Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3744
Методика расчета стоимости расходных обязательств города Ярославля в части финансового обеспечения за счёт средств бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление бесплатного дошкольного образования"
1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (таблица 1):
- нормативный;
- индексации (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления на оплату труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный/ программно-целевой/ индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный/ программно-целевой/ индексация (прямой счет) |
2. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики расчета объема расходов бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга):
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- решение муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 76 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля";
- постановление мэра города Ярославля от 31.12.2008 N 3761 "Об утверждении размера базового оклада (базовой ставки заработной платы), объёмных показателей и порядка отнесения муниципальных образовательных учреждений города Ярославля к группам по оплате труда руководителей" и другие нормативные правовые акты.
3. Расчет норматива финансовых затрат на оказание муниципальной услуги. Норматив финансовых затрат на оказание муниципальной услуги включает:
- расходы на оплату труда с начислениями (норматив подушевого бюджетного финансирования);
- расходы на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса (норматив подушевого бюджетного финансирования);
- расходы на питание (норматив подушевого бюджетного финансирования).
4. Порядок расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальной услуги.
4.1. Норматив подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда с начислениями.
Норматив подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда с начислениями рассчитывается отдельно для:
- группового персонала (воспитатель, младший воспитатель), размер норматива которого зависит от типа группы;
- административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала), размер норматива которого зависит от количества групп в дошкольном образовательном учреждении.
4.1.1. Подготовка исходных данных для расчета норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
На основе нормативно-инструктивных документов и статистических данных определяются следующие показатели:
- предельная наполняемость групп;
- уровень должностного оклада или уровень ставки единой тарифной сетки (далее - ETC) в соответствии со средним разрядом оплаты труда по каждой должности.
4.1.2. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда группового персонала.
4.1.2.1. Определение количества ставок группового персонала. Количество ставок группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней дошкольного образовательного учреждения в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и младшего воспитателя (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
4.1.2.2. Расчет фонда оплаты труда (далее - ФОТ) группового персонала.
Расчет ФОТ группового персонала осуществляется на основе расчетного количества ставок и уровня базового оклада с учетом повышающих коэффициентов в соответствии со средним базовым окладом с учетом повышающих коэффициентов воспитателей и младших воспитателей.
Расчет ФОТ осуществляется отдельно по каждой должности согласно утвержденному порядку формирования ФОТ.
ФОТ группового персонала увеличивается на установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации процент начислений на оплату труда.
4.1.2.3. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части ФОТ группового персонала.
Базовая величина норматива в части ФОТ группового персонала рассчитывается отдельно по типам групп по следующей формуле:
, где
- базовая величина норматива в части ФОТ группового персонала;
- годовой фонд оплаты труда группового персонала;
- предельная наполняемость группы соответствующего типа.
4.1.3. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала).
4.1.3.1. Деление дошкольных образовательных учреждений на группы.
В зависимости от количества групп детей в учреждении, а также вида учреждения, дошкольные образовательные учреждения делятся на несколько однородных групп.
Расчет ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала).
Базой для расчета ФОТ в части основного оклада являются следующие данные по каждому дошкольному образовательному учреждению:
- количество ставок административно-управленческого, педагогического (кроме группового персонала), обслуживающего персонала в разрезе каждой должности, определяемых на базе типового штатного расписания среднестатистического дошкольного образовательного учреждения в рамках каждой соответствующей группы;
- средний должностной оклад по административно-руководящему, педагогическому (кроме группового персонала) в разрезе каждой должности типового штатного расписания;
- средний разряд по обслуживающему персоналу в разрезе каждой должности типового штатного расписания.
На основе данных по каждому дошкольному образовательному учреждению, входящему в определенную группу, определяется учреждение со среднестатистическим количеством групп, для которого на основе типовых штатных нормативов определяется количество ставок по группам персонала.
Среднестатистический оклад или разряд по каждой должности, входящей в типовое штатное расписание, определяется на основе данных о разрядах или окладах по каждому учреждению, входящему в данную группу.
В соответствии со среднестатистическим разрядом (в случае расчета ФОТ по вспомогательному персоналу учреждения) в разрезе каждой должности устанавливается размер ставки заработной платы на основе ETC для работников бюджетной сферы.
Рассчитывается совокупный ФОТ по среднестатистическому учреждению в группе как сумма ФОТ по каждой должности в штатном расписании согласно утвержденному порядку формирования ФОТ.
Базой для расчета ФОТ в части надбавок являются следующие данные по каждому дошкольному образовательному учреждению:
- надбавка за работу в ночное время в размере 35% устанавливается для сторожей. Определяется в процентном отношении к доле ФОТ, приходящегося на оплату ночных часов, предполагающих надбавку:
, где
- ФОТ по данным группам персонала в части надбавок за работу в ночное время в разрезе каждой должности;
- ФОТ в сумме должностных окладов в разрезе должности "сторож";
67% - доля рабочего времени, предполагающая надбавку (с 22.00 до 6.00);
- надбавка за замену отпусков в размере 10% (уборщикам служебных помещений, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожу, дворнику). В образовательных учреждениях, имеющих право на предоставление удлиненных оплачиваемых отпусков, размер надбавки составляет 15% - для должностей, продолжительность отпуска которых составляет 56 календарных дней; 12% - для должностей, продолжительность отпуска которых составляет 42 календарных дня;
- за работу в группах компенсирующей направленности, оздоровительной направленности предусмотрено повышение окладов на 15 - 20%;
- учителям-логопедам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, предусмотрено повышение окладов на 20%;
- за работу с неблагоприятными условиями труда на 12%.
ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала) увеличивается на установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации процент начислений на оплату труда.
4.1.3.2. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования в части ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала).
Норматив финансовых затрат на 1-го ребенка рассчитывается отдельно для каждой группы учреждений и может быть представлен в виде следующей формулы:
, где
- норматив финансовых затрат на 1-го ребенка;
- совокупный годовой ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (за исключением группового персонала) среднестатистического учреждения в группе, рассчитанный на основе типового штатного расписания;
Ч - среднегодовая фактическая наполняемость в соответствующей группе дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части расходов на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Норматив подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части расходов на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса формируется на основе минимального перечня объектов материально-технического обеспечения в зависимости от возраста детей (ясельный, дошкольный) по следующим категориям:
- мебель (на детей и персонал);
- спортивное оборудование;
- хозяйственный инвентарь;
- технологическое оборудование;
- игровое оборудование;
- канцелярские товары;
- мягкий инвентарь;
- медикаменты;
- моющие и дезинфицирующие средства.
Норматив учитывает годовые расходы на группу детей с нормативной наполняемостью отдельно для детей ясельного возраста (1-3 года) и для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
4.3. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части расходов на питание.
Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части расходов на питание осуществляется с учетом норм питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил".
Норматив в части расходов на питание на одного ребенка в год определяется как произведение установленной стоимости питания в день на количество дней работы дошкольного образовательного учреждения в год.
В общем виде норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив в части расходов на питание на одного ребенка в год;
N - установленная норма питания в день;
t - плановое количество дето-дней для дошкольного образовательного учреждения в год.
5. Расчет расходов на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией.
5.1. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией выплачивается ежемесячная денежная компенсация в установленном муниципальными нормативными правовыми актами размере.
5.2. Расчет суммы расходов на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам осуществляется по следующей формуле:
, где
ККП - сумма расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников;
- норматив на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией в год;
- количество работников, имеющих право на получение книгоиздательской продукции.
6. Расчет бюджета дошкольного образовательного учреждения в части нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Расчет бюджета дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе ранее рассчитанных величин по следующей формуле:
, где
- годовой бюджет дошкольного образовательного учреждения, сформированный из расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования оказания муниципальной услуги;
- размер норматива в части ФОТ группового персонала группы i-го типа;
- фактическое количество детей дошкольного образовательного учреждения группы i-гo типа;
i - порядковый номер типа группы в дошкольном образовательном учреждении (тип группы устанавливается в зависимости от возраста детей и реализуемой образовательной программы);
n - количество типов групп в дошкольном образовательном учреждении;
- норматив в части ФОТ административно-управленческого, педагогического, обслуживающего персонала (кроме группового персонала);
Q - фактическое количество детей дошкольного образовательного учреждения;
- норматив в части годовых расходов на материально-техническое обеспечение для детей в возрасте от 1 года до 3 лет;
- фактическое количество детей дошкольного образовательного учреждения в возрасте от 1 года до 3 лет;
- норматив в части годовых расходов на материально-техническое обеспечение для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- фактическое количество детей дошкольного образовательного учреждения в возрасте от 3 до 7 лет;
- норматив в части расходов на питание на одного ребенка в год;
j - порядковый номер типа группы в дошкольном образовательном учреждении (тип группы устанавливается в зависимости от возраста детей, времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении в день и наличия коррекционных программ в учреждении);
- фактическое количество детей дошкольного образовательного учреждения группы j-гo типа;
ККП - сумма расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников.
Из бюджета дошкольного образовательного учреждения исключаются средства, поступающие в части оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей, за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
7. Финансирование прочих текущих затрат на оказание муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, не относящиеся к расходам на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, и отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс- дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса- дефлятора |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
8. Для финансирования расходов по статьям КОСГУ 225, 310, 340 может применяться также и программно-целевой способ финансирования.
9. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к общим расходам на оказание муниципальной услуги применяется корректирующий коэффициент, определяемый исходя из финансовых ресурсов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.