Постановление Администрации Ярославской области
от 28 сентября 2001 г. N 132
"Об утверждении правил о порядке расходования средств из резервного фонда
Администрации Ярославской области на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации Ярославской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области от 28.07.97 N 481 "О резервном фонде государственного бюджета Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Быкова Г.С.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Правила
о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации
Ярославской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2001 г. N 132)
1. Настоящие Правила разработаны на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций (далее организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостатке указанных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации области (далее по тексту - резервный фонд). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации организациями, органами местного самоуправления, страховыми фондами и иными источниками, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
Оказание материальной помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда осуществляется, как правило, организациям, находящимся на бюджетном финансировании.
Главное управление по делам ГОЧС Ярославской области, департамент финансов области с участием заинтересованных департаментов и комитетов рассматривают по поручению Администрации области вопрос о выделении средств из резервного фонда в месячный срок со дня принятия к исполнению указанного поручения.
До рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления представляет в главное управление по делам ГОЧС документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе, заключение департамента строительства и архитектуры Администрации области в случае, если имеются объекты с разрушением и повреждениями основных структурных элементов (далее обосновывающие документы).
Документы, обосновывающие необходимость оказания помощи агропромышленному комплексу области, представляются в департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области для проведения соответствующей экспертизы. Акты проведенной экспертизы департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования представляет в установленном порядке в главное управление по делам ГОЧС области.
3. В главное управление по делам ГОЧС области представляются:
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме ФЧС-1 (приложение 1).
акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение 2) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по объекту, допускается представление актов выполненных работ;
сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда (приложение 3);
основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 4);
список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 5);
список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение 6);
договоры, счета-фактуры с приложением расчетов затрат, произведенных при проведении аварийно-спасательных работ;
справки страховых организаций о выплате страхового возмещения;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики;
справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кино-фотодокументы.
4. По результатам рассмотрения обосновывающих документов главное управление по делам ГОЧС с участием заинтересованных департаментов и комитетов Администрации области, органов местного самоуправления совместно вносит в комиссию по чрезвычайным ситуациям области соответствующие предложения.
В соответствии с решением комиссии главное управление готовит проект постановления Губернатора и Администрации области.
Если обратившийся с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Администрации области не представил обосновывающие документы, то главное управление по делам ГОЧС докладывает об этом в Администрацию области и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Администрации области, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.
6. Средства резервного фонда выделяются органам местного самоуправления через главное управление по делам ГОЧС области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения за счет средств государственного материального резерва;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, не превышающего месяц;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание гуманитарной помощи.
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
7. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций главное управление по делам ГОЧС области использует оперативный резерв финансовых средств, находящихся на счете главного управления по делам ГОЧС области, в размере не менее 0,2 процента установленного в областном бюджете объема резервного фонда.
Средства оперативного резерва направляются по решению Губернатора или Администрации области на осуществление следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в государственном материальном резерве;
развертывание и содержание временных пунктов проживания, питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, не превышающего 1 месяц;
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств ГУ ГОЧС области, других областных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экспертных работ по оперативной оценке размеров необходимой помощи.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
8. Главное управление по делам ГОЧС области:
- организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
- в установленные сроки представляет в департамент финансов области отчет о расходовании средств резервного фонда, выделенных в его распоряжение.
Органы местного самоуправления, организации, получившие финансовые средства, представляют в установленном порядке главному управлению по делам ГОЧС области отчеты о расходовании указанных средств.
9. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Приложение 1
к Правилам
Форма ФЧС-1
Утверждаю
Руководитель_______________
_______________________________________
(наименование муниципального образования)
________ _____________
подпись И.О.Фамилия
" ___" ______ 2001г.
дата
М.П.
Смета-заявка
потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
_____________________________________________________
(муниципальное образование области)
I. Состояние бюджета муниципального образования
Свободный остаток денежных средств бюджета муниципального
образования по состоянию на ____________
В том числе в резервном фонде
---------------------------------------
II. Оказание материальной единовременной помощи пострадавшим
(тыс.рублей)
NN п/п | Количество пострадавших (чел.) |
Сумма затрат | Страховое возмещение |
Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
|||
из бюджета муниципаль- ного образования |
за счет других источников |
за счет предприятий, организаций и учреждений |
из резервного фонда Администрации области |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан
(тыс. рублей)
NN пп |
Наименование расходов | Потребность | Источники финансирования | При- ме- ча- ние |
|||||||
единица измер. |
кол- во |
цена | сумма | из бюджета муниципаль- ного образова- ния, в т.ч. из резерв- ного фонда |
за счет областных органов исполни- тельной власти |
за счет предприя- тий, орга- низаций, учреждений |
из резервного фонда Админист- рации области |
все го |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших |
кв.м тыс. руб. |
|||||||||
2. | Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших: |
Х | Х | Х | |||||||
приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам); |
|||||||||||
приобретение строительных материалов (указывается каждый вид); |
|||||||||||
оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших |
Х | Х | Х | ||||||||
3. | Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших: |
Х | Х | Х | |||||||
расходы по коммунальным услугам; |
|||||||||||
хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
|||||||||||
Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи |
|||||||||||
Итого | Х | Х | Х |
IV. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных
работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
(тыс. рублей)
N пп |
Наименова- ние отраслей (подот- расл.) объектов экономики |
Коли- чество постра- давших объектов |
Стоимость работ | Источники финансирования | Все- го |
||||||
поисковых и аварийно- спасатель- ных |
ава- рийно- вос- стано- вите- льных |
итого | из бюджета муниципаль- ного образования |
за счет областных органов исполнитель- ной власти |
за счет предприя- тий, орга- низаций, учреждений |
внебюд- жетные источни- ки |
из резервно- го фонда Админист- рации области |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Жилищный фонд |
||||||||||
2. | Объекты соцкультбы- та |
||||||||||
3. | Коммуналь- ное хозяйство |
||||||||||
4. | Транспорт | ||||||||||
5. | Связь | ||||||||||
6. | Промышлен- ность |
||||||||||
7. | Сельское хозяйство |
||||||||||
Итого |
Примечание: составляется с учетом актов и смет
V. Расчет потребности в государственных жилищных сертификатах,
выдаваемых гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной
ситуации.
NN пп | Количество пострадав- ших (чел.) |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Количество государственных жилищных сертификатов за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечание: к форме прилагается список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС - 1)
VI.
Всего по смете-заявке ___________________ тыс. руб.
в том числе:
за счет резервного фонда Правительства Российской
Федерации _______________________ тыс. руб.
Руководитель финансового органа Начальник органа управления по делам Начальник главного управления по
муниципального образования ГОЧС муниципального образования делам ГОЧС области
_______ ____________ _______ ____________ _______ ____________
подпись И.О. Фамилия подпись И.О. Фамилия подпись И.О. Фамилия
" ___ " _______ 2001 г. "___ " _______ 2001 г. " ___ " _______ 2001 г.
дата дата дата
Приложение 2
к Правилам
Согласовано Утверждаю
Начальник управления (отдела) района, Глава муниципального образования
по делам ГОЧС района, города
_______ ____________ _______ ____________
подпись И.О. Фамилия подпись И.О. Фамилия
"___ " _______ 2001 г. "___ " _______ 2001 г.
дата дата
М.П. М.П.
Акт
обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате
_________________________________________________ в ________________
(наименование ЧС, дата)
____________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта _______________________________________________
____________________________________________________________________
Собственник объекта ________________________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам _________________
____________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным
элементам __________________________________________________________
(длина, ширина, высота, м, м2, м3)
Сумма нанесенного ущерба ___________________________________________
____________________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
______ ____________
подпись И.О. Фамилия
"___ " _______ 2001 г.
дата
Члены комиссии:
_______ ____________
подпись И.О. Фамилия
"____ " _______ 2001 г.
дата
Приложение 3
к Правилам
Согласовано Начальник главного управления по делам ГОЧС Ярославской области полковник В.Г. Попов "___ " _______ 2001 г. дата М.П. |
Утверждаю Руководитель______________________ наименование образования)_______ ____________ подпись И.О. Фамилия "___ " _______ 2001 г. дата М.П. |
Сводный реестр (*)
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из
резервного фонда
N п/п | Наименование объектов | Стоимость аварийно-восстановительных работ (тыс. руб.) | Примечание | ||
по документам МО | по экспертизе ГУ ГОЧС |
По решению департамента Администрации области |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Поисковые и аварийно-спасательные работы, всего |
||||
в том числе | |||||
II | Аварийно-восстановительные работы, всего |
||||
в том числе | |||||
1 | Объекты жилищно-коммунального хозяйства (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
||||
в том числе | |||||
2 | Объекты социальной сферы (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
||||
в том числе | |||||
3 | Объекты промышленности (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
||||
в том числе | |||||
4 | Объекты энергетики (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
||||
5 | в том числе | ||||
Объекты транспорта (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
|||||
в том числе | |||||
Объекты связи (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований) |
|||||
III | Доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, всего |
||||
в том числе | |||||
IV | Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан, всего |
||||
в том числе | |||||
V | Оказание единовременной материальной помощи, всего |
||||
в том числе |
(*) Примечание: составляется муниципальным образованием
Приложение 4
к Правилам
Основные сведения
О повреждении (разрушении) _________________________________________
____________________________________________________________________
(производственных зданий и сооружений, объектов социальной
____________________________________________________________________
сферы и жилищно-коммунального хозяйства, мостов, дорог)
и материальном ущербе от ___________________________________________
(наводнения, ураганного (штормового) ветра, землетрясения и пр. ЧС)
(дата)
____________________________________________________________________
____
(хозяйство, район, область, край, республика)
N п/ п |
Наименование пострадавшего здания (сооружения), его ведомственная принадлежность |
Степень повреждения (разруше- ния) (слабая, средняя, сильная) |
Краткая характерис- тика повреждений |
Согласно данным бухгалтерского учета |
Остаточ- ная стоимость по состоянию на ___200_г. (тыс. руб.) |
Сумма ущерба (тыс. руб.) |
Страховое возмещение (тыс. руб.) |
||
год возведе- ния |
балансовая стоимость по состоянию на ___200__г. (тыс. руб.) |
амортизация по состоянию на ___200__г. (тыс. руб.) |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание; слабая степень: разрушены до 30% кровли, окна, двери;
средняя степень: разрушены до 50% кровли, оконные и дверные проемы. В стенах имеются трещины;
сильная степень: разрушены и обрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия. Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться.
Руководитель предприятия ____________ __________ _______________
(на балансе которого (подпись) (дата) (И.О. Фамилия)
находятся объекты)
М.П.
Руководитель бюро ____________ __________ _______________
технической (подпись) (дата) (И.О. Фамилия)
инвентаризации
М.П.
Руководитель страхового ____________ __________ _______________
органа (подпись) (дата) (И.О. Фамилия)
М.П.
Приложение 5
к Правилам
Утверждаю
_________________________
(руководитель органа исполнительной
власти муниципального образования)
__________ _____________
подпись И.О. Фамилия
"___" ______2001г.
дата
М.П.
Список
граждан на получение единовременной материальной помощи,
пострадавших в результате
_________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
_________________________________________________________
(республика, край, область, автономный округ, автономная
область, город, район, поселок, село)
NN п/п |
Фамилия, имя, отчество пострадавшего |
Адрес местожительст- ва |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Оказанная помощь (тыс. руб.) | Требуемая помощь из резервного фонда (тыс. рублей) |
||
из местного бюджета |
из бюджета субъекта РФ |
страховые возмещения |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель органа управления Начальник паспортно-визовой службы
по делам ГОЧС _____________________
_____________________ (город, район)
(город, район) _______ _____________
_______ _____________ подпись И.О. Фамилия
подпись И.О. Фамилия М.П.
М.П.
Приложение 6
к Правилам
Утвержден постановлением _______
(орган исполнительной власти
муниципального образования)
от "____" _________200_г. N ____
дата
Список
граждан ________________________ на получение государственных
жилищных сертификатов,
(наименование муниципального образования)
лишившихся жилья в результате _____________________________
(наименование чрезвычайной ситуации, место, дата)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения |
Год рождения | Адрес прежнего проживания |
Серия, номер паспорта |
Кем и когда выдан |
Предоставляемая общая площадь жилья (кв.м.) |
Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководитель органа управления Начальник паспортно-визовой службы
по делам ГОЧС _________________
_________________ (город, район)
(город, район) _______________________
______________________ (подпись) (И.О. Фамилия)
(подпись) (И.О. Фамилия) М.П.
М.П
Примечание: каждый лист должен быть пронумерован и подписан руководителями (города, района) органа исполнительной власти ипаспортно-визовой службы и скреплен печатями.
*Предоставляемая общая жилая площадь рассчитывается в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95г. N 561
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2001 г. N 132 "Об утверждении правил о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации Ярославской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 64(1117) от 9 октября 2001 года
Постановлением Правительства Ярославской области от 5 декабря 2008 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 241
Постановление Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 г. N 320