Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 декабря 2002 г. N 219
Положение о департаменте дорожного хозяйства
Ярославской области
7 апреля 2003 г., 19 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) является органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной дорожной политики и государственное регулирование деятельности дорожного хозяйства области.
1.2. Департамент создается постановлением Администрации области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим положением.
1.4. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Министерством транспорта Российской Федерации, законодательными и исполнительными органами Ярославской области и органами местного самоуправления Ярославской области по вопросам дорожной сферы в рамках своей компетенции.
1.5. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент имеет права юридического лица, самостоятельный баланс и смету, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки.
1.7. Юридический адрес Департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д.30а
2. Задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
- реализация государственной политики в областном дорожном хозяйстве, развитие сети областных автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования;
- проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве области;
- разработка в установленном порядке стратегии развития дорожного хозяйства Ярославской области;
- выполнение в установленном порядке функций по управлению областными автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
- координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Ярославской области во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- регулирование в установленном порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций областного дорожного хозяйства, находящихся в функциональном подчинении Департамента, проведение структурной перестройки.
3. Основные функции департамента
Департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции в установленном порядке:
1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики в дорожном хозяйстве области;
2) разрабатывает предложения по объемам финансирования дорожного хозяйства Ярославской области, является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в территориальном дорожном фонде, бюджета Ярославской области и бюджетных средств, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства Ярославской области;
3) разрабатывает и реализует областные программы развития дорожного хозяйства области;
4) управляет дорожным хозяйством области;
5) вносит предложения о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на областных автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические, эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
6) осуществляет контроль в установленном порядке за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами общего пользования Ярославской области, за работой постов весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Ярославской области;
7) принимает меры по сохранности дорожного имущества, находящегося в областной собственности, и охране областных автомобильных дорог;
8) согласовывает правовые, в том числе нормативные акты органов исполнительной власти Ярославской области, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие;
9) вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует рациональное их использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог общего пользования;
10) осуществляет в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, закрепленных в областной собственности;
11) обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности;
Постановлением Администрации Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 69 в пункт 12 настоящего раздела внесены изменения
12) организует учет автомобильных дорог на территории Ярославской области, учет автомобильных дорог общего пользования Ярославской области, учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог общего пользования;
13) организует ежегодное планирование работ на областных автомобильных дорогах общего пользования, представляет к утверждению в установленном порядке перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, субвенций, субсидий и дотаций, выделяемых из федерального бюджета;
14) утверждает требования к составу и порядку разработки и утверждения проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт областных автомобильных дорог;
15) утверждает технико-экономические обоснования и проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, финансируемых за счет средств бюджета Ярославской области;
16) устанавливает требования к составу и порядку экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда областного бюджета, а также иных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 августа 2005 г. N 195 в пункт 17 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
17) в установленном порядке выполняет функции заказчика по выполнению работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и других сооружений областной собственности, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда областного бюджета, а также иных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете:
- организует проведение конкурсов, заключение договоров (контрактов) на выполнение проектных, дорожных работ, закупку товаров и услуг за счет территориального дорожного фонда областного бюджета, а также иных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- разрабатывает основу формирования цены на дорожные работы, финансируемые за счет средств территориального дорожного фонда областного бюджета, а также иных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- осуществляет финансирование объектов, в установленном порядке включенных в заказ области по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений, не относящихся к областной собственности;
- осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных договоров и качеством работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог и сооружений на них;
- осуществляет контроль за ходом выполнения дорожных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, за исполнением гарантийных обязательств по выполненным дорожным работам, выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;
- организует приемку дорожных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, организует приемку законченных объектов в эксплуатацию;
18) организует осуществление пропуска автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области;
19) анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог общего пользования, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;
20) разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;
21) организует приобретение имущества, необходимого для эксплуатации и ремонта областных автомобильных дорог общего пользования, согласовывает передачу в установленном порядке основных средств в хозяйственное ведение государственным дорожным предприятиям Ярославской области или в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, изъятие основных средств в установленном порядке из оперативного управления государственных учреждений;
22) осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог, устанавливает эти требования в договорах;
23) согласовывает схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции автодорог и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ;
24) взаимодействует с государственной инспекций безопасности дорожного движения, Российской транспортной инспекцией по вопросам безопасности эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики;
25) осуществляет контроль за размещением в пределах придорожных полос инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса и иных объектов;
26) проводит маркетинговые исследования по выявлению необходимой дорожно-строительным предприятиям продукции (товаров, услуг);
27) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением дорожного законодательства, подготавливает предложения по его совершенствованию;
28) организует и принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров дорожных организаций и предприятий, принимает участие в совещаниях, семинарах и конференциях;
29) проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию дорог и эффективному использованию средств областного бюджета и других источников финансирования дорожных работ;
30) осуществляет учет балансовой стоимости и износа закрепленных дорог и сооружений на них;
31) осуществляет в установленном порядке контроль за производственно-финансовой деятельностью государственных предприятий дорожного хозяйства области, находящихся в функциональной подчиненности у Департамента, а также за выполнением условий трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
32) выдает в установленном порядке разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по областным автодорогам общего пользования, для чего:
- проверяет в установленном порядке достаточность и достоверность представленных данных для принятия решения о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по областным автодорогам общего пользования;
- производит расчет платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования согласно установленным тарифам;
ведет регистрацию и учет выдаваемых разрешений.
33) проводит организацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационных мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
34) осуществляет ведение секретного делопроизводства;
35) выполняет иные функции по регулированию деятельности дорожного хозяйства области в пределах полномочий, входящих в его компетенцию.
4. Права и обязанности департамента
Департамент имеет право в установленном порядке:
1) участвовать при рассмотрении в областных органах исполнительной власти вопросов использования автомобильных дорог и других вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства;
2) разрабатывать и принимать нормативные документы по вопросам, затрагивающим интересы областного дорожного хозяйства, в пределах своей компетенции;
3) подготавливать проекты законов и иных нормативно-правовых актов, давать заключения по проектам законов и иным нормативным правовым актам, подготавливаемым другими областными органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4) согласовывать передачу в залог, консервацию, продажу и отчуждение иным способом областного государственного имущества, необходимого для обеспечения нормального функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования, закрепленного на праве полного хозяйственного ведения за дорожными государственными предприятиями;
5) вносить предложения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств областного бюджета;
6) осуществлять в установленном порядке контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ;
7) участвовать непосредственно в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах общего пользования, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования;
Постановлением Администрации Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 69 в пункт настоящего раздела внесены изменения
8) в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры с их руководителями, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных Департаменту;
9) в пределах своих полномочий согласовывать назначение и освобождение представителей государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ (согласно закреплению), доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области (включая представителей государства из числа государственных служащих Ярославской области);
10) запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства, независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Департамента;
11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в областном дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
12) подготавливать и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильных дорог, порче дорожного имущества и создании препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта;
13) имеет беспрепятственный доступ к объектам и документации, свидетельствующей о выполнении исполнителями условий контрактов на выполнение дорожных работ, в соответствии с условиями контрактов применяет в установленном порядке штрафные санкции к подрядным организациям;
Постановлением Администрации Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 69 настоящий раздел дополнен пунктом 14, пункт 14 считать пунктом 15
14) в пределах своей компетенции представляет интересы Ярославской области как собственника по вопросам управления государственной казной Ярославской области в части владения, пользования, распоряжения автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Ярославской области, в том числе осуществляет полномочия:
- по обеспечению учета (в том числе бухгалтерского) автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области, и регистрации прав на них;
- по ведению Реестра автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области;
- по обеспечению постоянного контроля за использованием автомобильных дорог общего пользования, проведению необходимых мероприятий с целью повышения эффективности их использования;
- по обеспечению соответствия автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области, в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и техническим нормам;
- по подготовке и представлению Администрации области проектов нормативных актов, определяющих показатели отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Ярославской области и перечни этих дорог;
- по представлению в установленном порядке интересов собственника в правоохранительных, судебных и иных органах и организациях;
- по выполнению иных полномочий управления казной
Ярославской области в части автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области, в соответствии с действующим законодательством.
15) выступать истцом и ответчиком в суде как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства области.
Департамент обязан:
1) в полном объеме выполнять возложенные на него настоящим положением функции и задачи;
2) выполнять поручения и постановления Губернатора области, Администрации области;
3) обеспечивать выполнение действующего законодательства, нормативов, устанавливающих требования к эксплуатации автодорог, безопасному движению автомобильного транспорта и пешеходов, экологической безопасности автомобильных дорог и их мобилизационной подготовки;
4) представлять оперативную информацию в установленном порядке о транспортно- эксплуатационном состоянии автодорог и докладывать об авариях и чрезвычайных ситуациях в Администрацию области и Министерство транспорта Российской Федерации;
5) осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской и иной установленной отчетности, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
6) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством;
7) организовывать ведение учета и бронирования военнообязанных;
8) отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией области. Работники Департамента являются государственными служащими государственной службы Ярославской области. Штатная численность Департамента определяется Администрацией Ярославской области.
5.2. Директор Департамента:
- руководит Департаментом, организует его деятельность и несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента;
- представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания;
- определяет структуру Департамента;
- утверждает в пределах численности, установленной Администрацией Ярославской области, штатное расписание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе сотрудников Департамента;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые и иные документы, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, заключает договоры, выдает доверенности;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Департаменту из областного бюджета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При Департаменте может быть образована коллегия в составе директора Департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии утверждается Администрацией области. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора Департамента. В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации Ярославской области.
Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Администрацию Ярославской области.
6. Финансовое обеспечение деятельности и
имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом и приобретенное им за счет средств областного бюджета, находится у него на праве оперативного управления.
6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом
6.3. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.