Рассмотрев представленный проект Устава Мышкинского муниципального округа с учетом всех замечаний и предложений депутатов, Собрание решило:
1. Устав Мышкинского муниципального округа принять.
Устав вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Волжские Зори".
2. Учитывая сложное финансовое состояние округа предложить главе округа провести реорганизацию управления муниципальным округом с целью экономии средств на его содержание.
Устав Мышкинского муниципального округа
6 декабря 2001 г., 30 мая 2002 г., 1 августа 2002 г., 14 августа, 26 декабря 2003 г.
Настоящий Устав Мышкинского МО в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в Мышкинском муниципальном округе, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц Мышкинского МО, а также закрепляет иные полномочия по организации местного самоуправления в Мышкинском МО.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц не могут противоречить настоящему Уставу.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1.1. Мышкинский муниципальный округа# как муниципальное образование.
Мышкинский муниципальный округ является муниципальным образованием, входящим в состав Ярославской области, с административным центром в г. Мышкин.
В состав Мышкинского муниципального округа входят следующие сельские территории:
Архангельская сельская территории - в границах Архангельского сельского округа; Зарубинская сельская территория - в границах Зарубинского сельского округа; Крюковская сельская территория - в границах Крюковского сельского округа; Охотинская сельская территория - в границах Охотинского сельского округа; Флоровская сельская территория - в границах Флоровского сельского округа; Мартыновская сельская территория - в границах Мартыновского сельского округа; Богородская сельская территория - в границах Богородского сельского округа; Поводневская сельская территория - в границах Поводневского сельского округа; Рождественская сельская территория - в границах Рождественского сельского округа; Шипиловская сельская территория - в границах Шипиловского сельского округа.
Сельские территории возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые Главой муниципального округа.
Статус муниципального округа определяется законодательством РФ, Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", Уставом Ярославской области и настоящим Уставом.
Статья 1.2. Территория муниципального округа.
Территорию Мышкинского Муниципального округа составляют земли города Мышкина, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, необходимые для развития поселений, водная поверхность в границах Мышкинского муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.
Описание границ Мышкинского муниципального округа, включая картографические материалы, является документом, фиксирующим границы муниципального округа и составляет неотъемлемую часть настоящего Устава.
Статья 1.3. Население и жители Мышкинского муниципального округа.
Население Мышкинского муниципального округа составляют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на его территории и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством РФ и Ярославской области.
Жителями муниципального округа признаются лица, зарегистрированные в установленном законом порядке по месту их жительства на территории муниципального округа.
Статья 1.4. Местное самоуправление в Мышкинском муниципальном округе.
Местное самоуправление в Мышкинском муниципальном округе самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций. Жители Мышкинского муниципального округа осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" и настоящим Уставом.
Статья 1.5. Вопросы местного значения в Мышкинском муниципальном округе.
Вопросы местного значения включают в себя вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Мышкинского муниципального округа, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законодательством о местном самоуправлении, законодательством Ярославской области о местном самоуправлении.
К вопросам местного значения относятся:
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономические развитие# муниципального округа;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального округа;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель и лесных угодий на территории муниципального округа;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; организация снабжения муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального округа;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном округе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, развитие туризма;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального округа;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- регулирование в соответствии с законодательством вопросов охоты и рыболовства;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального округа;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном округе, организация муниципальной пожарной службы;
Муниципальный округ вправе принимать к своему рассмотрению другие вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Ярославской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 1.6. Органы местного самоуправления и должностные лица Мышкинского муниципального округа.
Органами местного самоуправления Мышкинского муниципального округа являются Собрание депутатов и Администрация. Выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального округа, является Глава муниципального округа. Администрация является юридическим лицом.
Должностными лицами органов местного самоуправления являются: выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.
Должностные лица органов местного самоуправления наделяются настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, Положениями о структурных подразделениях администрации округа, утверждаемыми Главой округа, полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций местного самоуправления.
Статья 1.7. Общие принципы осуществления деятельности органов местного самоуправления в муниципальном округе.
Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности всех органов и должностных лиц местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей муниципального округа в решении вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления и должностные лица действуют на основе разграничения полномочий и ответственности между ними.
Статья 1.8. Герб и флаг Мышкинского муниципального округа.
Мышкинский муниципальный округа#Ярославской области имеет свой герб и флаг. Описание герба и флага, порядок их применения устанавливаются Положением о гербе и флаге Мышкинского муниципального округа, которое принимается Собранием депутатов.
Статья 1.9. Устав Мышкинского муниципального округа Ярославской области.
Устав Мышкинского муниципального округа принимается Собранием депутатов по представлению Главы муниципального округа и регистрируется в порядке, установленном законом Ярославской области.
Глава 2. Собрание депутатов Мышкинского муниципального округа.
Статья 2.1. Общие положения.
Собрание депутатов Мышкинского муниципального округа является выборным представительным органом местного самоуправления на правах юридического лица.
Собрание депутатов принимает решения в рамках своей компетенции по вопросам местного значения, руководствуясь регламентом Собрания.
Численный состав Собрания депутатов Мышкинского МО определяется в количестве 15 депутатов.
Статья 2.2. Избрание депутатов.
Депутаты собрания избираются жителями муниципального округа на основе всеобщего, прямого равного избирательного права при тайном голосовании в избирательных округах, образуемых исходя из единой нормы представительства.
Дата выборов депутатов Собрания назначается Главой муниципального округа не позднее,#чем за 30 дней до истечения срока полномочий прежнего состава Собрания депутатов, если иное не установлено областным законодательством.
Полномочия депутата Собрания депутатов Мышкинского МО начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов Мышкинского МО нового созыва.
Срок полномочий депутатов Собрания составляет 4 года со дня их избрания.
Депутатом Собрания депутатов Мышкинского МО может быть избран житель Мышкинского МО, возраст которого на момент голосования составляет 18 лет.
Депутат Собрания депутатов Мышкинского МО осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Статья 2.3. Полномочия Собрания депутатов.
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Ярославской области и настоящим Уставом. Исключительными полномочиями Собрания депутатов являются:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом;
- внесение изменений и дополнений в Устав муниципального округа;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью Администрации округа;
- принятие регламента Собрания;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения.
Уставом муниципального округа могут быть отнесены к исключительной компетенции Собрания депутатов другие вопросы, которые могут быть приняты к рассмотрению муниципальным округом в соответствии с законодательством РФ и Ярославской области.
Исключительные функции Собрания депутатов не подлежат передаче другим органам и должностным лицам местного самоуправления.
Полномочия Собрания депутатов, которые делегируются Главе муниципального округа:
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципального округа; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель и лесных угодий на территории муниципального округа;
- организация и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- благоустройство и озеленение территории муниципального округа;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, развитие туризма;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального округа;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном округе, организация муниципальной пожарной службы;
- создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Статья 2.4. Заседания Собрания депутатов.
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой деятельности Собрания депутатов, утверждаемом Собранием депутатов по представлению Главы муниципального округа или постоянных комиссий, но не реже одного раза в квартал.
Внеплановое заседание Собрания депутатов может быть созвано главой муниципального округа либо по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов.
Заседания Собрания проводятся открыто. В необходимых случаях Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор округа, а также приглашенные лица. Заседания Собрания депутатов ведет Глава муниципального округа, который является председателем Собрания депутатов. В случае его отсутствия заседание Собрания ведет заместитель Председателя Собрания, избранный из состава депутатов.
В случае рассмотрения вопросов о недоверии Главе муниципального округа заседание Собрания депутатов проводит Председательствующий, избранный тайным голосованием.
Статья 2.5. Решение Собрания депутатов.
Собрание депутатов правомочно принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Решения Собрания депутатов о внесении изменений (дополнений) в настоящий Устав принимаются большинством не менее# 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Глава муниципального округа в течении# 7 дней подписывает решение Собрания депутатов,#либо отклоняет его. Отклоненное решение Собрания депутатов с обоснованием мотивов или поправками направляется главой муниципального округа Собранию депутатов для повторного рассмотрения.
Если за отклонение решения в ранее принятой редакции проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов, решение считается принятым и должно быть подписано Главой муниципального округа в течении# 3 дней, после чего публикуется в местной печати.
Решения Собрания депутатов вступает в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Статья 2.6. Структура Собрания депутатов.
Для обеспечения реализации своих полномочий Собранием депутатов из числа его членов образуются постоянно действующие комиссии, а также иные постоянные или временные рабочие органы.
Статья 2.7. Осуществление функций контроля.
Собрание депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава муниципального округа и должностные лица Администрации, общественного объединения, предприятия, учреждения, организации обязаны по обращению Собрания или отдельного депутата предоставить запрашиваемую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов, в том числе и делегированным Главе муниципального округа.
Запрос депутата - специальный вид обращения к должностному лицу с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства.
Должностные лица обязаны ответить на запрос в 2-х недельный#срок.
Статья 2.8. Досрочное прекращение полномочий.
Собрание депутатов в полном составе, либо отдельные члены Собрания вправе объявить о досрочном сложении своих полномочий, но Собрание депутатов в полном составе не может сложить свои полномочия по собственной инициативе до проведения досрочных выборов.
Досрочные выборы депутатов Собрания депутатов должны быть назначены Главой муниципального округа не позднее,# чем через 14 дней со дня объявления Собранием депутатов о сложении полномочий.
Полномочия члена Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Собрания депутатов;
- признание гражданина, являющегося членом Собрания депутатов, недееспособным;
- письменного заявления члена Собрания депутатов о сложении своих полномочий;
- в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;
- утраты права на участие в местном самоуправлении на территории Мышкинского муниципального округа;
- в результате утраты доверия населения;
- в случае смерти депутата;
- упразднение муниципального образования;
- вступление в силу федерального закона или закона Ярославской области о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов Мышкинского МО ;
- вступление в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
Полномочия прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Собрание депутатов своим решением констатирует факт прекращения депутатских полномочий.
Полномочия Собрания депутатов не могут быть досрочно прекращены по инициативе других органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления.
Статья 2.9. Порядок и основания отзыва депутатов Собрания депутатов Мышкинского МО.
2.9.1 - Депутат Собрания депутатов Мышкинского МО может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа, в количестве не менее 2/3 избирателей округа.
2.9.2 - Отзыв депутата осуществляется не ранее шести месяцев со дня его избрания и не позднее чем за один год до дня истечения срока его полномочий
2.9.3 - Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Мышкинского МО являются:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Собрания депутатов или заседаний постоянных комиссий;
- неоднократное в течение одного года нарушением#депутатом Собрания депутатов Мышкинского МО настоящего Устава, соответствующих действующему законодательству решений Собрания депутатов Мышкинского МО;
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом
Избирателями округа составляется коллективное обращение о рассмотрении на открытом заседании Собрания депутатов Мышкинского МО вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва
Глава 3. Глава муниципального округа.
Статья 3.1. Общие положения.
Глава муниципального округа является выборным должностным лицом местного самоуправления.
Статья 3.2. Избрание Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законом Ярославской области.
Дата выборов Главы муниципального округа назначается Собранием депутатов.
Порядок организации и проведения выборов устанавливается федеральным и областным законодательством.
Глава Мышкинского МО вступает в должность на 25-й день со дня официального объявления избирательной комиссией Мышкинского МО о результатах выборов Главы Мышкинского МО.
Выборы должны быть проведены не позднее,#чем за 30 дней до истечения срока полномочий Главы муниципального округа.
Главой округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года
Полномочия Главы муниципального округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы округа. Срок полномочий Главы муниципального округа составляет 4 года.
Статья 3.3. Полномочия Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа:
- возглавляет и руководит деятельностью администрации Мышкинского округа, устанавливает и изменяет структуру администрации муниципального округа, утверждает положения о структурных подразделениях администрации округа; представляет Мышкинский муниципальный округ во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Губернатором области, Думой области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- определяет компетенцию структурных подразделений администрации округа и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального округа; утверждает штаты, организует работу с кадрами их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, утверждает порядок оплаты труда в администрации округа;
- назначает на должность руководителей структурных подразделений администрации и освобождает их от должности, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации, заключает контракты с ними;
- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности, заключает контракты с ними;
- входит в состав Собрания с правом совещательного голоса, созывает Собрание депутатов и председательствует на нем;
- представляет на утверждение планы и программы социально-экономического развития муниципального округа, отчеты об их исполнении, бюджет муниципального округа и схему управления муниципального округа;
- подписывает решения Собрания депутатов;
- ежегодно представляет Собранию депутатов доклад о своей деятельности и деятельности администрации;
- принимает решения по всем вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления;
- вносит проекты решений на Собрание депутатов;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации округа, подписывает финансовые документы;
- создает комиссии при администрации муниципального округа;
- утверждает в установленном законом порядке тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Уставом.
Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. В качестве совещательного органа при Главе муниципального округа образуется коллегия.
Глава округа как выборное должностное лицо Мышкинского МО,# возглавляет администрацию округа, имеет заместителей Главы округа, в том числе одного первого, являющихся должностными лицами администрации округа.
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Главы округа их временно исполняет первый заместитель Главы округа. Первый заместитель при осуществлении полномочий Главы округа не вправе:
а) назначать на должность заместителей Главы округа;
б) назначать на должность руководителей структурных подразделений и утверждать положения о них;
в) утверждать перечень структурных подразделений администрации округа.
Статья 3.4. Правовые акты Главы муниципального округа.
По вопросам своей компетенции Глава муниципального округа принимает постановления и распоряжения.
Постановления Главы муниципального округа является# правовым актом нормативного характера.
Распоряжение Главы муниципального округа является правовым актом индивидуально-распорядительного характера.
Правовой акт Главы муниципального округа вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено настоящим Уставом или самим актом.
Правовой акт Главы округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 3.5. Досрочное прекращение полномочий по собственной инициативе Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа вправе объявить о досрочном сложении полномочий, но не может сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.
Досрочные выборы Главы Мышкинского МО должны быть назначены не позднее 14 дней со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий.
Статья 3.6. Случаи досрочного прекращения полномочий Главы муниципального округа по другим основаниям.
Полномочия Главы муниципального округа прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- утраты доверия населения, которое определяется по итогам референдума по вопросу о доверии населения Главе муниципального округа;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального округа;
- признания гражданина, являющегося главой муниципального округа недееспособным;
- в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;
- в случае смерти Главы муниципального округа.
Полномочия Главы муниципального округа прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Полномочия Главы муниципального округа не могут быть прекращены по инициативе органов местного самоуправления.
Досрочное прекращение полномочий Главы округа в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава округа, установленных в судебном порядке и не устраненных Главой округа в месячный срок, вправе потребовать население округа.
При этом решение о досрочном прекращении его полномочий принимается на местном референдуме, который назначается Собранием депутатов округа по требованию не менее 15 процентов избирателей.
Глава 4. Формы прямого волеизъявления и другие формы
осуществления местного самоуправления.
Статья 4.1. Право жителей на участие в осуществлении местного самоуправления.
Население муниципального округа вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления правотворческой инициативы и через формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 4.2. Референдум и опросы граждан.
Местный референдум (общее голосование жителей муниципального образования) проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.
Решение о проведении референдума принимает Собрание депутатов.
На референдум не могут выноситься вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
Процедура проведения референдума устанавливается решением Собрания депутатов в соответствии с областным законодательством.
По наиболее важным проблемам жизни муниципального округа обеспечивается выявление мнений жителей путем опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений граждан в органы местного самоуправления, в средствах массовой информации, на сходах граждан.
Статья 4.3. Территориальное общественное самоуправление.
На части территории муниципального округа (дома, улицы, кварталы, отдельные поселения) и иных территориях округа могут созываться собрания (сходы), конференции, создаваться органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
Члены органов территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Органы территориального общественного самоуправления работают во взаимодействии с членами Собрания депутатов, избранными от соответствующей территории, и руководителями муниципальных предприятий по обслуживанию жилого фонда по следующим направлениям деятельности:
- коммунальное обслуживание населения;
- социальное и бытовое обслуживание населения;
- экология и санитарное состояние территории;
- благоустройство и застройка территорий;
- использование жилых и нежилых помещений.
Органам территориального общественного самоуправления с их согласия могут передаваться отдельные полномочия органов местного самоуправления вместе со средствами для их реализации.
Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Мышкинском муниципальном округе, утвержденном Собранием депутатов округа.
Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, конференциях жителей, избравших эти органы. По заслушанному отчету собрание, конференция принимает решение. В случае признания жителями работы органа территориального самоуправления неудовлетворительной избирается новый его состав или орган упраздняется.
Статья 4.4. Обращения граждан.
Обращение граждан к Главе муниципального округа и Собранию депутатов рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением, принимаемым Собранием депутатов. На обращения граждан дается ответ по существу вопроса.
Жители округа имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Предложения вносятся от имени органов территориального общественного самоуправления, иных общественных объединений или от имени не менее 300 избирателей округа. Форма подписного листа утверждается Главой муниципального округа".
Предложения в порядке правотворческой инициативы должны быть рассмотрены органами местного самоуправления и Главой округа не позднее 1 месяца со дня их регистрации. Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 4.5. Гарантии гласности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Местные нормативные акты публикуются в местных средствах массовой информации в порядке, установленном Собранием депутатов.
Граждане вправе ознакомиться с местными нормативными актами в местах, установленных местной администрацией. Нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
Статья 4.6. Участие граждан в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления округа.
Граждане муниципального округа вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.
Для обсуждения населением наиболее значительных вопросов местного значения Собрание депутатов или Глава муниципального округа могут проводить открытые публичные слушания.
Статья 4.7. Мирные массовые акции населения.
Жители муниципального округа имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование при условии предварительного уведомления местной администрации.
Глава муниципального округа при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязан обеспечить во время их проведения общественный порядок.
Организаторы мирных акций несут ответственность за соответствие их содержания заявленным целям и форме проведения.
Статья 4.8. Деятельность политических партий, религиозных объединений и благотворительных организаций.
Политические партии и общественные объединения, их отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности, пропагандируют свои цели и задачи, участвуют в подготовке и проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий.
Местная администрация создает условия для деятельности религиозных и благотворительных организаций, пресекает действия, направленные на разжигание социальной, национальной, религиозной розни.
Для благотворительных организаций в соответствии с законодательством могут быть установлены льготы и привилегии.
Статья 4.9. Доступ граждан в здания органов местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации пользуются правом свободного доступа в здания органов местного самоуправления.
Глава 5. Избирательная комиссия Мышкинского муниципального округа.
Статья 5.1. Избирательная комиссия обеспечивают#реализацию и защиту избирательных прав граждан.
Статья 5.2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, Устава Мышкинского МО в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, Устава Мышкинского МО в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы.
Статья 5.3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5.4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на территории Мышкинского муниципального округа.
Статья 5.5. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации с государственным участием, а также их должностные лица, общественные объединения, организации, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации их полномочий.
Статья 5.6. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 5.7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Ярославской области, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
Статья 5.8. Избирательная комиссия Мышкинского муниципального округа формируется не позднее,#чем за 60 дней до дня голосования в составе от 14 до 8 человек с правом решающего голоса. Численный состав членов избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется решением Собрания представителей муниципального образования Ярославской области.
Статья 5.9. Избирательная комиссия Мышкинского муниципального округа действует на непостоянной основе.
Статья 5.10. Полномочия избирательной комиссии Мышкинского муниципального округа:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения, оказывает им организационно-техническую помощь;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между нижестоящими избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;
- определяет схему образования избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления Мышкинского муниципального округа и представляет ее на утверждение Собранию депутатов Мышкинского муниципального округа;
- формирует окружные и территориальные избирательные комиссии в случаях, установленных действующим законодательством;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков; в предусмотренных действующим законодательством случаях составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям;
- регистрирует избирательные блоки соответственно уровню выборов;
- регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования и выдает им удостоверения;
- получает от нижестоящих избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа, публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования;
- утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по выборам главы муниципального образования;
- получает от нижестоящих избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа, Главы Мышкинского муниципального округа и сводные таблицы;
- устанавливает результаты выборов, регистрирует избранных депутатов Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа, главу Мышкинского муниципального округа;
- публикует сведения о результатах выборов по избирательным округам в местных средствах массовой информации;
- обеспечивает проведение выборов депутатов Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа вместо выбывших;
- организует повторные выборы депутатов Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа;
- осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии при проведении выборов главы Мышкинского муниципального округа;
- устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими территориальных и участковых избирательных комиссий;
- организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии муниципального образования;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов;
- обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в администрацию муниципального образования с последующей передачей в архив;
- осуществляет иные полномочия в соответствии действующим законодательством.
Статья 5.11. Срок полномочий избирательной комиссии Мышкинского муниципального истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. В случае обжалования или опротестования результатов выборов или итогов голосования по одному из избирательных участков на территории муниципального округа полномочия избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
Глава 6. Администрация Мышкинского муниципального округа
Статья 6.1. Администрация Мышкинского муниципального округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления.
Статья 6.2. Руководство деятельностью администрации округа осуществляет Глава Мышкинского муниципального округа.
Статья 6.3. Глава муниципального округа образует структурные подразделения администрации:
- управления, комитеты, отделы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах территории округа.
- органы территориального самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах территории округа.
Порядок формирования администрации округа, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются Главой муниципального округа в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 6.4. Полномочия Администрации муниципального округа:
в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов муниципального округа проекты планов и программ социально-экономического развития округа, бюджета, организует их исполнение;
2) в установленном порядке получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения округа, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам Ярославской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории округа, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием округа;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием округа;
5)осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории округа предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
В области управления муниципальной собственностью взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории округа.#
6) в пределах полномочий управляет муниципальной собственностью округа, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, муниципальных предприятий и учреждений, отчуждения объектов недвижимости муниципальной собственности;
7) в пределах полномочий осуществляет государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством;
8)утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
9) назначает и освобождает в порядке, установленном Собранием депутатов округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа местные программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
11) содействует созданию на территории округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
12) в пределах полномочий осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
в области ценообразования
13) в пределах полномочий обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в округе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок, скидок;
14) вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
15) в пределах полномочий и в соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном порядке на основании генерального плана города и сельских территорий округа, проектов планировки и застройки земельные участки в пределах городской черты и черты сельских поселений, а также из других земель, переданных в ведение округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
16) в пределах полномочий организует ведение земельного кадастра;
17) планирует использование земель, находящихся в ведении города и сельских поселений;
18) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города и подведомственных территорий округа;
19) в пределах полномочий взимает плату за землю в соответствии с законодательством;
20) в пределах полномочий осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
21) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
22) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории округа;
23) определяет условия проведения изыскательских работ на территории округа;
24) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории округа;
25) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
26) предоставляет в установленном порядке земельные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении округа, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
27) обеспечивает проведение на территории округа мероприятий по охране окружающей среды;
28) организует проведение на территории округа гигиенических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
29) инициирует в установленном порядке проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
30) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
31) предъявляет в суд или арбитражный суд иски за ущерб, причиненный природной среде;
в области строительства, транспорта и связи:
32) организует подготовку генерального плана города и сельских поселений округа, а также проекта планировки природной зоны, проектов детальной планировки и застройки сельских территории округа, микрорайонов в городе и сельских поселениях и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города и сельских поселений, разрабатывает правила застройки города и сельских поселений в соответствии с комплексным генеральным планом и вносит их на утверждение Собрания депутатов округа, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
33) в пределах полномочий выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
34) в пределах полномочий выдает разрешение на строительство на территории муниципального округа всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
35) в пределах полномочий привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального округа;
36) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, в установленном порядке осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население округа, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, индивидуальных предпринимателей, действующих на территории муниципального округа, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в округе; в пределах полномочий организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах и пристанях;
в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
37) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
38) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; в пределах полномочий осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо - газо - тепло -#, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
40) организует, содержит и развивает муниципальные системы энерго-, газо-, тепло-,#и водоснабжения и канализации;
41) в пределах полномочий дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
42) организует благоустройство территории города и сельских поселений округа, в установленном порядке привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан, устанавливает нумерацию домов;
43) организует утилизацию и переработку бытовых отходов;
44) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
45) организует рынки и ярмарки, в пределах полномочий контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
46) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;
в области социально-культурного обслуживания населения
47) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, по делам молодежи, культуры, туризма, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
48) планирует развитие на территории округа сети учреждений образования и здравоохранения, организует оказание им методической помощи;
49) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории округа памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности; разрабатывает комплексные программы культуры, укрепления здоровья, профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; организует проведение местных мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта;
50) разрабатывает комплексные программы культуры, укрепления здоровья, профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
51) организует проведение местных мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта;
в области социальной защиты населения:
52) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
53) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
54) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
55) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в дома малютки, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
56)решает вопросы опеки и попечительства;
57) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
58) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.
61) обеспечивает на территории округа соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Собрания депутатов и нормативно-правовых актов Главы муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
62) способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации в округе;
63) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
64) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
65) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
66) организует и содержит муниципальные архивы;
67) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
68) руководит гражданской обороной в округе;
69)рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
70) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Уставом.
Глава 7. Вопросы собственности
Статья 7.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 7.2. Муниципальная собственность.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, а находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 7.3. Осуществление полномочий собственника в отношении муниципальной собственности.
Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности принадлежат жителям округа в лице Собрания депутатов.
Порядок реализации правомочий собственника устанавливается решениями Собрания депутатов, принимаемыми по представлению Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа осуществляет управление и распоряжение объектами собственности муниципального округа непосредственно и через структурные подразделения администрации в порядке, установленном Собранием депутатов Мышкинского муниципального округа. Муниципальные учреждения и предприятия функционируют на основе муниципальной собственности муниципального округа, передаваемой им на правах оперативного управления или хозяйственного ведения. Порядок и условия передачи собственности муниципального округа в оперативной управление и хозяйственное ведение устанавливается решением Собрания депутатов.
Статья 7.4. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
Глава муниципального округа определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы, вносит изменения и дополнения в них.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 7.5. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Глава муниципального округа в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Органы и должностные лица муниципального округа не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законами Ярославской области.
Глава 8. Финансово-бюджетные отношения
Статья 8.1. Финансовые ресурсы муниципального округа.
Финансовые ресурсы муниципального округа включают в себя средства муниципального бюджета, внебюджетные и валютные фонды муниципального округа, иные финансовые активы, которыми муниципальный округ располагает в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8.2. Бюджет муниципального округа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация округа ежегодно разрабатывает бюджет округа, вносит его на утверждение Собрания депутатов и исполняет утвержденный бюджет.
Бюджет округа утверждается решением Собрания депутатов сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошлый год публикуются для всеобщего сведения.
Бюджет округа является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и расходования.
Статья 8.3. Форма представления бюджета.
Бюджет округа должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации и Ярославской области. Бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджете округа предусматривается резервный фонд, который используется администрацией округа для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Статья 8.4. Расходы муниципального округа.
Расходы местного бюджета производятся в целях решения вопросов местного значения.
Статья 8.5. Бюджетный процесс.
Бюджетный процесс в округе представляет собой регламентированную деятельность Собрания депутатов, местной администрации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс в округе осуществляется в соответствии с законодательством и положением о бюджетном процессе, утвержденном Собранием депутатов по представлению Главы муниципального округа.
Статья 8.6. Внебюджетные и валютные фонды.
По представлению Главы муниципального округа Собрание депутатов образует внебюджетные фонды и утверждает положения о каждом внебюджетном фонде, образует валютный фонд округа и утверждает положение о нем. Внебюджетными и валютными фондами управляет Глава муниципального округа на основе положений, утвержденных Собранием депутатов.
Внебюджетный фонд округа представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.
Валютный фонд округа представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении администрации муниципального округа. Администрация округа вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности, для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда округа и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения о внебюджетных и валютных фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фонда, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
Статья 8.7. Разграничение компетенции Собрания депутатов и местной администрации в бюджетном процессе.
К ведению Собрания депутатов относится рассмотрение проекта бюджета округа, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета округа.
К ведению администрации относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Собрания депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Собранию депутатов отчета об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вноситься Собранием депутатов по предложению Главы муниципального округа.
Льготы по налогам и сборам предоставляются Собранием депутатов по предложению Главы муниципального округа в соответствии с законодательством.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 9.1.
Гарантии прав органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.
Ограничение прав местного самоуправления в пределах его компетенции запрещено, а нарушенное право подлежит судебной защите.
Статья 9.2.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения администрации, Собрания депутатов и должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения гражданами и всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем референдума, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9.3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат# обязательному рассмотрению органами государственной власти Ярославской области, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области.
10. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, контроль за их
деятельностью.
Статья 10.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа несут ответственность перед населением муниципального округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением,#наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.
Статья 10.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ярославской области, федеральных законов, законов Ярославской области, настоящего Устава.
Собрание депутатов муниципального округа, Глава муниципального округа, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Ярославской области, иному закону Ярославской области, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае,#если Собранием депутатов муниципального округа, Главой муниципального округа не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Ярославской области, иному закону Ярославской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Собрание депутатов муниципального округа может быть распущено, полномочия Главы муниципального округа могут быть досрочно прекращены в порядке, установленном федеральным законом.
Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Собрания депутатов муниципального округа, отрешением Главы муниципального округа от должности, вправе обжаловать роспуск Собрания депутатов, отрешение Главы округа в соответствующий суд в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 10.3. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Ярославской области и настоящего Устава органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Глава 11. Статус и социальные гарантии депутатов собрания депутатов,
главы муниципального округа и муниципальных служащих
Статья 11.1. Статус депутата Собрания депутатов и Главы муниципального округа.
Депутаты и Глава муниципального округа на территории муниципального округа не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ярославской области.
Статья 11.2. Социальные гарантии депутатов и Главы муниципального округа.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на время проведения заседаний, выполнения поручений, заседаний постоянных комиссий (комитетов), рабочих групп освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы. По итогам года депутатам выплачивается вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов.
Статья 11.3. Статус муниципальных служащих.
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления (руководители, специалисты), являются муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой осуществляется на основании настоящего Устава, а также в соответствии с Законами Ярославской области и Российской Федерации.
Глава 12. Заключительные положения.
Статья 12.1. Вступление Устава в действие.
Настоящий устав#вступает в действие с момента опубликования его в местных средствах массовой информации.
Статья 12.2. Изменение Устава.
Правом внесения предложений по изменению Устава обладают:
- депутаты Собрания;
Глава местного самоуправления;
- не менее 300 жителей муниципального округа, подписавших обращение
Изменения и дополнения в устав#принимаются Собранием депутатов.
Статья 12.3. Приоритет Устава муниципального округа.
Устав имеет прямое действие и обладает высшей юридической силой по отношению к решениям Собрания депутатов, актам Главы муниципального округа и нормативно-правовым актам должностных лиц муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа Ярославской области от 29 мая 1996 г. "Об утверждении Устава муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Волжские Зори"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района Ярославской области от 26 мая 2006 г. N 38
Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального округа Ярославской области от 23 июня 2005 г. N 25