В соответствии с Программой Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п "О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" на 2015 - 2017 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области Князькова А.Л.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства области от 27 февраля 2015 г. N 193-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор ОЦП |
Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. 40-18-43 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 20-60-54; консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Ткаченко Сергей Иванович, тел. 20-60-55 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
- областные средства |
350 |
350 |
- |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
350 |
350 |
- |
- |
|
Итого по ОЦП |
700 |
700 |
- |
- |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
В связи с необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики, которая определяется на основе Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 "О совместной разработке высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных органов МЧС России и региональных отделений Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" региональной программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и обеспечению безопасности людей на водных объектах", постановления Администрации области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ярославской области" в Ярославской области была разработана областная целевая программа "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.05.2012 N 504-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы в местах массового отдыха на водных объектах в муниципальных образованиях области было оборудовано 20 общественных спасательных постов, приобретено необходимое снаряжение (плавсредства, средства спасания на воде, специальные средства), проведены обучение общественных спасателей в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", обследование и расчистка водолазами дна водоемов у пляжей.
По статистическим данным Главного управления МЧС России по Ярославской области (информационный бюллетень "Анализ эффективности работы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области за 2014 год. Задачи на I квартал 2015 года"), в 2014 году на водных объектах области произошло 31 происшествие, в результате чего пострадал 31 и погибли 27 человек. При этом следует учитывать то, что все указанные происшествия произошли на территориях муниципальных образований области в местах, не оборудованных общественными спасательными постами.
Главный результат реализации Программы за 2012 - 2014 годы во всех местах массового отдыха граждан у воды, оборудованных общественными спасательными постами, происшествий с пострадавшими и погибшими гражданами не зарегистрировано.
Кроме использования спасателями общественных спасательных постов специального снаряжения по прямому предназначению, ряд плавательных средств успешно применялся в ходе ликвидации последствий весеннего паводка 2013 года в Борисоглебском муниципальном районе.
Необходимо отметить и эффективную работу органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации мероприятий, связанных с размещением в средствах массовой информации сообщений о ситуации в местах массового отдыха населения на водных объектах, о правилах поведения и мерах безопасности на воде и др. Это позволило значительно повысить информированность населения и обеспечить необходимый уровень безопасности на водных объектах Ярославской области.
В целом в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" результативность и эффективность реализации Программы были определены как высокорезультативная и высокоэффективная.
Это позволило Правительству области принять решение о разработке аналогичной программы на 2015 - 2017 годы. ОЦП обеспечит оборудование еще 15 мест массового отдыха населения на водных объектах (в 5 муниципальных образованиях области ежегодно), и конечным результатом ее реализации будет снижение количества случаев гибели людей и обеспечение безопасности населения при пребывании на водных объектах области.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
плановое значение |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Развитие системы защищенности населения и обеспечения безопасности в местах массового отдыха на водных объектах Ярославской области |
количество зарегистрированных происшествий на водных объектах области |
единиц (процентов) |
31* (100) |
30** (97) |
29** (94) |
28** (90) |
* Общее количество происшествий на водных объектах Ярославской области в 2014 году - 31 случай, или 100 процентов (статистические данные Главного управления МЧС России по Ярославской области, опубликованные в информационном бюллетене "Анализ эффективности работы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области за 2014 год. Задачи на I квартал 2015 года").
** Расчет планируемого значения производился исходя из среднего уровня происшествий на водных объектах по данным Федеральной службы государственной статистики (по Российской Федерации и Центральному федеральному округу).
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения правилам безопасности на водных объектах |
система информирования развита и функционирует, обучение населения правилам безопасности на водных объектах выполнено в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
да |
да |
да |
|
2. |
Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья людей |
количество мест массового пребывания людей на водных объектах (пляжей), соответствующих требованиям безопасности |
единиц |
5 |
5 |
5 |
|
3. |
Создание системы мониторинга выполнения правил безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области |
система мониторинга выполнения правил безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области функционирует в соответствии с установленными требованиями, указанными в постановлении Администрации области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ярославской области" |
да/нет |
да |
да |
да |
IV. Механизм реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ и соисполнителями - муниципальными образованиями области.
Мероприятия ОЦП проводятся исполнителем и соисполнителями в соответствии с утвержденной ОЦП.
Необходимые функции ответственного исполнителя и соисполнителей ОЦП выполняются в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Финансирование мероприятий ОЦП осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований области, областного бюджета и внебюджетных источников путем выделения целевых бюджетных ассигнований ДРБ.
Софинансирование мероприятий ОЦП по обеспечению безопасности людей на водных объектах за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках средств городских и муниципальных бюджетов.
В целях реализации программных мероприятий между ответственным исполнителем и соисполнителями ОЦП могут заключаться соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах деятельности соисполнителей ОЦП в рамках выполнения мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются соисполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими отчета об использовании выделенных средств местных бюджетов на выполнение мероприятий ОЦП.
Выделение субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (приложение к ОЦП).
В ходе реализации ОЦП при возникновении необходимости ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятий |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
областные средства |
местный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения правилам безопасности на водных объектах |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
ДРБ, МОО |
||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов спасательных постов |
количество специалистов постов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (человек ежегодно) |
45 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
ДРБ, МОО |
15 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
15 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
15 |
2017 |
- |
- |
|
||||
1.2. |
Размещение в СМИ (территориальных органах СМИ, на интернет-сайтах, местном телевидении) информации о ситуации в местах массового отдыха населения на водных объектах, оборудованных общественными спасательными постами |
количество опубликованных в территориальных СМИ материалов и вышедших в эфир сюжетов (единиц ежегодно) |
72 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
22 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
24 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
26 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья людей |
2015 - 2017 |
700 |
350 |
350 |
ДРБ, МОО |
||
2015 |
700 |
350 |
350 |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
|||||
2.1. |
Приобретение специального имущества для укомплектования общественных спасательных постов; предоставление МОО субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах |
количество укомплектованных спасательных постов (единиц ежегодно) |
15 |
2015 - 2017 |
700 |
350 |
350 |
ДРБ, МОО |
5 |
2015 |
700 |
350 |
350 |
||||
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
- |
|
|||
2.2. |
Обследование и очистка водолазами дна водоемов у пляжей |
количество пляжей, где проведены обследование и очистка дна водоемов (единиц ежегодно) |
15 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
ДРБ МОО |
5 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
-
|
||||
2.3. |
Проведение благоустройства инфраструктуры пляжей |
количество благоустроенных пляжей (единиц ежегодно) |
15 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
5 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
2.4. |
Оборудование пляжей детскими купальнями |
количество пляжей, оборудованных детскими купальнями (единиц ежегодно) |
15 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
5 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Задача 3. Создание системы мониторинга выполнения правил безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
|||||
3.1. |
Разработка паспортов безопасности мест массового отдыха населения на водных объектах области, оборудованных общественными спасательными постами |
количество разработанных паспортов безопасности (единиц ежегодно) |
15 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
5 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Проведение оценки санитарно-гигиенических условий мест массового отдыха населения на водных объектах, оборудованных общественными спасательными постами |
количество мест массового отдыха населения на водных объектах, проверенных на соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям (единиц ежегодно) |
30 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
5 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
10 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
15 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
3.3. |
Патрулирование на водных объектах |
количество патрулирований (единиц ежегодно) |
158 |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
МОО |
28 |
2015 |
- |
- |
- |
||||
56 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
74 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
Итого по ОЦП |
2015 - 2017 |
700 |
350 |
350 |
|
|||
2015 |
700 |
350 |
350 |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
Список сокращений, используемых в таблице
МОО - муниципальные образования Ярославской области
СМИ - средства массовой информации
Приложение
к ОЦП
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - Методика) устанавливает порядок определения объёмов субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - субсидия), определяет условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.
2. Целевое назначение субсидии.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Субсидия предоставляется на приобретение специального имущества для оборудования общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения у водных объектов.
3. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие мест массового отдыха у воды (пляжей), не оборудованных спасательными постами.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
- наличие утвержденных муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 2 Методики;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципальным образованием области;
- наличие подписанного соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - соглашение), заключенного между департаментом региональной безопасности Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1 к Методике;
- соблюдение целевого направления расходования субсидии, установленного в пункте 2 Методики;
- выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидий, установленных пунктом 12 Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий в соответствии с пунктами 9, 10 Методики.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
копия утвержденной муниципальной целевой программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной целевой программы.
5. Объём субсидии муниципальному образованию области определяется уполномоченным органом из расчета 50 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования Ярославской области, подтвержденного для предоставления субсидии из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов о приобретении за счет средств местных бюджетов специального имущества для оборудования общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения у водных объектов в соответствии с соглашением осуществляет финансовые перечисления муниципальному образованию области из средств областного бюджета.
6.2. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, который формируется с учетом сроков перечисления субсидий, предусмотренных соответствующими соглашениями.
7. Расходные обязательства муниципального образования области устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объёмы предоставления субсидии приведены в приложении 2 к Методике.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчёт о расходовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике, а также отчёт о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста по форме согласно приложению 4 к Методике.
10. На основании отчётов о расходовании субсидии, указанных в пункте 9 Методики, уполномоченный орган проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счёт средств местного бюджета за полугодие, а также проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области по итогам финансового года.
11. В целях контроля за эффективностью и результативностью использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
При этом показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество мест массового отдыха у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами и функционирующих в течение купального сезона.
Плановые значения показателя результата использования субсидии муниципальным образованием области для каждого муниципального образования области устанавливаются в соглашении.
12. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле:
,
где:
Пф - фактическое количество мест массового отдыха (пляжей), оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона;
Пп - плановое количество мест массового отдыха (пляжей), оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона.
При значении показателя более 0,8 результативность использования субсидии муниципальным образованием области признаётся высокой, при значении показателя от 0,5 до 0,8 - средней, при значении показателя менее 0,5 - низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Эi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ффакт. - фактический объём субсидии, освоенный муниципальным образованием области;
Фплан. - плановый объём субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области и предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При значении показателя более 0,95 эффективность использования субсидии муниципальным образованием области признаётся высокой, при значении показателя от 0,75 до 0,95 - средней, при значении показателя менее 0,75 - низкой.
13. В случае если к перечислению заявлен меньший размер субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, то бюджетные ассигнования подлежат сокращению на сумму экономии путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Высвободившийся остаток субсидии дальнейшему перераспределению не подлежит.
14. Возврат субсидий муниципальными образованиями в случае недостижения показателей результативности использования субсидий и в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства области от 4 февраля 2015 г. N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
15. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган и департамент финансов Ярославской области.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение N ______
о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах
г. Ярославль |
"______" _______________ 201_____г. |
Департамент региональной безопасности Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора департамента _____________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о департаменте региональной безопасности Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 02.12.2011 N 960-п "О департаменте региональной безопасности Ярославской области", с одной стороны и орган местного самоуправления _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ __________________
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 201___ году совместных действий Сторон по оборудованию мест массового отдыха населения у воды за счёт средств бюджета Администрации и средств областного бюджета.
2. Объём и сроки финансирования
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов о приобретении за счет средств местных бюджетов специального имущества для оборудования общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения у водных объектов на сумму ________ рублей осуществляет в 201____ году финансовые перечисления Администрации в виде субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - субсидия), в том числе на приобретение специального оборудования для оснащения спасательного поста, в сумме ________ рублей по коду бюджетной классификации доходов 2 02 02999 05 2001 151 в срок до 01.08.201__ .
Объём субсидии Администрации определяется Департаментом из расчета 50 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования Ярославской области, подтвержденного для предоставления субсидии из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень рекомендуемого имущества, приобретаемого для оснащения общественного спасательного поста:
- разборная палатка (шатер) с надписью "Спасательный пост";
- лодка с надписями на борту "Спасательная" - 1 - 2 шт.;
- круг спасательный - 1 шт.;
- спасательные жилеты или нагрудники - 3 шт.;
- кольцо спасательное с линем "конец Александрова" - 2 шт.;
- громкоговоритель - 1 шт.;
- комплект сигнальный для пляжа - 1 шт.;
- санитарная сумка (аптечка) с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи при несчастном случае с людьми - 1 шт.;
- плакат пляжный - 1 шт.;
- бинокль - 1шт.;
- ласты, маска, трубка - 2 комплекта;
- буйковое ограждение - 1 комплект.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя субсидии.
3.1.2. Направляет субсидию Администрации путем перечисления средств на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.1.3. Анализирует отчетность, представляемую Администрацией в соответствии с настоящим Соглашением, в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии.
3.1.4. По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
3.1.5. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.6. Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также за целевым и эффективным использованием субсидии.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает функционирование _____ оборудованных спасательных постов в местах массового отдыха населения у воды (пляжей) в течение купального сезона.
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета Администрации в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" на 2015 - 2017 годы.
3.2.4. Несет ответственность за нецелевое расходование субсидии.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Департамент консолидированную отчётность, подтверждающую целевое использование бюджетных средств:
- отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324 согласно письму Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704 "О порядке составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов";
- отчет о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах за ____ квартал 20___ года по форме согласно приложению 3 к Методике предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - Методика);
- отчет о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста за ____ квартал 20___ года по форме согласно приложению 4 к Методике.
3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные настоящим Соглашением, и в срок до 1 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается по формулам, приведенных в Методике.
3.5. Субсидия, не использованная в текущем году, подлежит возврату в бюджет Ярославской области.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, за недостоверность и несвоевременность представления информации.
5. Условия и порядок расторжения настоящего Соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до __________ 201___ г.
6.2. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия настоящего Соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2018 годы;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Изменение условий настоящего Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Департамент региональной безопасности Ярославской области: адрес: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, 150054 ИНН /КПП 7604216566/760401001 р/счет 40201810500000310001 л/счет 948010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль БИК 047888001 ОГРН 1117604020830 ОКАТО 78401368000 ОКВЭД 75.11.21 ОКПО 30970500 ОКТМО 78701000 (муниципальные образования Ярославской области, город Ярославль) ОКОГУ 23900 ОКФС 13 (собственность субъектов Российской Федерации) ОКОПФ 72 (бюджетные учреждения) ЕГРЮЛ 111760
Директор департамента региональной безопасности Ярославской области __________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.)
|
Администрация ___________________________________________: адрес:__________________________________________________________________________________ ИНН/КПП____________________________________ р/счет ______________________________________ л/счет ______________________________________ ____________________________________________ код дохода__________________________________ БИК ________________________________________ ОГРН _______________________________________ ОКАТО _____________________________________ ОКВЭД _____________________________________ ОКПО ______________________________________ ОКТМО _____________________________________ ОКОГУ _____________________________________ ОКФС ______________________________________ ОКОПФ ____________________________________ ЕГРЮЛ _____________________________________
Глава органа местного самоуправления муниципального района области ________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
М.П. |
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Объёмы
предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Объем предоставления субсидии (по годам), рублей |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Первомайский муниципальный район |
70000 |
|
|
2. |
Некоузский муниципальный район |
140000 |
|
|
3. |
Угличский муниципальный район |
70000 |
|
|
4. |
Пошехонский муниципальный район |
70000 |
|
|
5. |
Ростовский муниципальный район |
|
|
|
6. |
Даниловский муниципальный район |
|
|
|
7. |
Городской округ город Рыбинск |
|
|
|
8. |
Рыбинский муниципальный район |
|
|
|
9. |
Брейтовский муниципальный район |
|
|
|
10. |
Брейтовский муниципальный район |
|
|
|
11. |
Переславский муниципальный район |
|
|
|
12. |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
|
|
|
13. |
Некоузский муниципальный район |
|
|
|
14. |
Борисоглебский муниципальный район |
|
|
|
Итого |
350000 |
|
|
Приложение 3
к Методике
Форма
Отчёт
о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах
за ____ квартал 20___ год
по ___________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Количество общественных спасательных постов в муниципальном образовании области |
Фактическое количество мест массового отдыха (пляжей), функционирующих в период купального сезона |
Количество мест массового отдыха (пляжей) на территории муниципального образования области, оборудованных общественными спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона |
Предусмотрено к выделению из областного бюджета на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Предусмотрено в местном бюджете на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий управление в сфере образования
Ф.И.О. и телефон исполнителя |
_________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 4
к Методике
Форма
Отчёт
о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста за ____ квартал 20___ года
по ___________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование приобретаемого имущества |
Количество имущества |
Выделено средств областного бюджета на год (тыс. рублей) |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Выделено средств местного бюджета на год (тыс. рублей) |
Израсходовано средств местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий управление в сфере образования
Ф.И.О. и телефон исполнителя |
_________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2015 г. N 193-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 2 марта 2015 г., в газете "Документ-Регион" от 6 марта 2015 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 февраля 2017 г. N 80-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 669-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 февраля 2016 г. N 188-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июня 2015 г. N 603-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2015 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления