Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
|
Приложение 1 |
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 июля 2001 г. N 107
Положение
о департаменте финансов Ярославской области
11 декабря 2001 г., 20 августа 2004 г., 28 июля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) действует на основании настоящего Положения.
Департамент входит в систему органов исполнительной власти Ярославской области.
Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики и осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области.
1.2. В своей деятельности Департамент подчиняется Губернатору и Администрации Ярославской области.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
Департамент создает структурные подразделения в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Ярославской области.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.5. Юридический адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Советская, д.5.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
1) реализация единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории Ярославской области;
2) мобилизация финансовых ресурсов и финансирование мероприятий, предусматриваемых основными направлениями социально-экономической политики области и областным бюджетом;
3) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ярославской области, казначейское исполнение областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области;
4) экономически обоснованное планирование доходов и расходов областного бюджета и бюджетных фондов, обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в областном бюджете и бюджетных фондах;
5) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за целевым и экономным использованием средств областного бюджета и бюджетных фондов;
6) разработка программ и осуществление государственных заимствований от имени Ярославской области, управление и обслуживание в пределах своей компетенции государственного внутреннего долга Ярославской области;
7) управление доходами и расходами областного бюджета, бюджетных фондов на счетах Департамента в банках, исходя из принципа единства кассы.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 20 августа 2004 г. N 136 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития Ярославской области, перспективного финансового плана, подготовке прогноза сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год;
2) участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области и подготавливает предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
3) принимает участие в разработке экономических и социальных программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджетных фондов, и рассматривает предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств;
4) организует в соответствии со своей компетенцией, установленным порядком и сроками работу по составлению проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год, составляет проект областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Администрацию Ярославской области;
5) подготавливает предложения по формированию и использованию бюджетных фондов, составляет проекты финансовых планов бюджетных фондов;
6) вносит в Администрацию Ярославской области предложения о разграничении доходов и расходов между областным бюджетом и местными бюджетами, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субвенций и других ассигнований из областного бюджета в местные бюджеты;
7) рассматривает проекты и проверяет правильность составления бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей, а также прямых получателей средств областного бюджета, рассматривает проекты смет на централизованные мероприятия и проверяет правильность их составления, утверждения и исполнения;
8) составляет и утверждает сводную роспись областного бюджета;
9) организует и осуществляет в установленном порядке исполнение областного бюджета, исходя из принципа единства кассы, исполнение бюджетных фондов; ведет учет исполнения областного бюджета и бюджетных фондов;
10) является распорядителем счета средств областного бюджета, счетов бюджетных фондов, а также других счетов, в том числе валютных, открываемых в соответствии с законодательством;
11) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета и бюджетных фондов;
12) обеспечивает в соответствии с утвержденными размерами ассигнований целевое финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей, а также прямых получателей средств областного бюджета;
13) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей, а также прямых получателей средств областного бюджета;
14) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств;
15) производит по ходатайствам главных распорядителей средств областного бюджета перемещение бюджетных ассигнований с одного квартала на другой в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов;
16) производит перемещение ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю;
17) вносит в Администрацию Ярославской области предложения об уточнении областного бюджета;
18) вносит в Администрацию Ярославской области предложения об использовании свободных остатков средств областного бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
19) осуществляет работу по прогнозированию доходной части областного бюджета и бюджетных фондов по всем видам налоговых и других обязательных платежей; участвует в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
20) принимает меры во взаимодействии с налоговыми органами и органами налоговой полиции по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области в областной бюджет и бюджетные фонды;
21) рассматривает заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет и бюджетные фонды;
22) предоставляет отсрочки и рассрочки, налоговые кредиты и налоговые инвестиционные кредиты по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет и бюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Ярославской области в пределах лимитов их предоставления, установленных законодательством области и областным бюджетом;
23) осуществляет по решениям государственных налоговых органов зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
24) осуществляет распределение в установленных законодательством размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области, а также их передачу по утвержденным нормативам отчислений, размерам дотаций, субвенций и другим ассигнованиям из областного бюджета в местные бюджеты;
25) осуществляет взаимные расчеты между областным, федеральным и местными бюджетами;
26) изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Администрацию Ярославской области предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и других источников средств;
27) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области разрабатывает программы государственных внутренних заимствований Ярославской области;
28) осуществляет привлечение кредитов, займов, а также выпуск государственных ценных бумаг Ярославской области;
29) выступает в качестве эмитента государственных ценных, разрабатывает условия их выпуска и размещения; представляет условия эмиссии государственных ценных бумаг на государственную регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации;
30) утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и представляет его в Администрацию Ярославской области и Министерство финансов Российской Федерации;
31) в пределах своей компетенции осуществляет управление и обслуживание государственного внутреннего долга Ярославской области;
32) заключает договоры с банками и другими кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг об осуществлении операций, связанных с обращением государственных ценных бумаг;
33) выдает гарантии от имени Ярославской области на основании постановлений Администрации Ярославской области;
34) ведет государственную книгу внутреннего долга Ярославской области (Государственная долговая книга Ярославской области), а также реестр заимствований государственных предприятий и бюджетных учреждений; передает информацию о муниципальных заимствованиях и государственных заимствованиях Ярославской области в Министерство финансов Российской Федерации; регистрирует государственные заимствования Ярославской области в Министерстве финансов Российской Федерации;
35) выдает по ходатайствам органов местного самоуправления бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов на срок не более шести месяцев в пределах текущего финансового года в соответствии законом об областном бюджете;
36) организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе централизованных государственных финансовых ресурсов, заключает договоры об их предоставлении;
37) рассматривает просьбы организаций о выдаче бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета и бюджетных фондов и дает заключение Администрации Ярославской области о возможности их предоставления;
38) в соответствии с законом об областном бюджете и на основании постановлений Администрации Ярославской области выдает бюджетные кредиты и осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;
39) предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате процентов и по погашению бюджетных кредитов в случаях и порядке, установленных законом Ярославской области и постановлениями Администрации Ярославской области;
40) ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по их получателям;
41) составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Администрацию Ярославской области и Министерство финансов Российской Федерации;
42) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, своевременностью совершения операций со средствами областного бюджета и бюджетных фондов, рациональным и целевым использованием этих средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
43) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
44) организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях и организациях;
45) осуществляет методическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной, бюджетной и социально-культурной сфер;
46) осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы исполнения областного бюджета;
47) оказывает финансовым органам местного самоуправления методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, в постановке и ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности об исполнении местных бюджетов;
48) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
49) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов исполнительной власти; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на государственное управление; осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание исполнительных органов власти области, а также за соблюдением порядка утверждения штатов, смет на содержание аппарата управления;
50) участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных областных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
51) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
52) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Департамента и финансовых органов местного самоуправления;
53) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции;
54) осуществляет в пределах своих полномочий функции по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями федерального законодательства;
55) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
1) получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, финансовых планов бюджетных фондов, составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, бюджетных фондов а также бухгалтерские отчеты, сметы, балансы и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении местных бюджетов;
3) запрашивать и получать от департаментов и структурных подразделений Администрации Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием средств областного бюджета и бюджетных фондов;
4) получать от банков и иных кредитных организаций справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам средств областного бюджета и бюджетных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проводить проверки правильности расходования средств областного бюджета и бюджетных фондов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, органами местного самоуправления; требовать при проверках предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и другие документы, относящиеся к проверке; получать от должностных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок; принимать меры и давать руководителям ревизуемых и проверяемых организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
6) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета и бюджетных фондов получателей при установлении фактов нецелевого или незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления ими отчетов о расходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом распорядителей, органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и бюджетных фондов, используемые незаконно или не по целевому назначению, с применением штрафных санкций, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
7) заключать в установленном порядке договоры с кредитными организациями, органами федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета о расчетно-кассовом обслуживании областного бюджета и бюджетных фондов и другим операциям с бюджетными средствами и средствами бюджетных фондов;
Постановлением Администрации Ярославской области от 28 июля 2005 г. N 175 пункт 8 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) обращаться в суд за взысканием бюджетных кредитов.
5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
1) выполнять поручения Губернатора и Администрации Ярославской области;
2) выполнять поручения федеральных органов государственной власти;
3) отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией Ярославской области.
6. Управление департаментом
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Ярославской области.
Директор руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент.
Директор департамента:
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
организует работу по подготовке проекта областного бюджета на предстоящий год и участвует в его рассмотрении и утверждении Государственной Думой Ярославской области;
является распорядителем по основному текущему счету областного бюджета, счетам бюджетных фондов, валютным и другим счетам, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Департаменту из областного бюджета;
утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых Департаменту из областного бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, назначает и освобождает от должности работников Департамента;
решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
представляет в установленном порядке отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области;
издает в пределах компетенции приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
заключает договоры от имени Департамента в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
При Департаменте может быть образована коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Администрацией области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора Департамента. В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации Ярославской области.
Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Администрацию Ярославской области.
7. Финансирование и имущество департамента
Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им за счет средств областного бюджета находится у него на праве оперативного управления.
Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.