Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 марта 2005 г. N 56
(в редакции постановления
Администрации Ярославской области
от 21 июля 2005 г. N 172)
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
и инфраструктуры Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах на всей территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области и действует на основании настоящего положения.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.
1.4. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области и департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов.
1.5. В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правом юридического лица.
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, 42.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования.
2.2. Проведение единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Ярославской области.
2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Координация деятельности по производству, транспортировке и реализации коммунальных услуг, производственно-техническому и материально-техническому обеспечению жилищно-коммунального комплекса.
2.5. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством - с иностранными государствами.
2.6. Решение задач привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием.
2.7. Координация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.8. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика на выполнение работ и услуг по модернизации, развитию и обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
2.9. Проведение на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке регулирующими органами, оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.10. Разработка и внедрение эффективного территориального управления жилищно-коммунальным комплексом.
2.11. Анализ общей экономической ситуации в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах, результатов работы отдельных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки.
2.12. Обеспечение учета и рационального использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ярославской области.
2.13. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.14. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах.
2.15. Участие в разработке нормативных документов, осуществлена# в установленном порядке контроля за их соблюдением в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.16. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.
3. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами реализует следующие функции:
3.1. Обеспечивает взаимодействие в сфере жилищно-коммунального комплекса исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих контроль и надзор:
- за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
- за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- за соблюдением санитарно-эпидемиологической обстановки.
3.2. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.3. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.4. Организует в пределах своей компетенции разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.7. Разрабатывает предложения по объемам предоставления бюджетам муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством:
- субвенций на возмещение расходов от предоставления отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субвенций на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг всем категориям льготников, установленным действующим законодательством
- субсидий на долевое содержание жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
3.8. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах.
3.9. Организует и участвует в организации и проведении конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.10. В установленном порядке, как главный распорядитель средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, представляет предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития жилищно-коммунального комплекса, рационального энергосбережения и охраны окружающей среды на территории Ярославской области, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов.
3.12. В пределах своей компетенции осуществляет меры финансовой поддержки на развитие жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области и контроль за использованием денежных средств, выделяемых на эти цели.
3.13. Осуществляет финансово-экономическое и технологическое обоснование затрат и нормативов потребления при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.14. Осуществляет финансирование расходов на реализацию региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ярославской области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.
3.15. Разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.16. Осуществляет контроль за пополнением и использованием материальных ресурсов, приобретаемых за счет средств областного бюджета для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (резервного фонда для устранения технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области).
3.17. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Координирует разработку и реализацию планов конверсии (передачи в муниципальную собственность) объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты населением содержания жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения.
3.20. Проводит в пределах своей компетенции на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке регулирующими органами, работу по оптимизации цен на жилищно-коммунальные услуги и контролирует правильность их применения; осуществляет учет и анализ действующих цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели.
3.21. Готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора и Администрации области, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.23. Содействует развитию конкуренции между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, созданию рынка жилищно-коммунальных услуг.
3.24. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.25. Организует и осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности.
3.26. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.27. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.28. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области готовит предложения по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
3.29. В пределах своей компетенции дает рекомендации по разработке норм потребления на услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
3.30. Обеспечивает оперативный сбор информации от ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно-энергетического комплекса области.
3.31. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.32. Координирует и контролирует в установленном порядке деятельность государственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, которые находятся в функциональном подчинении департамента.
3.33. Утверждает в установленном порядке уставы предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также изменения и дополнения к ним.
3.34. Осуществляет в установленном порядке назначение и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента; заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения и дополнения.
3.35. Подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.36. Распространяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию.
3.37. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников жилищно-коммунального хозяйства области к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетны# званий, проводит работу по оформлению материалов на награждение Почетной грамотой Губернатора Ярославской области, осуществляет награждение Почетной грамотой департамента.
3.38. В установленном порядке выступает участником (стороной) регионального отраслевого тарифного соглашения.
3.39. Координирует работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.40. Формирует сводную бухгалтерскую, государственную и отраслевую статистическую отчетность, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.41. Организует проведение областного смотра-конкурса городов и райцентров на лучшее содержание жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства.
3.42. В установленном порядке определяет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области потребность во всех видах топлива для населения, предприятий и организаций социальной сферы, реализует государственную политику в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
3.43. По поручению Администрации области выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, в установленном порядке проводит конкурсы и заключает контракты на поставку топлива для государственных нужд области, контролирует исполнение этих контрактов.
3.44. Оказывает содействие потребителям и поставщикам топливно-энергетических ресурсов в заключении договоров поставки топливно-энергетических ресурсов населению и коммунально-бытовым предприятиям и организациям в необходимых для них объемах.
3.45. В пределах своей компетенции контролирует соблюдение государственными предприятиями законодательства по обеспечению топливом населения и организаций.
3.46. Осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из областного бюджета.
3.47. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за соответствием расчетов потребности топливно-энергетических ресурсов для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы утвержденным лимитам.
3.48. Устанавливает для расположенных на территории Ярославской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм и собственника, следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
3.48.1. Уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива организаций, их объединений, ассоциаций, концернов.
3.48.2. Природный газ для котельных и других топливных нужд с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
3.48.3. Топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении).
3.48.4. Дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды нефтепродуктов, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).
3.49. Составляет сводный топливно-энергетический баланс области.
3.50. В установленном порядке участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий жилищно-коммунального хозяйства с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами.
3.51. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для жилищно-коммунального комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в отрасли.
3.52. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемых услуг через соответствующие государственные службы.
3.53. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ярославской области в части:
- осуществления контроля поставки, потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области;
- организации проведения контроля качества услуг жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области.
3.54. Осуществляет государственное управление жилищно-коммунальным комплексом на территории Ярославской области с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации Ярославской области и её структурных подразделений, иных органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.55. Организует работу межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) не пригодными# для проживания, межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда в Ярославской области.
3.56. Осуществляет функции государственного заказчика по региональной целевой программе развития жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области.
3.57. Организует работу по координации и проведению технической инвентаризации, государственной регистрации права собственности на объекты газоснабжения, находящиеся на балансе и в собственности Ярославской области и муниципальных образований области, передаче их специализированным газораспределительным организациям Ярославской области.
3.58. В установленном порядке согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области.
3.59. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.60. В установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от их организационно-правовых форм и собственника, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области.
3.61. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
4.1.1. В установленном порядке принимать участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами, а также давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента.
4.1.2. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
4.1.3. Выступать государственным заказчиком при выполнении работ и услуг по реализации федеральных и областных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению поставок продукции, необходимой для устранения технологических нарушений и решения задач жизнеобеспечения отрасли.
4.1.4. Контролировать состояние и использование инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области.
4.1.5. В случае необходимости принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности Ярославской области.
4.1.6. Получать от структурных подразделений Администрации области, государственных учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей.
4.1.7. В пределах своих полномочий издавать приказы, обязательные для исполнения предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в функциональном подчинении, распоряжения и предписания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения предприятиями и учреждениями области, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами.
4.1.8. Иметь беспрепятственный доступ на объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
4.1.9. Привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента.
4.1.10. Направлять в установленном порядке в лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.
4.1.11. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов и объектов социального назначения.
4.1.12. В соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.13. В установленном порядке назначать на должности руководителей и согласовывать назначение главных бухгалтеров государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, вносить изменения и дополнения в их уставы, осуществлять иные полномочия, установленные законодательством.
4.1.14. Согласовывать в установленном порядке назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области.
4.1.15. Организует создание и работу межведомственных комиссий для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
4.2.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности.
4.2.3. Выполнять поручения Губернатора области и Администрации области.
4.2.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Администрацией области.
4.2.5. В установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Управление деятельностью департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает в пределах штатной численности, устанавливаемой Администрацией области, штатное расписание департамента;
- утверждает структуру и положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции сотрудников;
- осуществляет прием на государственную службу, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы по кадрам и деятельности департамента, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- выполняет отдельные поручения Губернатора области и Администрации области.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество, приобретенное департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
6.4. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.