6 ноября 2013 г.
В соответствии с областной целевой программой "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области N 738-п от 04.10.2010 г. и в целях реализации мероприятий программы за счет субсидий областного бюджета при обязательном софинансировании из местного бюджета, а также исполнения полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района"на 2011 - 2014 годы (Приложение 1).
2. Департаменту финансов Переславского муниципального района (Титова С.А.) осуществить финансирование Программы в 2011 году в соответствии с бюджетом Переславского муниципального района на 2011 г. по статье "Охрана окружающей среды" в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
3. Департаменту финансов Переславского муниципального района при формировании бюджета Переславского муниципального района на 2012, 2013, 2014 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы, указанной в пункте 1 в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Главным распорядителем бюджетных средств.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете Переславский край".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы - начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Переславского муниципального района Евстигнеева А.К.
Глава Переславского |
А.А. Рычков |
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 6 ноября 2013 г. N 2006 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 31 января 2011 г. N 136)
6 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района Ярославской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Ярославской области от 04.10.2010 N 738-п "Об утверждении областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы (в редакции Постановлений Правительства ЯО от 17.05.2011 N 372-п, от 29.12.2011 N 1150-п, от 29.11.2012 N 1342-п) |
Куратор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района Евстигнеев А.К. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Переславского муниципального района Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района. задачи Программы: - разработка генеральной схемы обращения с ТБО на территории Переславского муниципального района и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО; - совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО; - привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО; - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО; - обеспечение экологически безопасного размещения ТБО; - организация сбора и вывоза опасных отходов от организаций и предприятий района на утилизацию; - создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
- 2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 5180,5 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1100 тыс. рублей; в 2012 году - 660 тыс. рублей; в 2013 году - 1140,5 тыс. рублей; в 2014 году - 2280 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 2150,5 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 270 тыс. рублей; в 2012 году - - в 2013 году - 380,5 тыс. рублей; в 2014 году - 1500 тыс. рублей; средства бюджета ПМР - 990 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 530 тыс. рублей; в 2012 году - 150 тыс. рублей; в 2013 году - 150 тыс. рублей; в 2014 году - 160 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений -2040 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 300 тыс. рублей; в 2012 году - 510 тыс. рублей; в 2013 году - 610 тыс. рублей; в 2014 году - 620 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района; - обеспечение экологически безопасного размещения ТБО; - привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объеме 26 000 тыс. рублей; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки; - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО |
Контроль за исполнением Программы Ответственные лица для контактов |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Переславского муниципального района Ярославской области. Евстигнеев Александр Константинович - Первый заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района тел.: 8(48535) 3-22-63 Вепринцева Зоя Ивановна - начальник отдела природопользования и охраны окружающей среды: тел. 8(48535) 6-05-43 Ильина Татьяна Сергеевна - заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района - начальник управления экономического развития и инвестиций тел. 8(48535) 6-01-70 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
5180,5 |
1100 |
660 |
1140,5 |
2280 |
|||||
- областной бюджет |
тыс. руб. |
2150,5 |
270 |
- |
380,5 |
1500 |
|||||
- местные бюджеты |
тыс. руб. |
3030 |
830 |
660 |
760 |
780 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Одной из основных проблем Переславского MP в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития Переславского муниципального района в целом.
Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района, объекты инфраструктуры, некоммерческие садоводческие товарищества, временно проживающие и отдыхающие.
В настоящее время в Переславском районе системой сбора и вывоза ТБО охвачено около 20% населения. Число населенных пунктов, охваченных вывозом ТБО, составляет не более 15% - вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удаленных населенных пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В Переславском районе основным способом утилизации ТБО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение. На территории района действует 1 лицензированный объект размещения ТБО.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации. В 2008 году администрациями сельских поселений было вывезено около 350 куб.м отходов от ликвидации несанкционированных свалок, в 2009 году - 320 куб.м, в 2010 году ликвидировано более 45 мест несанкционированного размещения ТБО, общим объемом 445 куб.м. В то же время, увеличение объемов вывозимых отходов и расходов на ликвидацию несанкционированных свалок не приводит к радикальному улучшению ситуации. При этом не менее 50 процентов ТБО, поступивших на полигоны, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов.
В Переславском районе инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, практически не развита и находится в стадии формирования. В Переславском районе ТБО напрямую направляются на свалки и полигоны для захоронения без обработки и сортировки.
Результаты проведенной в 2009 - 2010 годах оценки состояния системы обращения с ТБО на территории района показали неэффективность существующего решения проблемы ТБО - путем их захоронения (без предварительной сортировки и изъятия вторичных ресурсов) как экологически опасного и экономически затратного.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в Переславском районе относятся следующие:
- недостаточная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- низкое качество работы объектов по захоронению ТБО и несоблюдение санитарных и экологических норм при их эксплуатации, технологии по сбору, вывозу и захоронению ТБО не соответствуют современным требованиям;
- отсутствие генеральных схем очистки муниципальных образований и территориальной балансовой схемы Переславского района;
- недостаточное внимание органов местного самоуправления сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство.
В соответствии с ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одним из полномочий субъектов РФ является разработка и реализация программ в области обращения с отходами.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района".
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах - доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей администрации Переславского муниципального района по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с ТБО на территории Переславского муниципального района. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- разработка генеральной схемы очистки территории Переславского муниципального района и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- обеспечение экологически безопасного размещения ТБО;
- организация сбора и вывоза опасных отходов от организаций и предприятий района на утилизацию;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов.
IV. Перечень мероприятий Программы
V. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Отдел по охране окружающей среды администрации Переславского района:
- организует реализацию мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, с разработкой генеральной схемы обращения с ТБО на территории Переславского района, с повышением экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО;
- участвует в реализации мероприятий, связанных с привлечением инвестиций в сферу обращения с ТБО, с проведением экспериментов на территории сельских поселений по раздельному сбору ТБО.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Переславского района:
- организует реализацию мероприятий, связанных с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО (строительство контейнерных площадок, закупка контейнеров, спецтранспорта и спецоборудования, обустройство полигона ТБО весовым пунктом контроля);
- участвует в реализации мероприятия по разработке Порядка предоставления расчетных материалов по установлению долгосрочных тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО;
- участвует в реализации мероприятий связанных с привлечением инвестиций в сферу обращения с ТБО, с совершенствованием нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, с разработкой генеральной схемы очистки территории Переславского района.
Департамент финансов Администрации Переславского муниципального района производит софинансирование мероприятий программы в соответствии с бюджетом района.
Управление экономического развития и инвестиций администрации Переславского района участвует в реализации мероприятий по созданию условий для развития малых производств по раздельному сбору, сортировке и переработке ТБО.
Администрации Переславского района и сельских поселений организуют реализацию мероприятий, связанных с разработкой (корректировкой) генеральной схемы очистки территории Переславского района, с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО, с проведением экспериментов по раздельному сбору ТБО и с повышением экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
За счет субсидий областного бюджета при обязательном софинансировании из бюджета администрации Переславского муниципального района планируется выполнение следующих видов работ:
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (строительство контейнерных площадок, обустройство полигонов ТБО весовыми пунктами контроля, закупка контейнеров, спецтранспорта и спецоборудования для сортировки ТБО);
- разработка (корректировка) генеральной схемы очистки территории Переславского муниципального района.
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части обеспечения муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий приведена в Приложении 4 к Программе.
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части модернизации инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами приведена в Приложении 5 к Программе.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011 - 2014 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, а также осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов исполнителей и участников Программы в целом по области;
- обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий;
- ежеквартально представляют отчеты о реализации мероприятий Программы в департамент.
- Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям средств областного бюджета.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - Первый заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, к 2014 году;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения Переславского района;
- проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- обеспечение экологически безопасного размещения ТБО;
- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО.
Кроме того, экономические направления развития Переславского района могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья.
Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет области от организаций, участвующих в ее реализации.
Оценка выполнения Программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей с плановыми целевыми показателями хода реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, приведенной в Приложении 2 к Программе.
Оценка эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, проводится в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, приведенной в Приложении 3 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО.
SWOT-анализ ситуации в сфере обращения с ТБО на территории Ярославской области с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в приложении 1 к Программе.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в стране и регионе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере обращения с ТБО субъектам РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований;
- повышения ответственности и активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме,
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях;
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- сохранения существующих полномочий в сфере обращения с ТБО у субъектов РФ и местного самоуправления муниципальных образований;
- повышения активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в стране и регионе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточение основной ответственности в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления при ограниченных полномочиях;
- сокращение объемов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьезного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
Текст Приложений 1-5 к настоящей программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 31 января 2011 г. N 136 "О муниципальной программе "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Переславского муниципального района Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславский край" от 9 февраля 2011 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 18 июня 2014 г. N 929
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 6 ноября 2013 г. N 2006