Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3744
Методика расчета стоимости расходных обязательств города Ярославля в части финансового обеспечения за счёт средств бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление дополнительного образования детям"
1. Структуру затрат в рамках расходов городского бюджета на оказание муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Структура затрат
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления на оплату труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) / программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный/ индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный/ индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
2. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - муниципальная услуга):
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07. 92 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление мэра города Ярославля от 29.12.2000 N 3150 "О временных типовых штатных расписаниях образовательных учреждений";
- решение муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 76 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля" и другие нормативные правовые акты.
3. Перечень данных, используемых для разработки Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги:
3.1. Расчетное количество педагогических часов, необходимое для реализации образовательной программы по направлениям в зависимости от года обучения.
3.2. Норма наполняемости объединений (групп) в зависимости от видов образовательных учреждений.
3.3. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы в соответствии с установленной продолжительностью рабочего времени.
4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
4.1. Норматив финансовых затрат (норматив подушевого бюджетного финансирования) на оказание муниципальной услуги включает:
- текущие расходы на оплату труда (базовая часть и стимулирующая часть);
- выплаты на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом.
4.2. Структура годового норматива подушевого бюджетного финансирования (НПБФ) в общем виде может быть представлена следующим образом:
, где
НПБФ - годовой норматив подушевого бюджетного финансирования;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части учебных расходов на 1-го учащегося.
4.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося формируется из следующих составляющих:
4.3.1. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части-фонда оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования).
Для учреждений дополнительного образования расчет осуществляется на основе данных о количестве часов по выделенным направленностям образовательных программ.
Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования) для учреждений дополнительного образования дифференцируются в зависимости от направленностей образовательных программ дополнительного образования и годов обучения.
4.3.2. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
На основе анализа видов учреждений, образовательных программ выделяются группы учреждений дополнительного образования.
4.3.3. Дополнительные расходы на оплату труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требований к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
4.3.4. Корректирующие коэффициенты к нормативам подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, учитывающие наличие дополнительных ставок (нетипичных для выделенных групп) в отдельных учреждениях дополнительного образования ввиду специфики деятельности.
4.4. В силу дифференциации образовательных программ с учетом видов образовательных программ расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения осуществляется в процентном соотношении к фонду оплаты труда, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
5. Подготовка исходных данных для расчета норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
На основе нормативно-инструктивных документов и статистических данных определяются следующие показатели:
- расчетное количество педагогических ставок (педагогов дополнительного образования) на 1-го учащегося по годам обучения. Определяется путем деления количества учебных часов на норму учебной нагрузки педагога дополнительного образования и наполняемость;
- количество ставок административно-управленческого, педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- количество ставок руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала;
- должностной оклад по педагогическому персоналу (педагогов дополнительного образования);
- должностной оклад (тарифная ставка) по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- должностной оклад в разрезе каждой должности по категории руководящего персонала.
6. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда.
6.1. Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Образование" формируется в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 76 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля".
6.2. Фонд оплаты труда рассчитывается отдельно для:
- педагогического персонала (педагогов дополнительного образования) с учетом специфики образовательных программ дополнительного образования;
- административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала.
6.3. Расчет норматива подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования) осуществляется в разрезе направленностей образовательных программ дополнительного образования и годов обучения.
6.3.1. Расчет количества часов на 1-го учащегося по годам обучения осуществляется на основе количества часов в неделю и наполняемости по каждому году обучения.
6.3.2. В соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами определяется размер должностного оклада по педагогическому персоналу (педагогам дополнительного образования).
6.3.3. Рассчитывается норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования) на 1-го учащегося по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (педагогам дополнительного образования) в разрезе направленностей образовательных программ, годов обучения;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования);
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется посредством анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования) учреждений дополнительного образования в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
6.4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1-го учащегося в разрезе каждой должности данных категорий персонала.
6.4.1. На основе данных типовых штатных нормативов определяется примерное (типовое) образовательное учреждение, для которого определяется типовое количество ставок по группам персонала.
6.4.2. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования складывается из норматива подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и норматива подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда руководящего персонала.
6.4.3. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений осуществляется по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по данным группам персонала;
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу согласно утверждённому порядку формирования фонда оплаты труда;
- фонд оплаты труда руководящего персонала;
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется посредством анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- дополнительные расходы на оплату труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требований к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами;
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации;
- среднегодовая фактическая численность учащихся выделенной группы учреждений за последний отчетный период.
6.5. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося рассчитывается следующим образом:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (педагогам дополнительного образования) в разрезе направленностей образовательных программ, годов обучения;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по данным группам персонала.
6.6. Расчет корректирующих коэффициентов к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Корректирующий коэффициент учитывает наличие дополнительных ставок, не вошедших в типовое штатное расписание и обусловленных спецификой деятельности образовательных учреждений.
Расчет корректирующего коэффициента производится по следующей формуле:
, где
К - корректирующий коэффициент к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- средства, требуемые для оплаты труда дополнительных ставок;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по данным группам персонала.
7. Расчет расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников.
7.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией выплачивается ежемесячная денежная компенсация в установленном муниципальными нормативными правовыми актами размере.
7.2. Расчет суммы расходов на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам осуществляется по следующей формуле:
, где
ККП - сумма расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников;
- норматив на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией в год;
- количество работников, имеющих право на получение книгоиздательской продукции.
8. Расчет расходов городского бюджета на материально-техническое обеспечение образовательного процесса учреждений дополнительного образования.
8.1. Годовой фонд материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования рассчитывается по формуле:
, где
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования);
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу согласно утверждённому порядку формирования фонда оплаты труда;
- фонд оплаты труда руководящего персонала;
- доля затрат на материально-техническое обеспечение от фонда оплаты труда для учреждений дополнительно образования, устанавливаемая в разрезе видов учреждений, реализуемых образовательных программ, в процентном соотношении к фонду оплаты труда, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
8.2. Формирование годового фонда материально-технического обеспечения осуществляется учреждением дополнительного образования самостоятельно в соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению образовательного процесса, установленными в рамках стандарта качества муниципальной услуги.
8.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части учебных расходов на 1-го учащегося рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса на 1-го учащегося;
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период.
9. Годовой объем бюджета для образовательного учреждения дополнительного образования складывается из следующих ранее рассчитанных величин:
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (педагогов дополнительного образования);
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда руководящего персонала;
- корректирующего коэффициента;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- расходов на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией;
- затрат учреждений, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
Годовой объем бюджета для образовательного учреждения дополнительного образования рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджет учреждения дополнительного образования;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (педагогов дополнительного образования) по годам обучения;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме педагогов дополнительного образования), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по данным группам персонала;
- количество учащихся в целом по учреждению;
- количество учащихся в разрезе реализуемых образовательных программ, годов обучения в учреждении;
- корректирующий коэффициент;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса на 1-го учащегося;
ККП - расходы на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией;
- затраты учреждения, рассчитываемые способом индексации (прямого счета).
10. Финансирование текущих прочих затрат на оказание муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в таблице 2.
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс- дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса- дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
11. Для финансирования увеличения материальных запасов по статьям КОСГУ 225, 310, 340 может применяться программно-целевой способ финансирования.
12. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к общим расходам на оказание муниципальной услуги применяется корректирующий коэффициент, определяемый исходя из финансовых ресурсов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.