Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 30 июля 1996 г. N 438
Региональная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказаниям в виде
лишения свободы на 1996-1997 гг.
1. Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность исправительно-трудовых учреждений (ИТУ) области в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечить эффективную трудовую занятость осужденных к наказаниям в виде лишения свободы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В результате сокращения объемов промышленного производства в области и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время около 20 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, что привело к ликвидации около 1000 рабочих мест. Спад производства на предприятиях ИТУ в 1995 году составил около 20 процентов. Около 2000 осужденных занято малопроизводительным трудом (вязанием овощных мешков).
Рост числа осужденных, не занятых трудом осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, что приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, дестабилизации оперативной обстановки.
Нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства ИТУ, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в области.
Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к росту их задолженности поставщикам материальных и топливно-энергетических ресурсов. Практически каждое предприятие ИТУ является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, развитию и обновлению промышленной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальных сферах деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС), а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.
2. Цели и задачи программы
Региональная целевая Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказаниям в виде лишения свободы (1996 г.), далее именуемая Программой, призвана создавать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказаний в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий ИТУ на изготовлении конкурентно-способной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных.
В рамках реализации Программы предлагается освоить выпуск новой конкурентноспособной продукции.
3. Основные мероприятия программы и механизм их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1. Департаменту промышленности и предпринимательства (Федоров А.Г.), департаменту агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка (Шамин В.Г.), департаменту социального обеспечения (Бабенко И.Т.), департаменту строительства и инфраструктуры (Николаев С.А.), департаменту инвестиций и инвестиционной политики (Абросимова И.В.), департаменту образования (Рыбакова В.И.), департаменту здравоохранения и фармации (Бобров А.А.).
Обеспечить приоритетное размещение заказов на выпуск необходимой продукции на производственной базе исправительно-трудовых учреждений.
2. Главам Муниципальных образований области рекомендовать в приоритетном порядке размещать заказы на выпуск продукции на предприятиях ИТУ.
3. Создать систему взаимодействия управления исполнения наказаний и работодателей в целях трудоиспользования осужденных.
4. Использовать потребность области в продукции металло- и деревообработки, швейных изделий, обуви для создания дополнительных рабочих мест для осужденных.
5. Использовать производственный потенциал ИТУ в целях реализации ряда региональных программ:
5.1. "Улучшения ритуального обслуживания населения" выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях ИТУ.
5.2. "Программа борьбы с преступностью в Ярославской области на 1996-97 гг."
5.3. По охране и улучшению условий труда - производство на предприятиях ИТУ специальной одежды и обуви.
6. Загрузить и расширить действующие производства за счет размещения на предприятиях ИТУ заказов на выпуск и поставку изделий для нужд области и органов внутренних дел.
7. Обеспечить развитие деревообрабатывающей отрасли.
8. Технически перевооружить производства и освоить выпуск новых видов продукции.
9. Освободить ИТУ области от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет. Снижение на 50% ставки налога на прибыль, вносимую в областной бюджет для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных.
4. Участники программы
Основные исполнители - управление внутренних дел области, департаменты Правительства, органы исполнительной власти муниципальных образований области.
5. Организация управления реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается на управление исполнения наказаний (УИН) УВД.
Управление исполнения наказаний УВД несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить трудоустройством около 800 не занятых трудом осужденных и выпустить продукции на сумму около 4,5 млрд. рублей.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством области могут уточняться и корректироваться.
<< Назад |
Приложение >> к региональной целевой программе |
|
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 30 июля 1996 г. N 438 "О мерах содействия трудовой занятости осужденных на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.