Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 августа 2005 г. N 534 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 8 мая 2001 г. N 299
Положение
о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам
при Администрации области.
14 марта 2003 г., 29 августа 2005 г., 2 июня 2006 г.
1. Комиссия по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области (далее Комиссия) создана во исполнение Закона Ярославской области "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам" от 24.02.1998 N 2-з (в редакции Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 9-з).
Целью деятельности Комиссии является подготовка заключений (рекомендаций) по предложениям о предоставлении льгот по уплате налогов и сборов, установление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих льготы по уплате указанных налогов и сборов, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных льгот.
Подготовка предложений и рассмотрение заявлений по внебюджетному финансированию областных целевых программ, связанных с развитием физической культуры и спорта на территории области, а так же проверка документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов организаций на эти цели для предоставления им в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, а также настоящим Положением.
3. Порядок и условия предоставления налогоплательщикам и плательщикам сборов (далее - налогоплательщикам) льгот по уплате налогов и сборов, а также отмены действия ранее предоставленных льгот устанавливается Законом Ярославской области "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам" от 24.02.1998 N 2-з (в редакции Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 9-з).
4. Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора области.
Председатель Комиссии возглавляет Комиссию, руководит ее деятельностью и организует ее работу, председательствует на заседаниях, подписывает запросы, протоколы заседаний и заключения (рекомендации) Комиссии.
Обязанности Председателя Комиссии во время его отсутствия исполняет один из заместителей Председателя Комиссии по его указанию.
Секретарь Комиссии ведет прием и регистрацию предложений о предоставлении льгот по налогам и сборам и проектов законов Ярославской области, предусматривающих льготы по налогам и сборам, направляемых в адрес Комиссии; предложений и заявлений по внебюджетному финансированию областных целевых программ, связанных с развитием физической культуры и спорта на территории области, заявлений о предоставлении налоговых льгот и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы организаций на эти цели, готовит проекты повесток заседаний; направляет документы заинтересованным организациям для подготовки заключений (рекомендаций); ведет протокол заседания Комиссии; готовит письменные ответы заявителям; за исключением предложений по вопросам внебюджетного финансирования областных целевых программ, связанных с развитием физической культуры; организует участие в заседаниях Комиссии представителей организаций, претендующих на льготы.
5. Предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам, проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, направляемые субъектами законодательной инициативы в адрес Комиссии, должны содержать:
- налог (сбор) и вид льготы по нему;
- цель предоставления льгот и направления использования средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
- полное наименование категории налогоплательщиков, содержащее формулировку классификационного признака, положенного в основу формирования категории и позволяющего однозначно идентифицировать налогоплательщиков, претендующих на получение льготы по налогам и сборам;
- срок действия льготы по налогу (сбору);
- порядок вступления в силу закона области, предусматривающего льготы по налогам и сборам.
К предложению или проекту закона прилагаются:
- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - физических лиц, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;
- расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления льгот по видам налогов и сборов;
- копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (формы N 1, 2, 4, 5, 6) (для бюджетных организаций - копии отчетов по исполнению сметы по бюджету и специальным средствам), сведения о численности, заработной плате и движении работников (справка или формы 1-Т, П-4), а также копии расчетов (деклараций) по видам налогов, заявленных к льготированию, за предыдущий год и отчетный период текущего года - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для физических лиц.
Указанные в настоящем абзаце документы представляются:
при общем количестве организаций, составляющих категорию налогоплательщиков до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75% организаций, относящихся к категории налогоплательщиков;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50% организаций, относящихся к категории налогоплательщиков;
при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30% организаций, относящихся к категории налогоплательщиков;
при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям, относящимся к категории налогоплательщиков.
Подготовка документов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется субъектами законодательной инициативы, вносящими запрос с предложениями о предоставлении льгот по налогам и сборам, проектами законов Ярославской области, предусматривающими льготы по налогам и сборам, в Комиссию.
Сбор необходимых документов по запросам, вносимым в Комиссию Губернатором области или налогоплательщиками, а также недостающих документов по запросам иных субъектов законодательной инициативы, возлагается на департаменты Ярославской области или структурные подразделения Администрации области, курирующие соответствующую сферу деятельности.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 июня 2006 г. N 453 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Для проверки обоснованности ранее предоставленных льгот, не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, департаменты Ярославской области, структурные подразделения Администрации области, курирующие соответствующую сферу деятельности, представляют в Комиссию по организациям, составляющим льготируемые категории:
- документы, предусмотренные абзацем десятым пункта 5 настоящего Положения;
- информацию о направлении использования средств, высвобожденных в результате действия ранее предоставленных льгот за предыдущий год и (или) отчетный период текущего года;
- информацию о результатах и эффекте от использованных льгот.
Указанные в настоящем пункте документы представляются по входящим в льготируемые категории организациям в количестве, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
7. По запросам Комиссии в 10-дневный срок представляются:
- предложения департамента Ярославской области или структурного подразделения Администрации области, курирующего соответствующую сферу деятельности, иного заинтересованного органа государственного управления о целесообразности предоставления продления или отмены действия льгот;
- предложения департамента финансов Администрации области о возможности предоставления льгот и величине выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов, заявленных к льготированию целесообразности продления или отмены действия ранее предоставленных льгот;
- иная информация, необходимая для принятия обоснованного решения по рассматриваемому вопросу.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 июня 2006 г. N 453 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
8. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области на основании представленных в Комиссию документов и предложений готовит и представляет Комиссии:
- проект заключения (рекомендации) по каждому предложению о предоставлении льгот по налогам и сборам либо проекту закона Ярославской области, предусматривающему льготы по налогам и сборам, а также заключения на предложения и заявки по привлечению внебюджетных средств для финансирования развития физической культуры и спорта на территории области в форме инвестиций - в двухнедельный срок;
- проекты рекомендаций Комиссии по продлению или отмене действия ранее предоставленных льгот - не позднее 20 августа года, следующего за отчетным.
А так же заключения на предложения и заявки по привлечению внебюджетных средств для финансирования развития физической культуры и спорта на территории области в форме инвестиций.
Проекты решений Комиссии в части вопросов внебюджетного финансирования областных целевых программ, связанных с развитием физической культуры и спорта на территории области, а так же письменные ответы заявителям готовит департамент по физической культуре и спорту Администрации области.
Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области по итогам заседания Комиссии в установленном порядке готовит соответствующие проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам или отмену их действия.
9. Заседания Комиссии проводятся, при наличии запросов для рассмотрения.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях непосредственно. Принятие решений путем заочного опроса не допускается. В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии заблаговременно извещает об этом председателя Комиссии или секретаря Комиссии. Член Комиссии может поручить другому члену Комиссии голосовать по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам, путем оформления доверенности.
В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие руководители департаментов Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, курирующих соответствующую сферу деятельности.
10. Заседания Комиссии считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее 2/3 членов Комиссии.
При рассмотрении предложений о предоставлении льгот по налогам и сборам в течение текущего финансового года Комиссией в обязательном порядке учитываются обобщенные сведения об предоставленных льготах по налогам и сборам в текущем финансовом году.
Решения принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Комиссии фиксируются в протоколе, подписываемом председательствующим на заседании и секретарем.
Результаты рассмотрения предложений и законопроектов оформляются в виде письменных заключений (рекомендаций) Комиссии, принимаемых по каждому предложению о предоставлении льгот по налогам и сборам и проекту закона Ярославской области, предусматривающему льготы по налогам и сборам.
Решения по вопросам внебюджетного финансирования областных целевых программ, связанных с развитием физической культуры и спорта на территории области, а так же по результатам проверки документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов организаций на эти цели для предоставления им в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот, оформленные протоколами Комиссии, являются основанием для оформления соответствующих документов департаментом по физической культуре и спорту Администрации области.
11. Комиссия обязана в месячный срок со дня поступления со всеми необходимыми документами предложений о предоставлении льгот по налогам (сборам) либо проекта закона Ярославской области, предусматривающего льготы по налогам и сборам:
- представить обратившемуся субъекту законодательной инициативы или налогоплательщику письменное заключение (рекомендации) по каждому зарегистрированному предложению о предоставлении льгот по налогам и сборам либо проекту закона Ярославской области, предусматривающему льготы по налогам и сборам,
- направить Губернатору области информацию об итогах рассмотрения предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам, проекта закона Ярославской области, предусматривающего льготы по налогам и сборам
12. Комиссия вправе отказать заявителю в рассмотрении предложения в случае несоответствия представленных Комиссии документов требованиям, изложенным в пункте 5 настоящего Положения.
13. Департаменты Ярославской области, структурные подразделения Администрации области, курирующие соответствующую сферу деятельности, обеспечивают представление налогоплательщиками в департамент финансов Ярославской области сведений о сумме, на которую за истекший налоговый период ими уменьшена величина платежа по налогу или сбору в результате использования льготы.
Сведения о суммах льгот представляются налогоплательщиками ежеквартально (нарастающим итогом). По истечении первого квартала до 12 мая, по истечении первого полугодия до 10 августа, по истечении 9 месяцев до 10 ноября, по истечении налогового периода не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
14. Комиссия обязана ежегодно, не позднее 01 сентября года, следующего за отчетным, представить Губернатору области и иным обратившимся к ней субъектам законодательной инициативы оценку достижения целей, для реализации которых предоставлялись льготы по налогам и сборам, и рекомендации по продлению или отмене действия ранее предоставленных льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.