Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 31 августа 2010 г. N 3588
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), Регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311, Порядком и утверждаются постановлениями мэрии города Ярославля.
Административные регламенты предоставления государственных услуг (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области органам городского самоуправления) разрабатываются в соответствии с Порядком и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, включая недостатки практики предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления муниципальной услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
6. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
8. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефоны для получения информации о муниципальной услуге структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги.
9. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьёй 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нём состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
11. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и периодичность осуществления контрольных мероприятий.
12. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
13. К административному регламенту оформляются приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма).
14. По завершении разработки, в течение одного рабочего дня соответствующего дню направления на согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, проект административного регламента в электронном виде направляется разработчиком в управление информационной службы мэрии для размещения на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
В аналогичном порядке осуществляется размещение на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет проектов постановлений мэрии о внесении изменений в утверждённые административные регламенты.
15. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента:
- в случае непоступления заключений независимой экспертизы направляет согласованный в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля проект административного регламента на бумажном носителе с приложением информации о непоступлении заключений независимой экспертизы и в электронном виде в управление делами мэрии для передачи в установленном порядке на подпись мэру города Ярославля;
- в случае поступления заключений независимой экспертизы рассматривает их и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего направляет проект административного регламента на бумажном носителе в правовое управление мэрии для проведения экспертизы на предмет оценки учёта результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и информации, содержащей принятое решение по их результатам. После проведения правовым управлением мэрии экспертизы проекта административного регламента, указанный проект на бумажном носителе с приложением всех документов и в электронном виде представляется разработчиком в управление делами мэрии для передачи в установленном порядке на подпись мэру города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 августа 2010 г. N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.