Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 26 апреля 2001 г. N 264 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 27 ноября 2000 г. N 790
Порядок
разработки, принятия и реализации
областных программ
26 апреля, 4 июля 2001 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 июля 2001 г. N 450 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", во исполнение Закона Ярославской области от 26.02.96 N 5-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и определяет порядок разработки, принятия и реализации программ, связанных с поддержкой инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
1.2. Основные понятия
Программа социально-экономического развития Ярославской области -комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Ярославской области и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Программа Ярославской области (областная программа) - комплекс инвестиционных проектов, объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического или другого вида эффекта. Областная программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет средств бюджета Ярославской области.
В случае финансирования областной программы исключительно из областного бюджета, такая программа является региональной целевой программой.
2. Порядок разработки областных целевых программ
2.1. Основанием для разработки областной программы могут служить:
- наличие рекомендации в нормативно-правовых, законодательных актах федеральных органов власти;
- поручения Губернатора области. Администрации области. Государственной Думы Ярославской области, реализуемые путем издания постановлений. В тексте постановления должны быть указаны: сроки разработки программы, госзаказчик программы, суммы финансовых затрат на разработку и источники финансирования, состав рабочей группы по разработке, прочие данные (в случае необходимости);
- программы, предусматривающие достижение коммерческого эффекта, могут разрабатываться по инициативе как органов власти, так и юридических лиц.
2.2. Заявителями областной программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации Ярославской области.
2.3. Областная программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- титульный лист программы (приложение 1);
- технико-экономическое обоснование (если предусматривается получение коммерческого эффекта);
- паспорт областной программы (приложение 2);
- описание проблемы и обоснование ее актуальности;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- систему программных мероприятий и объектов и предполагаемых объемов финансирования по ним с соответствующими экономическими расчетами по каждой сумме (с разделением расходов на капитальные вложения и текущие расходы);
- бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной планируемый бюджетный период с расшифровкой по основным мероприятиям и указанием объемов финансирования, подтвержденных экономическими расчетами (с разделением расходов на капитальные и текущие);
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по видам и годам (приложение 3);
- заключения необходимых экспертиз;
- порядок контроля за ходом реализации программы.
2.4. Заказчиком областной программы могут выступать: Администрация Ярославской области в лице структурных подразделении Администрации Ярославской области, органы государственной власти Ярославской области, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2.5. Заказчик областной программы несет ответственность за ее своевременную и качественную подготовку, управляет действиями разработчиков, контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена экономическими расчетами с учетом проработки вариантов реализации программы в случае неполного (отсутствия) финансирования областной программы из каких-либо источников.
3. Порядок принятия областных программ
3.1. До момента принятия областного бюджета Администрация области рассматривает проекты областных программ, принимает решения по одобрению в целом проектов областных программ и включению их в перечень приоритетных проектов и программ Ярославской области.
Инвестиционные затраты, содержащиеся в областных программах, предусматривающие прямое финансирование за счет средств областного бюджета, в соответствии со сроками бюджетного планирования включаются в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области. Другие виды затрат, содержащиеся в областных программах, включаются в иные статьи областного бюджета.
3.2. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области формирует или уточняет перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, а в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует проект адресной инвестиционной программы Ярославской области.
3.3. После принятия Государственной Думой Ярославской области областного бюджета Администрация Ярославской области утверждает областные программы (в том числе региональные целевые программы), финансирование которых предусмотрено в областном бюджете на текущий период. Каждая программа утверждается с расшифровками по конкретным мероприятиям с указанием объемов финансирования в пределах суммы, предусмотренной областным бюджетом на текущий период на данную программу или по соответствующей строке отраслевого финансирования.
3.4. Программы особой социально-экономической значимости утверждаются Губернатором области.
3.5. Программы, предусматривающие координирующую деятельность государственных органов власти, не требующие финансирования из областного бюджета и предоставления налоговых льгот, согласовываются с Администрацией Ярославской области независимо от сроков бюджетного планирования и включаются в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области.
3.6. Программы, не ведущие к увеличению расходов и уменьшению доходов областного бюджета в текущем периоде, согласовываются и утверждаются (без предварительного одобрения) независимо от сроков бюджетного планирования и включаются в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области.
4. Финансирование областных программ
4.1. Для получения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета заказчики программ представляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области заявки на финансирование программ в соответствии со сроками бюджетного планирования (приложения 4, 5).
4.2. После принятия областной программы заказчик программы заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы на финансирование ее из областного бюджета и внебюджетных источников.
4.3. Расходы на финансирование инвестиционных затрат, предусмотренных в составе мероприятий программ, предусматриваются областным бюджетом при условии включения их в областную адресную инвестиционную программу Ярославской области.
4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий областной программы, по сравнению с объемами финансирования, утвержденными в областном бюджете, заказчик разрабатывает комплекс мероприятий по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятии программы.
5. Мониторинг реализации областных программ
5.1. Заказчики областных программ представляют сведения о ходе реализации программ в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области по установленной форме, в том числе и в разрезе муниципальных образований ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным (приложения 6 и 7). Годовую информацию о ходе реализации программ представлять до 15 февраля, следующего за отчетным периодом.
5.2. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет Губернатору области и Администрации области информационный материал о выполнении областных программ за отчетный период.
6. Реализация и контроль за выполнением областных программ
6.1. Заказчики областных программ обеспечивают их выполнение в полном объеме, в назначенные сроки и несут ответственность за их реализацию и достоверность предоставляемых сведений о выполнении и финансировании областных программ.
6.2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию областных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.