Закон Ярославской области от 26 июля 1994 г. N 2-з
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Ярославской области"
Принят Государственной Думой Ярославской области 26 июля 1994 года
Законом Ярославской области от 30 ноября 1995 г. N 18-з настоящий Закон признан утратившим силу
Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации и функционирования местного самоуправления в Ярославской области.
I. Общие положения
Статья 1.
Местное самоуправление в Ярославской области обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Ярославской области.
Статья 2.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления.
Статья 3.
Местное самоуправление в Ярославской области осуществляется в границах самоуправляющихся территорий.
Самоуправляющимися территориями Ярославской области являются города областного подчинения и районы области в соответствии с действующим административно-территориальным делением.
Изменение границ самоуправляющихся территорий без учета мнения населения соответствующей территории, выраженного путем местного референдума, не допускается.
Статья 4.
В границах самоуправляющихся территорий местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях.
Статья 5.
Нормативным актом, регламентирующим порядок осуществления местного самоуправления в границах самоуправляющейся территории, является Устав местного самоуправления.
Устав местного самоуправления принимается населением самоуправляющейся территории путем местного референдума.
В Уставе местного самоуправления самоуправляющейся территории закрепляются:
- границы самоуправляющейся территории;
- порядок формирования, структура и полномочия органов местного самоуправления самоуправляющейся территории;
- порядок формирования, структура и полномочия органов местного самоуправления (территориального общественного самоуправления) в городских, сельских населенных пунктах и на других территориях в границах самоуправляющихся территорий;
- формы ответственности органов местного самоуправления перед населением самоуправляющейся территории;
- формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения;
- гарантии муниципальных служащих;
- вопросы муниципальной службы;
- права органов местного самоуправления по распоряжению муниципальной собственностью;
- финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления;
- иные положения об организации местного самоуправления;
Уставы местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и правовым актам органов государственной власти Ярославской области.
Статья 6.
Каждый гражданин РФ, проживающий в Ярославской области, имеет право на участие в местном самоуправлении на территории Ярославской области.
Участие в местном самоуправлении гарантируется:
- правом участвовать в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления;
- правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;
- правом доступа к муниципальной службе;
- правом на получение информации о деятельности органов местного самоуправления;
- правом обратиться с иском в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении
II. Органы местного самоуправления
Статья 7.
Органами местного самоуправления самоуправляющейся территории являются Глава местного самоуправления и Собрание представителей.
Глава местного самоуправления возлагает местную администрацию, которая является юридическим лицом.
Собрание представителей самоуправляющейся территории является юридическим лицом.
Статья 8.
Для обеспечения реализации своих полномочий Собранием представителей из числа его членов образуются постоянно действующие комиссии, Главой местного самоуправления образуются структурные подразделения администрации.
Статья 9.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Ярославской области.
Статья 10.
Глава местного самоуправления самоуправляющейся территории избирается населением самоуправляющейся территории на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
Статья 11.
Члены Собрания представителей самоуправляющейся территории избираются населением самоуправляющейся территории на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании в избирательных округах, образуемых исходя из единой нормы представительства для данной самоуправляющейся территории. Численный состав депутатов Собрания представителей самоуправляющейся территории определяется Уставом местного самоуправления.
Статья 12.
По решению населения самоуправляющихся территорий, принятому путем местного референдума, могут быть образованы объединенные органы местного самоуправления (Глава местного самоуправления и Собрание представителей) соответствующих территорий.
Статья 13.
Срок полномочий Главы местного самоуправления самоуправляющейся территории и Собрания представителей самоуправляющейся территории составляет 4 года с момента избрания.
Статья 14.
Дата выборов Главы местного самоуправления и Собрания представителей назначается Главой местного самоуправления. Выборы должны быть проведены не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий прежнего состава Собрания представителей и Главы местного самоуправления.
Статья 15.
Глава местного самоуправления, а также Собрание представителей в полном составе либо отдельные члены Собрания представителей вправе объявить о досрочном сложении своих полномочий.
Глава местного самоуправления и Собрание представителей не могут сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.
Досрочные выборы должны быть назначены не позднее чем через два месяца со дня объявления органами местного самоуправления о досрочном сложении своих полномочий.
Статья 16.
Полномочия главы местного самоуправления либо члена Собрания представителей прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы местного самоуправления или члена Собрания представителей;
- признания гражданина, являющегося членом Собрания представителей или Главой местного самоуправления недееспособным;
- письменного заявления депутата или Главы местного самоуправления о сложении своих полномочий.
Полномочия Главы местного самоуправления или члена Собрания представителей могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по Закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.
Статья 17.
Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Ярославской области и Уставами местного самоуправления осуществляют собственное правовое регулирование посредством издания правовых актов (решений, постановлений, распоряжений).
Статья 18.
Собрание представителей принимает решения: - о внесении изменений (дополнений) в Устав местного самоуправления;
- о передаче Главе местного самоуправления отдельных полномочий Собрания представителей;
- об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении;
- об установлении (отмене) местных налогов или сборов;
- о порядке предоставления и предоставлении налоговых льгот;
- об утверждении программ развития самоуправляющейся территории;
- о порядке образования и образовании внебюджетных и валютных фондов;
- о выпуске и размещении лотерей и займов;
- об определении условий приобретения, создания, преобразования и использования объектов муниципальной собственности;
- об установлении квот на разработку месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
- об установлении правил использования природных ресурсов самоуправляющейся территории;
- об установлении в соответствии с действующим законодательством административной ответственности.
Решение Собрания представителей о внесении изменений (дополнений) в Устав местного самоуправления принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Собрания представителей.
Правовые акты Собрания представителей подписывает Глава местного самоуправления.
Статья 19.
По другим вопросам, отнесенным законодательством к компетенции органов местного самоуправления, правовые акты принимаются Главой местного самоуправления.
Статья 20.
Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их собственной компетенции, могут быть отменены только в судебном порядке.
Порядок отмены правовых актов органов местного самоуправления, принятых в порядке исполнения отдельных полномочий администрации Ярославской области, устанавливается Губернатором Ярославской области.
Статья 21.
Заседания Собрания представителей созываются Главой местного самоуправления по его инициативе либо по письменному требованию не менее половины от числа избранных членов Собрания представителей.
Статья 22.
Для ведения заседаний Собрания представителей из числа членов Собрания представителей избирается председатель. Компетенция председателя ограничивается полномочиями по ведению заседаний и организации работы Собрания представителей.
В случае неизбрания председателя или по решению Собрания представителей полномочия председателя Собрания представителей может осуществлять Глава местного самоуправления.
Статья 23.
Глава местного самоуправления обязан в семидневный срок подписать правовой акт Собрания представителей либо созвать Собрание представителей для повторного рассмотрения принятого акта, представив обоснование необходимости его повторного рассмотрения.
Статья 24.
В случае, если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в прежней редакции большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Собрания представителей, оно подлежит подписанию Главой местного самоуправления в трехдневный срок.
III. Полномочия местного самоуправления
Статья 25.
Органы местного самоуправления в пределах, установленных Законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или Ярославской области.
Статья 26.
Органы государственной власти Ярославской области не вправе самостоятельно принять к рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Законом, а также совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления.
Статья 27.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принять к своему рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, за исключением переданных им в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 28.
По согласованию с органами местного самоуправления самоуправляющихся территорий Губернатор Ярославской области может передать осуществление отдельных полномочий администрации Ярославской области Главе местного самоуправления самоуправляющихся территорий.
Осуществление отдельных полномочий администрации Ярославской области может быть передано лишь при условии обеспечения органов местного самоуправления материальными и финансовыми средствами, необходимыми для осуществления указанных полномочий.
Статья 29.
Реализация Главой местного самоуправления полномочий, переданных в соответствии со статьей 28 настоящего Закона, подконтрольна администрации Ярославской области.
Статья 30.
Передача Главам местного самоуправления осуществления отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти производится Постановлением Губернатора Ярославской области. В Постановлении о передаче полномочий определяется содержание передаваемых полномочий, порядок осуществления контроля за их реализацией, порядок финансирования расходов, связанных с осуществлением передаваемых полномочий.
Постановления о передаче полномочий принимаются после принятия соответствующего решения органами местного самоуправления отдельно для каждой из самоуправляющихся территорий.
Статья 31.
В случае необходимости, постановлением Губернатора Ярославской области могут быть образованы территориальные структурные подразделения администрации области, осуществляющие отдельные функции государственной власти в рамках одной или нескольких самоуправляющихся территорий.
Статья 32.
В случае невозможности осуществления отдельных полномочий, органы местного самоуправления самоуправляющихся территорий вправе передать их осуществление органам государственной власти Ярославской области. Последние принимают передаваемые полномочия в обязательном порядке.
IV. Муниципальная собственность
Статья 33.
Органы местного самоуправления самостоятельно решают все вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом и объектами муниципальной собственности.
Статья 34.
На территории местного самоуправления могут находиться объекты (имущество) федеральной и областной собственности, муниципальной собственности, частной собственности, иных форм собственности.
Статья 35.
В муниципальной собственности находятся:
- имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов;
- весь без исключения жилищный и нежилой фонд, находящийся в ведении органов местного самоуправления;
В муниципальной собственности могут находиться:
- ценные бумаги;
- объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории;
- природные ресурсы и различные имущественные комплексы;
- учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения;
- имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории;
- другие объекты.
Статья 36.
Муниципальная собственность составляет экономическую базу местного самоуправления, является достоянием населения соответствующей территории и служит источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения данной территории.
Статья 37.
Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности в государственную собственность Ярославской области или Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления самоуправляющихся территорий, по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством РФ или Ярославской области.
Статья 38.
Органы местного самоуправления самоуправляющихся территорий вправе требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в федеральной или областной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения самоуправляющейся территории.
Статья 39.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев предусмотренных законодательством.
Статья 40.
Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными в пределах самоуправляющихся территорий и не относящимися к муниципальной собственности, строятся на договорной основе,
Статья 41.
Самоуправляющаяся территория может выступать субъектом внешнеэкономической деятельности.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности интересы самоуправляющейся территории представляет Глава местного самоуправления.
V. Финансовая основа местного самоуправления
Статья 42.
Самоуправляющиеся территории имеют самостоятельные бюджеты.
Статья 43.
Разработка проекта, принятие и исполнение бюджета самоуправляющейся территории осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки проекта, принятия и исполнения бюджета самоуправляющейся территории не допускается.
Статья 44.
Бюджеты самоуправляющихся территорий составляются, утверждаются и исполняются в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией.
Статья 45.
Доходная часть бюджетов самоуправляющихся территорий образуется за счет доходов от местных (закрепленных) и регулирующих налогов, дотаций и субвенций из областного бюджета, а также заемных средств.
Статья 46.
Перечень местных и регулирующих налогов устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 47.
Расходы бюджетов самоуправляющихся территорий подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и расходы, включаемые в бюджет развития. Состав бюджета текущих расходов и бюджета развития определяется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 48.
В случае, если доходы от местных (закрепленных) налогов не обеспечивают финансирование бюджета текущих расходов самоуправляющейся территории, недостающие средства компенсируются за счет передачи в бюджеты самоуправляющихся территорий части или всей суммы доходов от регулирующих налогов.
Статья 49.
В случае, если после передачи в бюджет самоуправляющейся территории всей суммы доходов от регулирующих налогов доходы местного бюджета не обеспечивают финансирование бюджета текущих расходов самоуправляющейся территории, недостающие средства передаются в бюджет территории в форме дотации из областного бюджета.
Статья 50.
Расходы бюджетов самоуправляющихся территорий, связанные с осуществлением ими отдельных полномочий администрации Ярославской области, учитываются в составе бюджетов текущих расходов самоуправляющихся территорий отдельно и финансируются органами государственной власти Ярославской области. Методика определения расходов самоуправляющихся территорий по осуществлению ими отдельных полномочий администрации Ярославской области утверждается Государственной Думой Ярославской области.
Статья 51.
Государственная Дума Ярославской области, исходя из возможностей областного бюджета, устанавливает гарантированный объем бюджетов развития самоуправляющихся территорий для каждого последующего бюджетного периода. Гарантированный объем бюджетов развития самоуправляющихся территорий устанавливается в процентах от объема бюджета текущих расходов и является единым для всех самоуправляющихся территорий.
Статья 52.
В случае, если доходы от местных (закрепленных) налогов не обеспечивают финансирования бюджета развития самоуправляющейся территории в размере установленного гарантированного объема бюджета развития, недостающие средства передаются в бюджеты данных территорий в форме дотаций из областного бюджета.
Статья 53.
Органы местного самоуправления вправе претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития самоуправляющихся территорий.
Целевые программы социально-экономического развития самоуправляющихся территорий направляются в администрацию области не позднее чем за 3 месяца до начала следующего бюджетного периода.
Статья 54.
Решение о выделении субвенций принимает Государственная Дума Ярославской области в ходе рассмотрения проекта бюджета Ярославской области.
Статья 55.
В случае, если средства, выделенные самоуправляющейся территории в качестве субвенций, не расходуются или расходуются не по назначению, Государственная Дума Ярославской области вправе принять решение о прекращении перечисления средств по субвенции. Средства, перечисленные на момент принятия указанного решения, подлежат возврату в областной бюджет.
Статья 56.
В случае необходимости, органы местного самоуправления вправе привлекать для финансирования расходов бюджетов самоуправляющихся территорий заемные средства.
Органы государственной власти Ярославской области не несут ответственности по долговым обязательствам органов местного самоуправления.
Статья 57.
Органы местного самоуправления вправе принять решение об образовании целевых внебюджетных фондов, а также валютного фонда. Источники формирования внебюджетных и валютного фондов определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды. Запрещается направление во внебюджетные фонды бюджетных средств.
Статья 58.
Кассовое исполнение бюджетов самоуправляющихся территорий осуществляется соответствующими учреждениями Центрального Банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.
Статья 59.
В случае, если в ходе исполнения бюджета самоуправляющейся территории органами государственной власти Ярославской области принимаются решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета местного самоуправления, потери бюджета местного самоуправления компенсируются за счет средств областного бюджета до истечения бюджетного периода.
Статья 60.
Остатки средств, образовавшиеся в бюджетах самоуправляющихся территорий на начало следующего бюджетного периода в результате получения дополнительных доходов в ходе исполнения бюджета или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления самоуправляющихся территорий, изъятию не подлежат.
Губернатор
Ярославской области |
А.И.Лисицын |
Председатель
Государственной Думы
Ярославской области |
В.Б.Мелехин |
26 июля 1994 г.
N 2-з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ярославской области от 26 июля 1994 г. N 2-з "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области"
Текст Закона опубликован в газетах "Золотое кольцо" от 19 августа 1994 г. N 158
Законом Ярославской области от 30 ноября 1995 г. N 18-з настоящий Закон признан утратившим силу