Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 10 октября 1999 г. N 301
Положение
об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля
3 ноября 2000 г., 16 мая, 16 ноября 2001 г., 19 июля 2002 г., 24 декабря 2003 г., 5 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля, осуществляемой организациями, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42 пункт 1.2 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2001 г.
1.2. Правовую основу настоящего положения составляют Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Устав города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2002 г. N 175 в пункт 1.3. настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиционные проекты городского значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.
Перечень инвестиционных проектов города Ярославля (далее - Перечень) - совокупность реализующихся на территории города инвестиционных проектов, получающих право на льготное налогообложение или (и) получение муниципальных гарантий. Форма Перечня и порядок его ведения утверждаются постановлением мэра города
Инвестиционный Совет при мэрии - межведомственный консультационно-координационный орган при мэрии г. Ярославля, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, координацию инвестиционной деятельности структурных подразделений мэрии, формирование проекта Перечня и назначение кураторов инвестиционных проектов.
Срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и первоначальной стоимостью основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта, приобретет нулевое или положительное значение;
Для целей налогообложения используется фактическое значение срока окупаемости, при этом:
начало финансирования инвестиционного проекта - день, соответствующий дате начала фактических затрат по приобретению и созданию основных средств и нематериальных активов;
дата окончания периода окупаемости инвестиционного проекта - последний день месяца, в котором сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, рассчитанная нарастающим итогом с начала финансирования проекта, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов.
2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной
деятельности на территории города Ярославля
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально - экономическая эффективность;
- программно - целевая основа;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;
- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют действующему законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 в пункт 2.4. раздела 2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
2.4. Поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- предоставление права на льготное налогообложение;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление муниципальных гарантий;
- участие мэрии в финансировании инвестиционных проектов.
3. Организация информационного обеспечения
инвестиционной деятельности на территории
города Ярославля
Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание баз данных "Портфель инвестиционных проектов г. Ярославля", "Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов" с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно - аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 ноября 2004 г. N 51 раздел 4 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
4. Налоговые льготы
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 февраля 2006 г. N 200 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
4.1. Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим включенные в Перечень инвестиционные проекты, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о налогах и сборах, решениями муниципалитета о налогах в пределах лимитов предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности, установленных решением муниципалитета г. Ярославля о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4.1.1. Не уплачивают земельный налог в пределах суммы налога, зачисляемого в городской бюджет.
4.1.2. Льготы по налогу на имущество предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
4.2. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу соглашения, заключенного между мэрией города и субъектом инвестиционной деятельности, и не может превышать 5 лет.
При расчете периода окупаемости проекта используются показатели, отражаемые в регистрах бухгалтерского учета.
Действие льготного налогообложения прекращается досрочно с начала периода, следующего за отчетным, если сумма предоставленных субъекту инвестиционной деятельности льгот, рассчитанная нарастающим итогом с начала действия льготного налогообложения, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта.
4.3. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционный проект, включенный в Перечень с целью получения налоговых льгот, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием.
4.4. Отчет мэрии об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, представляется муниципалитету не реже одного раза в год.
4.5. Мэрия формирует Перечень из проектов, прошедших экспертизу, одобренных Инвестиционным Советом и предусматривающих:
- создание новых производств,
- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг),
- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг),
- создание новых рабочих мест,
- улучшение экологической ситуации в городе.
В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Исключение инвестиционного проекта из Перечня может быть произведено в случае:
- завершения реализации инвестиционного проекта, связанного с достижением его окупаемости;
- несоответствия реализуемых организациями мероприятий целям, заявленным при включении инвестиционных проектов в Перечень;
- отказа организации от осуществления хозяйственной деятельности, заявленной при включении инвестиционных проектов в Перечень;
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 июля 2009 г. N 169 действие абзаца двенадцатого пункта 4.5 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено на 2009 г
- снижения объемов налоговых платежей, уплачиваемых в городской бюджет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- невозможности осуществления контроля за ходом его реализации, вследствие систематического непредоставления отчетности,# либо предоставления недостоверной отчетности;
- применения в отношении организации процедуры банкротства или ликвидации.
4.6. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень или исключении из Перечня принимается муниципалитетом города по представлению мэрии.
4.7. Порядок прохождения документов, проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, необходимые методические рекомендации по составлению бизнес-плана и форма расчета фактического срока окупаемости инвестиций в основные средства и нематериальные активы утверждаются постановлением мэра города.
4.8. По проектам, включенным в Перечень, мэрией может быть направлено обращение в органы государственной власти Ярославской области с целью предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 ноября 2004 г. N 51 раздел 5 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
5. Инвестиционный налоговый кредит
5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города, не имеющим задолженности перед городским бюджетом.
5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам, а также по региональным налогам, в части, зачисляемой в городской бюджет, при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах.
Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
5.4. Организациям, реализующим инвестиционные проекты, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в пределах лимитов предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, подлежащих зачислению в городской бюджет, установленных решением муниципалитета г.Ярославля о бюджете города на соответствующий финансовый год, в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.
5.5. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
5.6. За пользование кредитом начисляются проценты в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка России.
5.7. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5.8. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между территориальным налоговым органом, финансовым органом мэрии и организацией, которой он предоставляется.
5.9. Контроль за исполнением условий договора об инвестиционном налоговом кредите возлагается на налоговый орган и финансовый орган мэрии.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 раздел 6 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2002 г.
6. Предоставление муниципальных гарантий
6.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
6.2. Порядок прохождения документов и проведения экспертизы инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий, утверждается постановлением мэра города.
7. Участие мэрии города в финансировании
инвестиционных проектов
7.1. Мэрия города в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств мэрии как заемщика может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 в пункт 7.2. раздела 7 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
7.2. Мэрия города в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, в том числе:
- инвестиции в уставные (складочные) капиталы организаций, реализующих инвестиционные проекты городского значения на условиях закрепления в муниципальной собственности эквивалентной части уставного (складочного) капитала и имущества организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета города Ярославля от 18 октября 1999 г. N 301 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.