1 июля, 14 октября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы", в целях повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы.
2. Внести в графу 2 таблицы приложения к Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы", следующие изменения:
2.1. В пункте 5 слова "Совершенствование системы создания" заменить словом "Увеличение".
2.2. Пункт 7 после слова "Увеличение" дополнить словом "числа".
2.3. В пункте 8 слова "Повышение степени" заменить словом "Степень".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 20 ноября 2009 г. N 1107-п)
1 июля, 14 октября 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы" |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнитель Программы |
Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов (далее - ПОО) от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области задачи Программы: - последовательное снижение количества пожаров и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий путём ведения базы данных ПОО с использованием специального программного обеспечения и последующей выборки из базы данных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС); - увеличение зоны обслуживания территории области пожарно-спасательными подразделениями путём открытия новых пожарных депо; - улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований; - координация и обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в ЧС дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), сил постоянной готовности различных министерств и ведомств; - передача информации о чрезвычайных происшествиях и ЧС в экстренные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; - создание единой системы подготовки специалистов для единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) "112"; - повышение уровня подготовки руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- снижение числа ЧС природного и техногенного характера; - уменьшение потерь населения от ЧС; - сокращение затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - увеличение количества пожарных частей; - сокращение времени прибытия пожарно-спасательных подразделений на ЧС; - создание учебных классов для подготовки диспетчерского персонала; - повышение уровня защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм |
- "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий"; - "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области" |
Объёмы и источники финансирования Программы |
средства областного бюджета - 55251,6 тыс. рублей всего, в том числе: 2010 год - 15183,9 тыс. рублей; 2011 год - 21439,2 тыс. рублей; 2012 год - 18628,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В целом по Программе: - снижение числа ЧС природного и техногенного характера в сравнении с предыдущим годом: в 2010 году - на 10 процентов; в 2011 году - на 15 процентов; в 2012 году - на 20 процентов; - повышение уровня защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в сравнении с предыдущим годом: в 2010 году - на 5 процентов; в 2011 году - на 14 процентов; в 2012 году - на 20 процентов; - уменьшение потерь населения от ЧС в сравнении с предыдущим годом: в 2010 году - на 5 процентов; в 2011 году - на 10 процентов; в 2012 году - на 15 процентов; - сокращение затрат на ликвидацию последствий аварий в сравнении с предыдущим годом: в 2010 году - на 10 процентов; в 2011 году - на 25 процентов; в 2012 году - на 50 процентов по подпрограмме "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий": - увеличение запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время: в 2010 году - на 15 процентов; в 2011 году - на 20 процентов; в 2012 году - на 27 процентов; - улучшение учебной базы государственного образовательного учреждения дополнительно- го профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС"): в 2010 году - на 10 процентов; в 2011 году - на 20 процентов; в 2012 году - на 40 процентов; - увеличение числа учебных классов подготовки диспетчерского персонала: в 2010 году - 0 единиц; в 2011 году - 0 единиц; в 2012 году - 1 единица; - степень готовности сети связи и передачи данных ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС": в 2010 году - 0 процентов; в 2011 году - 75 процентов; в 2012 году - 75 процентов; - обеспечение подразделений противопожарной службы Ярославской области средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ): в 2010 году - на 30 процентов; в 2011 году - на 65 процентов; в 2012 году - на 100 процентов; - приобретение СИЗ для населения города Ярославля, попадающего в зоны возможного заражения аварийными химически опасными веществами (далее - АХОВ): в 2010 году - 0 процентов; в 2011 году - 60 процентов; в 2012 году - 100 процентов; - приобретение СИЗ, приборов радиационной, химической разведки для обеспечения поисково-спасательных подразделений государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" (далее - ГУ ЯО "ПСО"): в 2010 году - 33 процентов; в 2011 году - 66 процентов; в 2012 году - 100 процентов по подпрограмме "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области": - уменьшение числа погибших при пожарах (число погибших при пожарах не более): в 2010 году - до 207 человек; в 2011 году - до 197 человек; в 2012 году - до 185 человек; - сокращение времени работы на месте аварии: в 2010 году - до 54 минут; в 2011 году - до 53 минут; в 2012 году - до 52 минут; - увеличение количества пожарных частей: в 2010 году - на 3 единицы; в 2011 году - на 3 единицы; в 2012 году - на 4 единицы; - сокращение времени прибытия пожарно-спасательных подразделений на ЧС: в 2010 году - до 12 минут; в 2011 году - до 11 минут; в 2012 году - до 10 минут |
Ответственные лица для контактов |
Горелов Владимир Михайлович - заместитель руководителя Главного управления МЧС России по Ярославской области, тел. 79-09-51; Благова Виктория Анатольевна - ведущий специалист - эксперт отдела планирования и предупреждения ЧС, тел. 79-09-96 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование подпрограммы |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
"Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" |
14552,4 |
3610,6 |
7595,9 |
3345,9 |
"Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области" |
40699,2 |
11573,3 |
13843,3 |
15282,6 |
Итого |
55251,6 |
15183,9 |
21439,2 |
18628,5 |
Введение
Неотъемлемой частью Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года является повышение уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области.
Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
За последние пять лет количество пожаров сократилось с 2503 до 2196 в год. Несмотря на сокращение количества пожаров, возрос наносимый ими материальный ущерб, который составил в 2008 году 119468,3 тыс. рублей, тогда как в 2004 году - 76754,9 тыс. рублей.
Назрела необходимость совершенствования материально-технической базы пожарно-спасательных сил с увеличением зоны обслуживания территории области путём увеличения количества пожарных депо.
В условиях значительного снижения ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и вероятный ущерб при авариях на ПОО области.
Программно-целевой метод по решению проблем защиты населения от ЧС различного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. С 2007 года в области реализуется областная целевая программа "Пожарная безопасность", с 2008 года - областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий".
Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода даёт возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала ЕДДС муниципальных образований области как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС муниципальных образований области.
Цель и задачи Программы определены Концепцией Программы, утверждённой постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы".
Программа определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Отличие Программы от ранее действовавших областных целевых программ состоит в следующем:
- ориентация на улучшение материальной базы пожарно-спасательных сил области;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;
- создание системы подготовки специалистов для ЕДДС "112".
Ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области. Программа также направлена на реализацию стратегической цели Правительства Ярославской области до 2020 года обеспечить социально-политическую стабильность, создать условия для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества.
Реализация Программы будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
большой процент износа пожарно-спасательной техники;
значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
слабый уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления;
низкая степень обеспеченности СИЗ подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на ЧС;
отсутствие квалифицированных специалистов для системы оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
наличие нормативной правовой базы в области предупреждения ЧС;
наличие контроля и надзора за ПОО области;
наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в координации деятельности органов исполнительной власти области по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
наличие государственной политики в области развития информатизации;
возможность использования лучшей практики и опыта других регионов России в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Рисками (угрозами) реализации Программы являются:
экономические трудности кризисного периода, тормозящие техническое перевооружение производства;
гидрометеорологические явления природы, вызывающие негативные последствия и угрозы обеспечению жизнедеятельности населения области.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Подпрограмма
"Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий"
Общая потребность в ресурсах
Финансовые ресурсы |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
- областной бюджет |
тыс. рублей |
14552,4 |
3610,6 |
7595,9 |
3345,9 |
I. Содержание проблемы
Увеличение числа ЧС является глобальной проблемой, которая усугубляется увеличивающимся износом основных производственных фондов, падением производственной дисциплины, снижением квалификации обслуживающего персонала, стремлением значительной части хозяйствующих субъектов получить максимальную прибыль без обеспечения надлежащей безопасности производства.
По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории России в последние 15 лет количество ЧС каждый год возрастает в среднем на 5,5 процента. В Ярославской области этот показатель составляет 3,0 процента.
За последние пять лет в области произошло 211 ЧС, в результате которых погибли 414 человек и пострадали 64 человека, материальный ущерб составил более 64651,81 млн. рублей.
На территории Ярославской области функционируют 96 ПОО, в том числе:
- 9 гидротехнических сооружений;
- 56 взрывопожароопасных объектов, на которых хранится, используется и транспортируется 1533345 тонн нефтепродуктов;
- 31 химически опасный объект, использующий в среднем в год 142,5 тонны аммиака, 191,1 тонны хлора и 13,9 тонны различных кислот. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования АХОВ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов. Наибольшую опасность представляют расположенные в населённых пунктах промышленные объекты, эксплуатирующие аммиачно-холодильные установки, а также предприятия, применяющие сжиженный хлор в технологии обеззараживания воды.
В складывающейся обстановке велика вероятность риска возникновения ЧС (в том числе ввиду террористических воздействий) на ПОО. При наиболее опасном сценарии развития событий в зоне возможного опасного химического заражения может оказаться около 180 тыс. человек. Общая площадь заражения может составить более 390 квадратных километров. При этом обеспеченность населения, проживающего вблизи ПОО, различными СИЗ составляет от 8 до 74 процентов в зависимости от района.
С возникновением аварии на химически опасном объекте с разливом АХОВ в очаг аварии первыми вводятся газоспасатели дежурной смены объекта и подразделения поисково-спасательного отряда области. Группы химической разведки осуществляют поиск и спасение пострадавших, определяют площадь разлива АХОВ, концентрации АХОВ в воздухе, грунте и воде. Все это невозможно без наличия у подразделений ГУ ЯО "ПСО" приборов радиационной и химической разведки.
Современное состояние ТП РСЧС и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Отсутствие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС области при подготовке и проведении спасательных операций не позволяет создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области при возникновении ЧС.
В ходе проведения аварийно-восстановительных работ на ПОО используется страховой фонд документации (далее - СФД), который обеспечивает сохранность определенных видов документации ПОО области. На данный момент в области не создана лаборатория электронной репрографии с оборудованием, обеспечивающим осуществление всех основных технологических процессов электронного микрофильмирования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органами повседневного управления ТП РСЧС являются ДДС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Ярославской области оперативное реагирование при возникновении ЧС осуществляет ЕДДС "01" Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Для обеспечения эксплуатации и функционирования ЕДДС потребуется большое количество диспетчеров и IT-специалистов. Уже сегодня остро стоит проблема нехватки не только квалифицированных специалистов, но и грамотных пользователей персональных электронно-вычислительных машин. Без квалифицированного персонала, постоянного повышения профессионального уровня диспетчеров и IT-специалистов эксплуатация создаваемых систем невозможна. Необходимо создание на региональном уровне единой системы подготовки специалистов для эксплуатации муниципальных ЕДДС "112".
Результаты предупреждения и ликвидации ЧС всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в ЧС. Подготовка спасателей проводится по программе первичной подготовки спасателей на базе ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС". Учебная база для профессиональной подготовки спасателей в Ярославской области отсутствует. Учебная база ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" не совершенствуется из-за отсутствия средств, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего, командно-начальствующего состава и спасателей.
Проведенный на этапе разработки Концепции Программы анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов позволил определить стратегию эффективного решения проблемы, которая, в отличие от ранее действующей областной целевой программы, состоит в следующем:
- ориентация на развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;
- повышение уровня подготовки руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- применение современных технологий и инноваций при создании СФД.
Отсутствие финансирования подпрограммы из областного бюджета не позволит внедрить информационно-аналитический комплекс для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций, подготовить диспетчеров и IT-специалистов, создать специализированную лабораторию электронной репрографии с оборудованием, обеспечивающим реализацию всех основных технологических процессов электронного микрофильмирования.
Уровень развития безопасности оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, предупреждению и ликвидации последствий ЧС. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния защищенности от разного рода угроз. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Современное состояние ТП РСЧС области и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит решить проблему заблаговременного осуществления комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также снижение размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение рисков возникновения ЧС и оперативное реагирование на возможные аварийные ситуации.
Достичь поставленной цели предполагается благодаря последовательному решению следующих задач:
- последовательное снижение количества пожаров и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий путём ведения базы данных ПОО с использованием специального программного обеспечения и последующей выборки из базы данных сил и средств ТП РСЧС;
- координация и обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в ЧС ДДС, сил постоянной готовности различных министерств и ведомств;
- передача информации о чрезвычайных происшествиях и ЧС в экстренные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- создание единой системы подготовки специалистов для ЕДДС "112";
- повышение уровня подготовки руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС.
III. Сроки (этапы) реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2010-2012 годы.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Увеличение запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время |
% |
15 |
20 |
27 |
2. |
Улучшение учебной базы ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" |
% |
10 |
20 |
40 |
3. |
Увеличение числа учебных классов подготовки диспетчерского персонала |
единиц |
0 |
0 |
1 |
4. |
Степень готовности сети связи и передачи данных ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" |
% |
0 |
75 |
75 |
5. |
Обеспечение подразделений противопожарной службы Ярославской области СИЗ |
% |
30 |
65 |
100 |
6. |
Приобретение СИЗ для населения города Ярославля, попадающего в зоны возможного заражения АХОВ |
% |
0 |
60 |
100 |
7. |
Приобретение СИЗ, приборов радиационной, химической разведки для обеспечения поисково-спасательных подразделений ГУ ЯО "ПСО" |
% |
33 |
66 |
100 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- создать информационно-аналитическую систему обеспечения принятия руководством области наиболее оптимальных управленческих решений в случае возникновения ЧС;
- приобрести приборы радиационной, химической разведки для ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС";
- создать 1 учебный класс для подготовки диспетчерского персонала;
- повысить степень готовности сети связи и передачи данных ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" до 75 процентов;
- обеспечить подразделения противопожарной службы Ярославской области СИЗ на 100 процентов;
- обеспечить СИЗ население города Ярославля, попадающее в зоны возможного заражения АХОВ, на 100 процентов;
- приобрести СИЗ, приборы радиационной, химической разведки для обеспечения поисково-спасательных подразделений ГУ ЯО "ПСО".
Оценка эффективности и результативности подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
- подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполнителей подпрограммы;
- представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации подпрограммы. Исполнитель мероприятий подпрограммы ежеквартально представляет ответственному исполнителю отчёты о ходе реализации мероприятий.
Ответственный исполнитель обобщает указанные отчёты, готовит сводный отчёт о выполнении подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой мероприятий подпрограммы.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю подпрограммы при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчёта о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, включая отчёт об использовании средств; - выполнение программных мероприятий за отчётный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы.
В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняет Главное управление МЧС России по Ярославской области в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной техники, СИЗ и приборов радиационной, химической разведки, приобретение и внедрение программных продуктов для информационно-аналитического комплекса.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о подпрограмме и ходе ее реализации будет размещена в сети Интернет, на сайте Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2010 г. N 756-п в раздел VI подпрограммы "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" настоящей программы внесены изменения
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области" на 2010-2012 годы
Общая потребность в ресурсах
Финансовые ресурсы |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
- областной бюджет |
тыс. рублей |
40699,2 |
11573,3 |
13843,3 |
15282,6 |
I. Содержание проблемы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ярославской области.
За 2008 год произошло 2196 пожаров, общий материальный ущерб от которых составил 112,852 млн. рублей. В результате погибли 217 человек, травмировались 273 человека. В среднем за пять лет число погибших при пожарах составило 1292 человека.
За период с 1999 по 2009 год число добровольных пожарных формирований сократилось с 240 до 15. На сегодняшний день из 6122 населенных пунктов Ярославской области 2374 не обслуживаются подразделениями пожарной охраны. В последние пять лет количество пожаров сократилось с 2503 до 2196 в год. Несмотря на сокращение количества пожаров, возрос наносимый ими материальный ущерб, который составил в 2008 году 112852,3 тыс. руб., тогда как в 2004 году - 76754,9 тыс. руб.
Проблема обновления транспортного парка пожарных автомобилей в настоящий момент остается одной из самых острых. Средний срок эксплуатации пожарной техники Ярославской области составляет 16 лет. В настоящее время по нормам эксплуатации подлежит списанию 70 процентов автотранспорта. Также отсутствует резервная техника для малочисленных подразделений. Некомплект составляет 22 единицы (28 процентов) пожарных автомобилей. Приобретение техники для доукомплектования пожарных частей и обновление парка существующей техники невозможно ввиду отсутствия денежных средств.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарно-спасательных сил требуется реализация комплекса мер, включающих в себя открытие новых пожарных депо, оснащение пожарно-спасательных служб современными средствами связи, пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. Создание и ввод в эксплуатацию пожарных частей противопожарной службы области позволит увеличить зону обслуживания пожарными подразделениями территории области, тем самым реализовать требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Отличие подпрограммы от ранее действовавшей областной целевой программы состоит в следующем:
- ориентация на развитие материальной базы не только пожарных, но и спасательных подразделений;
- уменьшение времени реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации.
Отсутствие финансирования подпрограммы из областного бюджета не позволит увеличить зону обслуживания пожарными подразделениями территории области, что повлечет за собой невыполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Для эффективного решения проблем повышения боеготовности подразделений противопожарной службы, улучшения оснащения и сокращения времени реагирования на возможные пожары необходим комплексный подход, обеспечивающий решение данных вопросов. Реализовать подобный комплексный подход призвана данная подпрограмма.
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в области пожарной безопасности.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных подразделений области по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачи подпрограммы:
- увеличение зоны обслуживания территории области пожарно-спасательными подразделениями путём открытия новых пожарных депо;
- улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований.
III. Сроки (этапы) реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2010-2012 годы.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уменьшение числа погибших при пожарах (число погибших при пожарах не более) |
человек |
207 |
197 |
185 |
2. |
Сокращение времени работы на месте аварии |
минут |
54 |
54 |
52 |
3. |
Количество введенных в действие пожарных частей |
единиц |
3 |
6 |
10 |
4. |
Сокращение времени прибытия пожарно-спасательных подразделений на ЧС |
минут |
12 |
11 |
10 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- уменьшить число погибших при пожарах до 185 человек к 2012 году;
- сократить время работы на месте аварии до 52 минут;
- увеличить количество пожарных частей до 10 единиц;
- сократить время прибытия пожарно-спасательных подразделений на ЧС до 10 минут.
Оценка эффективности и результативности подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции: - подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполнителей подпрограммы;
- предоставление в установленном порядке отчётов о ходе реализации подпрограммы. Исполнитель мероприятий подпрограммы ежеквартально представляет ответственному исполнителю отчёты о ходе реализации мероприятий. Ответственный исполнитель обобщает указанные отчёты, готовит сводный отчёт о выполнении подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой мероприятий подпрограммы.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю подпрограммы при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчёта о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, включая отчёт об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчётный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы.
В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняет Главное управление МЧС России по Ярославской области в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о Программе и ходе ее реализации будет размещена в сети Интернет, на сайте Главного управления МЧС России по Ярославской области.
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объём финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
Исполнители (в установленном порядке) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований | ||||||
1. |
Приобретение автомобилей для ГУ ЯО "ПСО" |
1390,0 |
430,0 |
960,0 |
|
ГУ МЧС |
2. |
Приобретение гидрокомбинезонов "Викинг" с полнолицевой маской для ГУ ЯО "ПСО" |
450,0 |
450,0 |
- |
- |
ГУ МЧС |
3. |
Приобретение телефонной станции водолазной |
420,0 |
- |
420 |
- |
ГУ МЧС |
4. |
Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы |
965,0 |
300,0 |
320,0 |
345,0 |
ГУ МЧС |
5. |
Приобретение средств связи для ГУ ЯО "ПСО" |
176,2 |
49,3 |
61,3 |
65,6 |
ГУ МЧС |
6. |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГУ ЯО "ПСО" |
1797,0 |
875,0 |
922,0 |
- |
ГУ МЧС |
Увеличение зоны обслуживания территории области пожарно-спасательными подразделениями путём открытия новых пожарных депо | ||||||
7. |
Приобретение для вновь созданных подразделений противопожарной службы: |
|
|
|
|
|
7.1. |
Техники |
25400,0 |
7400,0 |
8000,0 |
10000,0 |
ГУ МЧС |
7.2. |
Пожарных рукавов |
3215,0 |
600,0 |
1070,0 |
1545,0 |
ГУ МЧС |
7.3. |
Пожарно-технического вооружения |
2200,0 |
400,0 |
850,0 |
950,0 |
ГУ МЧС |
7.4. |
Аварийно-спасательного инструмента |
3964,0 |
844,0 |
1000,0 |
2120,0 |
ГУ МЧС |
7.5. |
Медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ |
722,0 |
225,0 |
240,0 |
257,0 |
ГУ МЧС |
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2010 г. N 756-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы (подпрограммы)
14 октября 2010 г.
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем в установленные сроки отчетности. Эффективность и результативность реализации Программы в целом рассчитывается как среднее арифметическое от эффективности и результативности реализации подпрограмм.
Показатель результативности реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении < 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов < < 95 процентов - средней.
При значении > 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель результативности реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R < 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней.
При значении R > 95 процентов - высокой.
При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Список используемых сокращений:
ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
СИЗ - средства индивидуальной защиты
ЧС - чрезвычайная ситуация
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 ноября 2009 г. N 1107-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 28 от 27 ноября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 751-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 365-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 639-п
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2010 г. N 756-п
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 462-п