Указом Губернатора Ярославской области от 28 июня 2017 г. N 219 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Указа
Постановление Губернатора Ярославской области
от 30 августа 2006 г. N 702
"Об учреждении премий областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
8 октября 2012 г., 28 июня 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Отмечая важность утверждения приоритетов образования, формирования общественного представления о профессионализме педагогических работников системы дополнительного образования детей Ярославской области, постановляю:
1. Учредить начиная с 2006 года премию Губернатора области для победителя областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в сумме 100000 рублей.
2. Учредить начиная с 2006 года премию Губернатора области для лауреата областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в сумме 25000 рублей.
3. Утвердить прилагаемое Положение об областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
4. Выплату премий производить за счет средств, предусмотренных ведомственной целевой программой департамента образования Ярославской области на соответствующий год.
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 10.02.2003 N 86 "Об учреждении премий областного тура Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Пункт 6 изменен с 19 февраля 2018 г. - Указ Губернатора Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 26
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Колесова Р.А.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение
об областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области
от 30 августа 2006 г. N 702)
8 октября 2012 г., 28 июня 2017 г., 19 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - Конкурс) проводится с целью повышения значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, а также общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.
1.2. Задачи областного этапа Конкурса:
- содействие профессиональному развитию педагогических работников сферы дополнительного образования детей;
- выявление и поддержка талантливых педагогов и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования детей;
- обновление содержания и технологического обеспечения воспитания и дополнительного образования детей;
- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования детей;
- привлечение внимания органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам развития дополнительного образования детей.
2. Порядок проведения областного этапа Конкурса
2.1. Областной этап Конкурса проводится ежегодно департаментом образования Ярославской области (далее - департамент образования).
2.2. Ежегодно в феврале департамент образования размещает в средствах массовой информации объявление о проведении областного этапа Конкурса.
2.3. Департамент образования обеспечивает организационно-техническое сопровождение областного этапа Конкурса:
- утверждает приказом составы организационного комитета областного этапа Конкурса (далее - оргкомитет), экспертной и конкурсной комиссий областного этапа Конкурса (далее - экспертная комиссия и конкурсная комиссия);
- определяет порядок финансирования, место, сроки проведения конкурсных мероприятий;
- определяет и утверждает приказом государственное учреждение, ответственное за организацию работы по проведению областного этапа Конкурса;
- размещает на странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о месте, сроках проведения областного этапа Конкурса, о государственном учреждении, ответственном за организацию работы по проведению областного этапа Конкурса.
2.4. Государственное учреждение, ответственное за организацию работы по проведению областного этапа Конкурса, размещает на официальном сайте информацию о месте, сроках проведения областного этапа Конкурса, а также протоколы заседаний экспертной и конкурсной комиссий по подведению итогов каждого тура областного этапа Конкурса не позднее 3 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания.
2.5. Областной этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
- техническая;
- художественная;
- естественно-научная;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая.
Областной этап Конкурса проводится при условии наличия участников не менее чем в 3 номинациях, причем в каждой номинации должно быть не менее 3 участников.
2.6. Областной этап Конкурса проводится в 3 тура:
- первый тур (заочный);
- второй тур (очный);
- третий тур для участников, успешно прошедших первый и второй туры и вышедших в финал областного этапа Конкурса.
2.7. Участниками областного этапа Конкурса могут быть педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели), осуществляющие дополнительное образование детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет.
Возраст участников не ограничивается.
2.8. Педагогические работники, принимавшие участие в финале всероссийских конкурсов профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования в предыдущем году, к участию в областном этапе Конкурса в текущем году не допускаются.
2.9. Для участия в областном этапе Конкурса ежегодно, в срок, устанавливаемый приказом департамента образования, претенденты представляют в оргкомитет следующие документы и материалы:
- заявка на участие в областном этапе Конкурса (в печатном и электронном виде) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, заверенная подписью и печатью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- текст дополнительной общеобразовательной программы в электронном виде, который должен полностью соответствовать печатной версии (pdf - формат);
- цветная портретная фотография участника 4 х 6 см (на бумажном и электронном носителях);
- видеоматериал "Визитная карточка" участника на отдельном СD/DVD (в формате mp 4);
- заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.10. Срок приема заявок на участие в областном этапе Конкурса не может быть менее 10 календарных дней с момента объявления о проведении областного этапа Конкурса.
2.11. Материалы, представляемые на областной этап Конкурса, не рецензируются, не возвращаются и с согласия участников областного этапа Конкурса могут быть использованы оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации и для подготовки сборника материалов областного этапа Конкурса.
3. Оргкомитет
3.1. Оргкомитет обеспечивает организационно-методическое сопровождение областного этапа Конкурса.
3.2. Состав оргкомитета утверждается приказом департамента образования.
3.3. Оргкомитет:
- ведет делопроизводство;
- обеспечивает информационную поддержку областного этапа Конкурса, размещая объявление о проведении областного этапа Конкурса на странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Заседание оргкомитета правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.
3.5. Решения оргкомитета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Раздел 4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Указ Губернатора Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 26
4. Экспертная комиссия
4.1. Для оценивания конкурсных испытаний первого и второго туров областного этапа Конкурса создается экспертная комиссия, которая формируется из представителей департамента образования, образовательных организаций высшего образования, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования", организаций дополнительного образования, средств массовой информации, общественных организаций, из числа победителей и лауреатов областного этапа Конкурса прошлых лет.
4.2. Состав экспертной комиссии утверждается приказом департамента образования.
4.3. Для оценки конкурсных испытаний участников областного этапа Конкурса в каждой номинации из числа членов экспертной комиссии формируются экспертные комиссии по номинациям, в каждую из которых должны входить не менее трех членов экспертной комиссии. В каждой экспертной комиссии по номинациям определяются члены и председатель такой экспертной комиссии. Составы экспертных комиссий по номинациям оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании экспертной комиссии.
Составы экспертных комиссий по номинациям формируются таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые экспертными комиссиями по номинациям. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена экспертной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, он обязан заявить об этом на первом заседании экспертной комиссии перед утверждением составов экспертных комиссий по номинациям. В таком случае соответствующий член экспертной комиссии не входит в состав экспертной комиссии по той номинации областного этапа Конкурса, где возможен конфликт интересов, но может войти в состав экспертных комиссий по иным номинациям областного этапа Конкурса.
Решения всех экспертных комиссий по номинациям по результатам оценки выполнения конкурсных испытаний первого и второго туров областного этапа Конкурса оформляются едиными протоколами экспертной комиссии, которые подписываются председателем экспертной комиссии. При этом решения экспертных комиссий по номинациям с подписями всех экспертов, участвовавших в оценивании конкурсных испытаний первого и второго туров областного этапа Конкурса, прикладываются к протоколам экспертной комиссии.
4.4. Экспертные комиссии по номинациям оценивают выполнение конкурсных испытаний первого и второго туров областного этапа Конкурса в баллах по каждому из критериев и заносят их в листы оценки участников областного этапа Конкурса по формам 1 - 5 согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.5. Соответствующая экспертная комиссия по номинации определяет участников второго тура областного этапа Конкурса в соответствующей номинации, которые набрали наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний первого тура.
4.6. Из числа участников второго тура областного этапа Конкурса экспертные комиссии по номинациям определяют победителей в каждой номинации областного этапа Конкурса по сумме всех баллов, набранных участником областного этапа Конкурса по итогам первого и второго туров областного этапа Конкурса.
4.7. Заседания экспертной комиссии и экспертных комиссий по номинациям правомочны, если в них принимают участие не менее двух третей их членов.
4.8. Решения экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании экспертной комиссии.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Для оценивания конкурсных испытаний третьего тура областного этапа Конкурса создается конкурсная комиссия, которая формируется из представителей департамента образования, образовательных организаций высшего образования, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования", средств массовой информации, общественных организаций.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, он обязан до начала заседания конкурсной комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
5.2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента образования.
5.3. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсного испытания третьего тура областного этапа Конкурса в баллах по каждому из критериев, заносит их в листы оценки участников областного этапа Конкурса по форме 6 согласно приложению 3 к настоящему Положению и определяет победителя областного этапа Конкурса.
5.4. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
5.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
6. Процедура проведения областного этапа Конкурса
6.1. До начала первого тура областного этапа Конкурса государственное учреждение, ответственное за организацию работы по проведению областного этапа Конкурса, проводит один или несколько установочных и/или обучающих семинаров для лиц, заинтересованных в участии в областном этапе Конкурса.
Пункт 6.2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Указ Губернатора Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 26
6.2. Первый тур областного этапа Конкурса проводится заочно и обязателен для всех участников областного этапа Конкурса.
По итогам первого тура областного этапа Конкурса формируется рейтинг участников в каждой номинации.
Позиция участника областного этапа Конкурса в рейтинге в каждой номинации определяется общим количеством баллов, набранных в результате прохождения конкурсных испытаний первого тура областного этапа Конкурса - оценки дополнительной общеобразовательной программы и видеоматериала "Визитная карточка". Экспертная комиссия по соответствующей номинации оценивает представленные материалы в баллах по каждому из критериев и заносит их в листы оценки участников областного этапа Конкурса по формам 1 и 2 согласно приложению 3 к настоящему Положению.
При равенстве баллов, полученных участниками одной номинации по результатам первого тура областного этапа Конкурса, вопрос о позиции участника в рейтинге решается экспертной комиссией по соответствующей номинации путем открытого голосования. При равенстве голосов членов экспертной комиссии по соответствующей номинации голос председательствующего на заседании такой экспертной комиссии является решающим.
Участник, набравший наибольшее количество баллов в своей номинации, займет первую строчку рейтинга в данной номинации, остальные участники будут располагаться в рейтинге в порядке уменьшения количества набранных ими баллов.
Пять участников областного этапа Конкурса в каждой номинации, занявших первые позиции в рейтинге по результатам первого тура областного этапа Конкурса в своей номинации, допускаются к участию во втором туре областного этапа Конкурса. В случае если количество участников областного этапа Конкурса в номинации менее 5, к участию во втором туре областного этапа Конкурса допускаются все участники в данной номинации.
Итоги первого тура областного этапа Конкурса утверждаются протоколом на заседании экспертной комиссии.
Пункт 6.3 изменен с 19 февраля 2018 г. - Указ Губернатора Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 26
6.3. Во втором (очном) туре областного этапа Конкурса принимают участие все участники, прошедшие отбор по результатам первого тура областного этапа Конкурса.
Второй тур областного этапа Конкурса включает в себя следующие конкурсные испытания:
- творческая самопрезентация "Мое педагогическое кредо", которая проводится участником второго тура областного этапа Конкурса с демонстрацией при необходимости кино -, видео - и/или фотоматериалов и привлечением обучающихся и коллег (регламент выступления - не более 10 минут);
- публичная презентация дополнительной общеобразовательной программы, целью которой является раскрытие актуальности, практической значимости указанной программы, основных педагогических идей, технологий, результатов, достигаемых обучающимися после освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу" (30 - 45 минут в зависимости от возраста обучающихся).
По итогам второго тура областного этапа Конкурса формируется рейтинг участников второго тура областного этапа Конкурса в каждой номинации.
Позиция участника областного этапа Конкурса в рейтинге в каждой номинации определяется общим количеством баллов, набранных участником в результате прохождения конкурсных испытаний второго тура областного этапа Конкурса. Экспертная комиссия по соответствующей номинации оценивает выполнение участниками каждого конкурсного испытания в баллах по каждому из критериев и заносит их в листы оценки участников областного этапа Конкурса по формам 3 - 5 согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, вопрос о позиции в рейтинге решается голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертной комиссии по соответствующей номинации является решающим.
Участник, набравший наибольшее количество баллов в своей номинации, займет первую строчку рейтинга в данной номинации, остальные участники будут располагаться в рейтинге в порядке уменьшения количества набранных ими баллов.
Итоги второго тура областного этапа Конкурса утверждаются протоколом на заседании экспертной комиссии.
6.4. Для определения участников третьего тура областного этапа Конкурса формируется рейтинг участников в каждой номинации по результатам первого и второго туров областного этапа Конкурса. Участник, набравший наибольшее количество баллов в своей номинации, становится участником третьего тура областного этапа Конкурса. В случае если участники набрали одинаковое количество баллов в своей номинации, вопрос о позиции в рейтинге решается голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертной комиссии является решающим.
Рейтинг участников областного этапа Конкурса в каждой номинации по результатам первого и второго туров областного этапа Конкурса утверждается протоколом на заседании экспертной комиссии.
6.5. Третий тур (финал) проводится очно в форме конкурса-импровизации для всех участников, прошедших в третий тур областного этапа Конкурса.
По итогам третьего тура областного этапа Конкурса формируется рейтинг участников третьего тура областного этапа Конкурса.
Позиция участника в рейтинге определяется количеством баллов, набранных участником в результате прохождения конкурсного испытания третьего тура областного этапа Конкурса. Конкурсная комиссия оценивает выполнение участниками конкурсного испытания в баллах по каждому из критериев и заносит их в листы оценки участников областного этапа Конкурса по форме 6 согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, вопрос о позиции в рейтинге решается голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертной комиссии является решающим.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, займет первую строчку рейтинга, остальные участники будут располагаться в рейтинге в порядке уменьшения количества набранных ими баллов.
Итоги третьего тура областного этапа Конкурса утверждаются протоколом на заседании конкурсной комиссии.
7. Процедура подведения итогов областного этапа Конкурса
7.1. По итогам проведения областного этапа Конкурса определяются лауреаты и победитель областного этапа Конкурса (формируется рейтинг участников третьего тура областного этапа Конкурса, учитывающий результаты прохождения ими конкурсных испытаний первого, второго и третьего туров областного этапа Конкурса).
В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, вопрос о позиции в рейтинге решается голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии областного этапа Конкурса является решающим.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, займет первую строчку рейтинга и будет признан победителем областного этапа Конкурса, остальные участники будут располагаться в рейтинге в порядке уменьшения количества набранных ими баллов и будут признаны лауреатами областного этапа Конкурса.
7.2. По итогам проведения областного этапа Конкурса утверждается протокол результатов областного этапа Конкурса, в котором указываются победитель и лауреаты областного этапа Конкурса. Протокол оформляется на заседании конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии.
7.3. Победитель и лауреаты областного этапа Конкурса согласно распоряжению Губернатора области, принимаемому в соответствии с решением конкурсной комиссии, награждаются дипломами и денежными премиями Губернатора области.
7.4. Результаты областного этапа Конкурса публикуются в средствах массовой информации.
Указом Губернатора Ярославской области от 28 июня 2017 г. N 219 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного Указа
Приложение 1
к Положению(с изменениями от 28 июня 2017 г.)
Форма
Заявка
на участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Номинация ______________
I. Сведения об участнике (конкурсанте)
1. Ф.И.О. (полностью).
2. Дата рождения.
3. Место работы, должность.
4. Адрес места работы (с указанием почтового индекса), телефон, домашний адрес, телефон.
5. Сведения об образовании.
6. Педагогический стаж.
7. Квалификационная категория.
8. Государственные и отраслевые награды.
9. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.
10. Дополнительные сведения (на усмотрение участника (конкурсанта).
II. Согласование вопросов подготовки ко второму туру областного этапа конкурса
1. Перечислите желаемое оборудование для участия во втором туре (с указанием назначения и количества единиц).
2. Укажите возраст детей для проведения открытого занятия "Введение в дополнительную общеобразовательную программу".
______________________________ ______________________
(подпись руководителя организации, (расшифровка подписи) осуществляющей образовательную деятельность)
"____"_____________20___г.
М.П. ________________________
Указом Губернатора Ярославской области от 28 июня 2017 г. N 219 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного Указа
Приложение 2
к Положению(с изменениями от 28 июня 2017 г.)
Форма
В оргкомитет областного этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Заявление
Я, _________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (полностью)) даю согласие на участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - Конкурс) в 20___ году, внесение сведений, указанных в заявке на участие в областном этапе Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом областного этапа Конкурса иных материалов, представляемых мною на Конкурс, для публикаций в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и при подготовке методических материалов Конкурса.
_______________________ |
_________________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____"_____________20___г.
Указом Губернатора Ярославской области от 28 июня 2017 г. N 219 настоящее Положение дополнено приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного Указа
Приложение 3
к Положению
Формы
листов оценки участников областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Форма 1
Оценка
дополнительной общеобразовательной программы
___________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности |
Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности цели и задачам программы |
Эффективность критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом |
Ресурсное обеспечение программы: материально-техническое, информационно-методическое, организационное |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
_______________ ______________/___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности |
в высокой степени отражены актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; присутствует ориентированность цели и задач на актуальные проблемы дополнительного образования; представлено обоснование используемых в программе новых подходов, идей, теоретических положений, технологий; в программе присутствуют оригинальность и наличие авторского подхода |
3 |
в средней степени отражены актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; присутствует ориентированность цели и задач на актуальные проблемы дополнительного образования; используемые в программе новые подходы, идеи, теоретические положения, технологии заявлены, но обоснованы частично; в отдельных частях программы присутствуют оригинальность и наличие авторского подхода |
2 |
||
в малой степени отражены актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; цель и задачи программы не ориентированы на актуальные проблемы дополнительного образования; используемые в программе новые подходы, идеи, теоретические положения, технологии заявлены, но не обоснованы; оригинальность и наличие авторского подхода в программе не прослеживаются |
1 |
||
не заявлены и не отражены актуальность, новизна и преимущества программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; цель и задачи программы не ориентированы на актуальные проблемы дополнительного образования; используемые в программе новые подходы, идеи, теоретические положения, технологии не заявлены; оригинальность и наличие авторского подхода в программе не прослеживаются |
0 |
||
2. |
Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности цели и задачам программы |
высокая степень педагогической обоснованности построения программы, согласованности структурных частей, соответствия содержания, методов, форм организации и характера деятельности цели и задачам программы; степень раскрытия тем занятий по предмету, доказательности достижимости и диагностируемости результатов высокая |
3 |
средняя степень педагогической обоснованности построения программы, согласованности структурных частей, соответствия содержания, методов, форм организации и характера деятельности цели и задачам программы; степень раскрытия тем занятий по предмету, доказательности достижимости и диагностируемости результатов средняя |
2 |
||
низкая степень педагогической обоснованности построения программы, согласованности структурных частей; содержание, методы, формы организации и характер деятельности в большей части не соответствуют цели и задачам программы; степень раскрытия тем занятий по предмету недостаточная; доказательность достижимости и диагностируемости результатов отсутствует |
1 |
||
отсутствует педагогическая обоснованность построения программы, структурные части программы не согласованы, содержание, методы, формы организации и характер деятельности не соответствуют цели и задачам программы; темы занятий по предмету не раскрыты; доказательность достижимости и диагностируемости результатов отсутствует |
0 |
||
3. |
Эффективность критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом |
высокая степень эффективности критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; выбор форм, методов и приемов системы отслеживания образовательных результатов полностью обоснован |
3 |
средняя степень эффективности критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; выбор форм, методов и приемов системы отслеживания образовательных результатов обоснован лишь наполовину |
2 |
||
низкая степень эффективности критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; выбор форм, методов и приемов системы отслеживания образовательных результатов не обоснован |
1 |
||
отсутствие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; выбор форм, методов и приемов системы отслеживания образовательных результатов не обоснован |
0 |
||
4. |
Ресурсное обеспечение программы: материально-техническое, информационно-методическое, организационное |
высокая степень материально-технического, информационно-методического, организационного обеспечения программы |
3 |
средняя степень материально-технического, информационно-методического, организационного обеспечения программы |
2 |
||
низкая степень материально-технического, информационно-методического, организационного обеспечения программы |
1 |
||
отсутствие материально-технического, информационно-методического, организационного обеспечения программы |
0 |
Форма 2
Оценка
видеоматериала "Визитная карточка"
____________________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии |
Полнота, сбалансированность, корректность подачи материала |
Оригинальность и выразительность представления материала |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
____________ ______________/____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии |
ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии четко сформулированы и полностью раскрыты |
3 |
ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии четко сформулированы, но раскрыты частично |
2 |
||
ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии нечетко сформулированы и раскрыты частично |
1 |
||
ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии не сформулированы и не раскрыты |
0 |
||
2. |
Полнота, сбалансированность, корректность подачи материала |
материал дает полное представление обо всех аспектах профессиональной деятельности педагога; материал хорошо сбалансирован и представлен корректно |
3 |
материал дает неполное представление о профессиональной деятельности педагога, отдельные аспекты профессиональной деятельности не отражены или раскрыты частично; сбалансированность материала средняя, корректность подачи материала недостаточная |
2 |
||
материал дает отрывочное представление об отдельных аспектах профессиональной деятельности педагога; сбалансированность материала слабая, материал представлен некорректно |
1 |
||
материал не дает представления о профессиональной деятельности педагога; материал не сбалансирован и представлен некорректно |
0 |
||
3. |
Оригинальность и выразительность представления материала |
способ представления материала оригинален, художественный замысел и приемы монтажа/операторские приемы необычны, материал в значительной степени выразителен, запоминается и вызывает положительный эмоциональный отклик |
3 |
способ представления материала в достаточной степени оригинален, художественный замысел и приемы монтажа/операторские приемы достаточно необычны, материал в целом выразителен, однако положительный эмоциональный отклик вызывают лишь некоторые части видеоролика |
2 |
||
способ представления материала и художественный замысел малооригинальны, есть 1 - 2 интересных приема монтажа/операторских приема, материал невыразителен, не вызывает положительного эмоционального отклика, оставляет равнодушным |
1 |
||
способ представления материала неоригинален, художественный замысел, операторская работа не прослеживаются, материал невыразителен, воспринимается с трудом и вызывает отрицательное впечатление |
0 |
Форма 3
Оценка
творческой самопрезентации "Мое педагогическое кредо"
___________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо, полнота и сбалансированность информации |
Актуальность педагогических идей и ценностей |
Культура публичного выступления |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
____________ _______________/___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо, полнота и сбалансированность информации |
умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо продемонстрировано в высокой степени; представленная информация сбалансирована, акценты расставлены правильно, логика выступления понятна и соответствует цели выступления, объем представленной информации полностью раскрывает цель выступления и педагогическую позицию конкурсанта |
3 |
умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо продемонстрировано в средней степени; сбалансированность представленной информации средняя, наблюдается смещение содержательного акцента выступления в сторону 1-2 аспектов педагогического кредо; логика выступления понятна не до конца и не вполне соответствует цели выступления; объем представленной информации не вполне раскрывает цель выступления; педагогическая позиция конкурсанта в целом ясна, но вызывает 1-2 содержательных вопроса на уточнение |
2 |
||
умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо продемонстрировано в низкой степени; представленная информация слабо сбалансирована, информация подается отрывочно, несвязно, освещается только 1 аспект педагогического кредо; логика выступления слабая и не соответствует цели выступления; объем представленной информации раскрывает цель выступления лишь в отдельных аспектах; педагогическая позиция конкурсанта малопонятна, для ее раскрытия обязательно требуется постановка ряда вопросов на уточнение |
1 |
||
умение сформулировать и раскрыть свое педагогическое кредо не продемонстрировано; представленная информация не сбалансирована; логика выступления не отвечает поставленной цели; объем информации не позволяет понять педагогическую позицию конкурсанта |
0 |
||
2. |
Актуальность педагогических идей и ценностей |
представленные педагогические идеи и ценности в полной мере актуальны, опираются на современные педагогические теории, подходы, концепции и на педагогический опыт конкурсанта, отражают государственную политику в области дополнительного образования |
3 |
представленные педагогические идеи не в полной мере актуальны, половина из представленных педагогических идей соответствует актуальным подходам и теориям, опирается на педагогический опыт конкурсанта и отражает государственную политику в области дополнительного образования |
2 |
||
большая часть представленных педагогических идей и ценностей не соответствует актуальным подходам, теориям и концепциям, не опирается на педагогический опыт конкурсанта, не отражает государственную политику в области дополнительного образования |
1 |
||
представленные педагогические идеи и ценности не соответствуют актуальным подходам, теориям и концепциям в дополнительном образовании и не опираются на педагогический опыт конкурсанта |
0 |
||
3. |
Культура публичного выступления |
в высокой степени продемонстрирована культура публичного выступления (выступление полностью соответствует теме, хорошо структурировано, не имеет ненужных отступлений/деталей; речь ясная, четкая, энергичная, обращена к аудитории; производит положительный психологический эффект); выступление очень оригинальное, яркое, эмоциональное; проявлен творческий подход к выполнению конкурсного испытания |
3 |
в средней степени продемонстрирована культура публичного выступления (выступление не вполне соответствует теме, недостаточно хорошо структурировано, имеется несколько отступлений/лишних деталей; речь недостаточно ясная и энергичная, местами сбивчивая, не всегда обращена к аудитории, так как конкурсант выступает с опорой на текст, положительный психологический эффект от выступления несильный); оригинальность, яркость, эмоциональность выступления средние; творческий подход к выполнению конкурсного испытания проявлен лишь в отдельных его частях |
2 |
||
в низкой степени продемонстрирована культура публичного выступления (выступление почти не соответствует теме, плохо структурировано, имеются многочисленные отступления от темы/лишние детали; речь неясная, сбивчивая, с оговорками, редко обращена к аудитории, так как конкурсант постоянно обращается к написанному тексту); в выступлении не более 1 - 2 ярких и эмоциональных моментов; оригинальность отсутствует; не проявлен творческий подход к выполнению конкурсного испытания |
1 |
||
продемонстрировано отсутствие культуры публичного выступления (выступление либо не подготовлено, спонтанно, содержит мало фактов, раскрывающих тему, либо подготовлено и хорошо структурировано, но конкурсант не обращается к аудитории, так как читает подготовленное выступление с листа); в публичном выступлении конкурсанта полностью отсутствует яркость; эмоциональность и оригинальность могут присутствовать, но теряются из-за способа подачи материала |
0 |
Форма 4
Оценка
публичной презентации дополнительной общеобразовательной программы
___________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Умение раскрыть ведущие педагогические идеи, технологии программы |
Умение представить актуальность, практическую значимость и результаты обучения детей по программе |
Наглядность, яркость, аргументированность представления программы |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_______________ _____________/____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Умение раскрыть ведущие педагогические идеи, технологии программы |
умение проявлено в полной мере; ведущие педагогические идеи, технологии программы перечислены и полностью раскрыты; вопросов по содержанию не возникает |
3 |
умение проявлено в средней мере; ведущие педагогические идеи, технологии программы перечислены, но раскрыты лишь наполовину; возникает несколько (2-3) вопросов на уточнение |
2 |
||
умение проявлено слабо; ведущие педагогические идеи, технологии программы перечислены, но не раскрыты; для понимания сути программы обязательно требуется постановка более 3 вопросов на уточнение |
1 |
||
умение отсутствует; ведущие педагогические идеи, технологии программы не перечислены и не раскрыты |
0 |
||
2. |
Умение представить актуальность, практическую значимость и результаты обучения детей по программе |
умение проявлено в полной мере; актуальность, практическая значимость и результаты обучения детей по программе перечислены и раскрыты; вопросов по содержанию не возникает |
3 |
умение проявлено в средней мере; актуальность, практическая значимость и результаты обучения детей по программе перечислены, но раскрыты лишь наполовину; возникает несколько (2-3) вопросов на уточнение |
2 |
||
умение проявлено слабо; актуальность, практическая значимость и результаты обучения детей по программе перечислены, но не раскрыты; для понимания сути обозначенных вопросов обязательно требуется постановка более 3 вопросов на уточнение |
1 |
||
актуальность, практическая значимость и результаты обучения детей по программе не перечислены и не раскрыты |
0 |
||
3. |
Наглядность, яркость, аргументированность представления программы |
представление программы аргументированно, ярко, наглядно, вызывает положительный эмоциональный отклик |
3 |
наглядность, яркость и аргументированность представления программы средние; некоторые части представления программы вызывают положительный эмоциональный отклик |
2 |
||
представление программы аргументированно, но ненаглядно и неярко, не производит положительного эмоционального эффекта, оставляет равнодушным |
1 |
||
представление программы неаргументированно, неярко, ненаглядно, оставляет равнодушным |
0 |
Форма 5
Оценка
открытого занятия "Введение в дополнительную общеобразовательную программу"
___________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Соответствие содержания, методов и достигнутых результатов поставленной цели |
Способность оптимально организовать деятельность обучающихся на всех этапах занятия |
Культура общения с детьми |
Проявление индивидуальности, творческий подход |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
_______________ ______________/____________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания, методов и достигнутых результатов поставленной цели |
в высокой степени проявлено соответствие содержания, методов и достигнутых результатов поставленной цели |
3 |
в средней степени проявлено соответствие содержания, методов и достигнутых результатов поставленной цели (содержание, методы и достигнутые результаты соответствуют поставленной цели лишь наполовину) |
2 |
||
в низкой степени проявлено соответствие содержания и методов поставленной цели, достигнутые результаты не соответствуют поставленной цели |
1 |
||
содержание, методы и достигнутые результаты не соответствуют поставленной цели |
0 |
||
2. |
Способность оптимально организовать деятельность обучающихся на всех этапах занятия |
в высокой степени проявлены способность оптимально организовать все этапы занятия, умение организовать взаимодействие обучающихся, умение включить каждого в совместную деятельность |
3 |
в средней степени проявлены способность оптимально организовать все этапы занятия, умение организовать взаимодействие обучающихся, умение включить каждого в совместную деятельность |
2 |
||
в низкой степени проявлены способность оптимально организовать все этапы занятия, умение организовать взаимодействие обучающихся, умение включить каждого в совместную деятельность |
1 |
||
способность оптимально организовать все этапы занятия, умение организовать взаимодействие обучающихся, умение включить каждого в совместную деятельность не проявлены |
0 |
||
3. |
Культура общения с детьми |
продемонстрирован высокий уровень культуры общения с детьми: демократический стиль общения, владение широким спектром приемов установления контакта, приемами создания благоприятной психологической атмосферы; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятий |
3 |
продемонстрирован средний уровень культуры общения с детьми: демократический стиль общения, владение основными приемами установления контакта, приемами создания благоприятной психологической атмосферы; недостаточное умение создавать и поддерживать необходимый уровень мотивации и интенсивности деятельности участников занятий |
2 |
||
продемонстрирован низкий уровень культуры общения с детьми: авторитарный стиль общения при отсутствии владения приемами установления контакта, приемами создания благоприятной психологической атмосферы; недостаточное умение создавать и поддерживать достаточный уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятий |
1 |
||
продемонстрировано отсутствие культуры общения с детьми: авторитарный стиль общения при отсутствии владения приемами установления контакта, приемами создания благоприятной психологической атмосферы; отсутствие умения создавать и поддерживать достаточный уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятий |
0 |
||
4. |
Проявление индивидуальности, творческий подход |
продемонстрирован высокий уровень проявления индивидуальности и творческого подхода в проведении занятия, форма занятия оригинальна, создана творческая атмосфера, часто применяются формы индивидуального поощрения обучающихся |
3 |
продемонстрирован средний уровень проявления индивидуальности и творческого подхода в проведении занятия, имеется несколько оригинальных приемов в организации занятия, творческая атмосфера создана только на отдельных этапах занятия, формы индивидуального поощрения обучающихся применяются нечасто |
2 |
||
продемонстрирован низкий уровень проявления индивидуальности и творческого подхода в проведении занятия, форма занятия неоригинальна, на занятии отсутствует творческая атмосфера, педагог почти не применяет формы индивидуального поощрения обучающихся |
1 |
||
продемонстрировано отсутствие проявления индивидуальности и творческого подхода в проведении занятия, форма занятия неоригинальна, на занятии отсутствует творческая атмосфера, педагог не применяет формы индивидуального поощрения обучающихся |
0 |
Форма 6
Оценка
конкурса-импровизации
___________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
Общая оценка
N |
Ф.И.О. участника конкурса |
Полнота раскрытия темы, способность обосновать свою точку зрения, системность и логика изложения |
Оригинальность и гибкость мышления при раскрытии темы |
Выразительность представления |
Общая оценка участника конкурса (сумма баллов по всем критериям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
|
|
|
|
|
_______________ _____________/____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица индикаторов
N |
Наименование критерия |
Индикаторы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Полнота раскрытия темы, способность обосновать свою точку зрения, системность и логика изложения |
в высокой степени проявлена способность обосновать свою точку зрения, тема раскрыта емко и полно, аргументы изложены системно и логично |
3 |
в средней степени проявлена способность обосновать свою точку зрения, тема раскрыта достаточно полно, но аргументы изложены несистемно и нелогично |
2 |
||
в низкой степени проявлена способность обосновать свою точку зрения, тема раскрыта неполно, аргументы изложены несистемно и нелогично |
1 |
||
способность обосновать свою точку зрения не проявлена, тема не раскрыта, аргументы изложены несистемно и нелогично |
0 |
||
2. |
Оригинальность и гибкость мышления при раскрытии темы |
в высокой степени проявлена оригинальность и гибкость мышления при раскрытии темы, подобранные аргументы и примеры яркие, неожиданные, запоминающиеся |
3 |
в средней степени проявлена оригинальность и гибкость мышления при раскрытии темы, некоторые из подобранных аргументов и примеров яркие, запоминающиеся, однако большинство аргументов и примеров прогнозируемы |
2 |
||
в низкой степени проявлена оригинальность и гибкость мышления при раскрытии темы, приведенные аргументы и примеры малоубедительны, неярки и прогнозируемы |
1 |
||
тема раскрыта неоригинально и не отражает гибкость мышления, подобранные аргументы и примеры неяркие, прогнозируемые |
0 |
||
3. |
Выразительность представления |
степень выразительности представления высокая: выступление яркое, сценичное, эмоциональное, культура речи высокая, конкурсант хорошо справляется с волнением и демонстрирует способность донести мысль до большой аудитории и увлечь аудиторию своим высказыванием |
3 |
степень выразительности представления средняя: выступление недостаточно яркое, сценичное и эмоциональное, культура речи хорошая, конкурсант достаточно хорошо справляется с волнением, но демонстрирует недостаточную способность донести мысль до большой аудитории и увлечь аудиторию своим высказыванием |
2 |
||
степень выразительности представления низкая: выступление неяркое, неэмоциональное, культура речи низкая, конкурсант плохо справляется с волнением и демонстрирует слабую способность донести мысль до большой аудитории и увлечь аудиторию своим высказыванием |
1 |
||
представление невыразительно, неярко и неэмоционально, культура речи низкая, конкурсант не справляется с волнением и демонстрирует неспособность донести мысль до большой аудитории и увлечь аудиторию своим высказыванием |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 30 августа 2006 г. N 702 "Об учреждении премий регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 54(1495) от 8 сентября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 13 марта 2024 г. N 58
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 26
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 28 июня 2017 г. N 219
Изменения вступают в силу с 28 июня 2017 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 8 октября 2012 г. N 517
Изменения вступают в силу с 8 октября 2012 г.