Постановление Губернатора Ярославской области
от 30 декабря 2005 г. N 899
"Об управлении Администрации области по взаимодействию
с правоохранительными органами и воинскими формированиями"
В целях координации деятельности при взаимодействии органов исполнительной власти Ярославской области с уполномоченными федеральными государственными органами по вопросам борьбы с преступностью, обеспечению общественной безопасности, профилактике правонарушений, на основании статьи 87 Устава Ярославской области постановляю:
1. Создать структурное подразделение Администрации области - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
2. Утвердить прилагаемые Положение об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями и его штатную численность.
3. Внести изменение в приложение к постановлению Губернатора области от 22.01.97 N 41 "О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области", дополнив схему и перечень структурных подразделений Администрации Ярославской области пунктом 37 следующего содержания:
"37. Управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями".
4. Вице-губернатору области Воронину Н.П. и заместителю Губернатора области Петухову В.В. в месячный срок в установленном законодательством порядке провести необходимые организационно-штатные мероприятия по организации работы управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение
об управлении Администрации области по взаимодействию
с правоохранительными органами и воинскими формированиями
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2005 г. N 899)
1. Общие положения
1.1. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (далее - управление) является структурным подразделением Администрации области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим положением. Непосредственно в своей деятельности управление подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему его деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.
1.3. По вопросам, относящимся к сфере его деятельности, управление взаимодействует с уполномоченными федеральными государственными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
1.4. Управление возглавляется начальником, имеет структурные подразделения - отделы.
1.5. Финансирование деятельности управления, а также денежного содержания служащих управления осуществляется за счет бюджета Ярославской области.
2. Цели управления
2.1. Целями деятельности управления являются:
- содействие уполномоченным федеральным государственным органам в борьбе с терроризмом, преступностью, обеспечении общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействии злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;
- реализация на территории области государственной политики по вопросам взаимодействия Губернатора области, Администрации области с правоохранительными органами, военными комиссариатами и воинскими формированиями, органами юстиции и судебными органами в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области;
- содействие реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечение участия Губернатора области, Администрации области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием;
- реализация на территории области государственной политики в области профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, контроль за исполнением и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ярославской области в этой сфере.
3. Функции управления
В установленном законодательством порядке управление осуществляет следующие функции:
3.1. По организации взаимодействия Губернатора области, Администрации Ярославской области с уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений:
- сбор и анализ информации по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией;
- обеспечение работы межведомственных комиссий при Губернаторе области, координационных советов в соответствии с целями и задачами деятельности управления;
- оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области, в организации взаимодействия с органами внутренних дел и общественностью в деле борьбы с преступностью и профилактики правонарушений на территории области;
- участие в разработке и реализации региональных целевых программ по вопросам охраны правопорядка и профилактики правонарушений на территории области;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, в целях координации их деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий;
- осуществление в пределах компетенции управления контроля за исполнением нормативных правовых актов Губернатора области и Администрации области, решений комиссий по проблемам борьбы с преступностью, коррупцией, охраной общественного порядка и профилактики правонарушений в области;
- в установленном порядке и по поручению Губернатора области участие в проведении проверок по информации, связанной с вопросами внутренней безопасности;
3.2. По взаимодействию Губернатора области, Администрации области с правоохранительными органами, военными комиссариатами и воинскими формированиями, органами юстиции и судебными органами:
- подготовка нормативных правовых актов, документов и материалов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, участие в их рассмотрении на заседаниях Государственной Думы Ярославской области, Администрации области, иных совещательных органов и комиссий;
- разработка предложений и участие в проведении мероприятий по обеспечению координации деятельности Губернатора области, Администрации области при взаимодействии с правоохранительными органами, военными комиссариатами и воинскими формированиями, органами юстиции и судебными органами, по соблюдению на территории области законодательства Российской Федерации в части осуществления деятельности правоохранительных и контролирующих органов;
- содействие военным комиссариатам в организации и проведении призыва граждан на военную службу, военнообязанных - на учебные сборы;
- осуществление взаимодействия с ветеранскими организациями по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи, социальной защиты лиц, уволенных со службы в правоохранительных органах, и членов их семей, проведения мероприятий, связанных с памятными событиями военной истории Отечества;
- участие в заседаниях Государственной Думы Ярославской области, Администрации области, коллегии правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции управления;
3.3. По организации деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- обеспечение деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и их прав Администрации области в целях исполнения действующего законодательства.
3.4. По координации и контролю за деятельностью органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав на территории Ярославской области:
- разработка и реализация областных целевых программ по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, контроль за реализацией этих программ;
- контроль за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
- взаимодействие с основными, действующими в Ярославской области службами психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам;
- взаимодействие с общественными организациями и объединениями, занимающимися вопросами защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- осуществление, в пределах компетенции управления контроля за условиями воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты, а также в системе исполнения наказаний;
- организация и проведение областных научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам несовершеннолетних и защите их прав, выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение мер по устранению этих причин и условий;
- обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, оказание им организационно-методической помощи;
- направление запросов и получение необходимой для обеспечения деятельности Управления и межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и их прав Администрации области информации и материалов от государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц;
- взаимодействие с правоохранительными органами, органами юстиции, представительство в суде по вопросам защиты прав детей.
3.5. В области обеспечения деятельности Губернатора области, связанной с организацией работы по помилованию, и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области (далее -комиссия):
- регистрация и учет ходатайств и обращений о помиловании, поступивших в комиссию, запрос дополнительных сведений и документов, необходимых для подготовки материалов о помиловании;
- подготовка материалов по ходатайствам осужденных о помиловании, для рассмотрения их на заседании комиссии, ведение и оформление протоколов заседания комиссии, подготовка проектов заключений комиссии;
- подготовка проектов представлений Губернатора области Президенту Российской Федерации по ходатайствам о помиловании;
- подготовка ответов заинтересованным лицам за подписью Губернатора области или председателя комиссии о результатах рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом Российской Федерации;
- содействие комиссии в осуществлении общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории Ярославской области указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, условий содержания осужденных, а также в подготовке предложений о повышении эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, иных государственных органов, находящихся на территории Ярославской области, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание;
- изучение практики подготовки материалов о помиловании в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, разработка соответствующих аналитических и информационных материалов по вопросам помилования, как по собственной инициативе, так и по поручению Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан;
- ведение учета документов о помиловании, об отклонении ходатайств о помиловании осужденных и соответствующего архива;
- ведение приема граждан, консультаций по вопросам помилования;
- содействие в организационно-техническом, правовом, информационном, документационном и материально-техническом обеспечении деятельности комиссии.
3.6. В области обеспечения деятельности Губернатора области и Администрации области, связанной с решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели), в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области:
- организация исполнения представлений председателей федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области по вопросам составления списков кандидатов в присяжные заседатели;
- взаимодействие с главами муниципальных образований области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях соблюдения порядка и сроков составления последними списка кандидатов в присяжные заседатели;
- проверка списков кандидатов в присяжные заседатели на предмет их соответствия формам представления;
- составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели и представление их на подписание Губернатору Ярославской области;
- организация рассмотрения письменных заявлений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении из указанных списков или исправлении сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в списках, обеспечение принятия решений по поступившим письменным заявлениям уполномоченными должностными лицами Администрации области;
- обеспечение в установленном порядке проверки, изменения и дополнения списков кандидатов в присяжные заседатели, направление их в соответствующий суд;
- подготовка проектов постановлений Губернатора области и Администрации области по вопросам составления и изменения списков кандидатов в присяжные заседатели.
4. Организация работы управления
4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области, по представлению заместителя Губернатора области, курирующего деятельность управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.
4.2. Заместители начальника управления, начальники структурных подразделений управления, служащие управления назначаются и освобождаются от должности вице-губернатором области, курирующим административные и кадровые вопросы, по представлению начальника управления.
4.3. Штатная численность управления утверждается Губернатором области.
4.4. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- определяет должностные обязанности сотрудников управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления;
- дает указания, обязательные для исполнения служащими управления в соответствии с настоящим положением;
- представляет управление в органах государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области;
- имеет право запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
5. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Штатная численность
управления Администрации области по взаимодействию
с правоохранительными органами и воинскими формированиями
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2005 г. N 899)
N п/п |
Наименование штатных должностей | Количество штатных единиц |
Должности гражданской службы | ||
1. | Начальник управления | 1 |
2. | Заместитель начальника управления | 1 |
3. | Заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
4. | Начальник отдела | 2 |
5. | Заместитель начальника отдела | 1 |
6. | Консультант | 3 |
7. | Главный специалист | 3 |
8. | Юрисконсульт | 1 |
Итого | 13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2005 г. N 899 "Об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 2(1443) от 17 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 509
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 30 мая 2007 г. N 481
Изменения вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 г. N 248
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления