Приказ департамента здравоохранения и фармации
Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 25
"Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям"
В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы" и от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
И.Н. Каграманян |
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 25)
N п/п |
Структура |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие положения |
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
санаторно-курортная помощь детям (далее санаторно-курортная помощь) |
1.2. |
Категория получателей государственной услуги |
дети с 6 до 14 лет включительно, имеющие медицинские показания для санаторно-курортного лечения |
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I; - закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; - федеральные законы: от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; - приказы Министерства здравоохранения СССР: от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР"; - приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации: от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение"; - приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России): от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи"; - типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания санаторно-курортной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России; - приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"; - санитарные правила и нормы: СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 г. N 21; СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. N 2; |
|
|
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 13 июля 2001 г. N 18 "О введении в действие санитарных правил. СП 1.1.1058-01"; от 6 марта 2002 г. N 8 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика дифтерии". СП 3.1.2.1108-02"; от 10 апреля 2002 г. N 15 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2.1120-02"; от 25 ноября 2002 г. N 42 "О введении в действие санитарных правил. СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита"; от 3 апреля 2003 г. N 30 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.1.1275-03"; от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03"; от 30 апреля 2003 г. N 85 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 1.2.1318-03"; от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; от 9 июня 2003 г. N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1 ./3.2.1379-03"; от 9 июня 2003 г. N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.5.1378-03"; от 28 января 2008 г. N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 1.3.2322-08"; от 28 февраля 2008 г. N 14 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.1.1.2341-08"; от 4 июня 2008 г. N 34 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08"; - Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 г. N МУ-287-113; - строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения",утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. N 78; - Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области |
3. |
Состав государственной услуги |
- проведение комплексного реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей в соответствии с профилем заболевания с круглосуточным медицинским наблюдением; - обеспечение оказания неотложной и экстренной медицинской помощи; - обеспечение проживания и лечебного питания; - создание условий для обучения детей; - обеспечение воспитания и досуга детей |
4. |
Показатели качества оказания государственной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации оказания государственной услуги |
1. Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки, маршруты для терренкура. 2. В состав помещений должны входить: - приёмное отделение; - спальные помещения; - лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория; - изолятор; - пищеблок; - санитарно-гигиенические, туалетные комнаты; - помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей; - служебные, бытовые и вспомогательные помещения 3. Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. 4. Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны, соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб. 5. Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги. 6. Санаторий должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает: - соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения; - наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию. Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии. 7. Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. 8. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии |
|
|
со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка. 9. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи. 10. Организация питания в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного литания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации". |
4.2. |
Требования к процессу оказания государственной услуги |
1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом педиатром и врачами специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов. 2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь: путёвку, санаторно-курортную карту (форма N 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования, выписку из амбулаторной карты, справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах, справку из школы. 3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения. 4. Размещение детей должно производиться в помещениях для проживания, в течение первого часа с момента поступления в санаторий. 5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение. 6. Администрация санатория обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей. 7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется круглосуточно. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. 8. Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня. 9. Средний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей. 10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекции. 11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня. 12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе. 13. При обращении за санаторно-курортной помощью дети и их законные представители обязаны: - соблюдать правила внутреннего распорядка санатория; - бережно относиться к имуществу санатория; - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи; - уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур; - представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях; - выполнять медицинские предписания; - соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения. |
4.3. |
Требования к результату оказания государственной услуги |
Выполнение комплекса реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей с учётом индивидуальных особенностей в соответствии со стандартом оказания санаторно-курортной помощи по профилю заболевания. |
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги: 1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники санатория должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей. 1.2. Телефонная консультация. Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей. 1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория. 1.4. Информация в помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать: - правила внутреннего распорядка; - копию лицензии на медицинскую деятельность; - перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг; - права, обязанности, ответственность пациента и санатория; - льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории; - адреса и телефоны контролирующих организаций; - график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений; - иная информация. |
|
|
2. Информация о поставщике государственной услуги. Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством. На сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда. 3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге. 3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" и требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при наличии путёвки, санаторно-курортной карты (форма N 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, выписки из амбулаторной карты, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах, справки из школы. 3.2. Ребёнку или его законному представителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по санаторно-курортному лечению при наличии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, отсутствии путёвки, наличии чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием. 3.3. Оказание государственной услуги может быть прекращено в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения правил внутреннего распорядка санатория, наличии чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием. 4. Права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I. 5. Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика: 5.1. Потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться на личный приём к должностному лицу учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение. 5.2. Письменное обращение должно содержать следующую информацию: - должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес; - фамилию, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны; - изложение сути обращения; - личную подпись заявителя и дату написания обращения. Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество работника, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.3. Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 6. Платные медицинские услуги могут осуществляться санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, предоставленного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень) в санатории, должен формироваться на основании соответствующего перечня, утверждённого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждаться директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. N 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 N 79 "Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг". |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги: - контроль качества оказания медицинской помощи в рамках полномочий, переданных в субъекты Российской Федерации по лицензированию и контролю качества медицинской помощи; - контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг; - комплексные проверки учреждений здравоохранения; - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий. 2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом планами-графиками; - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения. 3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги: - выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз); - доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов); - показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов); - наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных); - отсутствие летальности в условиях санатория. 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги: - медицинские карты стационарных больных (форма N 003/у); - статистические карты выбывших из санатория (форма N 066/у); - сведения о медицинских кадрах (форма N 17); - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 30); - результаты социологических опросов или анкетирования потребителей. 5. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги: - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов); - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений; - оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию; - применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория; - материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.