |
| |медицинским показаниям |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------+------------------------+------------------+----------------+---------------+------------------|
|1.8. |Содействие в бесплатной|департамент |областной бюджет|2072,0 |в течение 2005|
| |установке телефонов |социальной защиты | | |года |
| |гражданам, необоснованно|населения и труда| | | |
| |репрессированным по|Администрации | | | |
| |политическим мотивам, а|области, органы| | | |
| |впоследствии |местного | | | |
| |реабилитированным |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Содействие в|департамент |областной |2000,0 |в течение 2005|
| |реконструкции |социальной защиты|бюджет, | |года |
| |комплексного центра|населения и труда|федеральный | | |
| |социального |Администрации |бюджет, |9500,0 | |
| |обслуживания населения|области, орган|местный | | |
| |"Ветеран" |местного |бюджет |500,0 | |
| |Гаврилов-Ямского |самоуправления | | | |
| |муниципального округа |Гаврилов-Ямского | | | |
| | |муниципального | | | |
| | |округа | | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.2. |Содействие в|департамент |областной |8000,0 |в течение 2005|
| |капитальном ремонте|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |нестационарных |населения и труда|внебюджетные | | |
| |учреждений социального|Администрации |средства, |200,0 | |
| |обслуживания граждан|области, органы|местный | | |
| |пожилого возраста и|местного |бюджет |500,0 | |
| |инвалидов: |самоуправления | | | |
| |Большесельского, |указанных | | | |
| |Борисоглебского, |муниципальных обра-| | | |
| |Некрасовского, |зований области| | | |
| |Переславского | | | | |
| |муниципальных округов,| | | | |
| |г.Переславля-Залесского| | | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.3. |Осуществление мероприя-|департамент соци- | | | |
| |тий по повышению|альной защиты|федеральный |5000,0 | |
| |качества работы|населения и труда|бюджет, | | |
| |нестационарных |Администрации |местный | | |
| |учреждений социального|области, органы|бюджет |500,0 | |
| |обслуживания граждан|местного | | | |
| |пожилого возраста и|самоуправления | | | |
| |инвалидов (оснащение|муниципальных | | | |
| |оборудованием) |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.4. |Приобретение |департамент |областной |1000,0 |в течение 2005|
| |автотранспорта для|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |службы "Социальное|населения и труда|федеральный | | |
| |такси" нестационарных|Администрации |бюджет, |500,0 | |
| |учреждений социального|области, органы|местный | | |
| |обслуживания |местного |бюджет |300,0 | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.5. |Осуществление мер по|департамент |внебюджетные |100,0 |в течение 2005|
| |развитию внутренней|социальной защиты|средства, | |года |
| |инфраструктуры |населения и труда|местный бюджет |100,0 | |
| |нестационарных |Администрации | | | |
| |учреждений социального|области, органы| | | |
| |обслуживания |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.6. |Содействие в создании и|департамент |областной |300,0 |в течение 2005|
| |развитии комплексов|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |социально-бытового |населения и труда|внебюджетные | | |
| |обслуживания на базе|Администрации |средства, |100,0 | |
| |домов ветеранов |области, органы|местный бюджет |200,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|2.7. |Обеспечение |департамент |областной |600,0 |в течение 2005|
| |департамента социальной|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |защиты населения и|населения и труда|внебюджетные | | |
| |труда Администрации|Администрации |средства |150,0 | |
| |области компьютерной|области | | | |
| |техникой для создания| | | | |
| |информационного банка| | | | |
| |данных о | | | | |
| |пожилых людях | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Организация и|департамент |областной |2000,0 |в течение 2005|
| |проведение в области|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |Международного дня|населения и труда|внебюджетные | | |
| |пожилых людей |Администрации |средства, |200,0 | |
| | |области, органы|местный бюджет |500,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.2. |Организация и|департамент |областной |150,0 |в течение 2005|
| |проведение в области|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |Дня социального|населения и труда|местный | | | |
| |работника |Администрации |бюджет |250,0 | |
| | |области, органы| | | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.3. |Содействие в|департамент |областной |500,0 |в течение 2005|
| |организации службы|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |сиделок при Ярославском|населения и труда|внебюджетные | | |
| |региональном отделении|Администрации |средства |300,0 | |
| |общественной |области, | | | |
| |организации "Российский|Ярославское | | | |
| |Красный Крест" |региональное | | | |
| | |отделение | | | |
| | |общественной | | | |
| | |организации | | | |
| | |"Российский Красный| | | |
| | |Крест" | | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.4. |Организация и|департамент |областной бюджет|200,0 |в течение 2005|
| |проведение мероприятий,|социальной защиты| | |года |
| |направленных на|населения и труда| | | |
| |совершенствование |Администрации | | | |
| |социальной работы |области, органы| | | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.5. |Внедрение новых|департамент |областной |500,0 |в течение 2005|
| |социальных технологий|социальной защиты|бюджет, | |года |
| |по социальному|населения и труда|внебюджетные | | |
| |обслуживанию пожилых|Администрации |средства, |200,0 | |
| |людей |области, органы|местный бюджет |100,0 | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.6. |Проведение областной|управление по|областной |500,0 300,0 |в течение 2005|
| |благотворительной акции|социальной политике|бюджет, | |года |
| |"Память сердца" к|Администрации |внебюджетные | | |
| |60-летию Победы |области, |средства, | | |
| |в Великой |департамент |местный бюджет |500,0 | |
| |Отечественной войне |социальной защиты| | | |
| | | | | | |
| | |населения и труда| | | |
| | |Администрации | | | |
| | |области, органы| | | |
| | |местного | | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований | | | |
| | |области, областные| | | |
| | |организации | | | |
| | |ветеранов | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.7. |Осуществление |департамент |областной |200,0 |в течение 2005|
| |организационно-методи- |социальной защиты|бюджет, | |года |
| |ческих мероприятий|населения и труда|местный | | |
| |(проведение семинаров,|Администрации |бюджет |100,0 | |
| |конференций, выпуск|области, органы| | | |
| |методической |местного | | | |
| |литературы) |самоуправления | | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований области| | | |
|------+-----------------------+-------------------+----------------+---------------+------------------|
|3.8. |Обучение и повышение|департамент |областной бюджет|100,0 |в течение 2005|
| |квалификации работников|социальной защиты| | |года |
| |системы социальной|населения и труда| | | |
| |защиты населения |Администрации | | | |
| | |области | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 15 сентября 2004 г. N 154 "Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 52(1344) от 23 сентября 2004 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля