Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 22 мая 2003 г. N 282
Положение
О приватизации муниципального имущества
Рыбинского муниципального округа
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального округа, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Рыбинского муниципального округа, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1. Понятие приватизации муниципального имущества
Рыбинского муниципального округа
Под приватизацией муниципального имущества Рыбинского муниципального округа (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального округа (далее - Округа), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет Округа путем создания новых возобновляемых источников платежей.
2.4. Обеспечение интересов Округа - акционера открытых акционерных обществ.
2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.6. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.7. Улучшение архитектурного облика Округа.
2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Округа.
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4. Правовые акты Рыбинского муниципального округа о
приватизации
Правовыми актами Округа о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления Округа.
5. Покупатели муниципального имущества
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
II. Компетенция органов местного самоуправления
Рыбинского муниципального округа в сфере приватизации
6. Компетенция Рыбинского Совета депутатов
6.1. К компетенции Рыбинского Совета депутатов в сфере приватизации относятся:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- рассмотрение годового отчета Администрации Рыбинского муниципального округа (далее - Администрации округа) о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- согласование внесения муниципального имущества и (или исключительных прав) в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
- определение порядка управления находящимися в собственности Округа акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности;
- определение порядка назначения и деятельности представителей Округа в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Округа;
- контроль за приватизацией имущества Округа;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами Округа.
6.2. По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Рыбинский Совет депутатов принимает решения.
7. Компетенция Администрации округа
7.1. К компетенции Администрации округа в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа;
- утверждение состава Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа с обязательным включением представителей Рыбинского Совета депутатов (по согласованию);
- представление в Рыбинский Совет депутатов прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Округа, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- утверждение и представление в Рыбинский Совет депутатов годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа;
- утверждение порядка согласования муниципальным унитарным предприятием с победителем конкурса и Администрацией округа сделок и иных действий, предусмотренных в пункте 28.1 настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, до перехода к победителю конкурса права собственности;
- утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества,# и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
7.2. По вопросам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, издаются постановления Главы Рыбинского муниципального округа ( далее - Главы Округа ).
7.3. К компетенции Администрации округа также относится предоставление информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Администрацию Ярославской области в срок,# не позднее 1 марта следующего года.
8. Компетенция Комиссии по приватизации муниципального
имущества Округа
8.1. К компетенции Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа относится:
- подготовка решений об условиях приватизации и об установлении обременения муниципального имущества;
- определение условий конкурсов по продаже муниципального имущества, контроль за их исполнением и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий;
- подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа.
8.2. По вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения, принимаются решения Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа.
9. Компетенция Департамента недвижимости Администрации округа
9.1. Уполномоченным подразделением Администрации округа в сфере приватизации муниципального имущества является Департамент недвижимости Администрации округа (далее - Департамент недвижимости).
9.2. К компетенции Департамента недвижимости в сфере приватизации относятся:
- разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации;
- осуществление от имени Округа прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Округа;
- разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- осуществление контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены;
- осуществление совместно с Департаментом финансов Администрации округа контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Округа денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества;
- подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки, установленные настоящим положением;
- обеспечение информационно-разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. По вопросам, указанным в пункте 9.2 настоящего Положения, издаются приказы директора Департамента недвижимости.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
10.1. Рыбинский Совет депутатов ежегодно не позднее 1 ноября утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Округа.
При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Рыбинский Совет депутатов вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.
10.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление;
муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества;
иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки приватизации и нормативная цена приватизации. Также указываются сведения о площади и описание земельных участков, занимаемых подлежащими приватизации объектами недвижимости, и необходимых для их использования.
Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
11. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества
11.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития Округа и задачами приватизации, а также с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
11.2. Департамент недвижимости в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Округа готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Округа акций открытых акционерных обществ.
11.3. Структурные подразделения Администрации округа, поселковые (сельские) администрации, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять Главе Округа свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
11.4. Критериями для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
См. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178 - ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
11.5. После получения предложений о приватизации муниципального имущества Департамент недвижимости готовит заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовятся# по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством Российской Федерации.
См. правила разработки прогнозного плана(программы) приватизации федерального имущества (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июля 2002 г.)
Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
12. Направление прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества в Рыбинский Совет депутатов
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ежегодно, до 1 октября, направляется в Рыбинский Совет депутатов. Вместе с прогнозным планом представляются заключения Департамента недвижимости с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, характеристики соответствующего муниципального имущества, выписки из реестра акционеров, подтверждающие право собственности Округа на акции, выписки из реестра муниципального имущества в отношении иного приватизируемого имущества, иные материалы и документы.
13. Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества
13.1. Администрация округа ежегодно до 20 февраля представляет в Рыбинский Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
13.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
13.3. Департамент недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации готовит информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и направляет ее в Администрацию Ярославской области.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
14. Способы приватизации муниципального имущества
14.1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
14.2. Администрация округа использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
15. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
15.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой Округа по предложению Комиссии по приватизации муниципального имущества Округа в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и планом приватизации объекта приватизации.
15.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
О сведениях, которые должны содержаться в решении об условиях приватизации см. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
15.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается Главой Округа одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Об обременении муниципального имущества при приватизации см. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления Главы Округа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
16. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
16.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности.
17. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
17.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Рыбинские известия".
17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
17.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
Обязательному опубликованию также подлежат сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
17.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
17.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Округа, обязательному включению в информационное сообщение подлежат дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
17.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
17.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
18. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
18.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
18.2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
18.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
19. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального
имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий
19.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
19.2. Утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Администрацией округа.
19.3. Разработка и определение условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроль за исполнением условий конкурса и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Комиссией по приватизации муниципального имущества Округа.
20. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и
порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального
имущества без объявления цены
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится Комиссией по приватизации муниципального имущества Округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Департаментом недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549)
21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ
21.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает Глава Округа по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
21.2. Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Округа и приобретаемых Округом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
21.3. Одновременно с внесением проекта решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества в Рыбинский Совет депутатов представляются следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и обоснование его целесообразности;
- заключение Департамента недвижимости с финансово-экономическим обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества;
- документы, подтверждающие права Округа на вносимое в уставный капитал открытого акционерного общества муниципальное имущество;
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества;
- выписку из Реестра муниципального имущества.
22. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам
доверительного управления
Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
23. Особенности отчуждения земельных участков
23.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
23.2. Порядок определения цены выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности либо собственности Округа, устанавливается законом Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.
23.3. До установления цены выкупа земельных участков законом Ярославской области цена соответствующих земельных участков определяется, исходя из минимальных размеров, установленных федеральным законодательством.
См. Закон Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 26-з "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области"
24. Особенности приватизации объектов культурного наследия
24.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
24.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.
24.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.
25. Особенности приватизации объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения
25.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется Администрацией округа по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
25.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 25.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
25.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
25.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация округа вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
26. Особенности создания открытого акционерного общества путем
преобразования муниципального унитарного предприятия
26.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
26.2. Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждается Рыбинским Советом депутатов.
26.3. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования ФЗ "Об акционерных обществах" и определенные законодательством о приватизации особенности.
26.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
26.5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
26.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
26.7. В состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества вправе входить представители Рыбинского Совета депутатов, в качестве которых могут быть муниципальные служащий или иные лица. Назначение представителя Рыбинского Совета депутатов в указанные органы управления открытого акционерного общества оформляется решением Рыбинского Совета депутатов, на основании которого Департамент недвижимости выдает представителю Рыбинского Совета депутатов доверенность.
27. Особенности правового положения открытых акционерных обществ,
акции которых находятся в собственности Округа
27.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Округа, от имени Округа осуществляет Департамент недвижимости.
27.2. Представителями интересов Округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц, применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечении представления интересов Рыбинского муниципального округа в органах управления акционерных обществ, установленном Рыбинским Советом депутатов.
27.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается Рыбинским Советом депутатов.
27.4. В случае, если в собственности Округа находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени Округа в порядке, установленном Рыбинским Советом депутатов. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
27.5. При наличии в собственности Округа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Округа и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
27.6. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
27.7. Акционерное общество, созданное в процессе приватизации, обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
28. Особенности приватизации имущественных комплексов муниципальных
унитарных предприятий Округа
28.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
28.2. Порядок согласования сделок и действий, указанных в пункте 28.1 настоящего Положения, определяется Администрацией округа.
29. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
29.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли - продажи.
29.2. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
29.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
29.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
V. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
30. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества
30.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации этого имущества.
30.2. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Округом прав акционера;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Округа в судах;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
30.3. Общие расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется# как сумма по видам затрат, указанным в пункте 30.2 настоящего Положения.
30.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Округа не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Округа не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
30.5. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся вопросы координации и регулирования деятельности по сбору налогов, его территориальные органы имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств.
30.6. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет Округа уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.
30.7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет Округа осуществляют Департамент финансов Администрации округа, а также Контрольно-счетная палата Рыбинского Совета депутатов.
31. Средства платежа при продаже муниципального имущества
31.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
31.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований Округа, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
32. Порядок оплаты муниципального имущества
32.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
32.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
32.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Департаментом недвижимости может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
32.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
32.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
33. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам
купли-продажи муниципального имущества
33.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли - продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до их зачисления в бюджет Округа.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в бюджет Округа.
33.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли - продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета Округа.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий
сделок приватизации муниципального имущества
34.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Округа и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Рыбинским Советом депутатов, Комиссией по приватизации муниципального имущества Округа, Департаментом недвижимости, Контрольно-счетной палатой Рыбинского Совета депутатов.
34.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества) с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
34.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
34.4. Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
- разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность);
- контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.);
- контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Округа, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
34.5. Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
- консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг);
- организационную поддержку при освоении новой продукции;
- поддержку Округа квалифицированными кадрами.
34.6. Контрольно-счетная палата представляет Рыбинскому Совету депутатов заключение по результатам проверок.
VII. Заключительные положения
35. Защита прав Округа как собственника имущества
35.1. Рыбинский Совет депутатов, Администрация округа, Департамент недвижимости обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Округа.
35.2. Защита прав Округа как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
35.3. Лица, указанные в пункте 35.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов Округа, а также в случаях защиты государственных интересов.
35.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
35.5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
35.6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 22 мая 2003 г. N 282 "О положении о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.