Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 16 ноября 1999 г. N 315
Порядок
предоставления муниципальных гарантий в форме
поручительства мэрии на конкурсной основе за
счет бюджета развития города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и решением муниципалитета города Ярославля от 18.10.99 N 301 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля".
1.2. Муниципальные гарантии в форме поручительства мэрии за счет средств бюджета развития города (далее - муниципальные гарантии) предоставляются организациям под заемные средства для реализации инвестиционных проектов, не отнесенных к инвестиционным проектам городского значения.
1.3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом развития города на очередной финансовый год.
1.4. Настоящий порядок определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, условия организации и проведения конкурса, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурса.
1.5. Основной целью предоставления муниципальных гарантий является стимулирование инвестиционной активности по ключевым направлениям развития экономики города.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Муниципальные гарантии выдаются на сумму не более 50 процентов основного долга организации по предоставленному кредиту без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
2.2. Размер муниципальной гарантии устанавливается в пределах стоимости предоставленного заемщиком обеспечения своих обязательств и указывается в договоре поручительства.
2.3. Срок действия муниципальных гарантий определяется по бизнес - плану проекта, как время, за которое намечено возвратить взятый кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства и пересмотру не подлежит.
2.4. Договор поручительства предусматривает плату за муниципальную гарантию в пределах 3 процентов от суммы муниципальной гарантии и порядок ее внесения в городской бюджет.
2.5. Мэрия города Ярославля несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
3. Требования к претендентам
3.1. В конкурсе в качестве претендентов могут принимать участие организации, реализующие инвестиционный проект.
3.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, отвечающих следующим требованиям:
- доля собственных средств претендента в общей сумме средств, инвестируемых в инвестиционный проект, должна составлять не менее 20%;
- передача претендентом кредитору в залог собственного ликвидного имущества (заключение соответствующего договора залога).
3.3. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- имеющие задолженность в бюджеты по основным платежам;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из городского бюджета средствам на возвратной основе.
4. Условия организации и проведения конкурсов
4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов и определение победителей конкурса осуществляет Инвестиционный совет при мэрии, созданный в соответствии с решением муниципалитета "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля" от 12.03.98 N 157 в редакции решения муниципалитета от 18.10.99 N 301, действующий на правах конкурсной комиссии.
4.2. Для оценки эффективности инвестиционных проектов и оценки риска невыплат по предоставленным кредитам Инвестиционный совет создает рабочую группу с привлечением необходимых экспертов и специалистов.
4.3. Решение о проведении конкурсов по предоставлению муниципальных гарантий в текущем финансовом году принимает мэр города Ярославля.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до проведения конкурса и должно включать:
- условия предоставления муниципальных гарантий;
- требования к претендентам;
- время и место проведения конкурса;
- перечень представляемых документов;
- сроки и место приема заявок на участие в конкурсе.
4.5. Для участия в конкурсе на получение муниципальных гарантий организация - претендент направляет в установленные для принятия заявок сроки в мэрию города Ярославля заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- нотариально заверенную копию устава;
- сведения об учредителях, дочерних и зависимых предприятиях;
- выписку о наличии и движении средств на открытых счетах в банках и иных кредитных учреждениях;
- справку о задолженности в городской бюджет;
- бизнес - план, составленный по форме, указанной в Приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных проектов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470;
- проект кредитного договора и проект договора залога, согласованные с кредитором;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий год с отметкой налогового органа, пояснительную записку к балансу и отчету о прибылях и убытках;
- расчет денежных потоков от текущей и инвестиционной деятельности как источников выплат по кредиту;
- бухгалтерский баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую оформлению проекта кредитного договора;
- в необходимых случаях могут быть затребованы дополнительные документы.
5. Конкурсный отбор
5.1. Мэрия города Ярославля рассматривает соответствие представленных документов предъявляемым требованиям и действующему законодательству и передает материалы в рабочую группу.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
5.2. Конкурс проводится при условии, что в нем участвуют не менее двух участников.
5.3. Рабочая группа:
- проводит проверку финансового состояния участника конкурса и определяет его способность вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме, оценивает риск невыплат по кредиту и дает предложения по сумме представляемых муниципальных гарантий;
- проверяет достаточность залога, предоставленного участником в качестве обеспечения своих обязательств по заемным средствам,
- дает оценку эффективности инвестиционных проектов на основании расчета следующих показателей:
- бюджетной эффективности проекта;
- чистого приведенного дохода;
- срока окупаемости.
5.4. Инвестиционный совет рассматривает представленные документы и заключения рабочей группы и определяет победителей конкурса.
5.5. В течение 10 дней после принятия решения Инвестиционный совет направляет участникам письменное уведомление о предоставлении муниципальных гарантий либо об отказе.
5.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной гарантии между мэрией, кредитором и победителем конкурса заключается договор поручительства. Одновременно между победителем конкурса и кредитором подписывается кредитный договор, договор залога и оформляется распоряжение заемщика обслуживающему его банку на бесспорное списание средств, подписанное обеими сторонами.
Оформление в установленном законом порядке передачи кредитору в залог части имущества победителя осуществляется с обязательным участием комитета по управлению муниципальным имуществом.
6. Порядок исполнения обязательств по предоставленным
муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая
6.1. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
6.2. Кредитор обязуется в установленные договором сроки после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом мэрию города Ярославля.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в мэрию города, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в мэрию города Ярославля.
6.3. Ответственность мэрии перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит мэрию о наступлении гарантийного случая в установленные договором поручительства сроки;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем предоставления мэрии заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность;
- примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме, в том числе произведет бесспорное взыскание денежных средств с заемщика и реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам.
6.4. Для рассмотрения официального обращения кредитора мэр города образует рабочую комиссию. Рабочая комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга, определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению из бюджета развития города в соответствии с договором поручительства, и подготавливает заключение мэру города, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности мэрии за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства.
Заключение подписывается мэром города в трех экземплярах, по одному для мэрии, кредитора и заемщика.
6.5. Мэр города дает поручение департаменту финансов и казначейства мэрии о перечислении средств из бюджета развития города кредитору для возмещения части основного долга по кредитному договору в соответствии с договором поручительства.
6.6. В случае исполнения обязательств мэрией города по договору поручительства, к ней переходят все права кредитора по кредитному договору в том объеме, в котором мэрия удовлетворила требования кредитора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципалитета города Ярославля от 16 ноября 1999 г. N 315 "О порядке предоставления муниципальных гарантий в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.