Постановление Правительства Ярославской области
от 10 мая 2011 г. N 347-п
"Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 09.02.2011 N 87-п "О Концепции Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Областная целевая программа
модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 10 мая 2011 г. N 347-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основания разработки Программы |
постановление Правительства области от 09.02.2011 N 87-п "Об утверждении Концепции Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы" |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Елфимов И.С. |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области; задачи Программы: - определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области; - стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности; - оказание содействия в модернизации, технологическом перевооружении и повышении эффективности использования производственных ресурсов, в том числе снижении энергозатрат промышленных предприятий; - содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной продукции |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- рост доли доходных отраслей промышленного сектора экономики; - количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в создании и развитии комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности; - количество использованных передовых производственных технологий; - количество инновационно активных субъектов промышленной деятельности; - количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в общероссийских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях; - прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области; - прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
1004,385 млн рублей, в том числе: в 2011 году - 5,605 млн рублей; в 2012 году - 184,5 млн рублей; в 2013 году - 814,28 млн рублей, из них: средства областного бюджета - 235,885 млн рублей, в том числе: в 2011 году - 5,605 млн рублей; в 2012 году - 43,25 млн рублей; в 2013 году - 187,03 млн рублей; средства внебюджетных источников (средства субъектов промышленной деятельности) - 768,5 млн рублей, в том числе: в 2012 году - 141,25 млн рублей; в 2013 году - 627,25 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области на 3,9 процента; - прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности на 2,2 процента; - количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в создании и деятельности комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности, - от 6 до 9 единиц; - количество использованных передовых производственных технологий - до 3630 единиц; - количество инновационно активных субъектов промышленной деятельности - от 38 до 40 единиц; - количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в общероссийских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях, - от 17 до 23 единиц |
Ответственные лица для контактов |
директор департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области Секретарёв Д.М., тел. 40-04-45; председатель комитета промышленной политики департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области Полищук С.С., тел.40-05-01 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы: |
млн руб. |
1004,385 |
5,605 |
184,5 |
814,28 |
- областной бюджет |
млн руб. |
235,885 |
5,605 |
43,25 |
187,03 |
- внебюджетные источники |
млн руб. |
768,5 |
- |
141,25 |
627,25 |
I. Содержание проблемы
Создание условий для модернизации и перехода промышленного сектора экономики Ярославской области к инновационному типу развития является одной из важнейших задач промышленной политики Ярославской области.
Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2010 года насчитывалось 2288 крупных и средних организаций, осуществляющих промышленную деятельность, из них 368 - промышленные предприятия; на долю промышленности приходится 31,3 процента валового регионального продукта Ярославской области; удельный вес занятых в промышленности от численности населения, занятого в экономике области, составляет 26,1 процента.
К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности области, относятся:
- развитая производственная база и сбалансированная структура промышленности;
- наличие резервов производственных мощностей и площадей;
- интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные холдинги;
- развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть, известность брендов и торговых марок на рынке;
- наличие программ подготовки и переподготовки кадров.
В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует выделить конкурентные преимущества Ярославской области в целом:
- высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации;
- развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг;
- готовая транспортная и энергетическая инфраструктура;
- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции;
- значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий;
- использование механизмов аутсорсинга и субконтрактации в Ярославской области.
Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности области.
Слабыми сторонами и угрозами для развития промышленного сектора экономики Ярославской области являются:
- устаревание модельного ряда и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой, - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики, а также незначительной инновационной активностью и высокой энергоёмкостью промышленной продукции;
- высокая доля производства комплектующих изделий и сырьевых полуфабрикатов, ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости ярославских предприятий от действий конечных производителей и сокращает потенциал добавленной стоимости, производимой в регионе. Ограниченность участия ярославских предприятий в общей цепочке создания добавленной стоимости усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создание совместных предприятий с иностранными производителями;
- производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (от 47 до 63 процентов, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области) и моральный износ основных фондов, невысокая скорость обновления основных фондов (коэффициент обновления основных фондов в 2009 году изменялся в зависимости от отрасли от 2,9 до 10,3 процента); отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших иностранных технологий и оборудования;
- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий;
- недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать созданию на территории Ярославской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию;
- недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Субъектов промышленной деятельности среди малых и средних предприятий очень мало, в основном они оказывают услуги и производят продукцию для крупных промышленных предприятий на условиях аутсорсинга. В средней и долгосрочной перспективе данное направление необходимо развивать и усиливать в целях диверсификации экономики и стимулирования инновационной активности в промышленном секторе экономики.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе и восстановления спроса на промышленную продукцию в полном объёме;
- неизменной конкурентной среды на рынках промышленной продукции ярославских предприятий;
- отсутствия значительных изменений законодательства.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объёме.
Второй вариант (наиболее вероятный) предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов: умеренное изменение социально-экономической ситуации, конкурентной среды и законодательной базы. В этом случае возможно достижение не в полном объёме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьёзного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, резкое увеличение конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, например, под влиянием факторов вступления во Всемирную торговую организацию, существенных изменений федерального законодательства, значительно воздействующего на промышленный сектор экономики. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объёме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый и второй варианты реализации Программы позволят достичь поставленной цели и комплексно решить задачи Программы.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области;
- стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности;
- оказание содействия в модернизации, технологическом перевооружении и повышении эффективности использования производственных ресурсов, в том числе снижении энергозатрат промышленных предприятий;
- содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной продукции.
Развитие промышленного комплекса позволит увеличить производительность труда, повысить общий объём экспорта промышленной продукции и увеличить долю экспорта продукции с высокой долей добавленной стоимости. Одновременно будет обеспечена реструктуризация и повышена конкурентоспособность промышленного комплекса Ярославской области на общероссийском уровне.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011-2013 годов.
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года |
Плановые показатели |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель - повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области | ||||||
1. |
Прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области |
процентов к базовому году |
100 |
2,8 |
3,5 |
3,9 |
2. |
Прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности |
процентов к базовому году |
100 |
1,2 |
1,7 |
2,2 |
Показатели реализации Программы в соответствии с задачами:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года |
Плановые показатели |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Задача 1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | ||||||
1. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в создании и развитии комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности (нарастающим итогом) |
единиц |
нет данных |
от 1 до 2 |
от 3 до 5 |
от 6 до 9 |
Задача 2. Развитие инновационной активности субъектов промышленной деятельности | ||||||
2. |
Количество инновационно активных субъектов промышленной деятельности (нарастающим итогом) |
единиц |
32 |
от 33 до 35 |
от 36 до 37 |
от 38 до 40 |
Задача 3. Модернизация, технологическое перевооружение и повышение эффективности использования производственных ресурсов, в том числе снижение энергозатрат промышленных предприятий | ||||||
3. |
Количество использованных передовых производственных технологий (нарастающим итогом) |
единиц |
3285 |
до 3425 |
до 3590 |
до 3630 |
Задача 4. Содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной продукции | ||||||
4. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в общероссийских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях (ежегодно) |
единиц |
нет данных |
от 3 до 4 |
от 5 до 7 |
от 9 до 12 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность промышленного сектора экономики и сформировать условия и предпосылки для социально-экономического развития промышленного сектора экономики области, что позволит достичь следующих экономических показателей:
- прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области на 3,9 процента;
- прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности на 2,2 процента.
Увеличение производительности труда и объемов экспорта продукции промышленных предприятий позволит повысить уровень доходов населения области и увеличить налогооблагаемую базу.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с Методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
1. Для целей реализации Программы используются следующие понятия:
приоритетный проект развития промышленного комплекса - производственный проект субъекта промышленной деятельности, внесённый решением комиссии по отбору приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области в перечень приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области;
технологическая платформа - коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития;
инновационно активный субъект промышленной деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий промышленную деятельность на территории Ярославской области и инвестирующий в исследование, разработку, производственное проектирование, дизайн и организацию производства новых продуктов, услуг, приобретение новых технологий, программных средств и другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
критическая технология - технология, разработка и использование которой обеспечивают определяющий вклад в развитие отрасли и (или) всего региона и поддерживают конкурентоспособность отрасли и (или) отдельного субъекта промышленной деятельности на уровне, соответствующем российским и международным стандартам или превосходящем их;
целевая группа получателей поддержки - субъекты промышленной деятельности, прошедшие конкурсный отбор и признанные победителями.
2. Описание механизма реализации Программы.
2.1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области.
Решение данной задачи предполагает организацию и проведение исследований по направлениям развития отраслей промышленности в целях выявления приоритетов развития промышленного комплекса Ярославской области и последующего формирования стратегий развития приоритетных промышленных кластеров.
В результате реализации данного мероприятия будут подготовлены стратегии развития приоритетных промышленных кластеров: 2 кластеров в 2011 году, 3 кластеров в 2012 году и 3 кластеров в 2013 году.
Предполагается создание стратегий развития кластеров автокомпонентов, лакокрасочной промышленности, технического текстиля, а также других отраслей промышленного комплекса Ярославской области.
На основании стратегий развития приоритетных промышленных кластеров будет сформирован портфель приоритетных проектов и технологий научно-технического развития промышленного комплекса Ярославской области в целях комплексного развития промышленных кластеров области, а также определены критерии предоставления поддержки.
Опираясь на подготовленные стратегии развития приоритетных промышленных кластеров и портфель приоритетных проектов и технологий научно-технического развития промышленного комплекса Ярославской области, будет реализована комплексная система поддержки субъектов промышленной деятельности, ориентированная на реализацию приоритетных проектов, создание конкурентоспособной продукции и её продвижение на российский и международный рынки. Осуществление проектов разработки и создания конкурентоспособной продукции позволит промышленным предприятиям интегрироваться в федеральные и международные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе принять участие в создании и развитии комплекса технологических платформ и федеральных целевых программ.
2.2. Развитие инновационной активности субъектов промышленной деятельности предполагает стимулирование промышленных предприятий Ярославской области по следующим направлениям:
- содействие в разработке и организации производства новых и модернизации существующих видов продукции (в соответствии с выбранными приоритетами развития промышленного комплекса области);
- расширение практики приобретения лицензий и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (в том числе используя потенциал организаций высшего профессионального образования Ярославской области) для использования их в технологическом процессе;
- активное продвижение новых технологий и разработок в сфере промышленного производства, создание инфраструктуры (экспертного совета и комиссии по отбору приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области), обеспечивающей селекцию проектов и перспективных технологий для развития промышленного комплекса области.
2.3. Вместе с определением и поддержкой перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на снижение производственных издержек, рост производительности труда и повышение эффективности промышленного производства в целом, что позволит повысить конкурентоспособность промышленного сектора экономики по ценовому параметру за счёт снижения внутренних издержек и повышения эффективности.
В рамках данной задачи предполагается поддержка субъектов промышленной деятельности, прошедших конкурсный отбор на основе выявленных в ходе реализации Программы приоритетов, по следующим направлениям:
- содействие проведению энергоаудита и разработке программ повышения энергоэффективности субъектов промышленной деятельности;
- обеспечение внедрения промышленными предприятиями региона современных систем организации производства;
- содействие в обновлении и модернизации основных фондов за счёт компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования в целях модернизации и одновременного увеличения производства промышленной продукции;
- помощь в подготовке и переподготовке кадров и содействие в разработке программ подготовки специалистов в организациях высшего профессионального образования области в целях кадрового обеспечения модернизационных и инновационных процессов в промышленном комплексе Ярославской области и содействия росту производительности труда.
2.4. Продвижение инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличение экспорта обеспечивает участие промышленных предприятий региона с современной конкурентоспособной продукцией в международных и российских выставках. В первую очередь будут поддерживаться субъекты промышленной деятельности, разрабатывающие и внедряющие в производство новую и (или) обновлённую продукцию в рамках приоритетных направлений развития промышленного комплекса области.
По результатам реализации Программы будут разработаны стратегии развития промышленных кластеров Ярославской области и сформирован перечень приоритетных проектов развития промышленного комплекса области, которые получат своё развитие в средне- и долгосрочной перспективе - до 2025 года.
Для комплексной и эффективной реализации мероприятий Программы департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области будет взаимодействовать в пределах своей компетенции с департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом экономического развития Ярославской области, в том числе по следующим направлениям:
- выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области;
- разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов;
- разработка критериев и показателей удовлетворённости работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов;
- изучение степени удовлетворённости работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с заинтересованными субъектами промышленной деятельности, предполагается осуществлять посредством заключения ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров) с субъектами промышленной деятельности, прошедшими конкурсный отбор, а также с привлечением некоммерческого партнёрства "Экономический Совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) к реализации данных мероприятий.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчётов, полученных от исполнителей и участников Программы, обеспечивает представление отчётов в установленном порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Елфимов И.С.
Информация о Программе и ходе её реализации размещается на странице департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.
VI. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения (годы) |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители |
|||
всего |
по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | ||||||||
1.1. |
Организация и проведение исследований по направлениям развития отраслей промышленности в целях выявления приоритетов развития промышленного комплекса Ярославской области |
2011-2013 гг. |
7000 |
1500 |
2500 |
3000 |
областной бюджет |
ДПППП |
1.2. |
Создание и обеспечение функционирования системы экспертизы научно-технических и инновационных проектов субъектов промышленной деятельности |
2011-2013 гг. |
2500 |
- |
1000 |
1500 |
- |
ДПППП, УВПО |
1.3. |
Создание и обеспечение деятельности комиссии по отбору приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области |
2012 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
ДПППП, УВПО |
1.4. |
Формирование портфеля приоритетных проектов и технологий научно-технического развития промышленного комплекса Ярославской области |
2012 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПППП, УВПО |
1.5. |
Разработка Порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий для возмещения части затрат, связанных с проведением стратегических маркетинговых исследований и выработкой продуктовой стратегии на средне- и долгосрочный период |
2011-2013 гг. |
10000 |
- |
- |
10000 |
областной бюджет |
ДПППП |
|
|
|
10000 |
- |
- |
10000 |
внебюджетные фонды |
|
1.6. |
Проведение экспертизы в целях оценки эффективности принятия мер по развитию промышленного комплекса Ярославской области |
2012 - 2013 гг. |
270 |
- |
120 |
150 |
областной бюджет |
ДПППП |
Итого по разделу 1 |
19770 |
1500 |
3620 |
14650 |
областной бюджет |
|||
10000 |
- |
- |
10000 |
внебюджетные фонды |
||||
2. Стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности | ||||||||
2.1. |
Разработка Порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий для возмещения части затрат, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции |
2011-2013 гг. |
155000 |
- |
25000 |
130000 |
областной бюджет |
ДПППП, ДЭР |
232500 |
- |
37500 |
195000 |
внебюджетные фонды |
||||
2.2. |
Создание и развитие базы данных новых технологий и разработок, готовых для использования субъектами промышленной деятельности Ярославской области |
2012 - 2013 гг. |
400 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
ДПППП, УВПО |
2.3. |
Создание и развитие информационной базы данных технологических потребностей субъектов промышленной деятельности Ярославской области |
2011-2013 гг. |
400 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
ДПППП, УВПО |
2.4. |
Содействие в создании объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
ДПППП, УВПО |
Итого по разделу 2 |
155800 |
0 |
25400 |
130400 |
областной бюджет |
|||
232500 |
- |
37500 |
195000 |
внебюджетные фонды |
||||
3. Модернизация, технологическое перевооружение и повышение эффективности использования производственных ресурсов, в том числе снижение энергозатрат промышленных предприятий | ||||||||
3.1. |
Организация разработки и реализации программ подготовки специалистов для развития промышленного комплекса Ярославской области |
2011-2013 гг. |
400 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
ДПППП, УВПО |
3.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучшее изобретение, полезная модель, промышленный образец, рационализаторское предложение" |
2012 г. |
350 |
- |
350 |
- |
областной бюджет |
ДПППП, ВОИР |
3.3. |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства |
2011-2013 гг. |
2465 |
605 |
930 |
930 |
областной бюджет |
ДПППП |
3.4. |
Разработка Порядка включения проектов модернизации промышленных предприятий в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и предоставление субсидий для компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЭР, ДПППП |
3.5. |
Разработка Порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий для возмещения части затрат, связанных с проведением энергоаудита, разработкой и реализацией программ энергосбережения |
2011-2013 гг. |
15000 |
- |
3000 |
12000 |
областной бюджет |
ДПППП, ДТЭРТ |
468750 |
- |
93750 |
375000 |
внебюджетные фонды |
||||
3.6. |
Разработка Порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий для возмещения части затрат, связанных с расходами на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров |
2011-2013 гг. |
10000 |
- |
1500 |
8500 |
областной бюджет |
ДПППП |
15000 |
- |
2250 |
12750 |
внебюджетные фонды |
||||
3.7. |
Разработка Порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий для возмещения части затрат, связанных с внедрением современных систем менеджмента и организации производства |
2011-2013 гг. |
10000 |
- |
2000 |
8000 |
областной бюджет |
ДПППП, ДГРХД |
21250 |
- |
4250 |
17000 |
внебюджетные фонды |
||||
3.8. |
Создание и развитие общедоступных информационных ресурсов в интересах развития субъектов промышленной деятельности |
2011-2013 гг. |
2880 |
530 |
1150 |
1200 |
областной бюджет |
ДПППП |
3.9. |
Организация и проведение конкурса "Лучшие предприятия Ярославской области" |
2011-2013 гг. |
1050 |
350 |
350 |
350 |
областной бюджет |
ДПППП |
3.10. |
Подготовка и публикация информационных материалов в интересах развития субъектов промышленной деятельности |
2011-2013 гг. |
750 |
200 |
250 |
300 |
областной бюджет |
ДПППП |
Итого по разделу 3 |
42895 |
1685 |
9730 |
31480 |
областной бюджет |
|||
505000 |
- |
100250 |
404750 |
внебюджетные фонды |
||||
4. Содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной продукции | ||||||||
4.1. |
Организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в целях продвижения продукции и представления интересов субъектов промышленной деятельности Ярославской области |
2011-2013 гг. |
8420 |
2420 |
3000 |
3000 |
областной бюджет |
ДПППП |
4.2. |
Разработка порядка и предоставление субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на компенсацию части затрат, связанных с участием субъектов промышленной деятельности в общероссийских и международных выставках |
2011-2013 гг. |
9000 |
- |
1500 |
7500 |
областной бюджет |
ДПППП |
21000 |
- |
3500 |
17500 |
внебюджетные фонды |
||||
Итого по разделу 4 |
17420 |
2420 |
4500 |
10500 |
областной бюджет |
|||
21000 |
- |
3500 |
17500 |
внебюджетные фонды |
||||
Итого по Программе |
235885 |
5605 |
43250 |
187030 |
областной бюджет |
|||
768500 |
- |
141250 |
627250 |
внебюджетные фонды |
Список используемых сокращений
ВОИР - Ярославское отделение Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
ДТЭРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДПППП - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
УВПО - учреждения высшего профессионального образования Ярославской области
Приложение
к Программе
Методика
оценки результативности и эффективности реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы
Результативность и эффективность реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (далее - Программа) оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в создании и развитии комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности |
0,2 |
2. |
Количество инновационно активных субъектов промышленной деятельности |
0,2 |
3. |
Количество использованных передовых производственных технологий |
0,2 |
4. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в общероссийских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях |
0,2 |
5. |
Прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области |
0,1 |
6. |
Прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности |
0,1 |
|
ИТОГО |
1,00 |
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- значение показателя на начало реализации Программы;
- значение весового коэффициента.
В случае, если плановое значение показателя Программы представлено в диапазоне, для его оценки используется среднее арифметическое значение показателя в установленном диапазоне.
Результативность реализации Программы:
при значении менее 80 процентов признаётся низкой;
при значении от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении более 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы:
при значении R менее 80 процентов признаётся низкой;
при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R более 95 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 мая 2011 г. N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 мая 2011 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 20 декабря 2013 г. N 1684-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 октября 2013 г. N 1434-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 690-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2013 г. N 312-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2012 г. N 1263-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1201-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2012 г. N 1008-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 573-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 декабря 2011 г. N 974-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 ноября 2011 г. N 907-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2011 г. N 565-п