Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Рыбинского муниципального округа
12 января, 27 сентября 2000 г., 26 апреля, 24 мая, 27 декабря 2001 г., 14 февраля, 4 апреля, 27 июня 2002 г., 22 мая 2003 г.
1. Общие положения
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 пункт 1.1 настоящего раздела изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", Уставом Рыбинского муниципального округа.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 пункт 1.4 считается пунктом 1.2 настоящего раздела и изложен в новой редакции
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа (далее - округа); разграничивает полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Муниципальная собственность
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 пункт 2.1 настоящего раздела изложен в новой редакции
2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения округом муниципальным имуществом.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 2.2 настоящего раздела внесены изменения
2.2. Муниципальное имущество составляют:
- земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
- доли (паи), принадлежащие Округу в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью;
- имущество органов местного самоуправления;
- денежные и валютные средства;
- муниципальные банки, а также другие муниципальные финансово-кредитные организации;
- результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные округом в установленном действующим законодательством порядке;
- исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 настоящий раздел дополнен новыми пунктами 2.3 и 2.4
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является округ.
От имени округа права собственника муниципального имущества осуществляет администрация Рыбинского муниципального округа (далее - администрация округа) в лице департамента недвижимости.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население округа непосредственно.
3. Цели и задачи управления муниципальной собственностью
3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность Администрации округа в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на решение задач социально - экономического развития Округа и организацию развитой системы услуг населению Округа.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 3.2 настоящего раздела внесены изменения
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальной собственности являются:
1) Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения.
2) Управление имуществом:
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли - продажи, доверительного управления и других;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) Распоряжение имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий;
- мена;
- залог;
- безвозмездное пользование.
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.
4. Учет муниципальной собственности
4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется:
4.1.1. Департаментом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа путем ведения реестра объектов муниципальной собственности, где учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, построенные или приобретенные за счет средств бюджета Округа, внебюджетных фондов, или жилые и нежилые здания, строения, помещения, переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- пакеты акций, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих самостоятельный баланс;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства Округа (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- земельные участки;
- муниципальный жилищный фонд;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4.1.2. Управлением финансов:
- средства местного бюджета, включая валютные;
- муниципальные внебюджетные фонды.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Ярославской области;
- решения органов местного самоуправления Рыбинского муниципального округа;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли - продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального округа наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается законодательством Российской Федерации и не может быть изменена иначе как законом.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 5.2 настоящего раздела внесены изменения
5.2. В компетенции Рыбинского Совета депутатов находятся вопросы:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год по представлению главы Рыбинского муниципального округа;
- утверждение порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждение порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, утверждение местных программ использования и охраны земель;
- установление порядка применения льгот и преимуществ для категорий пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета Округа муниципальным предприятиям и иным предприятиям, имеющим долю муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилищного и нежилого фонда в собственность физических и юридических лиц;
- контроль за деятельностью Администрации округа в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие решений по представлению главы Рыбинского муниципального округа (далее - главы округа) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, внесения муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества, передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
- принятие решений по представлению главы округа о согласовании изменения целевого назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения (детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых и др. объектов);
объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
объектов жилищного фонда и его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- утверждение ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельные участки, установление корректирующих коэффициентов к ним, утверждение методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- рассмотрение годовых отчетов администрации округа об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 5.3 настоящего раздела внесены изменения
5.3. В компетенции Главы Рыбинского муниципального округа находятся вопросы:
- утверждение процедуры приема администрацией округа в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
- утверждение Положения о департаменте недвижимости администрации округа и Положения о департаменте по управлению земельными ресурсами администрации округа;
- утверждение и представление в Рыбинский Совет депутатов годовых отчетов администрации округа об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений по согласованию с Рыбинским Советом депутатов:
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации;
о мене муниципального имущества;
о залоге муниципального имущества;
о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
об изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 5.4 настоящего раздела внесены изменения
5.4. В компетенции Администрации округа и ее структурных подразделений в области управления муниципальной собственностью находятся вопросы:
- организации, координации и контроля хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность, муниципальных учреждений;
- учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью.
- осуществление полномочий собственника - округа в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществление функций учредителя и прав акционера - округа в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- разработка и реализация программ использования и охраны земель, находящихся всобственности округа.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Приобретение имущества в муниципальную собственность
6.1. Право муниципальной собственности возникает:
- на имущество, созданное или приобретенное Рыбинским Советом депутатов и Администрацией округа за счет средств бюджета Округа на основании договоров купли - продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
- на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории Округа бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли - продажи, мены и иных договоров по решению суда;
- на объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд проведение оценки такого имущества независимым оценщиком является обязательным.
7. Дарение
7.1. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа передает его на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания, а отдел учета и приватизации жилой площади Администрации округа распределяет жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
7.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
7.6 Исключен.
См. текст пункта 7.6
Раздел 7 настоящего Положения считать разделом 8
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, преобразования муниципальных унитарных
предприятий в открытые акционерные общества
8.1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Рыбинскому муниципальному округу, в соответствии с планами и программами социального и экономического развития округа.
8.1.1. От имени округа права учредителя (соучредителя) открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества осуществляет департамент недвижимости.
8.1.2. Учредителем муниципальных учреждений образования выступает департамент по делам образования и молодежи администрации округа.
8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций:
8.2.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций осуществляется по инициативе Рыбинского Совета депутатов, должностных лиц местного самоуправления при наличии заключения Главы округа.
8.2.2. При создании муниципальных предприятий, учреждений и организаций Глава округа вправе истребовать заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия, учреждения и организации с точки зрения сохранения инфраструктуры округа, защиты окружающей природной среды и др.
8.2.3. При решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций Глава округа направляет в Рыбинский Совет депутатов представление и проект решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, учреждения и организации с экономическим обоснованием необходимости принятия данного решения.
8.2.4. При согласовании Рыбинским Советом депутатов проекта решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций Глава округа принимает соответствующее постановление.
8.2.5. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
7.3. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Положением, утверждаемым Рыбинским Советом депутатов по представлению главы Рыбинского муниципального округа.
Раздел 8 настоящего Положения считать разделом 9
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы открытых
акционерных обществ
9.1. От имени округа права учредителя открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества осуществляет департамент недвижимости.
9.2. В качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества могут бытьвнесены муниципальное имущество, а также исключительные права. При этом доля акцийвновь создаваемого открытого акционерного общества, находящихся в собственности округа и приобретаемых округом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерногообщества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция.
9.3. Порядок внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и принятия соответствующего решения устанавливается Положением о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа.
9.4. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Раздел 9 настоящего Положения считать разделом 10
10. Сделки с муниципальным имуществом
10.1. Муниципальное имущество может являться предметом различных сделок.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 10.2 настоящего раздела внесены изменения
10.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Сделки по отчуждению муниципального недвижимого имущества иными способами, не предусмотренными настоящим Положением, совершаются по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
10.3. В случае закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, также с их согласия УМИ. Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в пункт 10.4 настоящего раздела внесены изменения
10.4. Имущество, не закрепленное за муниципальными юридическими лицами, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, стороной в которых выступает УМИ.
Раздел 10 настоящего Положения считать разделом 11
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Приватизация муниципального имущества
11.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических июридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа.
11.2. Положение о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа утверждается Рыбинским Советом депутатов.
11.3. Ежегодно по представлению Главы округа Рыбинский Совет депутатов утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Глава округа ежегодно, не позднее 20 февраля, представляет в Рыбинский Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного (плана) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Раздел 11 настоящего Положения считать разделом 12
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Аренда муниципального имущества
12.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и Положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа, утвержденным Рыбинским Советом депутатов.
12.2. Аренда земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления эомопы ых участков, находящихся в собственности Рыбинского муниципального округа, утвержденным Рыбинским Советом депутатов.
12.3. Обязательным условием заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Раздел 12 настоящего Положения считать разделом 13
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
13.1. Муниципальное имущество (за исключением земельных участков) может быть передано в безвозмездное пользование по согласованию с Рыбинским Советом депутатов. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности на него.
13.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
13.3. Ссудодателем муниципального имущества является Департамент недвижимости.
13.4. Ссудополучателем муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Округа, их структурные подразделения, некоммерческие организации.
13.5. Одновременно с внесением проекта решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании передачи муниципального имущества, а безвозмездное пользование в Рыбинский Совет депутатов представляются следующие документы:
- учредительные документы юридического лица:
- заключение департамента недвижимости с "обоснованием целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
13.6. После принятия решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование глава округа издает соответствующее постановление.
13.7. Примерная форма договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются главой округа.
Раздел 13 настоящего Положения считать разделом 14
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в раздел 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Передача муниципального имущества в доверительное управление
14.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой Рыбинского муниципального округа.
14.2. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Департаментом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах Департамента недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, Рыбинскому Совету депутатов или муниципальному учреждению.
14.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
14.4. Обязательным условием передачи муниципального имущества в доверительное управление является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Раздел 14 настоящего Положения считать разделом 15
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Продажа движимого муниципального имущества
15.1. Решение о продаже движимого муниципального имущества, находящегося в казне округа, принимается главой округа.
15.2. Решение о продаже движимого имущества (за исключением транспортных средств), принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия самостоятельно. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
15.3. Решение о продаже движимого имущества, закрепленного замуниципальными учреждениями на праве оперативного управления,принимается главой округа.
15.4. Обязательным условием продажи движимого муниципального имущества является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности".
Раздел 15 настоящего Положения считать разделом 16
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 в раздел 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Мена муниципального имущества
16.1. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
16.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления своих уставных задач.
16.3. Договор мены недвижимого муниципального имущества заключается на основании решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании мены. Глава Рыбинского муниципального округа вносит в Рыбинский Совет депутатов проект решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании мены, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены. Вместе с текстом проекта решения вносятся предложения структурных подразделений администрации округа о необходимости обмена муниципального имущества, финансово-экономическое обоснование целесообразности обмена и заключение департамента недвижимости.
16.4. Экономическую целесообразность обмена движимого муниципального имущества, определяет Глава Рыбинского муниципального округа на основании предложений управлений, отделов, других структурных подразделений Администрации округа и заключения департамента недвижимости.
16.5. По поручению Главы Рыбинского муниципального округа Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа готовит проект постановления Главы администрации округа, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
16.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
16.7. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа имущество, цена которого ниже цены муниципального имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 г. N 281 раздел 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Залог муниципального имущества
17.1. В целях обеспечения выполнения кредитных обязательств муниципальное имущество может быть передано в залог.
17.2. Муниципальное имущество передается в залог главой округа по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
17.3. Одновременно с внесением проекта решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании залога в Рыбинский Совет депутатов представляются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовойстоимости;
- проект договора о залоге:
- сведения о предполагаемых условиях кредитного договора, в обеспечение которого оформляется залог:
- бизнес-план мероприятий (технико-экономическое обоснованиесделки), для обеспечения кредитования которых будет заключен договор залога:
- сведения о кредиторе;
- сведения об источниках возврата кредита:
- заключение департамента недвижимости с обоснованием необходимости принятия решения о залоге.
Если заемщиком является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, дополнительно представляются:
- сведения о финансовом состоянии заемщика по форме государственного статистического наблюдения N П-3;
- баланс кредитуемого муниципального предприятия (учреждения) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
- сведения о наличии задолженности по уплате налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды;
- справку о кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 число каждого из последних четырех кварталов.
17.4. Стоимость недвижимого муниципального имущества, вносимого в качестве залога, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
17.5. После принятия решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании залога муниципального имущества глава округа издает соответствующее постановление.
17.6. Департамент недвижимости осуществляет ведение реестра заложенного муниципального имущества.
17.7. Муниципальное имущество не может быть передано в залог для обеспечения обязательств организаций:
- на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых принято решение о приватизации.
17.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры,а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 18 Исключен
См. текст раздела 18
18. Передача муниципального имущества в государственную
собственность
18.1. Передачу муниципального имущества в федеральную собственность или государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляет глава округа по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
18.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
18.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами а установленном действующим законодательством порядке.
18.4. Одновременно с внесением проекта решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность в Рыбинский Совет депутатов представляются следующие документы:
- предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность и обоснование целесообразности отчуждения имущества и социальных последствий принимаемого решения структурным подразделением администрации округа, курирующего соответствующуюсферу деятельности;
- подтверждение департамента государственного имущества администрации субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность:
- заключение департамента недвижимости с финансово-экономическим обоснованием передачи муниципального имущества;
- документы о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность с владельцем или пользователем имущества, у которого оно находится на балансе, в случае, если имущество не относится к казне округа;
- документы, подтверждающие права балансодержателя на объекты недвижимости и на земельный участок, на котором они расположены, техническую документацию на объекты недвижимости;
- проект договора о передане муниципального имущества в государственную собственность;
- выписку из Реестра муниципального имущества;
- отчет об оценке передаваемого имущества, проведенный независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
18.5. После принятия решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность глава округа издает соответствующее постановление.
18.6. Государственная регистрация перехода права собственности на имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
18.7. Администрация округа обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.
19. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями
открытых акционерных обществ
19.1. Права акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени округа осуществляет департамент недвижимости.
19.2. Представителями интересов округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица,замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности департамента недвижимости.
19.3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Округа и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества, либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
19.4. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливается Рыбинским Советом депутатов.
19.5. В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц, применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечения представления интересов Рыбинского муниципального округа в органах управления акционерных обществ, утвержденным Рыбинским Советом депутатов".
20. Заключительные положения
20.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут вноситься депутатами Рыбинского Совета депутатов, Главой Рыбинского муниципального округа, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Округе и обладающими избирательным правом.
20.2. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа в пределах его компетенции;
- Главой Рыбинского муниципального округа;
- представительным органом местного самоуправления;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 28 января 1998 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.