Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 24 мая 2013 г. N 1107
Методические рекомендации
по составлению ведомственных перечней услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Рыбинского муниципального района за счет бюджетных средств
1. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Рыбинского муниципального района, находящимися в ведении структурных подразделений администрации Рыбинского муниципального района, выполняющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Рыбинского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации), за счет бюджетных средств (далее - ведомственные перечни услуг (работ)).
2. Целью ведения ведомственных перечней услуг (работ) является обеспечение физических и юридических лиц, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах и работах в Рыбинском муниципальном районе.
Ведомственные перечни услуг (работ) ведутся для целей формирования муниципальных заданий муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям Рыбинского муниципального района.
3. Ведомственные перечни услуг (работ) утверждаются структурными подразделениями администрации по согласованию с управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
4. Ведомственные перечни услуг (работ) утверждаются приказами структурных подразделений администрации, и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Рыбинского муниципального района.
5. Основой для составления ведомственных перечней услуг (работ) является Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Рыбинского муниципального района, утверждаемый постановлением администрации Рыбинского муниципального района (далее - Перечень услуг (работ)).
6. В ведомственный перечень услуг (работ) включаются все государственные и муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Рыбинского муниципального района, находящимися в ведении структурных подразделений администрации.
7. В ведомственный перечень услуг (работ) не включаются услуги (работы), которые оказываются (выполняются) гражданам и юридическим лицам за плату, за исключением установленных федеральным законом случаев.
8. При формировании ведомственных перечней услуг (работ) отдельно определяются государственные и муниципальные услуги (виды деятельности учреждения, которые направлены в адрес конкретного потребителя), работы (виды деятельности учреждения, которые направлены на удовлетворение потребности неопределенного количества потребителей, органов местного самоуправления или общества в целом).
9. Ведомственные перечни услуг (работ) составляются по форме Перечня услуг (работ), утвержденного Порядком формирования и ведения Перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Рыбинского муниципального района.
10. Ведомственный перечень услуг (работ) состоит из 2 частей:
10.1. Таблица 1 "Государственные и муниципальные услуги" делится на два раздела:
- государственные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень муниципальных образований Ярославской области;
- муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий муниципальных образований Ярославской области.
В каждом разделе заполняются графы следующим образом:
- в наименовании каждого подраздела указываются номер и наименование государственной или муниципальной услуги из соответствующего раздела Перечня услуг (работ);
- в "Наименование услуги (группы услуг)" указывается детализированное наименование услуги;
- в "Категория получателей услуги" указываются получатели услуг - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства). В случае предоставления услуг в интересах органов местного самоуправления указывается орган местного самоуправления района, в интересах неограниченного круга лиц - указывается категория граждан (например: население района, граждане пенсионного возраста, трудоспособного возраста и т.д.);
- в "Единица измерения объема услуги" указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной (муниципальной) услуги, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто-дней, дето-дней, количество вызовов (ед.);
- в "Наименование показателя качества услуги" указываются показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги, с учетом рекомендаций, указанных в пунктах 12-14 настоящих Методических рекомендаций;
- в "Поставщик(и) услуги" указываются наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную (муниципальную) услугу, либо конкретные учреждения.
10.2. Таблица 2 "Работы".
В наименовании подраздела указываются номер и наименование работы из соответствующего раздела Перечня услуг (работ).
В графе 2 "Наименование работ" указывается детализированное наименование работы.
В графе 3 "Единица измерения объема работ" указывается наименование показателя, характеризующего количественно измеримый объем конечного результата выполненной работы (например, число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов)).
В графе 4 "Наименование показателя качества (результата) работ" указываются важнейшие показатели для обеспечения качества выполняемой учреждением работы.
В графе 5 "Исполнитель работ" указывается непосредственный исполнитель работы (муниципальное учреждение либо группа учреждений).
11. Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Рыбинского муниципального района, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни услуг (работ).
Основаниями для внесения изменений являются:
- изменение федерального и регионального законодательства, регулирующего правовые основы оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ;
- внесение изменений в Сводный отраслевой перечень;
- внесение изменений в Перечень услуг (работ);
- изменение состава и содержания государственной (муниципальной) услуги (работы);
- изменение состава или наименований подведомственных учреждений.
Изменения в ведомственные перечни услуг (работ) утверждаются и размещаются в сети Интернет в том же порядке, что и сами ведомственные перечни услуг (работ).
12. Определение показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги (далее - показатели качества), осуществляется органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Рыбинского муниципального района.
При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги (работы), рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, иных программ в соответствующей сфере;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения.
13. Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной (муниципальной) услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", например, не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
14. Для государственных (муниципальных) услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
- показатели качества, характеризующие результат предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной (муниципальной) услуги и условия ее оказания.
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района |
О.И. Кустикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.