Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3744
Методика расчета стоимости расходных обязательств города Ярославля в части финансового обеспечения за счёт средств бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта "Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта"
1. Структуру затрат в рамках расходов городского бюджета на оказание муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Структура затрат
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления на оплату труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный /программно-целевой / индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный /программно-целевой /индексация (прямой счет) |
2. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта" (далее - муниципальная услуга):
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- решение муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 76 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля" и другие нормативные правовые акты.
3. Перечень данных, используемых для разработки Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги:
3.1. Расчетное количество педагогических часов (максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки), необходимое для реализации образовательной программы.
3.2. Норма наполняемости групп в зависимости от видов образовательных учреждений.
3.3. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы.
3.4. Стимулирующие выплаты тренерам-преподавателям за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада, ставки).
4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
4.1. Норматив финансовых затрат (норматив подушевого бюджетного финансирования) на оказание муниципальной услуги включает:
- текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТ);
- выплаты на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом.
4.2. Структура годового норматива подушевого бюджетного финансирования (НПБФ) в общем виде может быть представлена следующим образом:
, где
НПБФ - годовой норматив подушевого бюджетного финансирования;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, на 1-го учащегося.
4.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ на 1-го учащегося формируется из следующих составляющих:
4.3.1. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ педагогических работников (тренеров-преподавателей).
Расчет осуществляется на основе максимального объема учебно-тренировочной нагрузки.
Нормативы подушевого бюджетного финансирования дифференцированы в зависимости от группы по видам спорта, этапа обучения:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки с периодом обучения до 1 года;
- этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года;
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2-х лет;
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2-х лет;
- этап спортивного совершенствования с периодом обучения до 1 года;
- этап спортивного совершенствования с периодом обучения свыше 1 года;
- этап высшего спортивного мастерства.
4.3.2. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
На основе анализа видов учреждений, образовательных программ выделяются группы учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
4.3.3. Дополнительные расходы на оплату труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требований к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и иными нормативными актами.
4.3.4. Корректирующие коэффициенты к фонду оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, учитывающие наличие дополнительных ставок (нетипичных для выделенных групп) в отдельных учреждениях дополнительного образования ввиду специфики деятельности.
4.4. В силу дифференциации образовательных программ с учетом видов образовательных программ расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения осуществляется в процентном соотношении к ФОТ, рассчитанном на основе среднестатистических данных за предыдущих три отчетных периода и годовой плановый период.
5. Подготовка исходных данных для расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
На основе нормативно-инструктивных документов и статистических данных определяются следующие показатели:
- расчетное количество педагогических ставок (тренеров - преподавателей) на 1-го учащегося по годам обучения. Определяется путем деления количества учебных часов на норму учебной нагрузки тренеров - преподавателей и наполняемость групп;
- количество ставок административно-управленческого, педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- количество ставок руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала;
- должностной оклад по педагогическому персоналу (тренеров - преподавателей);
- должностной оклад (тарифная ставка) по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- должностной оклад в разрезе каждой должности по категории руководящего персонала.
6. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ.
6.1. ФОТ работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности формируется в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 76 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля".
6.2. ФОТ рассчитывается отдельно для:
- педагогического персонала (тренеров - преподавателей) по годам обучения с учетом специфики образовательных программ;
- административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала.
6.3. Расчёт норматива подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ педагогического персонала (тренеров - преподавателей).
6.3.1. Расчет количества часов на 1-го учащегося по годам обучения осуществляется на основе максимального объема учебно-тренировочной нагрузки, наполняемости групп по каждому этапу.
6.3.2. В соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами определяется размер должностного оклада по педагогическому персоналу (тренерам - преподавателям).
6.3.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ педагогических работников (тренеров - преподавателей) на 1-го учащегося рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ по педагогическому персоналу (тренерам - преподавателям) в разрезе групп видов спорта, этапов и периодов обучения;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (тренеров - преподавателей);
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется посредством анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда педагогического персонала (тренеров - преподавателей) учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
6.4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1-го учащегося в разрезе каждой должности данных категорий персонала.
6.4.1. На основе данных типовых штатных нормативов определяется примерное (типовое) образовательное учреждение, для которого определяется типовое количество ставок по группам персонала.
6.4.2. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (кроме тренеров - преподавателей) складывается из норматива подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и норматива подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ руководящего персонала.
6.4.3. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений осуществляется по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме тренеров - преподавателей) учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу с учётом выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- фонд оплаты труда руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала;
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется посредством анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу учреждений дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- дополнительные расходы на оплату труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требований к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами;
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации;
- среднегодовая фактическая численность учащихся выделенной группы учреждений за последний отчетный период.
6.5. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ на 1-го учащегося рассчитывается следующим образом:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ по педагогическому персоналу (тренерам - преподавателям) в разрезе групп видов спорта, этапов и периодов обучения;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала.
6.6. Расчет корректирующих коэффициентов к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Корректирующий коэффициент учитывает наличие дополнительных ставок, не вошедших в типовое штатное расписание и обусловленных спецификой деятельности образовательных учреждений.
Расчет корректирующего коэффициента производится по следующей формуле:
, где
К - корректирующий коэффициент к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- средства, требуемые для оплаты труда дополнительных ставок;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала.
7. Расчет суммы расходов на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией.
7.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией выплачивается ежемесячная денежная компенсация в установленном муниципальными нормативными правовыми актами размере.
7.2. Расчет суммы расходов на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам осуществляется по следующей формуле:
, где
ККП - сумма расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников;
- норматив на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией в год;
- количество работников, имеющих право на получение книгоиздательской продукции.
8. Расчет расходов городского бюджета на материально-техническое обеспечение образовательного процесса учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
8.1. Годовой фонд материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности рассчитывается по формуле:
, где
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (тренеров - преподавателей);
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме тренеров - преподавателей) учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу с учётом выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- фонд оплаты труда руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала;
- доля затрат на материально-техническое обеспечение от фонда оплаты труда для учреждений дополнительно образования физкультурно-спортивной направленности, устанавливаемая в разрезе видов учреждений, реализуемых образовательных программ, в процентном соотношении к ФОТ, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
8.2. Формирование годового фонда материально-технического обеспечения осуществляется учреждением дополнительного образования самостоятельно в соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению образовательного процесса, установленными в рамках стандарта качества муниципальной услуги.
8.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения на 1-го учащегося рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса на 1-го учащегося;
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования различной направленности;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период.
9. Годовой объем бюджета для образовательного учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности складывается из следующих ранее рассчитанных величин:
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ педагогического персонала (тренеров - преподавателей);
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ руководящего персонала;
- корректирующего коэффициента;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части материально - технического обеспечения образовательного процесса;
- расходов на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции;
- затрат учреждений, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
Годовой объем бюджета для учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджет учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ по педагогическому персоналу (тренеров - преподавателей) по годам обучения;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме тренеров - преподавателей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по данным группам персонала;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса на 1-го учащегося;
- количество учащихся в целом по учреждению;
- количество учащихся в разрезе реализуемых образовательных программ, годов обучения в учреждении;
- корректирующий коэффициент;
ККП - расходы на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции;
- затраты учреждения, рассчитываемые способом индексации (прямого счета).
10. Финансирование текущих прочих затрат на оказание муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в таблице 2.
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс- дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса- дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
11. Для финансирования увеличения материальных запасов по статьям КОСГУ 225, 310, 340 может применяться программно-целевой способ финансирования.
12. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к общим расходам на оказание муниципальной услуги применяется корректирующий коэффициент, определяемый исходя из финансовых ресурсов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.