Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 16 октября 2003 г. N 347 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 29 ноября 2000 г. N 48
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Рыбинском муниципальном округе
18 октября 2001 г., 16 октября 2003 г.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее положение регулирует права и обязанности органов местного самоуправления Рыбинского муниципального округа (далее Округа) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Округа.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет Округа - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Округа;
бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетный (финансовый) год - период времени, равный календарному году (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение годового бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету Округа из федерального бюджета и государственного бюджета Ярославской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету Округа или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету Округа, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством Российской Федерации;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Округом обязательства третьих лиц;
муниципальный инвестиционный объект - объект, включенный в муниципальную адресную инвестиционную программу;
муниципальная целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение конкретных задач местного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Округа регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Округа, настоящим Положением.
Раздел II. Бюджетная система округа
Глава 2. Бюджетное устройство Округа
Статья 4. Принципы построения бюджетной системы
Бюджетная система основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
4.1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4.2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4.3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов Округа, право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованием Бюджетного Кодекса РФ определять направления расходования средств бюджета Округа; право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ определять источники финансирования дефицита бюджета Округа, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета, недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
4.4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета Округа означает, что все доходы и расходы бюджета Округа и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат отражению в бюджете Округа в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам бюджета Округа за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
4.5. Принцип сбалансированности бюджета Округа означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета Округа и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета Округа уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета Округа.
4.6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета Округа уполномоченный орган и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Округа объема средств.
4.7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета Округа должны покрываться общей суммой доходов бюджета Округа и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета Округа и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета Округа, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4.8. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета Округа и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета Округа, а также доступность иных сведений по решению органов местного самоуправления, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решения по проекту бюджета Округа.
4.9.Принцип достоверности бюджета Округа означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития Округа и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета Округа.
4.10.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 5. Бюджетная классификация
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджета Округа основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджета Округа.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления,
Экономическая классификация расходов бюджета Округа является группировкой расходов по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицита бюджета Округа является группировкой заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета Округа.
Ведомственная классификация расходов бюджета Округа отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 6. Бюджет Округа
1. Бюджет Округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Округа.
2. Бюджет Округа принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Бюджет Округа формируется с учетом государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
4. Бюджет Округа утверждается решением Рыбинского Совета депутатов (далее Совета).
Статья 7. Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета Округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Глава 3. Доходы и расходы Бюджета Округа.
Статья 8. Формирование доходов Бюджета Округа
1. Доходы Бюджета Округа формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными актами органов местного самоуправления Округа.
2. В доходах бюджета Округа могут быть частично централизованы средства, зачисляемые бюджетом Ярославской области для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3. В составе бюджета Округа обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 9. Виды доходов бюджета Округа
1. Доходы бюджета Округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета Округа относятся:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;
- пени и штрафы;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета Округа.
3. К неналоговым доходам бюджета Округа относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Округу, и иные суммы принудительного изъятия;
- безвозмездные перечисления;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
4. В доход бюджета Округа зачисляются безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передаче доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете Округа и неучтенные решением о бюджете Округа.
Статья 10. Собственные и регулирующие доходы бюджета Округа
1. Собственные доходы бюджета Округа - доходы, закрепленные законодательством Российской Федерации, Ярославской области на постоянной основе полностью или частично за бюджетом Округа.
2. К собственным доходам бюджета Округа относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Округа законодательством Российской Федерации;
- неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета Округа.
3. Регулирующие доходы бюджета Округа - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет Округа на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Государственной Думы Ярославской области.
Статья 11. Расходная часть бюджета Округа
1. Расходы бюджета Округа в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета Округа на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджета Округа - часть расходов бюджета Округа, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, субвенций, субсидий, а также другие расходы бюджета Округа, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета Округа - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета Округа, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета Округа формируется бюджет развития.
2. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий администрации Округа в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Статья 12. Формы расходов бюджета Округа
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций юридическим лицам;;
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 13. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья 14. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченной организацией от имени Округа с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Округа.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами Совета.
3. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Округа.
5. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Совета.
Статья 15. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
3. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется постановлением Главы Округа.
Статья 16. Финансирование расходов при выполнении условий
В решении о бюджете Округа могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете Округа.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете Округа, Глава Округа на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Бюджетный кредит, бюджетные инвестиции
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления Округа.
2. При утверждении бюджета Округа на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в департамент финансов администрации Округа.
4. Департамент финансов администрации Округа обязан вести реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
5. Департамент финансов администрации Округа представляет Округ в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете Округа в порядке и при условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 10000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования муниципальных целевых программ.
Статья 18. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета Округа предусматривается создание резервного фонда Главы Округа.
Запрещается создание резервных фондов Совета и депутатов Совета.
2. Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденных расходов бюджета Округа.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается распоряжением Главы Округа.
5. Администрация Округа ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 19. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета Округа
1. Исключительно из бюджета Округа финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий Округа;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях Округа;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 20. Дефицит бюджета Округа
1. В случае принятия бюджета Округа на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете Округа утверждаются источники финансирования дефицита бюджета Округа.
В случае принятия бюджета Округа на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете Округа может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета Округа в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита бюджета Округа, утвержденный решением Совета о бюджете Округа на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета Округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Ярославской области.
В случае утверждения решением Совета о бюджете Округа на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита Бюджета округа может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета Округа
1. Источниками финансирования дефицита бюджета Округа могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Округа;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Округа.
Статья 22. Право муниципальных внутренних заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Округа, а также для финансирования расходов бюджета Округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени Округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе Округа.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета Округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 23. Программа внутренних заимствований Округа и предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Программа внутренних заимствований Округа представляет собой перечень внутренних заимствований Округа на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета Округа и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Округа с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований Округа должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. В программу внутренних заимствований Округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета о бюджете Округа на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета Округа, предельного размера муниципального долга, соответствующих ограничениям, установленным Бюджетным кодексом;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете Округа, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Округа.
Раздел III. Бюджетный процесс в округе
Глава 4. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников
бюджетного процесса
Статья 24. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Совет;
Глава Округа;
администрация Округа;
департамент финансов администрации Округа;
отдел казначейского исполнения расходов бюджета Округа департамента финансов администрации Округа;
контрольно-счетная палата Совета;
главные распорядители и распорядители средств бюджета Округа;
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета Округа, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Округа.
Статья 25. Бюджетные полномочия Совета
Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет Округа;
- рассматривает и утверждает целевые программы;
- утверждает отчет об исполнении бюджета Округа;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Округа;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок направления в бюджет Округа доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета Округа;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета Округа;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Округа;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства.
Статья 26. Бюджетные полномочия Главы Округа
Глава Округа:
- организует составление проекта бюджета Округа;
- вносит проект бюджета Округа с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета;
- вносит целевые программы на утверждение Совета;
- представляет отчет об исполнении бюджета Округа на утверждение Совета;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Округа;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, актами Совета.
Статья 27. Бюджетные полномочия администрации Округа
Администрация Округа:
- осуществляет составление проекта бюджета Округа, готовит документы и материалы, необходимые для его утверждения;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы;
- исполняет бюджет Округа, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований;
- предоставляет бюджетные ссуды из бюджета Округа;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Округа;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, актами Совета.
Статья 28. Органы, осуществляющие составление бюджета Округа
1. Составление проекта бюджета Округа осуществляет администрация Округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Округа осуществляет департамент финансов администрации Округа.
Статья 29. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств бюджета Округа - администрация Округа, структурные подразделения администрации Округа, бюджетные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета Округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета Округа.
2. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Округа.
3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
5. Перечень главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Округа устанавливается решением Совета о бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением департамента финансов администрации Округа.
7. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет в департамент финансов администрации Округа сводный отчет об исполнении бюджета Округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.
8. Главный распорядитель средств бюджета Округа выступает в суде от имени Округа:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконным решением и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится из средств бюджета Округа, выделенных главным распорядителям.
Статья 30. Ответственность главного распорядителя средств бюджета Округа
Главные распорядители средств бюджета Округа, а также их должностные лица отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета Округа;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением Совета о бюджете;
эффективное использование бюджетных средств.
Статья 31. Получатель средств бюджета Округа. Права и обязанности получателя средств бюджета Округа
1. Получатель средств бюджета Округа - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2. Получатель средств бюджета Округа имеет право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
3. Получатель средств бюджета Округа обязан:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 32. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Округа на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.".
Глава 5. Составление бюджета Округа
Статья 33. Порядок составления проекта бюджета Округа
1. Глава Округа издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета Округа не позднее чем за восемь месяцев до очередного финансового года.
2. На основании данного постановления Главы Округа администрация Округа организует поэтапную работу по составлению бюджета Округа.
3. Составление бюджета Округа основывается на: прогнозе социально - экономического развития Округа на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по Округу на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики Округа на очередной финансовый год.
4. Прогноз социально - экономического развития Округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год, прогноз сводного финансового баланса Округа на очередной финансовый год составляются в течение первых двух месяцев с начала составления проекта бюджета Округа.
5. После составления прогноза социально - экономического развития Округа на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса Округа на очередной финансовый год департамент финансов администрации Округа осуществляет разработку проекта бюджета Округа.
6. Отраслевые департаменты администрации Округа представляют в департамент финансов администрации Округа расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходы по соответствующим отраслям и мероприятиям.
7. Департамент финансов администрации Округа с участием отраслевых департаментов администрации округа и депутатов Совета рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов департамент финансов администрации Округа проверяет обоснованность их составления.
8. Департамент финансов администрации Округа представляет Главе Округа проект бюджета Округа с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет.
9. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Округа департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы.
К сведениям, необходимым для составление проекта бюджета Округа, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
Статья 34. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения бюджета Округа
1. Проект решения о бюджете Округа должен содержать основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов бюджета
- дефицит бюджета.
Проект решения о бюджете Округа должен содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете Округа должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов Бюджета округа;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете Округа должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Округа
1. В целях составления проекта бюджета Округа на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально - экономического развития Округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса Округа на очередной финансовый год;
- перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- проекты решений Совета о согласовании цен (тарифов) на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий Округа;
- проект решения Совета о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета Округа на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Прогноз социально - экономического развития Округа
1. Прогноз социально - экономического развития Округа разрабатывается на основе данных социально - экономического развития Округа за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития Округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития Округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Округа.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития Округа используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке, организациями и предприятиями, действующими на территории Округа.
3. Прогноз социально-экономического развития Округа оформляется в виде таблиц с указанием показателей за предыдущий год, оценок показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год.
4. Состав показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития и методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Округа, утверждаются Главой Округа.
5. К прогнозу социально-экономического развития округа прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей.
Статья 37. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета Округа на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Округа и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет Округа на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития Округа, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 38. Основные направления бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год
1. Составлению проекта бюджета Округа предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Округа определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Округа на очередной финансовый год утверждаются постановлением Главы Округа.
Статья 39. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Округа и хозяйствующих субъектов на территории Округа. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Округа и является основой для составления проекта бюджета Округа.
Статья 40. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 41. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Округа и подлежат утверждению Советом.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией Округа в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Округа и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть администрация Округа.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета Округа
Статья 42. Внесение проекта решения о бюджете Округа на рассмотрение Совета
1. Глава Округа вносит проект решения о бюджете Округа на очередной финансовый год на рассмотрение Совета не позднее 5 ноября года, предшествующего планируемому.
2. Одновременно с проектом бюджета Округа в Совет представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально - экономического развития Округа за истекший период текущего года;
- прогноз социально - экономического развития Округа на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз сводного финансового баланса Округа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета Округа в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
- проект решения Совета о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год;
- проекты решений Совета о согласовании цен (тарифов) на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий Округа;
- проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Округа на очередной финансовый год;
- проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета Округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Округа и дефициту бюджета Округа на очередной финансовый год;
- пояснительная записка и справочный материал в объеме экономической классификации по каждому разделу функциональной классификации бюджета Округа;
- проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- перечень гарантий Округа на очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Округа за текущий год;
- проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах.
3. Срок внесения проекта решения о бюджете Округа на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменен Советом в случае, если органами государственной власти Ярославской области своевременно не доведены показатели необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета Округа.
Статья 43. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение Совета
1. Проекты муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета Округа, должны быть представлены в Совет одновременно с проектом решения о бюджете Округа на очередной финансовый год.
2. В целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета Округа, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта решения о бюджете Округа на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета Округа, указываются:
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета Округа;
- ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта решения о бюджете Округа на очередной финансовый год;
- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.
4. В муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств бюджета Округа предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 44. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Округа на очередной финансовый год
1. Проект решения о бюджете Округа на очередной финансовый год рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета.
По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Округа постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение 15 дней со дня внесения его в Совет принимает решение о внесении поправок в проект решения и направляет его в администрацию Округа.
2. Глава Округа в течение пяти дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам о внесении поправок в проект решения о бюджете Округа направляет в Совет заключение на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.
3. Проект решения о бюджете Округа на очередной финансовый год рассматривается на заседании Совета не позднее 30 дней со дня внесения его в Совет.
4. В случае отклонения Советом проекта решения о бюджете Округа на очередной финансовый год постоянная комиссия Совета по бюджету, налогам и финансам в течение 5-ти дней со дня отклонения Советом проекта решения о бюджете Округа рассматривает с участием администрации Округа замечания Совета по бюджету Округа и направляет предложение по его доработке Главе Округа.
5. Глава Округа в течение 10-ти дней после принятия Советом решения об отклонении бюджета Округа вносит в Совет проект решения о бюджете Округа в новой редакции.
6. Совет рассматривает проект решения о бюджете Округа в новой редакции в течение 10-ти дней со дня его получения.
Статья 45. Временное управление бюджетом Округа
1. Если решение о бюджете Округа не вступило в силу с начала финансового года:
- Администрация Округа имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета Округа;
- Администрация Округа имеет право не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Округа на очередной финансовый год;
2. Если решение о бюджете Округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Округа имеет право осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация Округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 7. Исполнение бюджета Округа
Статья 46. Органы, осуществляющие исполнение бюджета Округа
1. Администрация Округа организует и обеспечивает исполнение бюджета Округа.
2. Непосредственное исполнение бюджета Округа осуществляется департаментом финансов администрации округа.
3. Исполнение бюджета Округа имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете Округа.
Статья 47. Основы исполнения бюджета Округа
1. Бюджет Округа исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета Округа, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета Округа и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Округа.
2. Обслуживание счетов бюджета Округа осуществляется учреждениями Банка России, а также в соответствии с законодательством Ярославской области другими кредитными организациями без взимания платы.
3. Исполнение бюджета Округа осуществляется администрацией Округа на основе бюджетной росписи.
Статья 48. Исполнение бюджета Округа по доходам и расходам
1. Исполнение бюджета Округа по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета Округа; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета Округа.
2. Бюджет Округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Округа с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета Округа являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 49. Сводная бюджетная роспись бюджета Округа
1. Главные распорядители средств бюджета Округа составляют бюджетную роспись бюджетных средств по распорядителям и получателям средств бюджета Округа на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в департамент финансов администрации Округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Округа.
2. Департамент финансов администрации Округа на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Округа в установленном порядке.
3. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.
Статья 50. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
Департамент финансов в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета Округа.
Статья 51. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в департамент финансов администрации Округа.
Статья 52. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Бюджетное обязательство - обязанность департамента финансов администрации Округа совершить расходование средств бюджета Округа в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете Округа и со сводной бюджетной росписью.
2. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств департаментом финансов администрации Округа на период, не превышающий три месяца.
3. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета Округа утверждаются департаментом финансов администрации Округа на основе проектов распределения средств бюджета, установленных департаментом финансов администрации Округа.
4. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета Округа департаментом финансов администрации Округа не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
5. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств бюджета Округа представляется департаментом финансов администрации Округа в контрольно-счетную палату Совета.
Статья 53. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета Округа, исполнения бюджета Округа по доходам сверх утвержденных решением о бюджете Округа, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 54. Сокращение расходов бюджета Округа
1. Если в процессе исполнения бюджета Округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом Округа, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета Округа и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой Округа.
Статья 55. Сокращение расходов бюджета Округа более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом Округа финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Округа представляет Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Округа.
2. Совет рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения течение 15 дней со дня его внесения.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Округа не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет Глава Округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Округа впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Округа не предусмотрено иное.
Статья 56. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Округа сверх утвержденных решением о бюджете Округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Округа сверх утвержденных решением о бюджете Округа, направляются Главой Округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Округа. При этом департамент финансов администрации Округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Округа и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета Округа сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете Округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Округа. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Округа принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Округа в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет. Если проект решения не принимается в срок, Глава Округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 57. Перемещение и изменение бюджетных ассигнований
1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Глава Округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 58. Бюджетный учет
1. Все доходы бюджета Округа, источники финансирования дефицита бюджета Округа, расходы бюджета Округа, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Округа, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет организует и ведет департамент финансов администрации Округа.
Глава 8. Отчетность и контроль за исполнением бюджета Округа
Статья 59. Финансовый контроль Совета
1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Округа на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Округа.
2. Органом муниципального финансового контроля, созданным Советом, является контрольно-счетная палата, которая осуществляет контроль за исполнением бюджета Округа, проводит экспертизу проекта бюджета Округа, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, связанных с формированием и исполнением бюджета Округа.
Полномочия контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате Рыбинского Совета депутатов.
3. Контроль Совета предусматривает его право на:
- получение от Главы Округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Округа;
- получение от администрации Округа оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Округа;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета Округа;
- вынесение оценки деятельности администрации Округа по исполнению бюджета Округа.
4. Администрация Округа обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 60. Финансовый контроль администрации Округа, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Округа
1. Финансовый контроль исполнительного органа местного самоуправления Округа, осуществляют департамент финансов администрации Округа, главные распорядители, распорядители средств бюджета Округа.
2. Департамент финансов администрации Округа обязан осуществлять финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Округа, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса.
3. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в процессе составления бюджета Округа, составления бюджетных росписей главными распорядителями средств бюджета Округа и смет доходов и расходов распорядителями и получателями средств бюджета Округа;
- Текущий контроль - в ходе исполнения бюджета Округа в процессе совершения операций со средствами бюджета Округа главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Округа, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;
- последующий контроль - после совершения операций со средствами бюджета Округа.
При осуществлении финансового контроля департамент финансов администрации Округа проводит соответствующие проверки.
4. Главные распорядители, распорядители средств бюджета Округа осуществляют финансовый контроль за использованием средств бюджета Округа получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета Округа.
5. Главные распорядители средств бюджета Округа проводят проверки подведомственных им распорядителей и получателей средств бюджета Округа.
Статья 61. Порядок и сроки подготовки и представления в Совет отчета об исполнении бюджета Округа
1. Администрация Округа представляет ежемесячный (оперативный), ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета Округа.
2. Ежемесячный отчет составляется по форме, утвержденной Администрацией Ярославской области, и представляется в Совет не позднее 5 дней после установленного Администрацией Ярославской области срока сдачи.
Ежеквартальный отчет представляется нарастающим итогом в течение месяца после установленного Департаментом финансов Администрации Ярославской области срока сдачи отчета.
Годовой отчет об исполнении бюджета Округа представляется в Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
3. Полугодовой и годовой отчет об исполнении бюджета Округа представляется в форме проекта решения Совета.
4. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета Округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете Округа.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Округа за отчетный финансовый год в Совет вносится отчет об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда.
6. Отчет об исполнении бюджета Округа представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда Главы Округа;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о внутренних заимствованиях Округа по видам заимствований;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о состоянии внутреннего долга Округа на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 62. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Округа Советом
1. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Округа не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, отчет за полугодие не позднее 1 сентября.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Округа Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Округа.
3. Отчет об исполнении утверждается решением Совета.
4. Отчет об исполнении бюджета Округа подлежит опубликованию.
Статья 63. Отклонение отчета об исполнении бюджета Округа
1. Отчет об исполнении бюджета Округа отклоняется Советом, если выявлено несоответствие исполнения бюджета Округа принятому решению о бюджете Округа в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
2. Если отчет об исполнении бюджета Округа отклоняется Советом по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то Совет имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с Уставом Округа Совет имеет право возбудить процедуру выражения недоверия Главе Округа, его отзыва, привлечения к иным формам ответственности администрации округа либо ее должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 29 ноября 2000 г. N 48 "О Положении о бюджетном устройстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.