Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 марта 2004 г. N 988
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния мэрии города Ярославля (далее- отдел) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, созданным для осуществления мэрией города Ярославля государственных полномочий Ярославской области, предусмотренных законом Ярославской области от 08.12.2003 N 63-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Ярославской области".
1.2. Отдел проводит государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит изменения, дополнения, исправления, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния, хранит записи актов гражданского состояния и выдает повторные свидетельства.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления, а также настоящим положением.
1.4. В своей деятельности отдел непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля по управлению мэрией и международным связям.
1.5. Положение об отделе утверждает мэр города Ярославля.
1.6. Вопросы образования, реорганизации и прекращения деятельности отдела решаются в установленном порядке мэром города Ярославля.
1.7. Отдел использует круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
2. Основные задачи отдела
2.1. Проведение государственной регистрации актов гражданского состояния, в строгом соответствии с действующим законодательством.
2.2. Проведение среди населения разъяснения установленного порядка государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Координация и методическое руководство работой отделов записи актов гражданского состояния территориальных администраций мэрии города Ярославля.
3. Функции отдела
3.1. Проведение государственной регистрации заключения брака, в том числе с иностранными гражданами, и смерти.
3.2. Аннулирование записей актов гражданского состояния, восстановление утраченных записей актов гражданского состояния на основании решений судов.
3.3. В установленном законом порядке внесение в первые экземпляры записей изменений, исправлений, дополнений, направление извещений в архивы ЗАГС для внесения исправлений во вторые экземпляры записей актов. Составление заключений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния о заключении брака и смерти.
3.4. Составление и анализ статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в городе Ярославле на основании данных, представленных отделами записи актов гражданского состояния территориальных администраций мэрии города Ярославля. Предоставление указанной отчетности в управление ЗАГС Администрации Ярославской области.
3.5. Предоставление в соответствии с законодательством сведений об актах гражданского состояния в налоговые органы, органы государственной статистики, органы Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, паспортно-визовую службу, избирательные комиссии, а также в другие организации в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6. Осуществление учета и контроля за хранением и правильным использованием гербовой документации, а также подготовка отчетов в управление ЗАГС Администрации Ярославской области по использованию гербовой документации при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния в городе Ярославле.
3.7. Организация учета, обработки, систематизация и хранение первых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, заявлений, документов, выдача в установленном порядке повторных документов, справок. Проведение обработки документов умерших граждан.
3.8. Систематизация и ведение учета записей актов гражданского состояния, выдача гражданам и организациям документов, в том числе и архивных по профилю своей деятельности.
3.9. Обеспечение торжественной обстановки при регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.
3.10. Организация работы по проведению семейных праздников, по желанию лиц, отмечающих юбилеи совместной супружеской жизни.
3.11. Проведение приема граждан, консультаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния, своевременное рассмотрение заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер. Проведение среди населения разъяснения действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.12. Обеспечение надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в течение 100 лет со дня составления записей актов гражданского состояния и последующей передачи в государственные архивы.
3.13. Осуществление, в соответствии с законодательством, подготовки материалов для отчетов перед органами государственной власти Ярославской области об исполнении мэрией города Ярославля государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
4. Организация работы отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
4.2. Работники отдела записи актов гражданского состояния назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям по представлению начальника отдела.
4.3. Структура и штаты отдела утверждаются мэром города Ярославля.
4.4. Начальник отдела:
4.4.1. Руководит деятельностью отдела.
4.4.2. Участвует в работе коллегии мэрии, заседаниях муниципалитета по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4.3. Вносит предложения о приеме, перемещении и увольнении работников отдела, о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
4.4.4. Принимает участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых мэрией, Администрацией Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4.5. Осуществляет подготовку проектов правовых актов городского самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также должностных инструкций работников отдела.
4.4.6. Организует подготовку и выполнение планов работы отдела.
4.4.7. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.4.8. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение возложенных задач и функций.
4.4.9. Участвует в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел, связанных с деятельностью отдела.
4.5. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.5.1. Запрашивать и получать от организаций, отделов записи актов гражданского состояния сведения и документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, для исправления, изменения, дополнения записей актов гражданского состояния.
4.5.2. Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушениями действующего законодательства.
4.5.3. В своей работе взаимодействовать с управлением ЗАГС Администрации Ярославской области, отделами записи актов гражданского состояния территориальных администраций мэрии г. Ярославля, другими органами записи актов гражданского состояния, со всеми структурными подразделениями мэрии г. Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Работники отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.