Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 22 мая 1998 г. N 325
Основные направления бюджетной политики
Ярославской области на 1999 финансовый год
Закон Ярославской области от 23 июля 1997 г. N 25-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" утратил силу. См. Закон Ярославской области от 23 апреля 2001 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"
Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год составлены в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (ст. 26) и определяют цели, приоритеты и направления деятельности Администрации Ярославской области на 1999 год в сфере бюджетно-налоговой политики. Настоящий документ составлен с учетом "Приоритетов социально-экономической политики на 1996 - 2000 годы", а также с учетом Основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 1996, 1997 и 1998 годы. При разработке данного документа также были учтены следующие документы:
- Основные положения Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах";
- Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год";
- Основные направления бюджетной политики на 1999 год и до 2001 года, разработанные Правительством Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации: "О мерах по оздоровлению государственных финансов" N 1278 от 11.12.97 г. и "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" N 495 от 05.05.1998 г.
Основными целями бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год являются проведение бюджетной реформы, а также разработка и исполнение реального бюджета на 1999 и 2000 год.
I. При этом политика формирования доходов государственного бюджета Ярославской области должна быть ориентирована на реализацию следующих приоритетов:
1. Совершенствование региональной налоговой системы.
2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.
3. Полная ликвидация к концу 1999 года всех видов зачетов, бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области.
II. Политика расходов государственного бюджета Ярославской области должна ориентироваться на:
1. Сокращение государственных расходов и внедрение режима экономии государственных средств.
2. Реальный переход к адресной социальной защите населения и реализацию комплекса мер по борьбе с бедностью.
3. Совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с федеральными органами власти и муниципальными образованиями.
III. Политика в сфере управления дефицитом должна предполагать стремление к значительному снижению уровня дефицита государственного бюджета Ярославской области.
IV. Политика в сфере совершенствования бюджетного процесса предполагает:
1. Совершенствование нормативной базы и осуществление реформы бюджетного процесса.
2. Постепенный переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета области.
3. Проведение инвентаризации бюджетной сети.
В соответствии с указанными приоритетами Администрации Ярославской области необходимо обеспечить реализацию следующих направлений бюджетной политики.
I. Политика формирования доходов.
1. Совершенствование региональной налоговой системы.
Принятие в 1998 году Налогового кодекса на федеральном уровне и реализация его положений на региональном уровне позволит по-новому выстроить взаимоотношения государства с налогоплательщиками, создать стимулы для роста производства и инвестиций. Принятие Налогового кодекса позволит определить доходную базу бюджета области на 1999 год на основе нового налогового законодательства, снижающего налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков и создающего равные условия налогообложения для всех хозяйствующих субъектов.
Ослабление налогового пресса несколько уменьшит размеры поступлений в государственный бюджет области, но в дальнейшем, за счет оживления легальной экономической деятельности, можно рассчитывать на рост налоговых доходов. Кроме этого, увеличение налоговых поступлений может быть достигнуто как путем введения налога с продаж, так и более активным применением муниципальными образованиями налога на рекламу и сбора на уборку территорий.
2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.
Самостоятельной проблемой в сфере налоговой политики является разрешение проблемы задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетами всех уровней. Рост недоимки по платежам в бюджет необходимо прекратить уже в 1998 году. С 1999 года должно начаться ее постепенное сокращение.
Одним из основных механизмов разрешения этой проблемы является активная политика финансового оздоровления предприятий и организаций, включающая в себя механизмы банкротства и реструктуризации предприятий. В 1999 году следует усовершенствовать и серьезно расширить работу созданного в 1998 году Центра реструктуризации предприятий.
Наряду с этими мерами, реструктуризация задолженности может проводиться путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по платежам в государственный бюджет области на условиях, определенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" (ст. 24) и Указом Президента РФ N 495 от 05.05.1998 г., Законом Ярославской области от 13 мая 1998 г. N 12-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на 1998 год".
К предприятиям, не принимающим меры по реструктуризации своих налоговых обязательств, должны более решительно применяться механизмы обращения взыскания задолженности на имущество и процедуры банкротства. Требуется организовать и наладить эффективную работу центров по реализации арестованного имущества неплательщиков.
Наконец, необходимо шире применять и меры экономического воздействия: ограничение доступа неплательщиков к государственным заказам, бюджетным ассигнованиям, инвестиционным ресурсам. Одновременно следует укреплять налоговую дисциплину, перекрывать каналы ухода от налогообложения.
3. Полная ликвидация к концу 1999 года всех видов зачетов, бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области.
Стимулирование денежных расчетов между предприятиями в противовес бартерным операциям, а также существенное снижение доли зачетов и векселей в общей сумме доходов должно стать ключевым направлением бюджетной политики области. Необходимо уже до начала 1999 финансового года решительно отказаться от проведения зачетов с предприятиями, не решающими вопросы реструктуризации своей задолженности по платежам в бюджет.
К 2000 году бюджеты всех уровней должны быть полностью очищены от денежных суррогатов. Только так можно увеличить денежные поступления в бюджет. Однако без принятия соответствующих мер со стороны муниципальных образований эту проблему невозможно решить. Правительству Ярославской области необходимо обеспечить координацию этой работы с муниципальными органами власти.
II. Политика расходов.
1. Сокращение государственных расходов и внедрение режима экономии государственных средств.
К началу 1999 года Правительство Ярославской области должно принять Программу экономии государственных расходов и заложить ее в проект бюджета на 1999 год. Программа должна включить такие направления сокращения расходов:
- на основе результатов инвентаризации бюджетной сети - обеспечение сокращения бюджетных обязательств на 20% путем снижения числа организаций, финансируемых из государственного бюджета области, и численности работников, занятых в бюджетной сфере;
- приведение условий оплаты труда государственных служащих Ярославской области в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих (Указ Президента Российской Федерации N 310 от 09.04.1997 г.);
- установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении) для юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджета области; контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро и теплоэнергии, обеспечение этих лимитов реальными бюджетными ресурсами за счет всех уровней бюджетов;
- поэтапное снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на основе реализации региональной программы реформирования ЖКХ, приведение уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами и учетом уровня доходов населения муниципальных образований;
- поэтапное снижение уровня бюджетных расходов на финансирование отраслей материального производства за счет сокращения дотаций, предоставляемых отдельным отраслям и предприятиям; сокращение дотаций отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству, транспорту. Сельскому хозяйству следует помогать с учетом ресурсов фонда льготного кредитования и лизингового фонда сельскохозяйственной техники. Бюджетное финансирование транспорта следует снизить в связи с переходом этой отрасли на самоокупаемость;
- выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта осуществлять исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на заработную плату и социальные выплаты;
- оказание финансовой поддержки из бюджета области производить только тем хозяйствующим субъектам, которые не имеют задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
- руководителям отраслевых департаментов и других структурных подразделений Администрации области ежеквартально (одновременно с отчетом департамента финансов об исполнении бюджета за соответствующий период) отчитываться на заседаниях Правительства об использовании бюджетных средств с обязательным анализом эффективности их расходования.
2. Реальный переход к адресной социальной защите населения, реализация комплекса мер по борьбе с бедностью.
Реформа социальной сферы в 1999 году должна, наконец, стать реальностью. В нынешнем виде реформа крайне неэффективна. Денег выделяется немало, а острота проблем не спадает. Необходимо разработать и начать реализацию программы по борьбе с бедностью.
В первоочередном порядке адресную поддержку должны получать наименее защищенные категории населения, которые имеют реальные доходы ниже прожиточного минимума и не в состоянии обеспечить себя самостоятельно. Такой подход требует введения комплексной и достоверной системы учета доходов населения. Выделение средств следует осуществлять на основе государственных минимальных социальных стандартов и на основе местного законодательства о прожиточном минимуме.
Кроме того, нужно упорядочить систему социальных льгот населению, которые не обеспечены реальным бюджетным финансированием. Для этого следует составить перечень затратных законов о предоставлении различных социальных льгот и пособий, которые невозможно будет профинансировать в 1999 году. Данный перечень необходимо опубликовать в средствах массовой ин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.