Приказ департамента здравоохранения и фармации
Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 24
"Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка"
В соответствии с постановлениями Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы" и от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
И.Н. Каграманян |
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 24)
N п/п |
Структура |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие положения |
|
1.1 |
Наименование государственной услуги |
полное государственное обеспечение (содержание, уход, воспитание, оздоровление и лечение) детей в специализированных домах ребенка |
1.2. |
Категория получателей государственной услуги |
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или временно принятые по социальным причинам от 0 до 4 лет включительно |
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; - Семейный кодекс Российской Федерации (1995 год); - законы Российской Федерации: от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании"; от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; - федеральные законы: от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 года); от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 года); от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
|
|
от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; - постановления Правительства Российской Федерации: от 3 августа 1996 г. N 919 "Об организации централизованного учёта детей, оставшихся без попечения родителей"; от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217, от 10 марта 2005 г. N 123, от 11 апреля 2006 г. N 210); - приказы Министерства здравоохранения СССР: |
|
|
от 12 марта 1985 г. N 280 "О мерах по улучшению медико-санитарного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребёнка, детских домах и школах-интернатах"; от 19 ноября 1986 г. N 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребёнка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребёнка и выписке из него"; - приказы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации: от 25 декабря 1995 г. N 369/641 "О порядке медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью"; от 5 ноября 1992 г. N 404/285 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации: от 24 января 2003 г. N 2 "О совершенствовании деятельности домов ребёнка"; от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации"; - приказы Министерства здравоохранения и социального развитая Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России): от 19 июня 2009 г. N 355 "О внесении изменений к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 39 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребёнка"; от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи"; - типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России; - приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"; - санитарные правила и нормы: СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года N 21; |
|
|
СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 13 июля 2001 г. N 18 "О введении в действие санитарных правил. СП 1.1.1058-01"; от 6 марта 2002 г. N 8 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика дифтерии". СП 3.1.2.1108-02"; от 10 апреля 2002 г. N 15 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2.1120-02"; от 25 ноября 2002 г. N 42 "О введении в действие санитарных правил. СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита"; от 3 апреля 2003 г. N 30 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.1.1275-03"; от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03"; от 30 апреля 2003 г. N 85 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 1.2.1318-03"; |
|
|
от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; от 9 июня 2003 г. N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03"; от 9 июня 2003 г. N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.5.1378-03"; |
|
|
от 28 января 2008 г. N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 1.3.2322-08"; от 28 февраля 2008 г. N 14 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.1.1.2341-08"; от 4 июня 2008 г. N 34 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08"; - Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N МУ-287-113; - Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. N 78; - Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области; - постановление Администрации Ярославской области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области" |
3. |
Состав государственной услуги |
- обеспечение проживания, питания и ухода за детьми; - обеспечение воспитания и социальной адаптации детей; - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, проведение комплексной оценки состояния здоровья, организация проведения диспансеризации; - обеспечение проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности; - обеспечение медицинской помощи при заболеваниях; - обеспечение комплексной реабилитации (абилитации) детей; - обеспечение социальных гарантий и прав детей |
4. |
Показатели качества оказания государственной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации оказания государственной услуги |
1. Государственная услуга по полному государственному обеспечению детей (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) в специализированных домах ребенка (далее - дом, дома ребёнка) должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях). Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. На территории должны быть оборудованы детские площадки. 2. В состав помещений должны входить: групповые помещения, включающие игровые, спальные и санитарно-бытовые комнаты, веранды для дневного сна для детей в возрасте до 1 года; медицинский блок с рекомендуемым нормативными документами набором помещений; кабинеты для проведения реабилитации (абилитации); общевоспитательные помещения; административно-хозяйственные помещения. 3. Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. |
|
|
4. Набор помещений, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование, одежда и обувь для детей должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать нормам, утвержденным нормативно-правовыми документами. 5. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов дома ребёнка должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги. Педагогический и административно-хозяйственный персонал должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, планово повышать свою квалификацию на специализированных курсах, семинарах и других формах обучения. 6. Дом ребёнка должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает: - соответствие материально-технической базы установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение дома ребёнка с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для осуществления деятельности; - наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию. Каждые пять лет дом ребёнка представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии. |
4.2. |
Требования к процессу оказания государственной услуги |
1. Режим работы дома ребёнка регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения. 2. Приём детей. В дом ребенка принимаются дети от 0 до 4 лет включительно, относящиеся к следующим категориям: - дети-сироты; - дети одиноких матерей (отцов); - подкинутые дети; - дети родителей, лишённых родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения об отобрании у них ребёнка; - дети, родители которых признаны в судебном порядке безвестно отсутствующими; - дети, находящиеся в стационаре, не требующие обследования или лечения, и не взятые родителями или лицами, их заменяющими, после неоднократных напоминаний; - дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия); - дети с дефектами умственного и физического развития, страдающие органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики независимо от наличия обоих родителей. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-летнего возраста. Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей - направляются в карантинную группу или при ее отсутствии в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. По истечении карантинного срока ребёнок поступает в группу. В дом ребенка принимаются дети с выпиской из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожденного и документами в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. N 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него". В выписке должны быть отражены результаты лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2003 г. "О совершенствовании деятельности дома ребенка". |
|
|
3. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, наблюдаются педиатром и соответствующими специалистами по профилю имеющейся патологии, при этом осуществляются ежегодные углубленные медицинские осмотры (диспансеризация), проводятся необходимые профилактические и оздоровительные Врач дома ребёнка проводит ежедневный обход учреждения, осмотр детей с оформлением медицинской документации, при необходимости корректирует питание, режимные и лечебно-оздоровительные мероприятия. В декретированные сроки организует проведение профилактических осмотров специалистами, по их результатам проводит комплексную оценку состояния здоровья детей с учётом Средний медицинский персонал, дома ребёнка должен выполнять врачебные назначения по профилактике, оздоровлению, реабилитации и лечению детей, осуществлять наблюдение и уход за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей. Младший медицинский персонал дома ребёнка должен осуществлять уход за детьми, выполнять влажную уборку помещений, инвентаря в соответствии с санитарно-эпидемиологическим режимом, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекцию, принимать участие в выполнении режимных мероприятий. Педагогический персонал дома ребёнка осуществляет и организует проведение воспитательного процесса, коррекционных программ, музыкального и эстетического воспитания, развития физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций у детей; выполняет установленные врачом режимные мероприятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей, осуществляет повседневный контроль за состоянием здоровья и поведения детей, совместно с врачом анализирует динамику физического и нервно-психического развития и поведения детей, планирует работу, обеспечивающую полноценное развитие детей, и осуществляет уход за ними, ведёт групповую документацию. 4. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в специализированные учреждения для детей-сирот или передаче на усыновление. Перевод детей в детские дома общего типа, а также в детские дома для детей с нарушением интеллекта и дома-интернаты системы социального обеспечения - с 4-летнего возраста. Перевод осуществляется в соответствии с заключением медико-педагогической комиссии. При переводе детей в детский дом соответственно передается юридическая и медицинская документация (выписка из истории развития ребенка). |
4.3. |
Требования к результату оказания государственной услуги |
Создание безопасной среды пребывания, оптимальных условий для жизнеобеспечения, гармоничного развития, воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей и организация ухода за ними. |
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги: 1.1. Информация о наименовании у входа в учреждение. 1.2. Информация об условиях и основных процедурах усыновления детей; информация о телефонах и режимах приема руководителя учреждения и его заместителей; об адресах, телефонах центра усыновления и органов опеки и попечительства; информация об адресе, телефонах и режимах приема граждан вышестоящим органом управления здравоохранением области - в помещениях дома ребёнка. 2. Информация о поставщике государственной услуги. Государственная услуга по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в специализированных домах ребенка оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на её оказание в соответствии с действующим законодательством. На сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы. 3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге. 3.1. Условия предоставления государственной услуги по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в специализированных домах ребенка устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. N 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него". 3.2. Опекунам или родителям ребёнка может быть отказано в предоставлении государственной услуги при отсутствии необходимых медицинских и юридических документов. 4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги. |
|
|
4.1. Опекуны или родители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём к должностному лицу учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение. 4.2. Письменное обращение должно содержать следующую информацию: - должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес; - фамилию, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны; - изложение сути обращения; - личную подпись заявителя и дату написания обращения. Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 4.3. Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги: - контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных полномочий в субъекты Российской Федерации по лицензированию и контролю качества медицинской помощи; - комплексные проверки домов ребёнка; - мониторинг выполнения домами ребёнка государственных заданий. Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. 2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги: - плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом планами-графиками; - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения, а также в случаях возникновения летальных исходов и медицинских осложнений в ходе предоставления услуги. 3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги: - охват реабилитационными мероприятиями (процент от числа детей); - охват профилактическими прививками (процент от числа детей, подлежащих вакцинации); - отсутствие летальности в условиях дома ребёнка от управляемых причин; - выполнение социальных гарантий в отношении детей (процент от числа детей); - отсутствие случаев детского травматизма, массовых отравлений. 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги: - медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (форма 112-1/у-00); - сведения о медицинских кадрах (форма N 17); - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 41). 5. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги: - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов); - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений; - оказание дополнительной организационно-методической помощи дому ребёнка; - применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю дома ребёнка; - материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.