Постановление Администрации Ярославской области
от 26 ноября 2002 г. N 199
"Об утверждении региональной целевой программы
"Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в
приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и
перспективы до 2007 года"
26 августа 2003 г.
В целях оказания помощи молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и приоритетами основных направлений программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию".
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области (Абросимова И.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 год и последующие годы включать Программу в перечень областных программ и Адресную инвестиционную программу. Ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Установить, что формой государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета на 2003 год является безвозмездная субсидия. Предоставление субсидий гражданам осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья в рамках региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года.
6. Департаменту по делам молодежи Администрации Ярославской области (Андреева Л.М.):
6.1. Провести конкурс муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в марте 2003 года.
6.2. Ежегодно предоставлять отчет о ходе реализации Программы Администрации области.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие муниципальные программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и обеспечить их выполнение в период 2003 - 2007 годов за счет средств местного бюджета.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Региональная целевая программа Ярославской области
"Государственная поддержка молодых семей в приобретении (строительстве)
жилья" на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 26 ноября 2002 г. N 199)
Паспорт Программы
Наименование Программы региональная целевая программа Ярославской
области "Государственная поддержка молодых
семей в приобретении (строительстве) жилья" на
2003 - 2005 гг. и перспективы до 2007 года
(далее Программа)
Основание разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной
программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы";
- Закон Ярославской области от 02.12.97 N 30-з
"О молодежной политике в Ярославской области"
Государственный департамент по делам молодежи Администрации
заказчик Программы Ярославской области
Разработчики Программы - департамент по делам молодежи Администрации
(в установленном Ярославской области;
порядке) - департамент строительства Администрации
Ярославской области
Цель Программы создание системы государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной проблемы в
Ярославской области
Сроки реализации 1-ый этап: 2003 год
Программы 2-ой этап: 2004 - 2005 годы
3-ий этап: 2006-2007 годы
Перечень разделов Введение
Программы Обоснование Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Основные понятия, используемые в Программе
Субъекты Программы
Адресаты Программы
Механизм реализации Программы
Система программных мероприятий
Ожидаемые результаты
Общая потребность в ресурсах
Порядок контроля и управления реализацией
Программы
Социальный эффект от реализации Программы
Исполнители Программы - департамент по делам молодежи Администрации
(в установленном Ярославской области;
порядке) - администрации муниципальных образований
Ярославской области
Общая стоимость 500,24 миллиона рублей, в том числе: средства
Программы (2003 - 2007 федерального бюджета - 121,59 миллиона рублей,
годы) областного бюджета - 108,65 миллиона рублей,
(в установленном местных бюджетов - 155* миллионов рублей,
порядке) предприятий - 65 миллионов рублей, молодых
семей - 50 миллионов рублей
Ожидаемые результаты - улучшение жилищных условий 2000 молодых
реализации Программы семей;
- привлечение внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых семей в
жилищную сферу;
- практическая отработка организационного и
финансового механизма Программы, в том числе и
возможности привлечения кредитных средств.
Ответственные лица для - Андреева Лариса Михайловна - директор
контактов, кураторы департамента по делам молодежи Администрации
Программы Ярославской области.
Тел.: 72-83-00
- Аминов Дмитрий Владимирович - начальник
отдела социально-экономических программ,
информации и международных отношений
департамента по делам молодежи Администрации
Ярославской области.
Тел.: 32-94-45
* объем средств муниципальных бюджетов, затрачиваемых на реализацию
Программы, складывается из следующих составляющих:
- финансовые средства, запланированные в бюджете муниципального
образования;
- стоимость объектов незавершенного строительства (муниципальная
собственность), которые планируется ввести в эксплуатацию с
использованием площадей для реализации Программы;
- стоимость жилищного фонда муниципального образования,
передаваемого адресатам Программы на условиях социального найма.
Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и Закона Ярославской области от 02.12.97 N 30-з "О молодежной политике в Ярославской области" в части социальной защиты и государственной поддержки молодых семей (статьи 6, 8, 12).
Настоящая Программа направлена на практическую реализацию программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию" в части обеспечения социальных гарантий населению области и Концепции государственной инвестиционной политики Ярославской области на период с 2000 до 2003 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 06.10.2000 N 674.
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предполагает разработку и внедрение механизма решения указанной проблемы среди молодежи, а значит, и всего населения области в будущем.
Обоснование Программы
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения, в основе которого лежит ухудшение качества жизни, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Несмотря на тот факт, что в настоящее время Ярославская область является регионом-донором, демографическая проблема все же остается исключительно острой.
В 2001 году рождаемость в Ярославской области на 1000 человек составила 8,1 (в 2000 году - 7,2; в 1999 году - 6,8; в 1998 году - 7,3), причем смертность на 1000 человек - 19,5 (в 2000 году - 17,2; в 1999 году - 18,3; в 1998 - 16,3). В том числе растет и младенческая смертность (на 1000 новорожденных в 2001 году - 13,0; в 2000 году - 12,1; в 1999 году - 15,3; в 1998 - 12,2).
Анализ состояния динамики демографических процессов и причин, их вызывающих, свидетельствуют о невозможности стабилизации демографической ситуации в области и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризиса, подъема экономики, повышения уровня жизни населения.
Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения.
Социологические исследования показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве называются две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень дохода. При этом первая из указанных причин формулируется не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив его получения. Существовавшее ранее движение молодежных жилищных комплексов (МЖК), обеспечивавшее молодые семьи жильем, в настоящее время приостановлено ввиду отсутствия финансирования.
Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей, количество которых в Ярославской области ежегодно увеличивается.
В настоящее время в области насчитывается порядка 100 тысяч молодых семей, причем ежегодно заключается более 7000 (в 2001 году - 9197) браков при общем уровне разводов более 60% от числа заключенных браков.
Согласно статистике именно в молодых семьях в возрасте до 30 лет рождается большинство детей. Так в 2001 году у молодых женщин родилось 9037 младенцев, что составляет 80,8% от общего числа рожденных. Следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
По данным социологических опросов большинство молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий. Однако, учитывая отсутствие реальных перспектив на получение государственного жилья, на учете при администрациях муниципальных образований области на 01.01.2002 состояло 2030 молодых семей.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом среднее количество членов семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или живут в общежитиях.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, причем в современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:
- предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
Настоящая Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений, исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Цель Программы
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Ярославской области.
Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- разработка и внедрение механизмов реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Настоящая Программа является основанием для разработки и утверждения соответствующих программ на уровне муниципальных образований области.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно в 2003-2007 годах в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Первый этап (2003 год) включает в себя:
- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы;
- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья в муниципальных образованиях области;
- отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых в приобретении (строительстве) жилья;
- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается:
- совершенствование и развитие созданной нормативно-правовой базы с учетом итогов реализации Программы на первом этапе;
- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого финансового механизма.
На третьем этапе (2006-2007 годы) предполагается:
- реализация Программы в соответствии с достигнутыми результатами;
- вовлечение в Программу всех муниципальных образований области.
Основные понятия Программы
1. В рамках настоящей Программы "молодая семья" - это семья, отвечающая следующим критериям:
а) состав семьи:
- супруги, состоящие в зарегистрированном браке не менее 1 года, и их несовершеннолетние дети;
- вдова (вдовец) и ее (его) несовершеннолетние дети;
- лицо, состоящее в разводе и не вступившие в повторный брак, и совместно с ним проживающие его несовершеннолетние дети;
б) возраст:
- лица в возрасте до 30 лет.
2. Оператор - юридическое лицо (общественные организации, государственные, муниципальные учреждения, структурные подразделения администраций муниципальный образований), реализующее Программу в муниципальном округе в пределах установленных полномочий.
Субъекты Программы:
- департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области;
- администрации муниципальных образований Ярославской области;
- операторы Программы.
Адресаты Программы:
- молодые семьи, постоянно проживающие на территории Ярославской области.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- разработку региональных программ государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- разработку предложений по объемам, формам и методам государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- определение единых критериев отнесения молодых семей, пользующихся государственной поддержкой за счет средств областного бюджета в приоритетном порядке к различным категориям;
- предоставление на конкурсной основе муниципальным образованиям области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- формирование списка молодых семей, проживающих на территории Ярославской области, имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, по представлениям администраций муниципальных образований;
- разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях области;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных исполнителям Программы;
- подготовку и предоставление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;
- привлечение в установленном порядке бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются муниципальным образованиям области на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком.
Критериями предоставления средств областного бюджета муниципальным образованиям являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
- наличие в бюджете муниципального образования на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- наличие выбранного на конкурсной основе или назначенного администрацией муниципального образования оператора программы.
Задачами администраций муниципальных образований являются:
- разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения молодых семей жильем;
- формирование необходимой для выполнения указанных программ нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- утверждение (на конкурсной основе либо назначением) оператора Программы на территории муниципального округа;
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, по представлению Оператора Программы;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Оператор Программы осуществляет:
- прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, претендующих на государственную поддержку в приобретении (строительстве) жилья;
- формирование списка молодых семей - участников программы, расчет объема финансовой поддержки каждой молодой семьи за счет средств бюджетов разных уровней.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства бюджетов муниципальных образований области, направляемые на реализацию Программы;
- средства областного бюджета, передаваемые бюджетам муниципальных образований для реализации региональной и муниципальных программ;
- средства федерального бюджета, полученные в установленном порядке для реализации региональной Программы;
- средства предприятий и организаций области, заинтересованных в в реализации Программы;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий (в установленном порядке) |
Сроки исполнения |
Исполнители (в установлен- ном порядке) |
Объем затрат (млн. руб.) |
Источни ки финанси- рования (в установ- ленном порядке) |
|
всего | в том числе в 2003 году |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Нормативно-правовое обеспечение Программы |
|||||
1.1 | Разработка и утверждение Положения о конкурсе муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы за счет средств областного бюджета |
1 квартал 2003 года |
ДДМ | - | - | |
1.2 | Разработка и утверждение нормативной документации по различным формам оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
1 квартал 2003 года |
ДДМ | - | - | |
2. | Организационные мероприятия |
|||||
2.1 | Проведение конкурса муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы за счет средств областного бюджета |
ежегодно | ДДМ | - | - | |
2.2 | Реализация Программы в муниципальных образованиях области |
ежегодно | ДДМ, админист-ра- ции МО |
107 155 120 65 50 |
7 15 20 5 10 |
област-н ой бюджет муници- пальный бюджет феде- ральный бюджет средства предпри- ятий средства участни- ков |
3. | Информационно-методи- ческое обеспечение Программы |
|||||
3.1 | Создание, ведение и актуализация базы данных семей, участвующих в Программе |
постоянно | ДДМ, администра- ции МО, Операторы Программы |
0,1 | 0,1 | област- ной бюджет |
3.2 | Выпуск информационно-методи- ческих материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей |
2003, 2005, 2007 годы |
ДДМ, ГУ "ЯОМИЦ" |
0,09 | 0,03 | федера- льный бюджет |
3.3 | Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей в области |
ежегодно | администра- ции МО, операторы Программы |
0,05 | 0,01 | област- ной бюджет |
3.4 | Создание, ведение и актуализация базы данных жилой площади в муниципальных образованиях области, предлагаемой молодым семьям |
ежегодно | администра- ции МО, операторы Программы |
- | - | |
4. | Разработка инновационных программ и проектов в сфере строительства жилья для молодых семей |
|||||
4.1 | Поддержка на конкурсной основе программ молодежных объединений и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи и молодых семей |
2003-2007 годы |
ДДМ | 1,0 1,5 |
0,2 0,3 |
област- ной бюджет федера- льный бюджет |
4.2 | Проведение специализированных научно-практических и учебно-методических семинаров по вопросам молодежного жилищного строительства |
ежегодно | ДДМ, обществен- ные организации |
0,5 | 0,1 | област- ной бюджет |
Список сокращенных обозначений
ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации области;
ГУ "ЯОМИЦ" - государственное учреждение "Ярославский областной молодежный информационный центр"
МО - муниципальное образование
Ожидаемые результаты
- улучшение жилищных условий 2000 молодых семей;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в Программу;
- практическая отработка организационного и финансового механизма Программы, в том числе и возможности привлечения кредитных средств.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измере-н ия |
Потребность | |||||
всего | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | ||
Материально-те хнические |
- | - | - | - | - | - | - |
Трудовые | - | - | - | - | - | - | - |
Финансовые в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет* - средства предприятий - средства участников |
млн. руб. |
121,59 108,65 155 65 50 |
20,33 7,41 15 5 10 |
25,3 25,31 35 15 10 |
25,33 25,31 35 15 10 |
25,3 25,31 35 15 10 |
25,33 25,31 35 15 10 |
Прочие виды | - | - | - | - | - | - | - |
* объем средств муниципальных бюджетов, затрачиваемых на реализацию Программы, складывается из следующих составляющих:
- финансовые средства, запланированные в бюджете муниципального образования;
- стоимость объектов незавершенного строительства (муниципальная собственность), которые планируется ввести в эксплуатацию с использованием площадей для реализации Программы;
- стоимость жилищного фонда муниципального образования, передаваемого адресатам Программы на условиях социального найма.
Порядок контроля и управления реализацией Программы
Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет с участием органов исполнительной власти муниципальных образований формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию и отчет о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Государственный заказчик Программы заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующими в реализации Программы, соглашения о финансировании Программы за счет средств областного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в реализации Программы, ежеквартально, а также по итогам года представляют государственному заказчику сведения о ее реализации.
Государственный заказчик обобщает сведения и ежегодно информирует Администрацию Ярославской области о ходе реализации Программы.
Социальный эффект от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности среди молодых семей;
- увеличение объема жилищного строительства.
Положение
о порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение
жилья в рамках региональной целевой программы "Государственная поддержка
молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья"
на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 26 ноября 2002 г. N 199)
26 августа 2003 г.
1. Настоящее положение регламентирует порядок предоставления безвозмездных субсидий (далее - субсидии) молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с региональной целевой программой Ярославской области "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года.
2. Субсидия рассчитывается по социальной норме площади, но не более 18 кв. м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех или более человек, 42 кв. м. общей площади - для семьи из двух человек. Дополнительная жилая площадь, предусмотренная законодательством для отдельных категорий граждан, при определении размера субсидии не учитывается.
3. Размер субсидии определяется в соответствии с Таблицей для определения размера субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии), являющейся приложением к Положению о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937.
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 августа 2003 г. N 172 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Средняя стоимость приобретения 1 кв. м. общей площади жилого помещения определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в Ярославской области, определяемой в установленном порядке Госстроем России, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности. Средняя стоимость приобретения 1 кв. м. общей площади жилого помещения рассчитывается по следующим городам и районам Ярославской области: город Ярославль, город Переславль-Залесский, город Ростов, город Рыбинск, город Тутаев, город Углич, Большесельский район, Борисоглебский район, Брейтовский район, Гаврилов-Ямский район, Даниловский район, Любимский район, Мышкинский район, Некоузский район, Некрасовский район, Первомайский район, Переславский район, Пошехонский район, Ростовский район, Рыбинский район, Тутаевский район, Угличский район, Ярославский район. Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городу или району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области. Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области. Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Ярославского областного комитета государственной статистики, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии. Средняя стоимость приобретения 1 кв. м. общей площади жилого помещения, полученная при расчетах, не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в Ярославской области, определенной Госстроем России.
5. Расчет размера субсидии для конкретного получателя осуществляет оператор программы. Контроль за деятельностью оператора осуществляет администрация соответствующего муниципального образования и государственный заказчик региональной целевой программы.
6. Предоставление субсидий молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
7. Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии устанавливается отдельно для муниципальных образований Ярославской области с различной численностью населения. В зависимости от этого выделяются четыре группы муниципальных образований Ярославской области:
I группа - с численностью населения более 500 тыс. человек;
II группа - с численностью населения от 200 до 500 тыс. человек;
III группа - с численностью населения от 40 до 200 тыс. человек;
IV группа - с численностью населения до 40 тыс. человек.
8. Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет не более:
- 50% для I группы;
- 60% для II и III групп;
- 70% для IV группы.
9. Целевые средства предоставляются муниципальным образованиям по итогам конкурса муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для обеспечения на территории Ярославской области жилыми помещениями молодых семей, имеющих право на получение жилых помещений и состоящих на учете на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований расходуют целевые средства областного бюджета в соответствии с муниципальными программами поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в установленном законодательством порядке.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально предоставляют в департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области отчет об использовании выделенных средств.
12. Субсидия должна быть использована получателями до 31 декабря года, в котором было принято решение о ее предоставлении.
13. Получатели субсидий имеют право в установленном законодательством порядке приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в т.ч. индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в т.ч. в сельской местности), в котором приобретается жилье.
14. Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилья в собственность семье, которой предоставлена субсидия.
15. Субсидия не может быть предоставлена получателям в наличной или безналичной форме, а перечисляется на счет продавца жилого помещения по предоставлению получателем субсидии надлежаще оформленных правоустанавливающих документов на жилье с отсрочкой платежа в размере субсидии (свидетельство о государственной регистрации права с обременением и договор купли-продажи жилого помещения с отсрочкой платежа).
16. Субсидия считается использованной с момента государственной регистрации договора купли-продажи жилья в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или с момента снятия обременения с жилья, приобретенного по договору купли-продажи жилья с отсрочкой платежа.
17. Если субсидия не использована получателями в установленные сроки, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляют возврат денежных средств областного бюджета в установленном порядке.
18. Получатели, использовавшие предоставленную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий уполномоченными органами муниципальных образований Ярославской области.
19. Получателям субсидий в соответствии с настоящим Положением иные формы льготного финансирования (кредитования) на приобретение жилья не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 26 ноября 2002 г. N 199 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 67(1202) от 2 декабря 2002 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 210
Постановление Администрации Ярославской области от 28 августа 2006 г. N 192-а
Изменения распространяются на правоотношения с 1 июля 2006 г.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 июня 2005 г. N 4149
Постановление Администрации Ярославской области от 29 марта 2004 г. N 42
Постановление Администрации Ярославской области от 26 августа 2003 г. N 172
Настоящий документ снят с контроля