Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 28 марта 2006 г. N 226 настоящее положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 31 июля 1998 г. N 499
Положение
о департаменте здравоохранения и фармации
Администрации Ярославской области
24 мая 1999 г., 28 марта, 18 декабря 2000 г., 21 мая 2004 г., 28 марта, 17 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) создан в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 14.05.98 N 318 "О департаменте здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области".
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Ярославской области, Уставом Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и их территориальными органами на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать и печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.
Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы.
1.5. Департамент в пределах своих полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение департамента: 150000, г.Ярославль, ул.Первомайская, д. 27.
2. Цели деятельности и функции департамента
2.1. Целями деятельности департамента являются:
- обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения, в том числе в сфере лекарственного обеспечения населения и государственных организаций здравоохранения;
- защита прав и свобод граждан в области здравоохранения;
- определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.2. Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Подготовка предложений по основным направлениям социально-экономической политики в области здравоохранения, совершенствования организационной, финансово-экономической, правовой базы управления в государственной системе здравоохранения.
2.2.2. Выработка основных направлений в деятельности государственных организаций здравоохранения, образовательных учреждений среднего профессионального образования.
2.2.3. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением и исполнением.
2.2.4. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
2.2.5. Осуществление функции государственного заказчика при разработке и реализации программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению населения области, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.2.6. Установление структуры органов управления государственной системой здравоохранения Ярославской области, порядка их организации и деятельности.
2.2.7. Утверждение изменений, вносимых в уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений системы здравоохранения Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента; заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Планирование и реализация мероприятий по развитию государственных учреждений здравоохранения Ярославской области; их материально-техническое обеспечение.
2.2.9. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.2.10. Разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.
2.2.11. Формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, оказание специализированной скорой медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.
2.2.12. Участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий.
2.2.13. Установление порядка и объема предоставления отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.2.14. Организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
2.2.15. Координация деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, а также охраны здоровья семьи, материнства, отцовства и детства.
2.2.16. Подготовка предложений в сфере разграничения полномочий и расходных обязательств в сфере здравоохранения между Ярославской областью и муниципальными образованиями области.
2.2.17. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья в чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и о мерах, принимаемых для их ликвидации.
2.2.18. Координация деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских, фармацевтических работников, а также отдельных категорий работников по вопросам охраны труда и иным вопросам их аттестации; организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовка и повышение квалификации.
2.2.19. Участие от имени Администрации области в качестве представителя заказчика бюджетных средств в реализации областных программ в области капитального строительства.
2.2.20. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.2.21. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.2.22. Установление размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.
2.2.23. Установление размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.2.24. Осуществление государственных услуг по организации оказания медицинской помощи, предоставление социальных гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.2.25. Осуществление от имени Администрации области функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников для нужд департамента и государственных нужд организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.2.26. Осуществление контроля за совершенствованием договорных обязательств государственными унитарными предприятиями и учреждениями государственной системы здравоохранения.
2.2.27. Организация направления населения Ярославской области в установленном порядке на лечение в клиники федеральной подчиненности.
2.2.28. Организация деятельности государственных организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.2.29. Управление государственным имуществом в сфере здравоохранения в установленном порядке.
2.2.30. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных государственных организаций здравоохранения, образовательных учреждений среднего профессионального образования, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
2.2.31. Оказание муниципальным организациям здравоохранения муниципальных образований области методической и практической помощи по вопросам, касающимся реализации государственной политики в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.32. Участие в осуществлении мониторинга нормативных актов, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.2.33. Осуществление координации работы по охране труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, организации обучения специалистов по охране труда.
2.2.34. Участие в разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
2.2.35. Анализ и систематизация информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, переданных им в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.2.36. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном порядке.
2.2.37. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
2.2.38. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, а также мобилизационной подготовки аппарата департамента, контроль и координация деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке.
2.2.39. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.2.40. Организация конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности департамента.
2.2.41. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.
2.2.42. Осуществление иных функций по оказанию государственных услуг, услуг по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, если такие функции предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.2.43. Осуществление от имени Администрации области функции страхователя неработающего населения.
2.2.44. Разработка и реализация предложений по развитию системы обязательного и добровольного медицинского страхования.
2.2.45. Участие в разработке тарифов на услуги в системе медицинского страхования.
2.2.46. Проведение анализа демографических процессов, уровня здоровья населения области, заболеваемости и смертности, предоставление результатов исследований и предложений для формирования социально-экономической политики органов государственной власти области.
2.2.47. Проведение экспертной оценки и контроля уровня медицинской помощи и медицинских услуг, структуры лечебно-профилактических учреждений в области, определение потребности в их реконструкции и изменении профиля.
2.2.48. Формирование потребности государственных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании, выполнении работ и оказании услуг.
2.2.49. Представление интересов Администрации области в судебных инстанциях по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
2.2.50. Организация ведения статистического и бухгалтерского учета и отчетности в системе здравоохранения области, утверждение бухгалтерских отчетов организаций государственной системы здравоохранения области; контроль за обеспечением достоверности статистической информации.
2.2.51. Осуществление представительства Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области.
2.2.52. Осуществление контроля за платными медицинскими услугами населению области.
2.2.53. Обеспечение формирования и реализации единых информационных технологий.
2.2.54. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции департамента.
3. Права и обязанности департамента
Постановлением Губернатора Ярославской области от 17 июля 2006 г. N 579 в пункт 3.1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.1. Департамент имеет право:
получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ярославской области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям;
взаимодействовать по вопросам, отнесенным к его компетенции, с федеральными органами власти, Государственной Думой Ярославской области и ее аппаратом, структурными подразделениями Администрации области и иными органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
разрабатывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
заслушивать доклады руководителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан;
принимать участие в определении объема средств, выделяемых на здравоохранение в бюджете области;
назначать на должности и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений здравоохранения области.
заключать контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений здравоохранения области;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
создавать коллегию и иные совещательные органы;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
представлять к государственным наградам медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения.
3.2. Департамент обязан:
в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, в структурные подразделения Администрации Ярославской области в соответствии с их компетенцией;
иметь в функциональном подчинении государственные предприятия и государственные учреждения здравоохранения области, закрепленные за ним в установленном порядке.
4. Управление департаментом
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области.
4.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, а также за реализацию государственной политики в области здравоохранения в Ярославской области, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами, организациями, подписывает от имени Администрации договоры, контракты, другие документы гражданско-правового характера.
4.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает их от должности;
- распределяет обязанности между заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- определяет штатную численность структурных подразделений департамента в соответствии со штатной численностью департамента, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области, структуру и штатное расписание департамента;
- решает в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
- утверждает должностные регламенты сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- имеет право премировать и назначать персональные надбавки (по представлению руководителей структурных подразделений) работникам департамента, оказывать материальную помощь в установленном законодательством порядке;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Заместители директора представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с настоящим положением, регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента.
В соответствии с распределением обязанностей заместители директора департамента в случае предоставления им полномочий в установленном порядке могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента.
Заместители директора по решению директора в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями;
- координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям;
- взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными организациями;
- проводят совещания;
- рассматривают поступившие в департамент обращения, документы, материалы;
- рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору департамента;
- согласовывают проекты актов, других документов, подписывают заключения на них;
- осуществляют иные функции, предусмотренные регламентом департамента и приказами директора департамента.
4.4. При департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается Губернатором Ярославской области.
4.5. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуются научный совет и совет по этике. В состав советов могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, Ярославской государственной медицинской академии, органов исполнительной власти и т.п.
Состав советов и положения о них утверждаются директором департамента.
5. Имущество департамента
5.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
5.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
5.3. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.