Постановление Губернатора Ярославской области
от 14 декабря 2004 г. N 832
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Ярославской области"
23 марта 2005 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ярославской области от 05.06.2000 N 387 "О составе комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 24.01.2001 N 43 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 25.03.2002 N 180 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 07.06.2002 N 363 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 31.07.2002 N 521 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 13.11.2002 N 782 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 28.07.2003 N 476 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 03.10.2003 N 645 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 05.06.2000 N 387".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 14 декабря 2004 г. N 832)
23 марта 2005 г.
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема РСЧС Ярославской области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, департаментов, управлений и организаций на подведомственной территории.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
в) обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений области при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Губернатору области и готовит по его указанию проект постановления Губернатора области о вводе на территории области режима повышенной готовности или ЧС;
- координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и (или) Администрации области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- координирует деятельность территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий области на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- согласование действий с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других областей, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области на подведомственной территории;
- готовить предложения для Губернатора и (или) Администрации области по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС Ярославской области к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовить предложения для Губернатора и (или) Администрации области по определению в зонах ЧС режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.
2.4. Председатель комиссии имеет право:
- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной территории;
- при ЧС территориального и межмуниципального масштаба привлекать для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области, на территории которых произошло ЧС;
- формировать оперативные группы для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров.
3. Организация работы комиссии
3.1 Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
3.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
3.3. Работа комиссии организуется по годовым планам работы.
3.4. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
3.5. Заседания комиссии считаются правомочными, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.
3.6. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3.7. Формирование оперативных групп комиссии осуществляется в зависимости от вида ЧС из членов комиссии, с привлечением в установленном порядке необходимых специалистов. Состав оперативных групп определяется заблаговременно,#и утверждается председателем комиссии.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 марта 2005 г. N 165 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.8-3.11, вступающими в силу с момента подписания названного постановления
3.8. В составе комиссии могут создаваться:
- оперативный штаб - для предупреждения ЧС, заблаговременной подготовки и координации действий всех органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, распределения финансовых и материальных средств из резервных фондов;
- оперативные группы - для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и координации в процессе этого деятельности всех дежурных служб, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, мобилизации сил и средств области, а также организации сбора информации и обмена ею между вышеуказанными участниками ликвидации ЧС. По прибытии на место возникновения ЧС оперативная группа поступает в распоряжение руководителя работ по ликвидации ЧС.
3.9. Основными задачами оперативного штаба являются:
- координация деятельности, связанной с проведением неотложных мероприятий по подготовке к циклическим природным явлениям на территории области;
- рассмотрение вопросов предупреждения, уменьшения и ликвидации последствий циклических природных явлений;
- подготовка предложений о защите населения и использовании сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области в ЧС для вынесения на рассмотрение председателя комиссии;
- распределение и использование финансовых и материальных средств, выделяемых на указанные цели.
3.10. Основными задачами оперативных групп являются:
- уточнение достоверности поступающих данных об обстановке в зоне ЧС, обмен информацией с дежурными службами министерств и ведомств, руководителями (председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) городов, муниципальных округов области, объектов экономики, на территории которых возникла ЧС;
- сбор, обобщение, анализ информации и прогнозирование развития обстановки в зоне ЧС;
- подготовка докладов, донесений председателю комиссии через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (в соответствии с планом действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области) с использованием формализованных документов;
- контроль за доведением и выполнением данных указаний (приказов, распоряжений);
- организация взаимодействия с органами военного командования;
- координация действий сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области и войск, выделяемых в соответствии с планами взаимодействия, при выполнении задач в ЧС;
- сбор информации от членов комиссии, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соседних областей о складывающейся обстановке и принимаемых мерах защиты населения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.11. В случае необходимости экстренного сбора членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС место и время сбора комиссии определяется распоряжением Губернатора области.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 14 декабря 2004 г. N 832)
Буров Сергей - вице-губернатор Ярославской области,
Александрович председатель комиссии
Барышев Павел - начальник Главного управления МЧС России по
Федорович Ярославской области, заместитель председателя
комиссии (по согласованию)
Гуслев Андрей - заместитель начальника управления - начальник
Константинович отдела Главного управления МЧС России по
Ярославской области, секретарь комиссии(по
согласованию)
Члены комиссии:
Барышев Сергей -директор департамента здравоохранения и фармации
Владимирович Администрации области
Белянкин Виктор - руководитель Агентства лесного хозяйства по
Борисович Ярославской области (по согласованию)
Билоха Василий - начальник Северной железной дороги - филиала ОАО
Александрович "Российский железные дороги" (по согласованию)
Болтов Евгений - помощник вице-губернатора области
Александрович
Боровицкий Михаил - заместитель Губернатора области - директор
Васильевич департамента агропромышленного комплекса, охраны
окружающей среды и природопользования Ярославской
области
Воронин Александр - заместитель начальника УВД Ярославской области
Валентинович (по согласованию)
Епанешников Андрей - директор департамента жилищно-коммунального
Васильевич хозяйства и инфраструктуры Администрации области
Жуков Валерий - директор департамента промышленности и
Константинович транспорта Администрации области
Задворнова Лариса - начальник Ярославского центра по
Викторовна гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(по согласованию)
Калинина Елена - начальник Ярославского отдела инспекции
Владиславовна Центрального межрегионального территориального
округа по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью по экологическому, технологическому
и атомному надзору (по согласованию)
Криворотов Владимир - врио руководителя управления Верхневолжского
Геннадьевич округа по технологическому и экологическому
надзору (по согласованию)
Кудрявцев Леонид - директор территориального управления N 8
Николаевич Центрального филиала ОАО "Ростелеком" (по
согласованию)
Мелюк Сергей - главный государственный санитарный врач Центра
Анатольевич государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Ярославской области(по согласованию)
Никитин Александр - директор департамента дорожного хозяйства
Львович Ярославской области
Николаев Сергей - директор департамента строительства
Анатольевич Администрации области
Рогоцкий Виктор - генеральный директор ОАО "Ярэнерго"(по
Викторович согласованию)
Сапрыкин Андрей - заместитель генерального директора ОАО
Валентинович "ЦентрТелеком" - директор Ярославского филиала (по
согласованию)
Скворцов Виталий - начальник второго отдела Администрации области
Ипатьевич
Скитяев Николай - заместитель начальника Управления ФСБ России по
Михайлович Ярославской области (по согласованию)
Тукеев Валерий - генеральный директор ЗАО ТД "Ярославглавснаб"
Иванович (по согласованию)
Туманов Валентин - начальник ФГУ Госэнергонадзора по
Львович Верхневолжскому региону (по согласованию)
Федоров Анатолий - заместитель Губернатора области - директор
Павлович департамента финансов Ярославской области
Фролов Александр - военный комиссар Ярославской области - начальник
Дмитриевич Ярославского военного гарнизона (по согласованию)
Шамин Валерий - заместитель Председателя Государственной Думы
Григорьевич Ярославской области (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 14 декабря 2004 г. N 832 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 70(1362) от 23 декабря 2004 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 15 июля 2011 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 1 сентября 2010 г. N 494
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 9 декабря 2008 г. N 892
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 26 октября 2007 г. N 982
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 16 июля 2007 г. N 629
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 19 марта 2007 г. N 205
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 12 июля 2005 г. N 410
Постановление Губернатора Ярославской области от 23 марта 2005 г. N 165
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления